2. Осуществлять реализацию Программы в соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114.
3. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города |
А.Н. Соколов |
Развитие физической культуры и спорта в городе Хабаровске на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 29 декабря 2007 г. N 2047)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета отрасли "Физическая культура и спорт") |
Комитет по физической культуры# и спорта# администрации города Хабаровска |
Наименование программы | Развитие физической культуры и спорта в городе Хабаровске на 2008 - 2010 годы |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
Цели программы | Главной целью реализации настоящей ведомственной программы являются: - Создание условий для реализации права широких слоев населения города Хабаровска на занятия физической культурой и спортом на основе бюджетного финансирования и инициации других механизмов проведения физкультурно-массовых мероприятий. - Совершенствование развития детско-юношеского спорта в городе. |
Задачи программы | Задачами, решаемыми в рамках программы, являются: - обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, привлечения жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом: - повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом различных категорий граждан; - обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом различных категорий граждан; - организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для жителей городского округа; - развитие и укрепление материальной спортивной базы: - развитие материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры массового спорта, расширение сети простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан; - осуществление мер по поддержке спортивных клубов, команд мастеров; - укрепление системы подготовки спортсменов высокого класса: - совершенствование работы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, подготовка спортивного резерва. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Создание условий для привлечения жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом: Количество жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом (тыс. чел.) 2007 г. - 81,2; 2008 г. - 84,1; 2009 г. - 87; 2010 г. - 87,9 Доля населения от общей численности населения: 2007 г. - 14 %; 2008 г. - 14,5 %; 2009 г. - 15 %; 2010 г. - 15,5 %; Проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий (ед.): 2007 г. - 177; 2008 г. - 180; 2009 г. - 184; 2010 - 186 - развитие и укрепление материальной спортивной базы: Количество спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом (ед.): 2007 г. - 638; 2008 г. - 645; 2009 - 652; 2010 г. - 657 Количество плоскостных спортивных сооружений (ед.): 2007 г. - 299; 2008 г. - 304; 2009 г. - 309; 2010 г. - 312 Количество спортивных залов (ед.): 2007 г. - 161; 2008 г. - 162; 2009 г. - 163; 2010 г. - 164 Другие спортивные сооружения (ед.): 2007 г. - 178; 2008 г. - 179; 2009 г. - 180; 2010 г. - 182 - осуществление мер по поддержке спортивных клубов, команд мастеров: Число спортивных клубов и команд мастеров, получающих финансовую поддержку (ед.) 2007 г. - 1; 2008 г. - 1; 2009 г. - 1; 2010 г. - 2 Доля спортивных клубов и команд мастеров, получающих финансовую поддержку от общего их количества (%): 2007 г. - 20; 2008 г. - 20; 2009 г. - 20; 2010 г. - 25 - укрепление системы подготовки спортсменов высокого класса: Количество спортсменов муниципальных ДЮСШ, участвующих во Всероссийских и Международных соревнованиях (чел.): 2007 г. - 280; 2008 г. - 300; 2009 г. - 310; 2010 г. - 320 Доля участников Всероссийских и Международных соревнований от общего количества занимающихся в ДЮСШ (%): 2007 г. - 4,4; 2008 г. - 4,7; 2009 г. - 4,9; 2010 г. - 5,1 Количество спортсменов высокого класса (чел.): 2007 г. - 71; 2008 г. - 73; 2009 г. - 76; 2010 г. - 77 |
Характеристика программных мероприятий |
- Создание необходимой материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой, сети спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса и выступлений сборных команд города, команд - мастеров по игровым видам спорта, а также для проведения физкультурно-массовых мероприятий. - Определение приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе и увеличение обеспеченности широких слоев населения условиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе. - Координация деятельности структурных подразделений администрации города, а также спортивных, деловых и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта с целью достижения наибольшего эффекта и наиболее эффективного использования финансовых средств. - Проведение мероприятий по развитию кадрового потенциала с целью обеспечения массового спорта квалифицированными специалистами, а также совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом и повышение квалификации работников физической культуры и спорта. - Формирование современных систем управления физической культурой и спортом на основе маркетинг-ориентированных подходов, способных осваивать и внедрять новейшие формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-зрелищной работы. - Создание механизма привлечения внебюджетных средств, направляемых на развитие сферы физической культуры и спорта, для чего городом может быть использован статус столицы региона. - Создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в городе. - Пропаганды# здорового образа жизни среди широких слоев населения города с целью формирования соответствующих ценностей и создание необходимых условий для физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом на основе коммуникативной политики. - Создание условий для превращения города Хабаровска в региональный спортивно-досуговый центр, место проведения спортивно-зрелищных мероприятий краевого, регионального и международного уровня. |
Сроки реализации программы | 2008 - 2010 гг. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Улучшение состояния физического здоровья населения, рост общего числа занимающихся физической культурой и спортом до 15,5 %. Увеличение обеспеченности населения города спортивными сооружениями. Повышение уровня подготовки спортсменов высокого класса в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. |
Объемы финансирования программы |
2007 - 150,1 тыс. руб. 2008 - 194,1 тыс. руб. 2009 - 198,1 тыс. руб. 2010 - 200,9 тыс. руб. |
1. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации программы, анализ целесообразности и необходимость решения на ведомственном уровне
1.1. Постановка проблемы
Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения города.
Нормативной базой осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта на территории города Хабаровска в настоящее время являются:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (ред. 12.10.2005) и ФЗ от 16.11.2007 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 80-ФЗ следует читать как "от 29 апреля 1999 г."
В ходе реализации постановления Мэра города от 15.12.2005 N 1918 "Об утверждении основных направлений развития физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2006 - 2008 годы" физкультурно-спортивные организации, учебные заведения всех типов совместно с комитетом по физической культуре и спорту администрации города добились положительной динамики роста числа занимающихся всеми формами физической культуры и спорта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления следует читать как "N 1981"
Постановлением Мэра города Хабаровска от 31 июля 2008 г. N 2207 постановление Мэра города Хабаровска от 15 декабря 2005 г. N 1981 признано утратившим силу
Анализ основных показателей развития отрасли с учетом полномочий в рамках 131 ФЗ по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и спорта показывает, что, несмотря на снижение общего числа жителей города Хабаровска:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
- отмечается постоянный рост числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом (2003 г. - 60000 чел., 2004 г. - 60740 чел., 2005 г. - 63449 чел., 2006 г. - 71500 чел.);
- увеличивается число проводимых соревнований и количество их участников (2003 г.- 133/15500 участников; 2004 г. - 138/16000 участников; 2005 г.- 146/16500 участников; 2006 г. - 175/17000 участников);
- при общем снижении числа учащихся отмечается рост численности учащейся молодежи, занимающейся в спортивных секциях по видам спорта (2003 г. - 29802 чел., 2004 г. - 30492 чел., 2005 г. - 31700 чел., 2006 г. - 34350 чел.).
В последние годы отмечается положительная тенденция в развитии материальной базы спорта, в том числе и за счет средств инвесторов: жители города получили обновленные бассейны "Нептун", "Заря", три поля с искусственным покрытием на стадионе Юность"#, "Локомотив"; ведется реконструкция бассейна "Дельфин", выполнены основные работы по строительству Дворца спорта для сложно-координационных видов спорта.
Сохранение и улучшение состояния имеющейся материальной базы для занятий спортом за счет проведения текущего и капитального ремонта, нового строительства крупных спортивных сооружений, строительства простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан, улучшение оснащенности спортивных сооружений современным спортинвентарем и оборудованием дают положительные результаты; кроме роста общего числа занимающихся, улучшаются качественные показатели подготовки спортивного резерва.
Хабаровские спортсмены, в том числе и воспитанники муниципальных учреждений, входят в составы сборных команд России, являются участниками и призерами Международных соревнований, Чемпионатов Мира и Первенств Европы.
Только в 2006 году подготовлено: МСМК - 1 чел.; МС - 19 чел.; КМС - 73 чел.; спортсменов 1 разряда - 164 чел.
Желдак Петр (муниципальная ДЮСШ "Мастер") стал победителем молодежного первенства Мира в г. Загребе (Хорватия) по кикбоксингу.
Ломидзе Владислав стал призером Международных соревнований;
Филатенков Антон - победитель Всероссийских соревнований по легкой атлетике;
Карев Александр - призер первенства России по боксу; Комаров Алексей победитель первенства России по пулевой стрельбе.
Более 60 спортсменов приняли участие в финальных стартах Первой спартакиады молодежи России, призерами спартакиады стали: Никитенко Анна (легкая атлетика); Замковой Андрей и Екимов Сергей (бокс).
С учетом постоянного дефицита бюджетных средств, изыскиваются малозатратные формы привлечения населения к занятиям физической культурой, такие как, продолжает работать введенная в 2003 году, новая форма летней занятости детей и подростков, не охваченных организованными формами летнего отдыха - создание в жилых микрорайонах оздоровительных групп с частичной оплатой услуг тренеров (ежегодно более 30 групп); с 2004 года была организована работа тренеров с населением по месту жительства граждан (на 1.05.2007 введено 32 ед.), создано 2 новых учреждения, принято в ведение 4 помещения для организации этой работы. Указанная работа позволила привлечь к регулярным занятиям более 1500 чел.
Проводимый ежегодно городской смотр-конкурс среди жилищных организаций и комитетов по управлению округами значительно активизировал работу по строительству и содержанию простейших спортсооружений по месту жительства граждан. Сегодня в городе имеется 155 простейших спортсооружений (2002 г. - 95).
Несмотря на положительную тенденцию роста основных показателей развития физической культуры и спорта в городе многое еще предстоит сделать, и в рамках данной программы для решения обозначены проблемы:
- Недостаточная вовлеченность населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
- Несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры задачам развития массового спорта, а также ее моральное и физическое старение;
- Недостаточное количество профессиональных тренерских кадров из-за низкого уровня зарплаты.
- Низкий уровень пропагандистской работы.
Для решения проблем обозначены:
Приоритетные направления развития физической культуры и спорта на 2008 - 2010 гг.
Мероприятия программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2008 - 2010 гг." предусматривает# решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом их современного состояния, тенденциям развития физической культуры и спорта, исходя из существующей нормативно-правовой базы, сложившейся социально-экономической ситуации в городе; предполагают поэтапное решение проблемы вовлечения детей и подростков в занятия физической культурой и спортом, совершенствование системы физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва сборных команд города, края и России, усиление работы в молодежной среде с целью формирования спортивного стиля жизни и пропаганды ценностей здорового образа жизни.
Одним из основных инструментов реализации программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2008 - 2010 гг." являются спортивно-массовые мероприятия, направленные на привлечение максимального количества участников и зрителей.
Планируется увеличение количества спортивно-массовых мероприятий и улучшение их качества проведения. Для достижения наибольшего эффекта использования имеющихся ресурсов определен список приоритетных видов спорта в соответствии со следующими критериями:
а) массовость;
б) имеющийся кадровый, материально-технический и организационный потенциал;
в) спортивные достижения на чемпионатах и первенствах страны;
г) наличие условий развития# видов спорта в государственных и иных немуниципальных учреждениях.
Все виды спорта были подразделены на три группы:
I группа - приоритетное финансирование за счет средств городского бюджета, выделенных на развитие физической культуры и спорта:
1. Легкая атлетика
2. Конькобежный спорт
3. Бокс
4. Хоккей с мячом
5. Самбо
6. Греко-римская борьба
II группа - перспективное финансирование:
7. Спортивная гимнастика
8. Художественная гимнастика
9. Акробатика
10. Плавание
11. Бейсбол
12. Футбол
13. Велосипедный спорт
14. Кикбоксинг
15. Волейбол
16. Баскетбол
17. Спортивное ориентирование
III группа - потенциальное финансирование (по остаточному принципу) и инициирование проведения спортивных мероприятий:
18. Пауэрлифтинг
19. Кио-кушинкай-карате-до
20. Настольный теннис
21. Большой теннис
22. Шахматы
23. Хоккей с шайбой
24. Вольная борьба
25. Лыжные гонки
26. Биатлон
27. Айкидо
и другие виды спорта.
Данный перечень отражает установившуюся в настоящее время схему распределения финансовых потоков, идущих на развитие различных видов спорта из средств городского бюджета.
Пересмотр перечня приоритетных видов будет производиться ежегодно по окончании очередного календарного года и утверждаться на Совете по развитию физической культуры и спорта при Мэре города. Основным критерием оценки будет выступать уровень развития соответствующих видов спорта в городе Хабаровске.
Решать указанные проблемы планируется путем:
1. Создания материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой, сети спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса и выступлений сборных команд города, команд - мастеров по игровым видам спорта, а также для проведения физкультурно-массовых мероприятий.
2. Определения приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе и формирования системы основных нормативов обеспеченности широких слоев населения условиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе.
3. Координации деятельности структурных подразделений администрации города, а также спортивных, деловых и общественных организаций в развитии физической культуры и массового спорта, с целью наиболее эффективного использования финансовых средств, а также разработки механизмов по включению спортивных организаций различных форм собственности в реализацию программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2006 - 2008 гг.".
4. Создания программы по развитию кадрового потенциала с целью обеспечения массового спорта квалифицированными специалистами, а также совершенствования учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом.
5. Формирования современных систем управления физической культурой и спортом на основе маркетинг-ориентированных подходов, способных осваивать и внедрять новейшие формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-зрелищной работы.
6. Создания механизма привлечения внебюджетных средств, направляемых на развитие сферы физической культуры и спорта города.
7. Создания целостной нормативно-правовой базы управления.
8. Пропаганды здорового образа жизни среди широких слоев населения города с целью формирования соответствующих ценностей и создания необходимых условий для физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом на основе коммуникативной политики.
2. Цели и задачи
Целью программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2008 - 2010 годы" является:
2.1. Создание условий для максимального вовлечения населения города в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшее развитие спорта высших достижений.
Основным показателем конечного результата достижения главной стратегической цели будет являться доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении в его общей численности, доведение ее до 15,5 % (2005 г. - 10,5 %)
2.2. Достижение главной цели возможно за счет решения следующих тактических задач:
- развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования и других учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города;
- создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений;
- развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Эффективность решения задач будет оцениваться следующими показателями:
а) численность занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в учреждениях дополнительного образования детей и их процентное отношение к общей численности (ДЮСШ, СДЮШОР), доведения# его до норматива, рекомендуемого Правительством РФ - 20 - 25 %;
б) доведение количества разрядников в данных учреждениях до 40 %.;
в) количество штатных тренеров-преподавателей в учреждениях дополнительного образования из расчета на 10 тысяч жителей. Одним из главных показателей по решению задачи должно стать обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров. Решение кадровой политики позволит обеспечить увеличение численности занимающихся в системе дополнительного образования спортивной направленности.
Показателями конечного результата развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города будут - количество городских спортивно-массовых мероприятий, проводимых ежегодно; численность участников соревнований.
В целях повышения массовости физической культуры и спорта, в календарном плане проведения мероприятий предусматривается проведение не менее 170 городских финальных соревнований, массовые пробеги, учитываются предложения федераций по видам спорта, жителей города по включению в план дополнительных мероприятий. За счет повышения зрелищности проводимых мероприятий, доступности мест проведения соревнований для зрителей планируется ежегодно увеличивать число участников не менее чем на 500 человек.
Оптимальные условия для развития спорта высших достижений - увеличение финансирования на командирование, проведение учебно-тренировочных сборов, усиление наградного фонда, повышение профессионального уровня тренерско-преподавательского состава, в т.ч. и за счет - повышения уровня зарплаты.
Очень важным условием является и развитие материальной базы: доведения# количества спортивных сооружений до уровня социальных нормативов, реконструкция имеющейся базы, новое строительство, оснащенность современным инвентарем и оборудованием.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2. Целесообразность и необходимость решения программных задач на ведомственном уровне
Мероприятия программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом их современного состояния, тенденциям развития физической культуры и спорта, исходя из существующей нормативно-правовой базы, сложившейся социально-экономической ситуации в городе и в стране в целом; предполагают поэтапное решение проблемы вовлечения детей и подростков в занятия физической культурой и спортом, совершенствование системы детских физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва сборных команд города, края и России, усиление работы в молодежной среде с целью формирования спортивного стиля жизни и пропаганды ценностей здорового образа жизни.
Физическая культура и спорт являются одной из важнейших составляющих современной культурной жизни, представляет собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых в целях развития физических и интеллектуальных способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни.
Право граждан на получение качественных физкультурно-оздоровительных услуг должно подкрепляться соответствующим финансированием.
3. Система программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Хабаровске на 2008 - 2010 годы"
N | Наименование мероприятия | Срок реализации |
Объем бюджетного финансирования, млн. руб. |
Исполнители | Соисполнители |
1. Совершенствование правового и экономического механизма развития физической культуры и спорта | |||||
1.1. | Подготовить проект Постановления Мэра города "О создании Межведомственного Совета по развитию физической культуры и спорта при Мэре города Хабаровска" и разработать Положение о работе Межведомственного Совета |
30.04.2008 | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
1.4. | С целью развития детско-юношеского спорта и новых видов спорта создать попечительский совет во всех муниципальных учреждениях физической культуры и спорта |
01.09.2008 | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
1.5. | Сформировать и создать информационный банк данных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг |
10.11.2009 | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
2. Развитие спортивной материально-технической базы | |||||
2.1. | Организовать и провести конкурс инвестиционных проектов развития материально-технической базы муниципальных спортивных сооружений |
Ежегодно | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
управление экономического развития |
2.2. | Провести паспортизацию спортивных сооружений города, сформировать банк данных и составить карту дислокации спортивных сооружений на основе геоинформационных технологий |
01.06.2008 | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
2.3. Капитальный ремонт и строительство спортивной базы муниципальных физкультурно-оздоровительных учреждений: | |||||
2.3. 1. |
Стадион "Юность# - укладка искусственного покрытия на беговые дорожки, благоустройство, установка пластиковых сидений на трибуну |
2008 2009 |
12,5 6 |
комитет по физической культуре и спорту, МОУ ДО стадион "Юность" |
|
2.3. 2. |
Стадион "Заря" - завершение работ по подготовке основания и укладка искусственного покрытия на футбольное поле |
2008 | 12 | комитет по физической культуре и спорту, СОК "Заря" |
|
2.3. 3. |
ДЮСШ "Самбо-90" - изготовление ПСД, капитальный ремонт зданий |
2008 - 2010 |
0,5 15,0 |
комитет по физической культуре и спорту, ДЮСШ "Самбо-90" |
|
2.3. 4. |
СДЮШОР N 3 - утепление фасада, кровли |
2009 - 2010 |
1 1 |
комитет по физической культуре и спорту, СДЮШОР N 3 |
|
2.3. 5 |
ДЮСШ "Дельфин" - завершение реконструкции |
2008 | 4 4 |
комитет по физической культуре и спорту, ДЮСШ "Дельфин" |
|
2.3. 6 |
СДЮШОР N 1 - завершение строительства модульного спортивного зала по пер. Молдавскому |
2008 | 56 | комитет по физической культуре и спорту, СДЮШОР N 1 |
|
2.3. 7 |
ДЮСШ "Мастер" - изготовление ПСД Строительство (с привлечением инвесторов) |
2008 2009 - 2010 |
1,5 11,5 |
комитет по физической культуре и спорту, ДЮСШ "Мастер" |
|
2.3. 8 |
СОЛ "Олимп" - проектирование и изготовление ПСД на строительство столовой Строительство спортивного зала-клуба |
2008 | 4,0 20 |
комитет по физической культуре и спорту, СОЛ "Олимп" |
|
2.3. 9 |
ДК "Дальдизель" - (СДЮШОР N 6) капитальный ремонт |
2008 | 1 | комитет по физической культуре и спорту, СДЮШОР N 6 |
|
2.3. 10 |
Спортивный зал по ул. Промышленная, 19 - (ДЮСШ N 4) капитальный ремонт кровли, вентиляции; изготовление ПСД - сп. зал по ул. Королева, 4б |
2008 | 1 | комитет по физической культуре и спорту, ДЮСШ N 4 |
|
3. Совершенствование организации работы в сфере физической культуры и спорта | |||||
3.1 | Создать систему информационно-аналитического обеспечения субъектов физической культуры и спорта |
01.09.2008 | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
управление образования, отдел по организации досуга и отдыха детей и молодежи |
3.2. | Организовать смотры-конкурсы: | ежегодно | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
управление образования, отдел по организации досуга и отдыха детей и молодежи |
3.2. 1 |
Среди учреждений дополнительного образования спортивной направленности на лучшую организацию учебно-воспитательной работы и совершенствование материальной базы |
в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
учреждения дополнительного образования спортивной направленности |
|
3.2. 2. |
На лучшее содержание простейших спортивных сооружений города |
в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
управление образования, отдел по организации досуга и отдыха детей и молодежи |
|
3.2. 3. |
На лучший спортивный клуб среди учебных заведений |
в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
управление образования, отдел по организации досуга и отдыха детей и молодежи |
|
3.2. 4. |
На лучшее освещение физкультурно-спортивной жизни города среди СМИ |
в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
||
3.2. 5. |
На лучшую отраслевую спартакиаду среди предприятий города |
в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
||
3.2. 6. |
на лучшего спортсмена и тренера | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
СМИ | |
3.3. | Создать городской центр по работе с населением, организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных услуг |
01.01.2009 | В пределах бюджета отрасли |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
4. Совершенствование организации работы по подготовке спортивного резерва | |||||
4.1. | Разработать унифицированную программу развития видов спорта |
01.09.2009 | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
4.2. | Создать экспертный совет для разработки программ развития видов спорта и их экспертной оценки |
01.10.2008 |
в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
5. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта | |||||
5.1. | Определить содержание заказа на подготовку специалистов для базовых учебных учреждений города |
ежегодно |
в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
6. Пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни | |||||
6.1. | Создать информационный центр по социальной рекламе и пропаганде здорового образа жизни |
05.05.2009 |
в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
6.2. | Обеспечить развитие социальной рекламы по физической культуре и спорту, и пропаганду здорового образа жизни (по отдельному плану) |
постоянно | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
6.3. | Проводить ежегодный социологический мониторинг по проблемам физической культуры и спорта |
ежегодно | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
6.4. | Создать Интернет-ресурс физической культуры и спорта |
01.09.2008 | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
пресс-служба, СМИ |
6.5. | Сформировать дебат-клуб по разработке коммуникационной политики в области физической культуры и спорта |
01.01.2009 | в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
|
6.6. | Составить календарь трансляций наиболее значимых спортивно-массовых мероприятий |
ежекварта- льно |
в пределах бюджета отрасли |
комитет по физической культуре и спорту |
пресс-служба, СМИ |
7. Развитие учреждений# муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности |
|||||
7.1. | Ввести ставки педагогов-организаторов спортивно-массовой работы по месту жительства |
2008 2009 2010 |
1,8 2,0 2,3 |
комитет по физической культуре и спорту, МОУ ДО "Стадион "Юность" |
|
7.2. | Открыть муниципальную детско-юношескую спортивную школу по лыжным гонкам и спортивному ориентированию |
2008 | 7,0 | комитет по физической культуре и спорту |
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация мероприятий Программы потребует:
- на 2008 год - 194,1 тысяч рублей;
- на 2009 год - 198,1 тысяч рублей;
- на 2010 год - 200,9 тысяч рублей.
Источником финансирования реализации мероприятий Программы является городской бюджет бюджет#, а также суммы, поступающие от доходов предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.
Источники финансирования программы |
Сумма, всего | В т.ч. по годам | ||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Бюджет города | 593,1 | 194,1 | 198,1 | 200,9 | ||||
в т.ч. доход от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности |
38,4 | 12,7 | 12,7 | 13 |
5. Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, в том числе посредством создания современных спортивных комплексов за счет привлеченных средств.
2. Рост общего числа занимающихся физической культурой и спортом.
3. Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в общеобразовательных учреждениях.
4. Улучшение состояния физического здоровья населения, снижение его заболеваемости на 10 - 15 % за счет привлечения к спорту и формирования здорового образа жизни, разработки и внедрения современных оздоровительных технологий.
5. Снижение количества проявлений асоциальных форм поведения (алкоголизма, наркомании), в том числе в молодежной среде, путем формирования спортивного стиля жизни населения.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать позитивным изменениям в состоянии здоровья детей, подростков и молодежи, повышению уровня физической подготовленности всего населения города, продлению активного творческого долголетия людей старшего возраста.
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий и активная пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни позволят привлечь большее число жителей города, в том числе инвалидов, к регулярной спортивно-оздоровительной деятельности.
Создание благоприятных условий для тренировок высококвалифицированных и юных спортсменов обеспечит рост их мастерства, будет способствовать увеличению количества завоеванных ими наград на международных и российских соревнованиях, а также представительства хабаровских спортсменов в национальных сборных командах по различным видам спорта. Реализация мер, направленных на совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высшей квалификации, укрепит авторитет города и будет инициировать желание юных хабаровчан заниматься физической культурой и спортом.
Основной экономический эффект от реализации программы выразится в сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности за счет снижения среднего числа дней нетрудоспособности по всем причинам, что уменьшит экономический ущерб из-за недопроизводства внутреннего городского продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения города.
6. Система управления и мониторинг реализации программы
Механизмы реализации программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2008 - 2010 гг." предусматривают отработку управленческих, финансовых, правовых и коммуникационных схем обеспечения системы мероприятий:
1. Учитывая характер программных мероприятий предусмотреть создание Совета по развитию физической культуры и спорта при Мэре города из числа представителей администрации города, всех заинтересованных организаций и ведомств, имеющих собственную материально-техническую базу и готовых вкладывать собственные ресурсы в развитие физической культуры и спорта в городе.
Совет по развитию физической культуры и спорта будет осуществлять общее руководство и контроль за ходом реализации программы "Развития физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2006 - 2008 гг.".
2. Для организации и повышения эффективности принимаемых решений по отдельным блокам комплекса мероприятий, а также приоритетным направлениям и видам физической культуры и спорта создать тематические комиссии.
Для успешной реализации ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2008 - 2010 гг." и отдельных мероприятий предполагается создание и использование эффективных коммуникационных механизмов, которые предусматривают:
1. Освещение мероприятий программы, а также промежуточных и конечных результатов их реализации в средствах массовой информации.
2. Проведение социологических исследований общественного мнения относительно развития физической культуры и спорта в городе.
3. Создание дебат-клуба из числа специалистов по связям с общественностью с целью разработки концепции пропаганды здорового образа жизни и привлечения населения к занятию физической культурой и спортом.
4. Создание Интернет-ресурса.
Основными формами контроля за ходом реализации программы "Развитие физической культуры и спорта на 2006 - 2008 гг." будут являться:
4.1. Работа постоянных тематических комиссий при Совете по развитию физической культуры и спорта.
4.2. Подготовка комитетом по физической культуре и спорту города ежегодного доклада о ходе выполнения мероприятий программы
4.3. Мониторинг состояния физического здоровья и уровня физической подготовки детей и подростков, деятельности спортивных организаций разных форм собственности и проводимых спортивно-массовых мероприятий, системы развития физической культуры и спорта на территории города в целом.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2008 - 2010 гг.". будет проводиться по следующим трем направлениям:
1) Массовость - увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе в организованных группах либо самостоятельно.
2) Материально-техническая база и кадровый потенциал физической культуры и спорта - рост числа спортивных сооружений и рост численности тренерских кадров, в том числе в возрасте до 30 лет.
3) Достижение высоких результатов спортсменами на соревнованиях различного уровня.
Комитет по физической культуре и спорту администрации города путем опроса населения о степени удовлетворенности предоставленными услугами, сбором статистической отчетности по основным показателям развития отрасли (ф-ФК и 5-ФК) осуществляет:
См. форму N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденную постановлением Федеральной службы государственной статистики от 3 апреля 2007 г. N 30
контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с другими органами исполнительной власти;
работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
подведение итогов реализации Программы на заседаниях Коллегии при Мэре города, годовых совещаниях актива работников отрасли "физическая культура и спорт#.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предусматривается строгий отбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей муниципальных служащих, формирование резерва, повышение квалификации сотрудников управления по физической культуре и спорту и руководителей подведомственных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Хабаровска от 29 декабря 2007 г. N 2047 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Хабаровске на 2008 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 18 января 2008 г. N 6 (1866)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 26 марта 2009 г. N 916
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления