Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Комсомольского муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 626
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Комсомольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Комсомольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Комсомольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", постановление Правительства Хабаровского края от 10.12.2008 N 289-пр "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2009 - 2013 годы", постановление главы Комсомольского муниципального района от 30.10.2009 N 1066 "Об обеспечении условий для развития физической культуры и спорта на территории Комсомольского муниципального района" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Комсомольского муниципального района - отдел по молодежной политике и спорту |
Соисполнитель |
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района |
Основные цели Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность регулярно заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта |
Задачи Программы |
Распространение и внедрение опыта работы в сфере физической культуры и спорта, совершенствование кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта района; Укрепление материально-технической базы спорта в районе, повышение качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях; Пропаганда роли занятий физической культурой и спортом; Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня подготовленности спортсменов для успешного выступления на соревнованиях различного уровня, популяризация детско-юношеского спорта; Создание условий для вовлечения различных групп населения края к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Индикаторы и показатели Программы |
Увеличение охвата специалистов сферы физической культуры и спорта, принявших участие в семинарах, "круглых столах" по проблемам развития отрасли; Увеличение численности детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, от общей численности населения данной возрастной категории; Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; Увеличение количества участников спортсменов разрядников; Увеличение количества кандидатов в мастер спорта |
Основные мероприятия Программы |
Организационно-правовое обеспечение. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта. Информационное обеспечение отрасли. Совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. |
Срок и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 8256,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 3736,0 тыс. рублей; 2013 год - 2484,3 тыс. рублей; 2014 год - 2036,0 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет муниципального района |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения, в процентах на 01 января; Проведение муниципальных официальных, физкультурных и спортивных мероприятий (кол-во); Численность детей и подростков, занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной направленности (чел.); Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (проценты) |
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Комсомольском муниципальном районе
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения.
К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести невысокий уровень жизни, ухудшение состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.
Наряду с этими причинами существенное негативное воздействие оказывает распространение вредных привычек, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие потребностей и возможностей большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом.
В настоящее время имеются проблемы, отрицательно влияющие на развитие физической культуры и спорта в районе:
- недостаточное привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди женщин и социально незащищенных слоев населения;
- недостаточное количество спортивных сооружений, в том числе по месту жительства и отдыха населения, и не эффективное их использование;
- отсутствие специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаток специалистов по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства населения.
По данным официальной статистики в Комсомольском муниципальном районе численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 23,8 процента.
На территории района функционируют 2 муниципальных казенных образовательных учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр", 21 общеобразовательное учреждение, в которых физической культурой и спортом занимаются 1890 человек. По состоянию на 1 января 2010 года в районе насчитывается 33 плоскостных сооружения, 14 спортивных залов, в тоже время большинство сооружений требуют капитального и косметического ремонта, не обеспечены современными техническими средствами и оборудованием.
В период действия Программы "Развитие физической культуры и спорта в Комсомольском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы" ежегодно проводилось более 25 районных спортивных мероприятий. Количество жителей района, занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось на 492 человека.
Этот показатель положительно характеризует уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом, а также эффективность принимаемых органами местного самоуправления мер по созданию условий для поддержания здорового образа жизни.
Приведенные факты подтверждают результативность использования программно-целевого метода при решении задач, определенных Программой.
Анализ состояния физической культуры и спорта в районе позволяет сделать вывод о необходимости реализации Программы, в которой предусмотрены современные основы развития материально-технической базы спорта, массовой оздоровительной физической культуры, как единой системы развития и реализации способностей и возможностей человека.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в области физической культуры и спорта
Основной целью настоящей Программы является создание условий, обеспечивающих возможность регулярно заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта.
Для достижения цели предлагается решение следующих задач:
- распространение и внедрение опыта работы в сфере физической культуры и спорта, совершенствование кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта района;
- укрепление материально-технической базы спорта в районе, повышение качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях;
- пропаганда роли занятий физической культурой и спортом;
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня подготовленности спортсменов для успешного выступления на соревнованиях различного уровня, популяризация детско-юношеского спорта;
- создание условий для вовлечения различных групп населения края к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
3. Мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
- организационно-правовое обеспечение;
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
- информационное обеспечение отрасли;
- совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов;
- спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.
Программа содержит перечень мероприятий, указанных по срокам, ресурсам и исполнителям, согласно приложению к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета Комсомольского муниципального района.
Администрация Комсомольского муниципального района осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение программы.
Общий объем финансирования Программы - 8256,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3736,0 тыс. рублей;
2013 год - 2484,3 тыс. рублей;
2014 год - 2036,0 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет муниципального района
Примечание: денежные средства могут корректироваться на очередной финансовый год исходя из возможностей бюджета муниципального района.
5. Механизм реализации Программы
Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации Программы
5.1. Отдел по молодежной политике и спорту:
а) обеспечивает разработку проекта Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе муниципального района;
б) организует реализацию Программы;
в) вносит предложение о внесении изменений и дополнений в программу, прекращении или приостановлении реализации Программы;
г) готовит проект постановления администрации муниципального района об утверждении Программы, внесении изменений, дополнений в Программу, прекращении или приостановлении реализации Программы;
д) несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
е) проводит оценку эффективности Программы за отчетный год и в целом;
ж) готовит отчет и представляет его в отдел экономического развития;
з) представляет в отдел экономического развития и финансовое управление постановление о внесении изменений, дополнений в Программу.
5.2. Управление образования:
а) участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
б) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки отчета, в сроки, установленные ответственным исполнителем.
в) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации настоящей Программы ежегодно производится на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивая мониторинг динамики изменений в сфере физической культуры и спорта Комсомольского муниципального района, сравнивая текущие значения целевых индикаторов с установленными настоящей Программой значениями на 2012 - 2014 годы.
Решение задач, поставленных в настоящей Программе, позволяет достичь следующих результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.) |
7400 |
7550 |
7700 |
2. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения (в процентах на 01 января) |
25,2 |
26,1 |
27,1 |
3. |
Проведение муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий (кол-во) |
27 |
29 |
32 |
4. |
Численность детей и подростков, занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной направленности (чел.) |
240 |
240 |
240 |
6. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процентов) |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
7. Анализ рисков реализации Программы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
- нарушения стабильности финансирования мероприятий Программ;
- риски изменений федерального и краевого законодательства в области физической культуры и спорта;
- социальные риски, связанные с низкой активностью и отсутствием желания у определенной части населения повышать уровень физического развития.
Управление рисками будет осуществляться посредством мониторинга и контроля исполнения мероприятий Программы. При выявлении риск- проблемы основным вариантом ее устранения является своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния и перераспределение финансовых ресурсов.
Устранение риск-проблемы зависит от постоянного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя Программы, направленного на применение единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 626 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.