Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края
от 25 сентября 2008 г. N 388
"О регламенте администрации Ванинского муниципального района"
(с изменениями от 5 февраля 2010 г.)
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 7 июня 2010 г. N 567 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Ванинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Ванинского муниципального района.
2. Постановление главы муниципального образования Ванинского района Хабаровского края от 30.12.2003 года N 467 "О регламенте администрации муниципального образования Ванинского района" отменить.
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Ванинского района в месячный срок разработать и утвердить соответствующие регламенты на местах.
4. Опубликовать настоящее постановление в информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Ванинского муниципального района С.В. Кручину.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района |
Н.С. Ожаровский |
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 5 февраля 2010 г. N 90 в настоящий регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Регламент
администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 25 сентября 2008 г. N 388)
(с изменениями от 5 февраля 2010 г.)
Регламент является сводом правил, определяющих порядок организации деятельности администрации Ванинского муниципального района, взаимодействия ее структурных подразделений в процессе выполнения возложенных на них задач.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, Положением о порядке организации контроля за исполнением документов в администрации Ванинского муниципального района, положениями о структурных подразделениях и другими нормативными правовыми актами, не противоречащими действующему законодательству.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий регламент администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности администрации Ванинского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В соответствии с Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края.
Администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) является аппаратом по обеспечению деятельности главы Ванинского муниципального района Хабаровского края. Администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк с изображением герба Хабаровского края и Ванинского района.
Порядок формирования и полномочия администрации устанавливаются Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами главы Ванинского муниципального района Хабаровского края.
1.3. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ванинского муниципального района и главы Ванинского муниципального района.
1.4. Глава Ванинского муниципального района (далее - глава района) является выборным должностным лицом, возглавляет администрацию Ванинского муниципального района и осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности администрации Ванинского муниципального района глава района формирует администрацию района (исполнительно-распорядительный орган Ванинского муниципального района) в соответствии со структурой, утвержденной решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
1.5. Статус главы, его полномочия, порядок избрания, принципы и основные гарантии деятельности, компетенции определены федеральными законами, законами Хабаровского края и Уставом Ванинского муниципального района.
1.6. Глава района непосредственно или через структурные подразделения администрации осуществляет все организационно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения муниципального района путем издания в пределах своей компетенции постановлений и распоряжений, которые обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
1.7. Порядок подготовки распорядительных документов и их исполнения определяется настоящим регламентом.
1.8. Постановления и распоряжения главы района, приказы руководителей структурных подразделений администрации района вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самими актами или иными нормативными актами.
1.9. В случае временного отсутствия главы муниципального района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия (кроме полномочий, отнесенных к исключительной компетенции главы муниципального района) исполняют уполномоченный им первый заместитель главы администрации муниципального образования либо иное лицо из числа муниципальных служащих.
1.10. По предоставлению# главы района Собрание депутатов Ванинского муниципального района утверждает структуру администрации района. Штаты администрации района, положения о комитетах, управлениях, отделах администрации и их организационная структура утверждаются главой района.
1.11. Структура администрации разрабатывается исходя из необходимости осуществления организационных мероприятий по выполнению социально-экономических программ и иных функций, возложенных на органы местного самоуправления, обеспечения жизнедеятельности района с учетом утвержденной сметы расходов на содержание аппарата администрации района.
1.12. В структуру аппарата администрации района, как юридического лица, входят:
- руководство администрации района (глава района, первые заместители главы администрации района, заместители главы администрации района, начальники управлений, комитетов и отделов)
- функциональные структурные подразделения и службы.
Должностные лица и сотрудники аппарата администрации района являются муниципальными служащими; работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации района, не являются муниципальными служащими, а являются техническим персоналом.
1.13. Повседневной деятельностью сотрудников администрации непосредственно руководит# глава района, первые заместители главы администрации района, заместители главы администрации района, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации района, которые рассматривают и решают вопросы в пределах своей компетенции, постоянно работают над улучшением стиля, форм и методов деятельности администрации района.
1.14. Администрация района обеспечивает права и законные интересы жителей Ванинского муниципального района Хабаровского края, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных актов органов государственной власти Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции, осуществляет систематический контроль за их исполнением, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района, способствует привлечению населения и общественных объединений к управлению на территории Ванинского муниципального района.
1.15. Администрация района осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует и отчитывается об их исполнении, разрабатывает схемы управления территории Ванинского муниципального района, структуру органов администрации и положения о них, организует прием населения, рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры, рассматривает ходатайства и вносит представления о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Ванинского муниципального района.
1.16. В администрации района установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами главы района, заместителей главы администрации района и децентрализованную - с документами отраслевых функциональных структурных подразделений и служб.
Документационное обеспечение деятельности администрации района осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Ванинского муниципального района, утвержденной соответствующим постановлением главы района.
1.17. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Положением об организации работы с обращениями граждан в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее структурных подразделениях, утвержденным соответствующим постановлением главы района.
1.18. Награждение почетной# грамотой и благодарственным письмом главы района производится согласно Положения# о Почетной грамоте администрации Ванинского муниципального района и Благодарности главы Ванинского муниципального района, утвержденном# соответствующим распоряжением главы района.
1.19. Подготовка вопросов, выносимых администрацией района на рассмотрение Собрания депутатов Ванинского муниципального района, осуществляется в соответствие# с регламентом Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
1.20. Порядок организации информационных процессов документооборота и защиты информации в администрации определяется правовыми актами главы района.
1.21. Информационные ресурсы администрации района должны быть открытыми и общедоступными. Исключение составляет информация, отнесенная к категории ограниченного доступа.
1.22. Информация, содержащаяся в организационно-распорядительных и служебных документах администрации района, отнесенная к государственной тайне, учитывается, оформляется и т.д. ответственным специалистом по специальной работе в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы с указанной информацией.
1.23. Информация, содержащаяся в правовых актах главы района и служебных документах администрации района, отнесенная к конфиденциальной информации, имеет ограниченный характер использования, доступа, копирования и может быть оформлена как информация для служебного пользования (ДСП).
1.24. К категории конфиденциальности относится информация, содержащая государственную или служебную тайну, персональные данные о гражданах и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц администрации района.
Перечень документов аппарата администрации района и ее структурных подразделений, составляющих служебную тайну (документов ограниченного распространения), утверждается главой района.
Должностные лица администрации района, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого ими решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
1.25. Требования данного регламента обязательны для исполнения всеми должностными лицами и сотрудниками аппарата администрации района, иных отраслевых и функциональных структурных подразделений и служб.
1.26. Ответственность за правильную и эффективную организацию деятельности аппарата администрации района: организационно-методическое, информационное, правовое и документальное обеспечение деятельности подразделений возлагается на управляющего делами и руководителей структурных подразделений.
1.27. В соответствии с данным регламентом структурные подразделения могут разрабатывать документы, регламентирующие порядок их работы.
1.28. Настоящий регламент утверждается главой района.
Изменения в регламент вносятся главой района по собственной инициативе, заместителями главы администрации района, управляющим делами, либо по предложению структурных подразделений администрации района.
1.29. Несоблюдение регламента администрации района должностными лицами и сотрудниками структурных подразделений администрации района, отраслевых и функциональных структурных подразделений влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами главы района.
Глава 2. Организация планирования работы администрации района и районных мероприятий
2.1. Планирование работы администрации района
2.1.1. Работа администрации района строится на основе планов структурных подразделений, разработанных в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Ванинского муниципального района на текущий год.
Планирование осуществляется на год, месяц. Планы работы администрации района утверждаются главой района.
Перспективный (годовой) план работы администрации района, план заседаний коллегии при главе района на год формируются отделом организационно-методической работы на основе планов, поступающих ежегодно не позднее 20 ноября от заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района.
2.1.2. Планы работы администрации района на месяц (календарный) формируются отделом организационно-методической работы в соответствии с годовым планом и на основании планов заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений, поступивших не позднее 12 числа месяца, предшествующего планируемому.
2.1.3. План работы администрации района на месяц подписывается управляющим делами и до 14 числа представляется на утверждение главе района, после чего копии плана направляются главе района, заместителям главы администрации, структурным подразделениям администрации района, в представительный орган, а также рассылаются главам городских и сельских поселений района. В срок до 15 числа месяца план представляется в Правительство Хабаровского края.
2.1.4. Контроль за выполнением планов работы администрации района осуществляется заместителями главы администрации района в соответствии с распределением обязанностей.
Общий контроль за выполнением планов работы осуществляется отделом организационно-методической работы администрации района.
Отчеты о выполнении мероприятий, вошедших в план работы администрации района на месяц, направляются руководителями структурных подразделений ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным в отдел организационно-методической работы.
2.1.5. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планами, не могут быть выполнены в срок или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение, ответственные лица информируют об этом главу района за 7 дней до намеченного срока.
Глава района рассматривает предложения об изменении или уточнении плана и принимает решение об их утверждении или отклонении.
2.1.6. Планы работы администрации района состоят из разделов:
- вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания депутатов Ванинского муниципального района;
- вопросы, выносимые на рассмотрение коллегии при главе района;
- вопросы для подготовки проектов нормативных правовых актов главы района;
- вопросы, выносимые на совещания при главе района и заместителях главы администрации района;
- вопросы международного сотрудничества;
- организационные мероприятия, проводимые в масштабах района (семинары, публичные слушания, заседания комиссий, встречи, заседания советов, конференции и т.д.);
- вопросы, касающиеся основной деятельности структурных подразделений, определенные положением о структурном подразделении;
- культурно-массовые мероприятия;
- информационные встречи с населением;
- выступления в средствах массовой информации;
- работа с аппаратом;
- подготовка материалов на расширенное заседание Правительства Хабаровского края, совещание с главами городских округов и муниципальных районов при Губернаторе Хабаровского края.
2.1.7. Мероприятия и вопросы, включенные в планы работы, должны излагаться с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения, места проведения.
2.1.8. Должностные лица администрации района в соответствии с планом, утвержденным главой района, информируют население района о деятельности администрации района на информационных встречах, собраниях и сходах, приемах по личным вопросам, посредством выступлений в средствах массовой информации.
2.2. Коллегия при главе Ванинского муниципального района
2.2.1. В целях коллективного рассмотрения и выработки решений по важнейшим вопросам социального и экономического развития Ванинского муниципального района, реализации решений, постановлений и распоряжений вышестоящих органов власти, совершенствования системы управления и обеспечения реализации государственной политики на территории района, создается коллегия при главе Ванинского муниципального района.
Коллегия при главе Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - коллегия) является постоянно действующим совещательным органом.
2.2.2. Персональный состав коллегии утверждается распоряжением главы района.
2.2.3. Коллегию возглавляет глава района.
2.2.4. В состав коллегии входят:
- глава района,
- первые заместители главы администрации района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района,
- руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию с указанными органами);
- руководители государственных, муниципальных предприятий и учреждений;
- руководители коммерческих организаций, представители общественных организаций;
- руководители органов местного самоуправления всех муниципальных образований, расположенных на территории района (по согласованию с ними).
2.2.5. Заседания коллегии являются основной организационно-правовой формой ее деятельности.
2.2.6. День проведения заседаний - третий вторник месяца. Ответственным за подготовку заседаний коллегии является - управляющий делами администрации района.
2.2.7. Коллегия организовывает работу на основе плана, составленного на год. Допускается рассмотрение на коллегии вопросов, не включенных в план, если они этого требуют.
Внеплановые вопросы могут включаться в повестку дня только по согласованию с главой района при условии полной подготовленности необходимых для их рассмотрения материалов.
2.2.8. Подготовка вопросов на коллегию начинается за 1 месяц до заседания и осуществляется лицами, ответственными за подготовку вопросов.
2.2.9. Ответственными за подготовку вопросов на коллегию от администрации района являются заместители главы администрации по направлениям.
Материалы и проект постановления, представленные на коллегию, должны быть предварительно рассмотрены заместителями главы администрации района.
2.2.10. Ответственные за подготовку вопроса на заседание коллегии за 10 дней предоставляют управляющему делами полностью подготовленные и завизированные документы: доклад о состоянии дел по рассматриваемому вопросу; проект постановления главы района с листом согласования; список лиц, приглашенных на заседание; список выступающих.
За 5 дней до заседания коллегии управляющий делами администрации района знакомит с поступившими материалами председателя коллегии. За 2 дня до заседания отдел организационно-методической работы знакомит членов# коллегии.
2.2.11. Председатель коллегии может внести поправки в список приглашенных и пригласить лиц, не учтенных ответственным за подготовку вопроса.
2.2.12. О времени и месте проведения коллегии члены коллегии оповещаются отделом организационно-методической работы.
На заседания коллегии постоянно приглашаются заместители главы администрации района, начальники структурных подразделений, представители средств массовой информации, работники прокуратуры Ванинского района.
2.2.13. На заседаниях коллегии могут присутствовать депутаты Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
2.2.14. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций и для решения иных срочных вопросов по решению председателя коллегии могут проводиться внеочередные заседания коллегии.
Подготовка материалов для рассмотрения на внеочередном заседании коллегии осуществляется в том же порядке, как и подготовка плановых вопросов.
2.2.15. Проекты документов, подготовленные с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом и Положением о коллегии при главе Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденным соответствующим нормативно-правовым актом главы района, к рассмотрению не принимаются.
2.2.16. Обязанности секретаря коллегии возлагаются на начальника отдела организационно-методической работы администрации района. Заседания коллегии протоколируются секретарем коллегии. Протокол заседания коллегии в семидневный срок предоставляется на подпись председателю коллегии.
Протоколы заседания коллегии не позднее чем в трехдневный срок рассылаются членам коллегии и приглашенным на заседание коллегии (по принадлежности вопросов).
2.2.17. При оформлении протоколов соблюдается следующий принцип систематизации прилагаемых к протоколам документов:
- проект постановления главы района с приложениями к ним в соответствии с пунктами повестки дня;
- доклады;
- содоклады;
- справки, обзоры;
- списки приглашенных.
2.2.18. После обсуждения вопросов на коллегии окончательная доработка проекта постановления главы района производится ответственным за подготовку вопроса в 10-дневный срок (если на заседании не был оговорен иной срок) и с новым листом согласования представляется управляющему делами для оформления и представления на подпись председателю коллегии.
2.2.19. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов коллегии. На заседаниях коллегии решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов коллегии. При равенстве голосов голос председателя коллегии считается решающим.
2.3. Порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров и других мероприятий
2.3.1. В целях упорядочения режима работы аппарата администрации Ванинского муниципального района и координации деятельности структурных подразделений устанавливается единый порядок проведения совещаний, семинаров и других мероприятий.
2.3.2. В зависимости от целей и решаемых задач в администрации района проводятся служебные совещания: общерайонные, межотраслевые, отраслевые, проблемные, итоговые, инструктивные, оперативные.
2.3.3. Регулируемые, а также наиболее значимые совещания, планируются в перспективных и календарных планах работы администрации района, планах работы заместителей главы администрации района, структурных подразделений.
2.3.4. При планировании каждого совещания определяются темы совещаний, состав и количество его участников, время и место проведения, форма итоговых документов (решения, рекомендации и т.д.). порядок подготовки и ответственные лица.
2.3.5. При проведении совещаний, заседаний в обязательном порядке ведется протокол.
2.3.6. Вопросы, рассматриваемые на аппаратных совещаниях при главе района, оформляются соответствующим протоколом не позднее следующего рабочего дня и подписываются должностным лицом, председательствующим на совещании. Обеспечивается# оповещение участников аппаратных совещаний и регистрация приглашенных.
2.3.7. Совещания при главе района протоколирует секретарь главы района (в его отсутствие - назначенное лицо).
2.3.8. Совещания при первых заместителях главы администрации района протоколируют и осуществляют оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений инспекторы-делопроизводители соответствующих заместителей главы администрации района.
2.3.9. Совещания при заместителях главы администрации района протоколируют и осуществляют оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений сотрудники из числа курируемых служб (по тематической направленности совещания).
2.3.10. Ответственными за ведение протоколов, а также оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений данных на заседаниях комиссий, советов, штабов, рабочих групп, оргкомитетов, утвержденных распоряжениями главы района, являются секретари комиссий, советов, штабов, рабочих групп, оргкомитетов.
2.3.11. Ведение протоколов объездов, рабочих поездок главы района и контроль за исполнением поручений, данных главой района при объездах, рабочих поездок# осуществляют структурные подразделения их организовывающие.
2.3.12. Повестку дня совещания и состав участников при главе района формирует секретарь главы района. Повестка совещания и список приглашенных совещания при главе района подписывается# управляющим делами.
2.3.13. Повестку дня совещания и состав участников при заместителях главы администрации района формирует лицо, которое будет протоколировать планируемое совещание. Повестка совещания и список приглашенных на совещания при заместителях главы администрации района подписывается# заместителями главы администрации района.
2.3.14. Извещения должностных лиц (согласно списку) об их участии в совещании производит организатор планируемого совещания, заседания или иного мероприятия.
2.3.15. За подготовку вопросов, запланированных для обсуждения на совещании, отвечают непосредственно руководители соответствующих структурных подразделений администрации.
2.3.16. Вопросы, поставленные на совещании и требующие принятия практических мер, фиксируются в протоколе совещания и на очередном или последующих совещаниях рассматриваются мероприятия по их реализации.
2.3.17. Каждое совещание и решения, принятые на нем оформляются протоколом, который подписывает глава района либо другое должностное лицо, проводившее данное совещание. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители и сроки исполнения решений или поручений.
2.3.18. Ответственное лицо, протоколирующее совещание оформляет протокол совещания и в течении# 3-х дней направляет его ответственным за исполнение решений и поручений, а также другим заинтересованным лицам.
2.3.19. Контроль за выполнением решений и поручений, зафиксированных в протоколе совещания, возлагаются# на руководителя соответствующего структурного подразделения, в чью компетенцию входит рассматриваемый вопрос.
2.3.20. Протоколы совещаний при главе района передаются на хранение в отдел организационно-методической работы.
2.3.21. Совещания, семинары и другие мероприятия в администрации района с приглашением руководителей любого уровня проводятся в установленные Регламентом дни недели в соответствии с планом.
2.3.22. Заявки на использование помещений (залов заседаний) для проведения совещаний, заседаний, других массовых мероприятий подаются на имя главы района через управляющего делами, за неделю до их проведения.
Глава 3. Организация работы со служебными документами и ведение делопроизводства
3.1. Организация работы со служебными документами
3.1.1. Порядок ведения делопроизводства в администрации района, подготовка документов к последующему хранению и использованию осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Ванинского муниципального района, утвержденной соответствующим постановлением главы района.
3.1.2. Контроль за состоянием делопроизводства и сохранностью документов возлагается на управляющего делами администрации района.
3.1.3. Контроль за состоянием делопроизводства и сохранность# документов в структурных подразделениях администрации района возлагается на их руководителей.
3.1.4. Руководитель структурного подразделения администрации района определяет ответственного за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в указанные сроки, сохранность находящихся в структурных подразделениях служебных документов.
3.1.5. Отправка и доставка корреспонденции администрации района осуществляются инспектором-делопроизводителем администрации района средствами почтовой, факсимильной связи, электронной почты и нарочными.
3.1.6. Регистрация поступивших, внутренних и отправляемых документов производится централизованно инспектором-делопроизводителем администрации района. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и исполнения. Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания. В первоочередном порядке регистрации подлежат документы, поступившие от вышестоящих органов власти и документы, содержащие короткие сроки исполнения, телеграммы, факсы. Регистрации подлежат все документы, кроме обращений граждан, которые регистрируются в отдельном журнале уполномоченного должностного лица.
3.1.7. Служебные документы (корреспонденция), поступившие в администрацию района на имя главы района и его заместителей, регистрируются в день поступления.
3.1.8. Для документов, поступивших инспектору-делопроизводителю администрации района после 15:00 часов, днем поступления считается следующий рабочий день.
3.1.9. Документы, поступившие в адрес руководителей структурных подразделений, регистрируются соответственно в структурных подразделениях администрации района.
3.1.10. Зарегистрированная инспектором-делопроизводителем администрации района корреспонденция направляется для рассмотрения главе района и его заместителям.
3.1.11. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции, подписанной главой района и его заместителями, производится# инспектором-делопроизводителем администрации района; подписанной иными должностными лицами - соответствующим структурным подразделением.
3.1.12. Документы рассматриваются главой района, его заместителями в день поступления.
3.1.13. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции главы района и его заместителей.
3.1.14. С резолюциями документ возвращается инспектору-делопроизводителю администрации района для соответствующей отметки в журнале регистрации. После отметки документы передаются лицу, ответственному за исполнение документа. Подлинники (копии) документа и поручений по ним вместе с ответом возвращаются инспектору-делопроизводителю администрации района. Заявителю обязательно дается ответ.
3.1.15. Документы, поступившие непосредственно главе района, его заместителям (без регистрации), должны быть в обязательном порядке направлены на регистрацию инспектору-делопроизводителю администрации района.
3.1.16. Ответственность за исполнение документа несет лицо, указанное в резолюции первым (если исполнителей несколько). Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и качественное исполнение документа: сбор полной и достоверной информации, проведение проверок, совещаний, обобщение материалов, подготовку выводов и предложений по рассматриваемому вопросу.
3.1.17. Все другие исполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в сроки, намеченные ответственным исполнителем, представить необходимые материалы и сведения, принять непосредственное участие в организации исполнения документа.
3.1.18. Исполнение документа предусматривает: изучение существа вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись, подготовку к пересылке адресату.
3.1.19. Срок исполнения служебных документов определяется главой района.
Если документ не может быть исполнен в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее, чем за пять дней до срока его истечения согласовывает с главой района срок его исполнения.
3.1.20. Перед уходом в отпуск или отъездом в командировку исполнитель обязан передать неисполненный документ другому должностному лицу.
Не переданные исполнителями документы считаются неисполненными.
3.1.21. Несоблюдение требований исполнительской дисциплины, действующих нормативных актов при подготовке, оформлении, представлении по срокам исполнения документов влечет за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц.
3.1.22. Оперативный контроль за работой структурных подразделений администрации и должностных лиц, ответственных за исполнение поручений главы района, изложенных в резолюциях на документах, осуществляет управляющий делами.
3.2. Организация контроля за исполнением документов
3.2.1. Контроль за исполнением документов является одной из важнейших функций администрации на основании Положения о порядке организации контроля за исполнением документов в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденным# соответствующим постановлением главы района.
3.2.2. Функция контроля за исполнением документа включает постановку на контроль, проверку и регулирование хода исполнения, оказание необходимой помощи для исполнения документов, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ результатов, информирование руководителей о состоянии исполнения документов.
3.2.3. Документы, подлежащие контролю за исполнением# в администрации Ванинского муниципального района:
- правовые акты Президента РФ, Правительства РФ;
- законы Хабаровского края;
- постановления, распоряжения Губернатора и Правительства Хабаровского края;
- решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района, в которых даны поручения администрации Ванинского муниципального района;
- постановления, распоряжения главы Ванинского муниципального района;
- поручения главы района, данные на совещании аппарата управления;
- другие документы, поручения, указания главы района, по которым определены конкретные сроки исполнения;
- письма, заявления, жалобы и обращения граждан;
- входящая корреспонденция предприятий, учреждений и организаций.
3.2.4. Необходимость постановки документа на контроль и снятии# с контроля определяет только глава района, в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности главы администрации района.
Заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений определяют необходимость контроля за документами, поступившими непосредственно в их адрес и собственных# документов#.
3.2.5. Необходимость контроля за исполнением постановлений, распоряжений главы района определяется при подготовке проектов этих документов, о чем указывается в самих документах.
3.2.6. Ответственными за исполнение документов являются заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, указанные в тексте документа или резолюции главы района.
3.2.7. Общий контроль за исполнением документов осуществляет управляющий делами администрации района, текущий контроль - отдел организационно-методической работы.
3.2.8. Распорядительные документы главы района, в которых четко указаны задания, исполнители, сроки выполнения документов, ответственные за контроль фактического исполнения, ставятся на контроль в обязательном порядке.
Остальные документы ставятся на контроль по письменному указанию главы района.
3.2.9. На каждый документ, подлежащий контролю за его исполнением в отделе организационно-методической работы заводится регистрационно-контрольная карточка или паспорт контроля. На документы с длительным сроком исполнения оформляются контрольные дела, в которых помещаются документы: контрольный лист, планы мероприятий по исполнению данного документа, информации исполнителей и т.д.
3.2.10. Ежеквартально, отделом организационно-методической работы готовится проект постановления главы района о снятии с контроля исполненных правовых актов главы района.
3.2.11. Решение о снятии документа с контроля принимает глава района. После снятия документа с контроля, материалы об их# исполнении подшиваются в папки и хранятся не менее одного года в отделе организационно-методической работы.
3.2.12. По результатам контроля исполнения документов за истекший месяц, отдел организационно-методической работы готовит информацию и до десятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет ее главе района и управляющему делами администрации района.
3.2.13. В информации отражается# состояние исполнительской дисциплины и анализ исполнения контрольных документов за отчетный месяц заместителями главы администрации района и руководителями структурных подразделений.
3.3. Порядок рассмотрения обращения граждан
3.3.1. Все поступающие в администрацию района письменные и устные жалобы, обращения, предложения, заявления граждан регистрируются в отдельном журнале уполномоченного должностного лица и рассматриваются главой района и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.
Результаты рассмотрения отражаются в резолюции главы и его заместителей, которая содержит фамилию, имя, отчество исполнителя и срок разрешения вопроса.
3.3.2. Ответственные исполнители принимают меры к разрешению вопросов, содержащихся в обращениях граждан, не позднее 30 дней со дня поступления, если иной срок не установлен главой Ванинского муниципального района в резолюции на регистрационной карточке.
3.3.3. Вопросы, жалобы, предложения, поступившие во время прямого эфира на телевидении в адрес главы района, а также содержащиеся в газетных публикациях, ставятся на контроль должностным лицом администрации района, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан. Порядок работы с ними тот же, что и с письменными и устными обращениями граждан.
3.3.4. Прием граждан по личным вопросам в администрации проводится главой района, его заместителями, в соответствии с графиком, утвержденным главой района.
Руководители структурных подразделений администрации района еженедельно организуют прием граждан по личным вопросам.
3.3.5. Прием граждан с письменными и устными обращениями, запись на прием по личным вопросам к главе района и его заместителям осуществляется# должностным лицом администрации района, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 15.00 часов.
Руководители структурных подразделений самостоятельно организуют прием обращений граждан и их отработку.
3.3.6. Контроль за сроками исполнения поручений главы района и его заместителей по обращениям граждан осуществляет уполномоченное должностное лицо администрации района, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан. Контроль за сроками исполнения обращений, поступивших непосредственно в структурные подразделения, осуществляют руководители этих подразделений.
3.4. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений главы Ванинского муниципального района
3.4.1. В пределах своих полномочий, установленных Уставом Ванинского муниципального района (далее - Устав района) глава района принимает постановления и издает распоряжения.
3.4.2. Подготовка проектов правовых актов главы района осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и Положением о порядке подготовки, принятия (издания), подписания и опубликования (обнародования) правовых актов главы района, утвержденных соответствующими постановлениями главы района.
3.4.3. Проекты правовых актов главы района готовятся по указанию главы района, его первых заместителей, заместителей, управляющего делами, по инициативе структурных подразделений администрации района.
3.4.4. Для разработки проектов правовых актов главы района по наиболее важным вопросам распоряжением главы района могут создаваться рабочие группы или комиссии.
3.4.5. Ответственность за содержание и качество проектов правовых актов главы района возлагается на руководителей структурных подразделений, представляющих проект.
3.4.6. Проект в обязательном порядке и в первую очередь согласовывается с заместителем главы администрации района, курирующим структурное подразделение, в котором он готовится.
3.4.7. Проекты правовых актов главы района согласовываются руководителями структурных подразделений или лицами, исполняющими их обязанности, которые представили проект и которым в проекте предусматриваются задания или поручения, а также других органов и организаций, имеющих отношение к реализации изложенных в проекте вопросов.
3.4.8. Проекты правовых актов главы района, исполнение которых требует финансового обеспечения, в обязательном порядке согласовываются с первым заместителем главы администрации района, курирующим финансовое управление, и начальником финансового управления.
3.4.9. Проект должен быть подписан его разработчиком (исполнителем) с указанием номера телефона и предоставляется им же для подписи лицам, с которыми необходимо его согласование. Представление проекта другими лицами и передача лицу не уполномоченному на его подписание, не допускается#.
3.4.10. Обязанность доказывания обоснованности, целесообразности, своевременности проекта и соответствия его действующему законодательству возлагается на исполнителя. В случае, если проект содержит ссылки на другие документы или нормативные акты, исполнитель обязан их приложить к тексту проекта, либо представить лицу, с которым согласовывается проект.
3.4.11. Должностное лицо к которому проект поступил на согласование, обязано рассмотреть его в течение трех рабочих дней.
3.4.12. При отсутствии возражений или замечаний лицо, которому проект поступил на согласование, подписывает проект с указанием даты его поступления и его подписания и возвращает его исполнителю.
3.4.13. Имеющиеся у должностного лица возражения или замечания по проекту документа излагаются, как правило, на обратной стороне листа согласования или в виде отдельного документа и прилагаются к проекту.
3.4.14. В случае обнаружившегося несоответствия проекта критериям обоснованности, целесообразности, своевременности, законодательству Российской Федерации, краевому законодательству, Уставу Ванинского муниципального района Хабаровского края и иным нормативным актам должностное лицо, которому проект представлен на согласование, возвращает проект исполнителю с указанием даты и причины возврата.
3.4.15. Проект, согласованный со всеми руководителями отделов (комитетов, служб), представляется непосредственно исполнителем управляющему делами администрации района. Проект должен быть представлен со всеми исправлениями, дополнениями, замечаниями и иными сопроводительными документами.
3.4.16. В целях контроля правильности и предотвращения дублирования с ранее принятыми распорядительными документами в проекты постановлений или распоряжений, по которым были приняты ранее аналогичные решения, если они исполнены, необходимо включать пункты, в которые ранее принятое решение или его часть по вносимому проекту постановления или распоряжения объявляются утратившими силу либо отмененными.
3.4.17. Право подписания постановлений и распоряжений предоставлено главе Ванинского муниципального района.
В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) правовые акты администрации района издаются в порядке, определенном Уставом Ванинского муниципального района.
3.4.18. Внесение каких-либо исправлений в принятые (подписанные) постановления и распоряжения запрещено.
3.4.19. Подписанные главой района правовые акты регистрируются, тиражируются инспектором-делопроизводителем администрации района и не позднее, чем в пятидневный срок со дня их подписания рассылаются исполнителям и заинтересованным организациям согласно листу рассылки. Каждый экземпляр рассылаемого документа должен быть заверен печатью "Для документов".
3.4.20. Постановления и распоряжения, затрагивающие права и обязанности граждан, проживающих на территории Ванинского муниципального района, публикуются в средствах массовой информации, один экземпляр передается в прокуратуру района.
Глава 4. Организация работы с кадрами
4.1. Организация муниципальной службы, обеспечение единой кадровой политики в администрации района, кадровое обеспечение муниципальных служащих возлагается на главного специалиста правового управления по кадровой работе администрации района, которым изучается состояние работы с кадрами, вносятся предложения по ее улучшению в структурных подразделениях администрации района.
4.2. Учет муниципальных служащих осуществляется в реестре муниципальных служащих, порядок ведения которого устанавливается главой района. Основанием для включения в реестр является поступление на муниципальную службу, основанием для исключения из реестра - увольнение с муниципальной службы.
На каждого муниципального служащего администрации района ведется# личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. Ведение личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.3. В целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, выявлению и использованию потенциальных возможностей муниципальных служащих и граждан, претендующих на должности муниципальной службы, составляется кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации района.
Порядок зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве устанавливается соответствующим правовым актом главы района.
4.4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в порядке, предусмотренном Правилами внутреннего трудового распорядка в администрации Ванинского муниципального района, утвержденными соответствующим постановлением главы района.
4.5. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Порядок организации и проведения аттестации устанавливается правовым актом главы района.
4.6. Муниципальным служащим администрации района в трехдневный срок со дня приема на работу сектором кадровой политики правового управления администрации района выдается служебное удостоверение администрации района установленного образца.
Глава 5. Порядок разработки, согласования и утверждения положений и должностных инструкций
5.1. Положения о структурных подразделениях администрации района (комитетах, управлениях, отделах), изменения и дополнения к ним утверждаются соответствующим правовым актом главы района, за исключением структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, положения которых утверждаются решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
Полномочия руководителей структурных подразделений устанавливаются в соответствующем разделе положений о структурных подразделениях администрации района.
5.2. Должностная инструкция разрабатывается на каждую должность, предусмотренную штатным расписанием. Должностная инструкция по каждой штатной муниципальной должности в семидневный срок со дня введения муниципальной должности в штатное расписание разрабатывается руководителем соответствующего структурного подразделения на основе Положения о структурном подразделении, составляется по единой методике и носит обезличенный характер.
5.3. Проект должностной инструкции на руководителей структурных подразделений в администрации Ванинского муниципального района согласовывается с:
- управляющим делами;
- правовым управлением;
- заместителем главы администрации, курирующим деятельность подразделения.
Проект должностной инструкции на специалистов структурных подразделений администрации Ванинского района дополнительно согласовывается с руководителем, курирующим деятельность подразделения.
5.4. Должностная инструкция оформляется по типу общего бланка, утверждается главой района, подписывается непосредственным руководителем сотрудника. Должностная инструкция предъявляется муниципальному служащему для ознакомления руководителем структурного подразделения при поступлении на муниципальную службу и заключении с ним трудового договора, а также при перемещении на другую должность, или при временном исполнении обязанностей по должности, о чем он расписывается на последнем листе должностной инструкции ниже подписи руководителя структурного подразделения. Отметка об ознакомлении проставляется по образцу визы (должность, подпись, дата).
5.5. Оригиналы должностных инструкций направляются главному специалисту правового управления по кадровой работе администрации района для учета, хранения и ведения личных дел, где регистрируются в "Журнале регистрации должностных инструкций и изменениях# к ним". Для текущей работы с оригинала должностной инструкции снимаются копии, заверенные печатью, которые выдаются муниципальному служащему и руководителю структурного подразделения, а также приобщаются к личному делу муниципального служащего.
5.6. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения главой района и действует до ее замены новой должностной инструкцией, разработанной на основе Положения о структурном подразделении, в соответствии с Положением о порядке составления, согласования и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих администрации Ванинского муниципального района.
5.7. Требования должностной инструкции являются обязательными для любого муниципального служащего, находящегося на соответствующей должности, с момента его ознакомления с инструкцией и до его перемещения на другую должность или увольнения.
5.8. Должностная инструкция пересматривается 1 раз в три года.
Глава 6. Организационно-методическая работа
6.1. Официальные приемы главой района представителей общественности, трудовых коллективов, ветеранских организаций проводятся по предложениям структурных подразделений администрации района в соответствии с распоряжениями главы района.
6.2. Чествование и поздравление почетных граждан района, предприятий, организаций, творческих коллективов, воинских формирований, населения района от имени главы района проводятся по случаю юбилеев, памятных дат, профессиональных праздников.
Предложения о чествованиях и поздравлениях вносят главе района структурные подразделения администрации района (по отраслям) не позднее чем за 10 дней.
Организация торжеств проводится на основании распоряжений главы района ответственными исполнителями.
6.3. Вопросы награждения Почетной грамотой главы района, Благодарностью главы района решаются на основании соответствующего правового акта главы района.
6.4. Вопросы присвоения звания "Почетный гражданин Ванинского района" рассматриваются в соответствии с действующим Положением "О Почетном гражданине Ванинского района".
Материалы на заседания комиссии, проекты постановлений главы района о присвоении звания "Почетный гражданин Ванинского района" готовит комиссия по рассмотрению материалов и предложений о присвоении звания "Почетный гражданин Ванинского района" в соответствии с Положением "О Почетном гражданине Ванинского района", действующим на момент представления.
6.5. Методическая работа в администрации района осуществляется отделом организационно-методической работы.
6.6. Для обобщения и распространения положительного опыта работы исполнительных органов при управляющем делами администрации района правовым актом главы района создается методический совет. Методический совет работает на общественных началах и состоит из муниципальных служащих администрации района, муниципальных служащих администраций городских и сельских поселений района.
6.7. Отдел организационно-методической работы накапливает материалы по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления.
6.8. Структурные подразделения администрации района предоставляют отделу организационно-методической работы материалы, имеющие практический интерес.
6.9. Выступления в средствах массовой информации, трудовых коллективах, общественных организациях руководителей и должностных лиц администрации района организуются в соответствии с планом работы, утвержденным главой района.
Глава 7. Осуществление международных связей
7.1. Организацией приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан, прибывающих в администрацию района с официальными и деловыми визитам,# занимается структурное подразделение администрации района, по линии которого осуществляется прием, с привлечением отдела организационно-методической работы администрации района, в соответствии с Положением о порядке организации приема и работы с иностранными делегациями в структурных подразделениях администрации Ванинского муниципального района, утвержденным соответствующим постановлением главы района.
7.2. Прием иностранных делегаций и иностранных граждан в администрации района осуществляется на основе поступивших официальных запросов иностранной стороны и приглашений российской стороны. Регистрация приема делегаций ведется в отдельном журнале, который находится в отделе организационно-методической работы администрации района.
7.3. При осуществлении официальных и деловых визитов иностранных делегаций программа их пребывания, круг обсуждаемых вопросов и состав делегации согласовываются с главой района или его первыми заместителями.
7.4. Структурное подразделение администрации района, по линии которого осуществляется прием иностранной делегации, совместно с отделом организационно-методической работы администрации района проводит подготовительную работу.
7.5. Руководители структурных подразделений администрации района о каждой встрече с иностранцами, независимо от места проведения, составляют отчет в виде протокола или обобщенной справки, копии которой в 5-дневный срок направляются в отдел организационно-методической работы.
7.6. Отдел организационно-методической работы обобщает отчеты и по мере необходимости докладывает главе района о результатах работы с иностранными делегациями и отдельными лицами.
Глава 8. Командировки работников администрации Ванинского муниципального района
8.1. Порядок и условия направления сотрудников администрации района в служебные командировки осуществляется# на основании соответствующего правового акта главы района и настоящего Регламента.
8.2. Выезд в командировки работников администрации района планируется структурными подразделениями администрации района и осуществляется на основании решения главы района или лица, исполняющего обязанности главы администрации района.
8.3. Выезд в командировки работников администрации района осуществляется для выполнения служебного задания, а также для профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки (вне постоянного места прохождения муниципальной службы) как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств.
8.4. В самостоятельных структурных подразделениях администрации района, имеющих статус юридического лица, сотрудники направляются в служебные командировки в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя или уполномоченного им лица.
8.5. Основанием для издания приказа (распоряжения) о направлении в служебную командировку руководителя структурного подразделения администрации района (в том числе имеющего статус юридического лица) является#: вызов организации, предоставление ходатайства с указанием цели командировки, распоряжение главы района.
8.6. Финансирование расходов, связанных с командированием сотрудников администрации района, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете на календарный год.
8.7. На период командировки определяются конкретные вопросы, которые предполагается решить, составляется служебное задание для направления в командировку. По окончании командировки составляется отчет о командировке, который подписывается работником и руководителем структурного подразделения.
8.8. Выдача командировочного удостоверения работнику администрации района производится на основании решения главы района или лица, исполняющего обязанности главы администрации района. Командировочное удостоверение оформляется в одном экземпляре, подписывается главой района или лицом, исполняющим обязанности главы администрации района. Командировочное удостоверение вручается муниципальному служащему и находится у него в течение всего срока служебной командировки.
Глава 9. Режим работы администрации
9.1. В целях укрепления трудовой дисциплины, создания оптимальных условий труда и рационального использования рабочего времени, высокого качества работы в администрации района соответствующим правовым актом главы района утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка, которыми устанавливаются начало работы, обеденный перерыв, окончание работы.
9.2. По распоряжению главы района в целях оперативного реагирования на недостатки жизнеобеспечения населения района в администрации муниципального района устанавливаются дежурства.
График дежурств ежемесячно составляется сектором кадровой политики правового управления и утверждается главой района.
9.3. Ответственность за соблюдение режима работы и правил внутреннего трудового распорядка несут руководители структурных подразделений администрации района.
Глава 10. Взаимодействие администрации района с Собранием депутатов Ванинского муниципального района и органами прокуратуры
10.1. Взаимодействие с Собранием депутатов Ванинского муниципального района
10.1.1. Администрация района и Собрание депутатов Ванинского муниципального района (далее - Собрание депутатов) взаимодействуют в соответствии с Уставом Ванинского муниципального района в целях эффективного управления процессом экономического и социального развития района и в интересах его населения.
Взаимодействие администрации района с Собранием депутатов осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом Ванинского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.
10.1.2. Администрация района информирует Собрание депутатов о ходе подготовки и проведения наиболее важных мероприятий. Рекомендации и предложения депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию администрации района, могут включаться в установленном порядке в план основных мероприятий администрации района.
10.1.3. Структурные подразделения администрации района, постоянные депутатские комиссии осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами решений Собрания депутатов, рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, организации контроля за исполнением принятых правовых актов. Указанное взаимодействие может осуществляться посредством проведения совместных заседаний (совещаний), участия в деятельности рабочих групп, подготовительных и согласительных комиссий и в иных формах.
Структурные подразделения администрации района в перспективных и месячных планах работы указывают вопросы, требующие рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов.
10.1.4. Координация деятельности между управлениями, комитетами, отделами администрации и Собранием депутатов возлагается на отдел организационно-методической работы, указания которого в сфере координации этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации.
10.1.5. По требованию Собрания депутатов или его председателя должностные лица администрации района обязаны являться на заседания Собрания депутатов, постоянных комиссий для ответа на запросы депутатов и представления информации по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов.
10.1.6. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня поступления запроса в администрацию района. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения. Ответ на депутатский запрос подписывается главой района или лицом, осуществляющим исполнение обязанностей главы администрации района.
10.1.7. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами края и настоящим Уставом, принимает муниципальные правовые акты - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Собрания депутатов.
10.1.8. Проекты решений Собрания депутатов, пояснительные записки к ним, финансово-экономическое обоснование и юридическое заключение предоставляются структурными подразделениями администрации, готовящими вопросы на заседание Собрания депутатов, инспектору делопроизводителю# Собрания депутатов, после чего передаются председателю Собрания депутатов.
Подготовленные для рассмотрения проекты решений Собрания депутатов должны иметь визы соответствующих заместителей главы администрации района, ответственных исполнителей, начальника правового управления.
Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края или самим решением.
10.1.9. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, в течение 5 дней после принятия направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района, обязан в течение 10 рабочих дней подписать и обнародовать решение Собрания депутатов либо отклонить его. В случае отклонения решения оно в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит решение Собрания депутатов, оно вновь в течение месяца рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и обнародованию.
10.1.10. С целью эффективного сотрудничества и конструктивного решения вопросов депутаты Собрания депутатов могут участвовать в работе коллегии при главе района.
10.2. Взаимодействие с органами прокуратуры
10.2.1. Прокурор Ванинского района в обязательном порядке приглашается на заседания коллегии при главе района, заседания Собрания депутатов. В рабочем порядке, по согласованию, представители органов прокуратуры принимают участие в заседаниях штабов, комиссий и других мероприятиях.
10.2.2. Ежемесячно, копии нормативно-правовых актов, принятые главой района направляются инспектором-делопроизводителем администрации района в прокуратуру Ванинского района.
10.2.3. Акты прокурорского реагирования (представления, протесты), поступающие в адрес администрации района, подлежат рассмотрению в установленные законом сроки и ставятся на особый контроль.
Глава 11. Гербовая печать администрации района
11.1. Администрация района имеет гербовую печать. Изготовление дополнительных экземпляров гербовых печатей осуществляется по решению главы района. На дополнительных экземплярах гербовых печатей арабскими цифрами указывается номер печати, начиная со второй.
11.2. Гербовая печать администрации района представляет собой печать в форме правильного круга с изображением герба Ванинского района, с соответствии с Положением о гербе Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов.
11.3. Гербовая печать администрации района хранится у управляющего делами и используется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района.
11.4. Документы, на которых ставится гербовая печать администрации района, подписываются главой района или должностными лицами администрации района, которым глава района делегировал право подписи.
11.5. Самостоятельные структурные подразделения, имеющие статус юридического лица, могут иметь гербовую печать в соответствии с положением о структурном подразделении.
11.6. Ответственность и контроль за соблюдением порядка хранения и использования печатей и штампов в структурных подразделениях администрации района возлагается# на их руководителей.
Глава 12. Обеспечение сохранности документов
12.1. Документы администрации района являются муниципальной собственностью и после проведения экспертизы их ценности подлежат обязательной передаче на хранение в архивный отдел администрации района.
12.2. Подготовка документов к передаче на хранение в архив администрации района включает работу заведующей копировально-множительным бюро администрации района и лиц, ответственных в структурных подразделениях за ведение делопроизводства, по проведению экспертизы ценности документов, формированию и оформлению дел, составлению описей дел и актов о выделении к уничтожению документов и дел.
12.3. Документы в комитетах, управлениях, отделах администрации района формируются в дела в строгом соответствии с утвержденной номенклатурой.
12.4. С момента заведения и до передачи документов в архивный отдел администрации района документы хранятся по месту их формирования.
12.5. Должностной инструкцией на одного из работников подразделений администрации района возлагаются обязанности по обеспечению сохранности архивных документов.
12.6. Руководители структурных подразделений администрации района несут ответственность за сохранность документов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области архивного дела.
12.7. Архивные документы находятся в специально отведенных для этой цели помещениях или в рабочих кабинетах, хранятся в металлических или деревянных шкафах, обеспечивающих их полную сохранность.
12.8. В архивный отдел администрации района передаются дела с исполненными документами постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача производится только по описям дел.
12.9. Дела с исполненными документами постоянного временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архивный отдел администрации района после истечения двухлетнего срока их хранения и использования в структурных подразделениях.
12.10. Дела временного (до 10 лет) срока хранения в архивный отдел не сдаются, а по истечении срока хранения после согласования с экспертной комиссией администрации района уничтожаются по актам, которые утверждаются главой района.
12.11. Передача дел в архивный отдел администрации района осуществляется по графику, составленному архивом, согласованному с руководителями структурных подразделений и утвержденному управляющим делами.
12.12. В случае ликвидации или реорганизации структурного подразделения администрации района руководитель обязан принять меры для обеспечения сохранности документов в соответствии с законодательством в области архивного дела, действующим на момент ликвидации или реорганизации. Передача дел осуществляется по описям дел и номенклатуре дел.
Глава 13. Гласность и информирование населения о деятельности администрации муниципального района
13.1. Гласность и информирование населения муниципального района осуществляется# через районную газету "Восход-Ванино", учредителем которой является администрация района, а также через другие средства массовой информации.
13.2. Решения Собрания депутатов, постановления и распоряжения главы района, затрагивающие права и интересы граждан, подлежат публикации.
В случае обращения граждан по вопросу ознакомления с документами и материалами, лично затрагивающими их права и свободы, администрация района обязана обеспечивать им такую возможность.
13.3. Должностные лица администрации района в соответствии с планами работы, утверждаемыми главой района, информируют население района о деятельности администрации района на встречах с населением, встречах с трудовыми коллективами, посредством выступления в средствах массовой информации.
13.4. Заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, главы городских и сельских поселений района ежегодно, не позднее 10 января представляют главе района информацию о своей деятельности за прошедший год.
13.5. Глава района, не реже одного раза в год, информирует о своей деятельности, в пределах компетенции, Собрание депутатов# о деятельности возглавляемой им администрации.
13.6. Глава района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по окончании каждого календарного года информируют о своей деятельности население района через средства массовой информации.
Глава 14. Соблюдение законности
14.1. Администрация района организует выполнение законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, осуществляет контроль за его соблюдением на территории Ванинского муниципального района.
14.2. Контроль за соблюдением законности в деятельности структурных подразделений администрации района, осуществляется правовым управлением администрации района.
В этих целях правовое управление проверяет на соответствие требованиям законодательства проекты постановлений и распоряжений главы района, проекты решений Собрания депутатов, других документов правового характера, осуществляет иные функции в соответствии с положением о правовом управлении.
Глава 15. Заключительные положения
15.1. Работа администрации района, ее управлений, комитетов, отделов строится на основании настоящего Регламента.
Внутренний распорядок и организация аппарата администрации района определяются главой района.
15.2. Поправки и дополнения в настоящий Регламент вносятся главой района по предложениям его заместителей, управляющего делами, руководителей управлений, комитетов, отделов администрации района.
15.3. За несоблюдение настоящего Регламента виновные лица несут в соответствии с действующим законодательством дисциплинарную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент является сводом правил, определяющих порядок организации деятельности администрации Ванинского муниципального района, взаимодействия ее структурных подразделений в процессе выполнения возложенных на них задач.
Согласно Уставу Ванинского муниципального района Хабаровского края администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Ранее действовавшее Постановление "О регламенте администрации муниципального образования Ванинского района" отменено.
Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 25 сентября 2008 г. N 388 "О регламенте администрации Ванинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 17 октября 2008 г. N 9 (часть 2)
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 7 июня 2010 г. N 567 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 5 февраля 2010 г. N 90
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления