Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 января 2010 г. N 2017 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-IV-258 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям в срок до 26 января 2009 года.
3. Комитету по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен депутатами Законодательной
Думы Хабаровского края
Горошковым А.Н., Григоренко В.Г.,
Жмеренецким В.Ф., Иванченко С.Н.,
Исаковым Е.Н., Мовчан Т.Н.,
Мысиным П.Е., Оноприенко Ю.И.,
Островским А.Б., Перкулимовой Л.С.,
Повзыком Н.Г., Розенковым Д.А.,
Сидюркиным Е.Г., Федоровым И.М.
Проект
N ЗП-IV-258
Закон
Хабаровского края
24.12.2008 N _____
См. Закон Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 274 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края"
О внесении изменений в Закон Хабаровского края
"О Законодательной Думе Хабаровского края"
(первое чтение)
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 28 марта 1996 года N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края" (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996, N 5; 1997, N 3, N 8; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 1; Собрание законодательства Хабаровского края, 2002, N 1; 2003, N 4, N 5; 2004, N 1, N 7; 2005, N 7; 2006, N 10, N 12; 2007, N 7, N 11) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) второе предложение части 3 исключить;
б) дополнить частями 4 - 9 следующего содержания:
"4. Депутаты осуществляют свою депутатскую деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.
5. На профессиональной постоянной основе работают не более 10 депутатов Думы: председатель Думы, заместитель председателя Думы, заместители председателя Думы - председатели постоянных комитетов Думы и заместители председателей постоянных комитетов Думы.
6. Председатель Думы подотчетен Думе. Он избирается из числа депутатов на заседании Думы тайным голосованием.
Кандидатуры на должность председателя Думы вправе выдвигать депутатские объединения (фракции), группы депутатов и отдельные депутаты.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат, депутатское объединение (фракция) имеют право высказаться в поддержку или против кандидатов, после чего обсуждение прекращается.
В бюллетень для голосования по выборам председателя Думы вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным на должность председателя Думы считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
Если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования.
Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность председателя Думы не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Дума переходит к формированию постоянных комитетов Думы, к избранию заместителей председателя Думы - председателей постоянных комитетов Думы и заместителей председателей постоянных комитетов Думы.
После избрания заместителей председателя Думы - председателей постоянных комитетов Думы и заместителей председателей постоянных комитетов Думы проводятся повторные выборы председателя Думы. При этом вся процедура выборов председателя Думы повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Решение Думы об избрании председателя Думы оформляется постановлением Думы.
7. По представлению председателя Думы тайным голосованием избирается заместитель председателя Думы.
Кандидату на должность заместителя председателя Думы предоставляется слово на заседании Думы для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат, депутатское объединение (фракция) имеют право высказаться в поддержку или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
Если кандидат на должность заместителя председателя Думы не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, то председатель Думы вправе предложить повторно данную кандидатуру на должность заместителя председателя Думы либо другую кандидатуру, и процедура избрания повторяется.
8. Председатель Думы, заместитель председателя Думы могут быть освобождены от занимаемой должности на основании личного заявления либо в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Думы, заместителя председателя Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении личного заявления председателя Думы, заместителя председателя Думы либо по инициативе депутатского объединения (фракции), одного или нескольких постоянных комитетов Думы, группы депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, или председателя Думы в отношении своего заместителя.
При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Думы, заместителя председателя Думы им предоставляется слово для выступления.
Освобождение от должности председателя Думы, заместителя председателя Думы осуществляется открытым голосованием.
Решение Думы об освобождении от занимаемой должности председателя Думы, заместителя председателя Думы оформляется постановлением Думы, в котором определяется день досрочного прекращения полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы.
9. Заместители председателя Думы - председатели постоянных комитетов Думы и заместители председателей постоянных комитетов Думы избираются на заседании Думы открытым голосованием на основании решения соответствующего постоянного комитета Думы.
Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы, заместителя председателя постоянного комитета Думы, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы. Решение Думы об избрании заместителей председателя Думы - председателей постоянных комитетов Думы, заместителей председателей постоянных комитетов Думы оформляется постановлением Думы.
Заместители председателя Думы - председатели постоянных комитетов Думы, заместители председателей постоянных комитетов Думы могут быть освобождены от занимаемой должности на основании личного заявления либо в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы, заместителя председателя постоянного комитета Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении личного заявления заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы, заместителя председателя постоянного комитета Думы либо по инициативе депутатского объединения (фракции), группы депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, либо на основании решения соответствующего постоянного комитета Думы.
При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы, заместителя председателя постоянного комитета Думы им предоставляется слово для выступления.
Освобождение от должности заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы, заместителя председателя постоянного комитета Думы осуществляется открытым голосованием.
Решение Думы об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы, заместителя председателя постоянного комитета Думы оформляется постановлением Думы, в котором определяется день досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы, заместителя председателя постоянного комитета Думы.";
2) в пункте 6 статьи 2 слово "края" заменить словами "субъектов Российской Федерации";
3) в статье 14:
а) в части 1:
пункт 1 дополнить словами "и проектов постановлений Думы";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) организуют и проводят в рамках постоянных комитетов Думы депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и другие мероприятия;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) дают замечания и предложения по проекту краевого бюджета;";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) вносят на заседание Думы предложение о заслушивании информации членов Правительства края;";
4) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Депутатские объединения (фракции)
1. Депутатские объединения (фракции) формируются согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Права депутатских объединений (фракций) определяются Регламентом Думы.";
5) в статье 17:
а) части 2 - 4 признать утратившими силу;
6) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Заместитель председателя Думы
Заместитель председателя Думы выполняет функции в соответствии с постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, а в случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы.";
7) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Заместители председателя Думы - председатели постоянных комитетов Думы, заместители председателей постоянных комитетов Думы
1. Заместители председателя Думы - председатели постоянных комитетов Думы осуществляют полномочия по руководству и организации деятельности постоянных комитетов Думы, могут выполнять функции председателя Думы в отсутствие председателя Думы и его заместителя, а также другие полномочия, определенные положением об органах Думы.
2. Заместитель председателя постоянного комитета Думы выполняет поручения постоянного комитета Думы и заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы, а в его отсутствие - полномочия заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы.";
8) в пункте 4 части 1 статьи 19 после слова "федеральными" дополнить словами "законами, уставом края";
9) в абзаце первом части 2 статьи 21 после слов "постановления Думы" дополнить словами ", носящего нормативный правовой характер";
10) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Право законодательной инициативы в Думе принадлежит депутатам Думы, постоянным комитетам Думы, Губернатору края, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Думы и Правительства края, представительным органам муниципальных образований края, прокурору края, а также краевому суду и арбитражному суду края по вопросам, отнесенным к их компетенции.";
11) в части 1 статьи 30 слова "его полномочий" заменить словами "полномочий края".
Статья 2
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения пункта 1, последнего абзаца подпункта "б" пункта 3, пункта 4, подпункта "а" пункта 5, пунктов 6 и 7 статьи 1 настоящего закона распространяются на депутатов Думы созывов, избранных после вступления в силу настоящего закона.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края"
Представленным законопроектом предлагается определить, что на профессиональной постоянной основе в Думе работают не более 10 депутатов Думы: председатель Думы, заместитель председателя Думы, заместители председателя Думы - председатели постоянных комитетов Думы и заместители председателей постоянных комитетов Думы.
Положения об избрании и досрочном освобождении от должностей председателя Думы и его заместителя предлагается перенести из статей 17 и 18 Закона "О Законодательной Думе Хабаровского края" (далее - краевой закон) в его статью 1 и прописать эти процедуры более подробно.
Статью 1 краевого закона предлагается дополнить положениями об избрании и досрочном освобождении от должностей заместителей председателя Думы - председателей постоянных комитетов Думы и заместителей председателей постоянных комитетов Думы. Предусматривается их избрание на заседании Думы открытым голосованием на основании решения соответствующего комитета.
Вышеизложенное предлагается с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации с целью законодательного закрепления условий и процедур, после выполнения которых депутат может работать в Думе на профессиональной постоянной основе, а также с целью обеспечения всем депутатам Думы равных возможностей в реализации их права на осуществление своих полномочий на профессиональной постоянной основе.
Аналогичные положения Закона Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия" были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 24.05.2005 N 249-О) и Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 04.10.2006 по делу N 26-Г06-6), которые не установили нарушения ими прав и свобод граждан.
В связи с тем, что статьи 4 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополнены положениями о порядке формирования депутатских объединений (фракций) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предлагается статью 15 краевого закона изложить в новой редакции: "Депутатские объединения (фракции) формируются согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Права депутатских объединений (фракций) определяются Регламентом Думы.".
В связи с переносом положений о порядке избрания заместителя председателя Думы и заместителей председателя Думы - председателей постоянных комитетов в статью 1 краевого закона предлагается статью 18 краевого закона изложить в новой редакции: "Заместитель председателя Думы выполняет функции в соответствии с постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, а в случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы.".
Для того, чтобы законодательно закрепить положения обо всех должностных лицах, которые будут осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе, законопроектом предлагается дополнить краевой закон новой статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Заместители председателя Думы - председатели постоянных комитетов Думы, заместители председателей постоянных комитетов Думы
1. Заместители председателя Думы - председатели постоянных комитетов Думы осуществляют полномочия по руководству и организации деятельности постоянных комитетов Думы, могут выполнять функции председателя Думы в отсутствие председателя Думы и его заместителя, а также другие полномочия, определенные положением об органах Думы.
2. Заместитель председателя постоянного комитета Думы выполняет поручения постоянного комитета Думы и заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы, а в его отсутствие - полномочия заместителя председателя Думы - председателя постоянного комитета Думы.".
Изменения, вносимые в статью 14, часть 5 статьи 17, статьи 19, 21, 23 и 30 краевого закона, предлагаются исходя из правоприменительной практики, а также носят уточняющий характер.
Так, в частности:
в статье 14 краевого закона: уточняются полномочия постоянных комитетов Думы. Предусматривается, что постоянные комитеты Думы осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение не только законопроектов, но и проектов постановлений Думы; полномочия постоянных комитетов дополняются полномочием по организации и проведению в рамках комитетов Думы депутатских слушаний, конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий; предусматривается право постоянных комитетов Думы вносить на заседание Думы предложение о заслушивании информации членов Правительства края не только о выполнении принятых социально-экономических и иных программ и планов, но и по другим вопросам;
в части 5 статьи 17 краевого закона предлагается уточнить (по аналогии со статьей 37 Закона края "О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края") полномочия председателя Думы об издании распоряжений о приеме на работу помощников депутатов Думы;
в статье 23 краевого закона уточняются субъекты права законодательной инициативы: члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Думы и Правительства края (ранее - от Хабаровского края) (согласно статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
С целью распространения предлагаемых изменений на депутатов Думы пятого и последующих созывов статьей 2 законопроекта предусматривается, что положения настоящего закона (о замещении должностей на профессиональной постоянной основе, о депутатских объединениях (фракциях)) распространяются на депутатов Думы созывов, избранных после вступления в силу настоящего закона.
Депутаты
Законодательной Думы Григоренко В.Г
Хабаровского края .
Горошков А.Н.
Жмеренецкий В.
Ф.
Иванченко С.Н. Исаков Е.Н.
Повзык Н.Г. Мовчан Т.Н.
Сидюркин Е.Г. Мысин П.Е.
Оноприенко Ю.И
.
Островский А.Б
.
Перкулимова Л.
С.
Розенков Д.А.
Федоров И.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24 декабря 2008 г. N 1640 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-IV-258 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был