Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 21 июля 2008 г. N 81-па
Положение
о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки гражданам г. Комсомольска-на-Амуре при приобретении жилья на условиях ипотеки в жилых домах муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок и условия предоставления финансовой поддержки за счет средств местного бюджета (далее - финансовая поддержка) гражданам г. Комсомольска-на-Амуре при приобретении жилья на условиях ипотеки (далее - квартир) в жилых домах муниципальной собственности (далее - жилые дома).
1.2. Строительство жилых домов производится за счет средств местного бюджета.
1.3. Средства для финансирования строительства жилых домов перечисляются финансовым управлением администрации города на счет заказчика-застройщика, исходя из предусмотренных в местном бюджете средств на их строительство.
1.4. Финансовая поддержка предоставляется в форме оплаты части сметной стоимости жилья.
1.5. Размер финансовой поддержки утверждается решением городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.
1.6. Расчет стоимости приобретаемой квартиры производится на основании общей площади, указанной в техническом паспорте на квартиру, выполненном по заявке заказчика-застройщика.
1.7. Договор купли-продажи представляется сторонами в государственный орган по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для регистрации указанного договора и перехода права собственности на квартиру гражданину в течение десяти рабочих дней после полной оплаты им суммы по договору купли-продажи квартиры.
2. Условия предоставления финансовой поддержки
2.1. Право на получение финансовой поддержки при приобретении квартир в жилых домах имеют постоянно проживающие на территории г. Комсомольска-на-Амуре граждане Российской Федерации (далее - граждане):
- имеющие жилое помещение (в собственности, или по договору найма, или по договору социального найма) общей площадью менее:
на одиноко проживающего человека - 33 кв. м;
на семью, состоящую из двух человек, - 42 кв. м;
на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 кв. м;
- проживающие в жилых помещениях специализированного жилищного фонда (служебное жилье, общежитие) при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
2.1.1. Преимущественное право на приобретение квартир на условиях ипотеки имеют:
- работники бюджетных учреждений и организаций;
- граждане, проживающие в жилых помещениях специализированного жилищного фонда (служебное жилье, общежитие) при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.1.2. Граждане, ранее принимавшие участие в строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением бюджетных средств в Хабаровском крае, а также получившие иную государственную или муниципальную поддержку (в том числе и в виде предоставления беспроцентной рассрочки по оплате стоимости жилья), направленную на улучшение их жилищных условий, не вправе принимать участие в приобретении квартир на условиях настоящего Положения.
2.2. Для решения вопроса о выделении финансовой поддержки граждане представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре следующие документы:
- заявление на участие;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копию лицевого счета;
- справку о составе семьи и занимаемой жилой площади или выписку из домовой книги;
- справку с места работы о доходах и копию трудовой книжки;
- копию документа, подтверждающего преимущественное право на получение финансовой поддержки для категории граждан, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Положения;
- сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи, включенных в заявление, жилых помещений;
- выписку из протокола решения кредитного комитета банка или иной документ, подтверждающий намерение банка заключить с заявителем кредитный договор, обеспеченный ипотекой, с указанием предполагаемой суммы кредита.
2.3. Финансовая поддержка оказывается при соблюдении следующих условий:
2.3.1. При наличии положительного решения банка или иной организации о предоставлении гражданину кредита (займа) с учетом условий, определенных настоящим Положением.
2.3.2. При наличии у гражданина постоянного и достаточного источника дохода для возврата ипотечного жилищного кредита (займа) и оплаты разницы между стоимостью квартиры и предоставляемым жилищным кредитом (займом) за счет собственных средств, подтвержденных официальными документами.
2.4. Невыполнение одного из условий, перечисленных в пункте 2.3.1 - 2.3.2 настоящего Положения, а также в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, является основанием для отказа гражданину в приобретении квартиры в жилых домах с оказанием финансовой поддержки
2.5. Очередность граждан на приобретение квартир в жилых домах с оказанием финансовой поддержки устанавливается по дате подачи заявления
2.6. Распределение квартир осуществляется на основе очередности и преимущественного права на получение финансовой поддержки при приобретении квартир в жилых домах.
3. Функции отраслевых органов администрации города и заказчика-застройщика
3.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города:
- принимает от граждан заявления;
- проверяет достоверность документов, представленных гражданами;
- в необходимых случаях обращается в организации, учреждения и на предприятия для проверки сведений, указанных в представленных гражданами документах;
- рассматривает заявления граждан по спорным вопросам;
- ведет учет граждан, желающих приобрести квартиры в жилых домах с оказанием финансовой поддержки, формирует учетные дела заявителей;
- формирует список граждан на приобретение квартир в жилых домах с оказанием финансовой поддержки и представляет его на утверждение главе города;
- в двухнедельный срок после государственной регистрации права муниципальной собственности на квартиры оформляет договоры купли-продажи квартир;
- контролирует своевременность и полноту поступления денежных средств, подлежащих внесению на основании заключенных договоров в местный бюджет;
- на основании доверенности осуществляет в государственном органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрацию договоров купли-продажи и перехода права собственности на квартиру гражданам;
- в течение пяти рабочих дней после внесения гражданами полной оплаты суммы по договору купли-продажи квартиры организует передачу квартиры по акту приема-передачи;
- ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным представляет в финансовое управление администрации города отчет о поступлении денежных средств на основании заключенных договоров на счет местного бюджета.
3.2. Отдел строительства администрации города:
- осуществляет контроль за ходом строительства жилого дома;
- по окончании строительства контролирует оформление в установленном порядке заказчиком-застройщиком разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию;
- контролирует формирование заказчиком-застройщиком пакета документов, необходимого для государственной регистрации права муниципальной собственности на квартиры жилого дома, и направляет его в Комитет по управлению имуществом администрации города;
- определяет стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилого дома для представления на утверждение главе города.
3.3. Комитет по управлению имуществом администрации города:
- осуществляет в государственном органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственную регистрацию права муниципальной собственности на квартиры в жилом доме.
3.4. Управление экономического развития администрации города:
- осуществляет мониторинг реализации настоящего Положения;
- обобщает практику жилищного кредитования на территории г. Комсомольска-на-Амуре и выявляет причины, препятствующие развитию рынка ипотечного жилищного кредитования;
- рассматривает предложения по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы и новых форм взаимодействия участников рынка жилья на условиях ипотеки.
3.5. Финансовое управление администрации города:
- финансирует строительство жилого дома за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
3.6. Заказчик-застройщик:
- представляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города поэтажный план жилого дома;
- обеспечивает ввод в эксплуатацию жилого дома в установленные договором сроки;
- заказывает изготовление технических паспортов на квартиры,
- представляет копии технических паспортов на квартиры в управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города для оформления с гражданами договоров купли-продажи квартир;
- представляет в Комитет по управлению имуществом администрации города в 2-х подлинных экземплярах технические паспорта на квартиры, для регистрации права муниципальной собственности в государственном органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- формирует и направляет в Комитет по управлению имуществом администрации города пакет документов на жилой дом (сметную документацию, разрешение на строительство, разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию), необходимый для государственной регистрации права муниципальной собственности на квартиры в жилом доме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.