Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города
от 29 июня 2007 г. N 1056
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств городского бюджета и используется для последующего ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных инвестиционных проектов.
1.2. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
Для целей настоящего Порядка под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социального эффекта проекта.
Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются общественно значимые для жителей г. Хабаровска последствия его реализации.
Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы городского бюджета.
1.3. Настоящий Порядок действует во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.
2. Методика оценки эффективности
2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта при отборе к финансированию из городского бюджета определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из городского бюджета на финансирование соответствующего инвестиционного проекта.
Финансовый эффект рассчитывается по формуле:
ФЭ = БЭ + СЭ,
где:
ФЭ - финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта;
БЭ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
СЭ -социальный эффект от реализации инвестиционного проекта.
2.2. Оценка социального эффекта инвестиционных проектов производится с использованием унифицированного показателя. В качестве социального эффекта определяется финансовая оценка дополнительного числа жителей города, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта.
Социальный эффект рассчитывается по формуле:
СЭ = дельта Чж х Омп,
где:
дельта Чж - прирост численности жителей города, которые получают
материальные преимущества, услуги социального характера
(медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги),
рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные
потребности в результате реализации от реализации
инвестиционного проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ,
а также стоимости услуг социального характера
в расчете на 1 их получателя в результате реализации
инвестиционного проекта. При наличии утвержденного
норматива затрат на оказание данной социальной услуги
показатель Омп признается равным этому нормативу
(в необходимых случаях норматив пересчитывается
на 1 получателя услуги). Если в отношении услуги
не установлены нормативы расходов на ее оказание,
то показатель Омп приравнивается к показателю средних
расходов на оказание аналогичной или близкой
по технологии оказания социальной услуге# в том числе
аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других
городах Российской Федерации (с корректировкой показателя
с учетом природно-климатических, социально-экономических
и других факторов).
2.3. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2 - РБ) х Кд,
где:
БЭ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Дб - прямые доходы городского бюджета в связи с реализацией
инвестиционного проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных
расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие
реализации инвестиционного проекта;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных
расходов городского бюджета на устранение негативных
последствий, которые могут произойти в случае отказа от
реализации инвестиционного проекта;
РБ - расходы городского бюджета на реализацию инвестиционного
проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под прямыми доходами городского бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта подразумеваются дополнительные поступления в городской бюджет доходов от ведения субъектами хозяйственной деятельности (бюджетными организациями) предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат городского бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат городского бюджета после реализации мероприятия из расчета не менее чем за трехлетний период, но не более чем за десять лет.
Расчет эксплуатационных затрат городского бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится в расчете не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени по реализации инвестиционного проекта путем заполнения следующей формы N 1:
Форма N 1
Показатель |
Значение показателя | |||||
1 год реализации проекта |
2 год реализации проекта |
3 год реализации проекта |
год реализации проекта |
итого за период |
||
1. Расходы городского бюджета, возникающие при эксплуатации объекта инвестиций, всего |
||||||
в том числе: расходы на оплату труда |
||||||
начисления на оплату труда | ||||||
коммунальные расходы | ||||||
расходы на связь | ||||||
расходы на охрану объекта | ||||||
прочие расходы | ||||||
2. Существующие расходы городского бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций (если они присутствуют) <*>, всего |
||||||
в том числе: расходы на оплату труда |
||||||
начисления на оплату труда | ||||||
коммунальные расходы | ||||||
расходы на связь | ||||||
расходы на охрану объекта | ||||||
прочие расходы | ||||||
3. Разность эксплуата- ционных затрат городского бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат городского бюджета после реализации мероприятия из расчета на три года (стр. 1 - стр. 2) |
<*> Значение показателя последнего года до начала реализации проекта
Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов городского бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг по повышенным ценам и тарифам.
Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:
Кд = 100 / (100 + СЦБ),
где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Дисконтирование производится в целях обеспечения учета сроков реализации инвестиционных проектов при проведении оценки.
2.4. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на трехлетний или больший период времени по реализации инвестиционного проекта, но не более десяти лет, путем заполнения следующей формы N 2:
Форма N 2
Показатель |
Значение показателя | |||||
1 год реализации проекта |
2 год реализации проекта |
3 год реализации проекта |
год реализации пректа |
Итого за период |
||
1. Доходы городского бюджета в связи с реализацией инвестици- онного проекта |
||||||
в том числе: доходы от ведения предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций |
||||||
дополнительные налоговые поступления в результате реализации инвестиционного проекта |
||||||
иные доходы | ||||||
2. Финансовая оценка социального эффекта инвестиционного проекта |
||||||
3. Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюд- жетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта <*> |
||||||
4. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов городского бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта |
||||||
5. Коэффициент дисконтирования |
||||||
6. Финансовый эффект, итого (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4) х стр. 5) |
<*> Расчет экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов осуществляется при заполнения# формы N 2.
2.5. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле:
Э = ФЭ / РБ,
где:
Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
ФЭ - финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта
рассчитанный по настоящей методике;
РБ - расходы городского бюджета на реализацию инвестиционного проекта
(сумма запрашиваемой государственной поддержки инвестиционного
проекта по всем направлениям).
2.6. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по настоящей методике, но без применения коэффициентов дисконтирования.
3. Критерии отбора инвестиционных проектов
3.1. Для проведения отбора инвестиционных проектов к финансированию из городского бюджета производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн).
Расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта производится по формуле:
Кн = Э х Ксп,
где:
Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта
приоритетам социально-экономического развития г. Хабаровска.
Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитываются# по методике приведенной в разделе 2 настоящего Порядка.
Коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития г. Хабаровска (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев.
Критерий оценки | Значение коэффициента |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует важнейшим приоритетам социально-экономического развития г. Хабаровска |
1 |
Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития г. Хабаровска |
0,75 |
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития г. Хабаровска |
0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития г. Хабаровска |
0 |
3.2. Проведение отбора инвестиционных проектов к финансированию из городского бюджета (для предоставления государственной поддержки) осуществляется на конкурсной основе.
3.3. Критерием определения приоритетности является значение коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта. Приоритет получает инвестиционный проект, имеющий наибольшее значение этого коэффициента.
При равных значениях коэффициента необходимости по нескольким инвестиционным проектам приоритет отдается уже реализуемому инвестиционному проекту, а в отношении предполагаемых к реализации инвестиционных проектов - проекту с наименьшим сроком реализации.
3.4. Не допускается отбор к финансированию из городского бюджета инвестиционных проектов, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта. Если по расчетам финансового эффекта и эксплуатационных расходов на три года инвестиционный проект не может быть отобран к финансированию (результат сравнения финансового эффекта с эксплуатационными расходами отрицательный), то срок реализации инвестиционного проекта может быть просчитан на период свыше 3 лет, но не более 10 лет. Если увеличение срока реализации инвестиционного проекта на период свыше 3 лет приведет к положительному результату сравнения финансового эффекта с эксплуатационными расходами, то инвестиционный проект допускается к отбору на финансирование из городского бюджета.
4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
4.1. Эффективность реализуемых и финансируемых инвестиционных проектов за счет средств городского бюджета подлежит обязательному ежеквартальному мониторингу.
4.2. Субъекты хозяйственной деятельности, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, представляют в структурные подразделения администрации города, отвечающие за реализацию инвестиционных проектов:
- отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период, которым считается период с 1 января соответствующего календарного года по день окончания отчетного квартала, по форме, установленной управлением экономического развития администрации города;
- копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в городской бюджет с отметкой налоговой службы о приеме;
- информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических.
Структурные подразделения администрации города, отвечающие за реализацию инвестиционного проекта, ежеквартально в течение 20 календарных дней после представления отчетов по инвестиционным проектам, представляют в управление экономического развития администрации города:
- сводный отчет о реализации инвестиционных проектов за отчетный период по форме, установленной управлением экономического развития администрации города;
- результаты оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов (с приложением соответствующих расчетов и их обоснований).
4.3. Проверка представленных материалов осуществляется управлением экономического развития администрации города.
В ходе проверки осуществляется выявление критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения (переработки) инвестиционных проектов. Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов приводится в приложении N 2 к настоящему Постановлению.
4.4. По результатам анализа и проверки полученных отчетов управление экономического развития администрации города формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включая оценку эффективности в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, для публикации в средствах массовой информации и сети Интернет.
5. Последствия отсутствия эффекта при реализации инвестиционных проектов
5.1. Финансирование из городского бюджета инвестиционных проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в Перечне критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, прекращается или приостанавливается до их переработки.
5.2. В отношении лица, по инвестиционному проекту которого эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта, действует запрет по отбору к финансированию из городского бюджета инициированных новых инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.