В связи с возложением на министерство природных ресурсов Хабаровского края дополнительных полномочий в сфере координации работы лесопромышленного комплекса края, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
- постановления Правительства Хабаровского края:
от 18 мая 2005 г. N 56-пр "Об утверждении Положения о министерстве лесной промышленности Хабаровского края";
от 06 марта 2007 г. N 41-пр "О внесении изменений и дополнений в Положение о министерстве лесной промышленности Хабаровского края";
от 19 марта 2007 г. N 53-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края";
от 28 апреля 2007 г. N 89-пр "О внесении изменения в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 19 марта 2007 г. N 53-пр";
от 12 сентября 2007 г. N 173-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 19 марта 2007 г. N 53-пр";
от 20 февраля 2008 г. N 59-пр "О возложении функций в области охраны атмосферного воздуха";
от 07 апреля 2008 г. N 93-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 19 марта 2007 г. N 53-пр";
от 12 ноября 2008 г. N 257-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 19 марта 2007 г. N 53-пр";
от 29 декабря 2008 г. N 311-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 19 марта 2007 г. N 53-пр";
- пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2007 г. N 262-пр "О возложении полномочий в области охраны и использования животного мира, переданных Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти Хабаровского края";
- пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 07 июня 2008 г. N 143-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края"
3. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 132-пр "О создании краевой аукционной комиссии по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений" следующие изменения:
в пункте 3 слова "Почеревину Г.Е." заменить словами "Шихалеву В.М.";
пункт 4 признать утратившим силу;
в пункте 5 слова "Почеревина Г.Е." заменить словами "Шихалева В.М.".
4. Внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 18 июля 2007 г. N 144-пр "О принятии решений и заключении договоров по вопросам природопользования", заменив в пунктах 1, 1.2 слова "Почеревин Г.Е." в соответствующих падежах словами "Шихалев В.М." в соответствующих падежах.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Шихалева В.М.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Положение
о министерстве природных ресурсов Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края, проводящим государственную политику Хабаровского края и осуществляющим в рамках предоставленных полномочий управление в сфере изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края (далее - край).
1.2. Министерство образовано в целях реализации полномочий края по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, охраны и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, в целях развития горнодобывающей, лесной и рыбной отраслей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов, реализации государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - коренные малочисленные народы Севера), проживающих в крае.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Губернатору и Правительству края.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами.
1.6. Министерство руководит деятельностью подведомственных краевых государственных учреждений и организаций.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Комплексное государственное управление природными ресурсами, охраной окружающей среды в крае; развитие горнодобывающей, лесной и рыбной отраслей промышленности, ресурсных и охотничьего промыслов в крае; государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, лечебно-оздорови-тельных местностей регионального значения в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Разработка и реализация совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в сфере природопользования и охраны окружающей среды, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов края, разработку предложений по установлению размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциации, по совершенствованию налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы.
2.3. Разработка и обеспечение в установленном порядке внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законодательной Думы края, Губернатора и Правительства края проектов законов, указов, постановлений, распоряжений, обеспечивающих повышение эффективности использования, охраны окружающей среды, сохранения и охраны природных ресурсов, формирование благоприятного инвестиционного климата для развития добычи и переработки ресурсов, рост поступлений в бюджеты всех уровней.
2.4. Рассмотрение проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере природопользования, охраны окружающей среды, подготовка заключений по ним.
2.5. Разработка и реализация совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края, общественными организациями, хозяйствующими субъектами мероприятий по вопросам проживания и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, их национально-культурного развития.
2.6. Организация разработки и реализации краевых программ, участие в разработке и реализации федеральных программ и международных проектов в области изучения, охраны, воспроизводства и организации рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды на территории края.
2.7. Координация в пределах своих полномочий деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере управления, использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
2.8. Организация лицензирования природопользования и видов деятельности в соответствии с действующим законодательством в области недропользования, охотопользования, использования водных ресурсов.
2.9. Принятие решений о предоставлении в пользование объектов природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Организация информационной и разъяснительной работы о состоянии использования, сохранности природных ресурсов и окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем населения и общественных организаций края.
2.11. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах рационального использования природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально-экономического развития территорий.
2.12. Организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий различных отраслей экономики края по вопросам рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.
2.13. Подготовка и защита предложений по вопросам финансирования мероприятий и осуществления государственных полномочий по использованию, охране, защите, воспроизводству природных ресурсов за счет субвенций из федерального бюджета, обеспечение контроля за их реализацией и своевременное предоставление информации об использовании выделенных средств.
2.14. Разработка предложений по проекту краевого бюджета, организация и проведение работы по обеспечению исполнения доходной и расходной частей краевого бюджета; осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет края налоговых и неналоговых платежей в сфере природопользования и охраны окружающей среды; обеспечение целевого использования средств краевого бюджета, выделенных на использование, защиту, охрану и воспроизводство природных ресурсов.
2.15. Подготовка Министерства и организаций ресурсодобывающих и ресурсоперерабатывающих отраслей промышленности к переводу на работу в условиях военного времени; формирование мобилизационного плана Министерства на расчетный год.
2.16. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; осуществление в пределах компетенции контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе.
2.17. Обеспечение нормативно-правового регулирования в пределах своей компетенции.
3. Функции Министерства
Министерство во исполнение возложенных на него задач осуществляет, в том числе в предусмотренных законодательством случаях за счет субвенций из федерального бюджета, следующие функции:
3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:
3.1.1. Участвует в разработке и реализации политики края, целевых краевых программ в области использования и охраны земельных ресурсов края.
3.1.2. Участвует в согласовании материалов по отнесению земельных участков к государственной собственности края.
3.1.3. Готовит предложения по сохранению, использованию и охране земельных ресурсов, вносит их в установленном порядке на рассмотрение соответствующих федеральных и краевых органов государственной власти.
3.1.4. Рассматривает материалы и готовит проекты решений Правительства края об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую, в том числе о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельных участков, в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
3.1.5. Рассматривает материалы и готовит проекты решений Правительства края о предварительном согласовании мест размещения объектов строительства на землях лесного фонда и землях особо охраняемых природных территорий краевого значения в случае перевода указанных земель в земли иных категорий, утверждающие акты о выборе земельных участков или об отказе в размещении объекта.
3.1.6. Рассматривает и направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства материалы о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
3.1.7. Готовит предложения по предоставлению земельных участков под строительство объектов для предприятий ресурсодобывающих отраслей в установленном законодательством порядке.
3.1.8. Рассматривает материалы и готовит в пределах предоставленных краю полномочий проекты решений Правительства края о предоставлении лесных участков (распоряжении ими) в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, а также осуществляет подготовку и заключение договоров на право пользования указанными лесными участками.
3.1.9. Рассматривает материалы и готовит проекты решений Правительства края о разрешении выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесных участков в установленных лесным законодательством случаях.
3.1.10. Готовит заключения о согласии на предоставление земельных участков на землях лесного фонда для предоставления лицензий на пользование недрами.
3.1.11. Готовит и вносит в установленном порядке предложения по установлению особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, консервации земель в пределах предоставленных краю полномочий.
3.1.12. Организует подготовку предложений по отнесению земельных участков к территориям традиционного природопользования, особо охраняемым природным территориям, установлению перечня особо ценных для края земель сельскохозяйственного назначения, изъятие которых для несельскохозяйственных нужд запрещается.
3.1.13. Рассматривает материалы и согласовывает проекты решений Правительства края о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также о предоставлении (изъятии) земельных участков для государственных и муниципальных нужд в установленном порядке.
3.1.14. Осуществляет контроль за поступлением земельного налога в бюджет края.
3.1.15. Взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами по вопросам осуществления государственного земельного контроля в пределах предоставленных краю полномочий.
3.1.16. Принимает участие в деятельности краевой комиссии по землепользованию при Губернаторе края.
3.1.17. Организует в пределах компетенции края приемку рекультивации нарушенных земель лесного фонда на переданных в установленном порядке в аренду или безвозмездное срочное пользование лесных участках для целей, предусмотренных статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.2. В области использования и охраны недр:
3.2.1. Организует разработку и реализацию политики края в вопросах использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных ресурсах.
3.2.2. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством распоряжение совместно с Российской Федерацией государственным фондом недр на территории края и подготовку предложений по выделению совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, подготовку перечней общераспространенных полезных ископаемых, участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условии соглашений о разделе продукции.
3.2.3. Организует разработку и участие в реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы на территории края.
3.2.4. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.2.5. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет бюджета края и соответствующих местных бюджетов.
3.2.6. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на территории края.
3.2.7. Участвует в работе конкурсной и аукционной комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) в рамках предоставленных полномочий.
3.2.8. Разрабатывает геологические задания, проверяет составление проектно-сметной документации на проведение поисковых, оценочных и тематических работ, финансируемых за счет средств краевого бюджета; готовит материалы для заключения договоров по производству работ, рассматривает материалы, акты о выполнении работ, принимает результаты работ и представляет их к финансированию.
3.2.9. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.10. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр и готовит материалы для принятия решений по предоставлению прав пользования, а также разрабатывает условия пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции края, в том числе участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.11. Обеспечивает организацию и проведение аукционов на предоставление права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.12. Рассматривает и согласовывает материалы по ликвидации и консервации месторождений полезных ископаемых.
3.2.13. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и экспертизу инвестиционных проектов по геологическому изучению недр и разведке месторождений полезных ископаемых в крае в соответствии с законодательством.
3.2.14. Контролирует в установленном порядке выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению действия либо прекращению прав пользования недрами.
3.2.15. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории края в соответствии с установленным порядком.
3.2.16. Осуществляет подготовку справок об отказе Правительства края от приобретения драгоценных металлов для формирования государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней края в целях выдачи указанных справок предприятиям, ведущим добычу драгоценных металлов на территории края.
3.2.17. Утверждает в пределах компетенции края нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых.
3.3. В области использования, охраны и воспроизводства лесных ресурсов:
3.3.1. Участвует в разработке основных принципов и стратегии обеспечения комплексного и эффективного лесопользования, соблюдения Правил пожарной безопасности в лесу.
3.3.2. Участвует в разработке и реализации федеральных государственных и межгосударственных программ в сфере лесопользования.
3.3.3. Принимает участие в работе конкурсных и аукционных комиссий, проведении конкурсов и аукционов по предоставлению права пользования лесными участками.
3.3.4. Оказывает содействие лесохозяйственным организациям в привлечении предприятий-лесопользователей к работе по подготовке к пожароопасному периоду и тушению лесных пожаров, проведению лесовосстановительных мероприятий.
3.3.5. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за выполнением лесопользователями условий договоров аренды лесных участков и при их не выполнении вносит уполномоченному органу предложения по расторжению договоров аренды лесных участков.
3.3.6. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными, таможенными и другими органами в вопросах противодействия незаконным заготовкам древесины.
3.3.7. Осуществляет постоянное взаимодействие с управлением лесами Правительства края в решении текущих и перспективных вопросов эффективного использования, охраны и воспроизводства лесных ресурсов.
3.4. В области использования и охраны водных биологических ресурсов:
3.4.1. Организует разработку и реализацию политики края по вопросам использования, охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребностей населения края в рыбной продукции.
3.4.2. Обеспечивает разработку и реализацию региональных программ по охране, воспроизводству и рациональному использованию водных биологических ресурсов.
3.4.3. Готовит в пределах предоставленных краю полномочий предложения по закреплению и определению долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в прибрежном рыболовстве.
3.4.4. Осуществляет в пределах компетенции края подготовку, заключение и расторжение договоров о закреплении долей для прибрежного рыболовства за заявителями, обеспечивает контроль за их исполнением.
3.4.5. Осуществляет подготовку предложений по распределению между пользователями водными биологическими ресурсами выделенных краю квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства.
3.4.6. Обеспечивает организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в пределах предоставленных краю полномочий.
3.4.7. Обеспечивает в установленном порядке формирование, согласование и утверждение перечня рыбопромысловых участков.
3.4.8. Разрабатывает предложения по правилам рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, прибрежного рыболовства, спортивного и любительского рыболовства.
3.4.9. Организует охрану водных биологических ресурсов в пределах предоставленных краю полномочий за счет субвенций из федерального бюджета.
3.4.10. Разрабатывает положение о порядке деятельности Хабаровского краевого рыбохозяйственного совета, организует его работу.
3.4.11. Осуществляет в пределах компетенции края подготовку, заключение и расторжение договоров пользования водными биологическими ресурсами в крае, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, и направляет информацию о заключении и расторжении таких договоров в Федеральное агентство по рыболовству.
3.4.12. Принимает участие в реализации инвестиционной политики края и федеральных инвестиционных программ в области использования, охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов.
3.4.13. Осуществляет подготовку предложений по распределению выделенных краю промышленных квот в пресноводных водных объектах.
3.4.14. Обеспечивает участие края в выполнении международных договоров в области охраны и использования водных биологических ресурсов в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти.
3.4.15. Принимает участие в установленном порядке в разработке и реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых рыбных продуктов, а также в осуществлении совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых рыбных продуктов в крае.
3.4.16. Осуществляет подготовку предложений по распределению выделенных краю квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
3.4.17. Обеспечивает организацию и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков.
3.4.18. Организует проведение конкурсов на предоставление рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.
3.4.19. Осуществляет в пределах предоставленной краю компетенции подготовку, подписание и расторжение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства, для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и направляет информацию о заключении и расторжении таких договоров в Федеральное агентство по рыболовству.
3.4.20. Принимает в пределах компетенции края решение о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и направляет информацию о принятом решении в Федеральное агентство по рыболовству.
3.4.21. Организует проведение конкурса по отбору организации для проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.
3.4.22. Обеспечивает в пределах предоставленных краю полномочий определение границ рыбопромысловых участков.
3.4.23. Согласовывает распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации между прибрежными субъектами Российской Федерации.
3.4.24. Согласовывает предложения бассейновых научно-промысловых советов по общим допустимым уловам применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
3.4.25. Готовит предложения по определению общих допустимых уловов применительно к квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства и в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
3.4.26. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Хабаровского края и муниципальной собственности (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).
3.4.27. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).
3.4.28. Готовит предложения по определению на территории Хабаровского края мест доставки, в том числе в морские порты Российской Федерации, уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства.
3.5. В области использования и охраны объектов животного мира, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений:
3.5.1. Осуществляет в рамках компетенции края государственный контроль и надзор за использованием объектов животного мира.
3.5.2. Организует охрану и воспроизводство объектов животного мира, а также охрану среды их обитания в пределах установленной краю компетенции.
3.5.3. Регулирует в пределах компетенции края численность объектов животного мира.
3.5.4. Осуществляет подготовку, заключение и расторжение договоров на предоставление территории (акватории) края для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, и обеспечивает контроль за их выполнением.
3.5.5. Обеспечивает разработку и реализацию региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
3.5.6. Организует осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания в пределах установленной краю компетенции.
3.5.7. Готовит предложения по введению на территории края ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства в пределах установленной краю компетенции.
3.5.8. Устанавливает в порядке, определенном федеральным законодательством, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах установленной краю компетенции.
3.5.9. Выдает разрешения, долгосрочные лицензии и организует выдачу именных разовых лицензий на использование объектов животного мира в пределах компетенции края.
3.5.10. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в пределах установленной краю компетенции.
3.5.11. Организует в установленном порядке ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах компетенции края.
3.5.12. Обеспечивает контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира.
3.5.13. Составляет прогнозы освоения ресурсов охотничьих животных и природных растительных продуктов и готовит предложения по их освоению.
3.5.14. Участвует в разработке проектов создания государственных природных заказников, защитных участков, памятников природы и других особо охраняемых территорий краевого значения, организации их охраны.
3.5.15. Участвует в развитии различных видов туризма, связанных с использованием охотничьих и природных растительных ресурсов.
3.5.16. Осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в пределах установленной краю компетенции.
3.5.17. Готовит предложения по определению порядка заготовки и сбора пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений, по правилам использования лесов для ведения охотничьего хозяйства.
3.5.18. Обеспечивает осуществление контроля за использованием капканов и ловушек на территории края.
3.5.19. Принимает участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти.
3.6. В области использования и охраны водных ресурсов:
3.6.1. Обеспечивает осуществление функций владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности края.
3.6.2. Организует разработку, утверждение и реализацию территориальных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории края.
3.6.3. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на территории края.
3.6.4. Организует подготовку предложений по формированию политики Правительства края в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.6.5. Разрабатывает и реализует программы края по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности края.
3.6.6. Готовит предложения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.6.7. Готовит предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности края, порядка расчета и взимания такой платы.
3.6.8. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.6.9. Участвует в подготовке предложений по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.6.10. Готовит предложения по определению порядка использования водных объектов для плавания маломерных плавательных средств.
3.6.11. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории края, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.
3.6.12. Готовит предложения по перечню объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.6.13. Готовит предложения по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
3.6.14. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.6.15. Готовит предложения в правила охраны жизни людей на водных объектах.
3.6.16. Организует подготовку и защиту заявок на строительство объектов защиты от вредного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в собственности края.
3.6.17. Участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории края.
3.6.18. Ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности края.
3.6.19. Готовит материалы для предъявления в установленном порядке исков о возмещении расположенным на территории края водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства и выявленного в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории края.
3.6.20. Готовит предложения по установлению порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
3.6.21. В пределах компетенции края рассматривает документацию о предоставлении в пользование водных объектов или их частей, расположенных на территории края, заключает договоры водопользования, принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей в пользование.
3.6.22. Разрабатывает и осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края.
3.6.23. Разрабатывает и осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края.
3.6.24. В пределах компетенции края выносит предупреждения о предъявлении требований о прекращении прав пользования водными объектами, предъявляет требования о прекращении прав пользования водными объектами, а также принудительно прекращает права пользования водными объектами.
3.6.25. Организует проведение в установленном порядке аукционов по приобретению прав на заключение договоров водопользования.
3.7. В области охраны окружающей среды:
3.7.1. Осуществляет функции краевого органа государственного управления в области охраны окружающей среды.
3.7.2. Осуществляет в пределах компетенции края функции государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей, природных парков и других особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения.
3.7.3. Обеспечивает охрану территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей, природных парков и других особо охраняемых природных территорий краевого значения, в том числе через специально создаваемые для этой цели организации и структурные подразделения.
3.7.4. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий краевого значения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3.7.5. Согласовывает положения, устанавливающие режим использования земель, включаемых в границы национального парка без изъятия их из хозяйственной эксплуатации, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
3.7.6. Организует создание природных парков регионального значения, обеспечивает согласование их создания с Правительством Российской Федерации в случаях, связанных с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд.
3.7.7. Осуществляет разработку предложений по возмещению расходов собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на которых находятся памятники природы краевого значения, на обеспечение установленного режима их особой охраны за счет средств краевого бюджета, а также средств внебюджетных фондов.
3.7.8. Организует во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и осуществляет экологическое просвещение посредством распространения знаний об экологической безопасности, информации о состоянии и об охране окружающей среды; участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.7.9. Разрабатывает предложения в соответствии с полномочиями края об установлении нормативов качества окружающей среды.
3.7.10. Разрабатывает и вносит на утверждение таксы и методики исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.7.11. Организует разработку предложений по установлению (введению) дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха, поэтапному достижению предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, по порядку регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории населенных пунктов.
3.7.12. Осуществляет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в рамках полномочий края.
3.7.13. Участвует в установленном порядке в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, формирует краевую систему наблюдения за состоянием окружающей среды.
3.7.14. Разрабатывает и реализует меры по развитию межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
3.7.15. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, привлекает виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, предъявляет в соответствии с установленным порядком иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в результате нарушения природоохранного законодательства.
3.7.16. Готовит предложения об обращении в суд с требованием о приостановлении и (или) прекращении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.7.17. Готовит материалы для принятия решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями краевого значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы.
3.7.18. Организует ведение Красной книги края в порядке, установленном законодательством.
3.7.19. Содействует в разработке и реализации мер, способствующих совершенствованию сферы обращения с отходами, развитию переработки вторичных ресурсов в крае.
3.7.20. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления края и иными органами исполнительной власти Российской Федерации и края по вопросам разработки планов и мероприятий в сфере организации экологического контроля, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
3.7.21. Готовит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.7.22. Готовит предложения для принятия решений о введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также по стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
3.7.23. Обеспечивает организацию проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.
3.7.24. Организует разработку и осуществление межмуниципальных и краевых программ и проектов в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха.
3.7.25. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.7.26. Утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ при установлении для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух временно согласованных выбросов.
3.8. В области координации деятельности предприятий горнодобывающей, лесной, рыбной и охотохозяйственной отраслей промышленности (далее - ресурсодобывающие отрасли промышленности):
3.8.1. Вырабатывает совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, учеными и специалистами политику Правительства края в области освоения природных ресурсов в регионе с учетом основных направлений социально-экономического развития края.
3.8.2. Обеспечивает подготовку комплексного экономического анализа состояния ресурсодобывающих отраслей промышленности и определяет основные тенденции их развития.
3.8.3. Разрабатывает и реализует совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, предприятиями основные направления, целевые территориальные программы эффективного использования природных ресурсов края, развития ресурсодобывающих отраслей промышленности.
3.8.4. Осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью предприятий по изучению, охране, воспроизводству и использованию природных ресурсов, исполнением на территории края федеральных и краевых законов и иных нормативных актов в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.8.5. Определяет совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательскими институтами оптимальные объемы добычи природных ресурсов на территории края на текущий период и перспективу.
3.8.6. Проводит разработку, экспертизу и продвижение инвестиционных проектов в области освоения природных ресурсов; координирует работу по привлечению инвестиций и стимулированию инвестиционной активности предприятий ресурсодобывающих отраслей промышленности.
3.8.7. Осуществляет прием и проверку заявок предприятий-природопользователей на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, формирует соответствующее заключение и направляет его и заявку с прилагаемыми документами в орган, уполномоченный Губернатором края рассматривать заявку и представлять ее Правительству края для принятия решения.
3.8.8. Разрабатывает, утверждает и осуществляет межмуниципальные инвестиционные проекты края в области природопользования в рамках предоставленных полномочий.
3.8.9. Разрабатывает и реализует совместно с предприятиями мероприятия по обеспечению рационального использования имеющихся производственных мощностей, техническому и технологическому перевооружению производств, направленные на создание условий эффективного освоения ресурсной базы, расширение занятости населения.
3.8.10. Формирует предложения по квотам и корректировке квот на привлечение иностранной рабочей силы на предприятия, осуществляющие использование природных ресурсов.
3.8.11. Управляет по поручению министерства имущественных отношений края государственными долями собственности в обществах, осуществляющих природопользование.
3.8.12. Координирует деятельность научных, научно-исследовательских учреждений, работающих в области экологии и природопользования, в разработке программ рационального использования природных ресурсов, комплексного эколого-экономического развития края.
3.8.13. Готовит совместно с иными органами исполнительной власти края предложения по вопросам реорганизации, банкротства и ликвидации предприятий ресурсодобывающих отраслей промышленности.
3.8.14. Вносит предложения по решению социальных вопросов трудовых коллективов предприятий ресурсодобывающих и ресурсоперерабытывающих отраслей промышленности.
3.9. В области управления подведомственными краевыми государственными учреждениями и организациями:
3.9.1. В соответствии с установленным порядком вносит предложения по созданию, банкротству и ликвидации подведомственных краевых государственных учреждений и организаций.
3.9.2. Осуществляет оперативное управление подведомственными краевыми учреждениями, организациями и обеспечивает контроль за выполнением возложенных на них функций.
3.9.3. Участвует в работе конкурсной комиссии по замещению должностей руководителей краевых государственных учреждений и организаций. Согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых контрактов с руководителями краевых государственных учреждений и организаций, подведомственных Министерству.
Совместно с министерством имущественных отношений края организует и проводит аттестацию руководителей краевых государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.10. В области социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае:
3.10.1. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации политики Губернатора и Правительства края, обеспечивающей защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни, сохранение и развитие национальной самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае.
3.10.2. Участвует в разработке и исполнении федеральных, краевых, отраслевых целевых программ, направленных на социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера, создание условий для реализации прав и законных интересов коренных народов.
3.10.3. Осуществляет в пределах полномочий края содействие в деятельности объединений, общин коренных малочисленных народов Севера, расширении участия аборигенного населения в общественно-политической жизни края.
3.10.4. Формирует предложения по ограничению хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
3.10.5. Участвует в организации предоставления, использования и охраны находящихся в собственности субъекта Российской Федерации земель традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера.
3.10.6. Организует работу по целевой подготовке национальных кадров.
3.10.7. Готовит предложения по наделению коренных малочисленных народов Севера, национальных общин лимитами на добывание объектов животного мира и квотами на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, обеспечивает контроль за их освоением.
3.10.8. Осуществляет поддержку народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера.
3.10.9. Готовит и реализует совместно с соответствующими министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края предложения по сохранению и развитию традиционной культуры и национальных языков малочисленных народов, расширению медицинского обслуживания и решению других социальных проблем аборигенного населения в местах его компактного проживания.
3.11. В области формирования краевого бюджета и финансирования переданных краю государственных полномочий в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов:
3.11.1. Формирует совместно с предприятиями-природопользователями прогноз поступления в краевой бюджет финансовых средств от природопользования, обеспечивает системный анализ состояния исполнения краевого бюджета, готовит предложения о расширении налогооблагаемой базы от использования природных ресурсов края, об обеспечении полноты поступлений налогов и платежей в бюджет края.
3.11.2. Разрабатывает предложения по финансированию переданных краю государственных полномочий в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов за счет субвенций из федерального бюджета. Осуществляет защиту предложений по финансированию в соответствующих органах и обеспечивает системный контроль за поступлением выделенных средств.
3.11.3. Является главным распорядителем средств краевого бюджета по вопросам изучения, использования, охраны, восстановления и защиты природных ресурсов, охраны окружающей среды, социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории края, и по иным вопросам в рамках полномочий Министерства.
3.11.4. Организует и проводит работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для краевых государственных нужд, в том числе организует и проводит торги для заключения в установленном порядке государственных контрактов в установленной сфере деятельности Министерства.
3.11.5. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Министерством платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним.
3.11.6. Организует своевременное составление и направление в соответствующие федеральные органы государственной власти отчетов и другой информации по вопросам переданных субъекту Российской Федерации полномочий Российской Федерации, обеспечение осуществления которых возложено на Министерство.
3.11.7. Обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на осуществление федеральных и краевых программ, мероприятия по природопользованию, охране окружающей среды и решению проблем коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае.
3.11.8. Осуществляет функции администратора доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, по плате за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым в пределах переданных краю полномочий.
3.12. В области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
3.12.1. Организует и проводит государственную экспертизу объектов регионального уровня.
3.12.2. Формирует экспертные комиссии, в том числе с привлечением внештатных экспертов.
3.12.3. Утверждает заключение общественной экологической экспертизы.
3.12.4. Определяет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.12.5. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области экологической экспертизы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.12.6. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.13. По вопросам мобилизационной подготовки:
3.13.1. Вносит на рассмотрение проекты краевых нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки экономики края в установленной сфере ведения Министерства.
3.13.2. Разрабатывает мобилизационные планы и организует мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.13.3. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях ресурсодобывающих отраслей промышленности.
3.13.4. В случае несостоятельности (банкротства) организаций ресурсодобывающих отраслей, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям.
3.14. Обеспечивает формирование и развитие в крае единой информационно-аналитической системы, системы природопользования и охраны окружающей среды, привлечение ученых, специалистов, руководителей хозяйствующих субъектов, населения края к анализу и выработке предложений по повышению эффективности использования природных ресурсов края и обеспечению экологической безопасности.
4. Структура Министерства
Структура и штатная численность Министерства утверждаются в установленном порядке Губернатором края.
5. Права Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
5.1. Проводить государственную политику, направленную на эффективное использование и сохранность природных ресурсов, охрану окружающей среды, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, повышение уровня жизни коренных малочисленных народов Севера на территории края.
5.2. Представлять Правительство края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на территории края и органами власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.4. Привлекать представителей иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, предприятий и организаций к выработке и реализации основных направлений политики природопользования, нормативных правовых актов по вопросам природопользования, экономической оценки ресурсного потенциала, разработки комплексных программ развития ресурсодобывающих и ресурсоперерабатывающих отраслей промышленности и социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.
5.5. Организовывать в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами.
5.6. Готовить обоснования и предложения для решения в установленном порядке вопросов ограничения, приостановления и прекращения права пользования природными ресурсами.
5.7. Осуществлять в пределах полномочий края контроль предприятий и организаций независимо от форм собственности в части соблюдения законодательства в области природопользования, охраны окружающей среды, развития и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера.
5.8. Управлять посредством правовых, организационно-административных, финансово-экономических, нормативных, имущественных и других методов, а также через доверительное управление государственными долями собственности предприятиями горнодобывающей, лесной и рыбной промышленности, ресурсных и охотничьего промыслов и экологического туризма.
5.9. Получать от органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также предприятий, осуществляющих деятельность в области природопользования и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, участвующих в социально-экономическом развитии коренных малочисленных народов Севера независимо от форм собственности, органов статистики данные статистической отчетности и другую информацию в соответствии с действующим законодательством, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач.
5.10. В пределах своей компетенции давать предприятиям горнодобывающей и рыбной промышленности, охотничьего промысла, лесного комплекса, побочного лесопользования, экологического туризма, обращения с отходами и иным организациям независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания, касающиеся вопросов природопользования.
5.11. Направлять специалистов Министерства на предприятия для представления интересов края на собраниях акционеров, в советах, правлениях хозяйственных обществ в качестве представителя собственника государственного имущества по доверенности министерства имущественных отношений края.
5.12. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и Законодательной Думы края проекты правовых и нормативных актов по вопросам природопользования и социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.
5.13. Получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории края.
5.14. Делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
6. Управление Министерством
6.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края, назначаемый в установленном порядке на должность Губернатором края.
Заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края (далее - министр) несет перед Губернатором края персональную ответственность за деятельность Министерства.
6.2. Министр:
6.2.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Министерство во всех органах, организациях и учреждениях.
6.2.2. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции. Утверждает административные регламенты исполнения Министерством государственных функций и предоставления Министерством государственных услуг.
6.2.3. Определяет обязанности своих заместителей, начальников управлений.
6.2.4. Проводит работу по подбору и расстановке кадров, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с установленным порядком.
6.2.5. Вносит предложения по структуре и штатному расписанию Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда.
6.2.6. Осуществляет общее руководство и несет ответственность за формирование кадрового резерва Министерства и работу с лицами, включенными в кадровый резерв.
6.2.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
6.2.8. Утверждает сметы и штатное расписание подведомственных учреждений.
6.3. Министерство организует работу комиссий и советов по природопользованию, охране окружающей среды и делам коренных малочисленных народов Севера.
6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти края, территориальных органов, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, научных и других организаций.
Персональный состав коллегии и Положение о коллегии утверждаются Губернатором края по представлению министра.
6.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие бланки и штампы.
Местонахождение и юридический адрес Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.
Материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение, организация работы с документами Министерства осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края.
6.6. В период отсутствия министра руководство работой Министерства по всем вопросам осуществляет один из его заместителей.
7. Прекращение деятельности Министерства
Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 марта 2009 г. N 2 (79)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 106-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 28 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2018 г. N 494-пр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2018 г. N 459-пр
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 августа 2018 г. N 309-пр
Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 июля 2018 г. N 246-пр
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 марта 2018 г. N 93-пр
Изменения вступают в силу с 28 марта 2018 г.
Изменения, вносимые подпунктами "а", "б", "е" пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 апреля 2018 г.
Изменения, вносимые подпунктами "г", "з", "к", "н" - "п" пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 г. N 573-пр
Изменения вступают в силу с 6 января 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2017 г. N 460-пр
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 июня 2017 г. N 253-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2017 г. N 48-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2016 г. N 466-пр
Изменения, вносимые подпунктом 1 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 октября 2016 г. N 353-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые абзацем четвертым, пятым подпункта 2 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 101-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 августа 2015 г. N 237-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые подпунктами 1, 2 подпункта 4.2.1, подпунктами 1, 3 подпункта 4.2.2 подпункта 4.2 пункта 4 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 207-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2015 г. N 40-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 марта 2015 г. N 36-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 января 2015 г. N 1-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые подпунктами 2, 3 подпункта 1.1.1 подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 марта 2015 г.
Изменения, вносимые подпунктом 5 подпункта 1.1.4 подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Изменения, вносимые подпунктами 2, 6 подпункта 1.1.4 подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего постановления
Текст настоящего постановления представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 августа 2014 г. N 292-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 г. N 94-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 351-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2012 г. N 446-пр
Подпункты 1, 3, подпункты "а" - "в", "д" подпункта 4, подпункт 5 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 октября 2012 г. N 376-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2012 г. N 110-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 января 2012 г. N 19-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 октября 2011 г. N 332-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 июля 2011 г. N 202-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2011 г. N 97-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 февраля 2011 г. N 27-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2010 г. N 256-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 июля 2010 г. N 194-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2009 г. N 361-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2009 г. N 112-пр