В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 6-р "О вопросах структуры и штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 14 мая 2005 г. N 53-пр "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Хабаровского края";
от 20 июля 2005 г. N 83-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 53-пр";
от 20 февраля 2006 г. N 17-пр "О внесении изменения и дополнений в Положение о министерстве сельского хозяйства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 53-пр";
от 27 ноября 2006 г. N 182-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства Хабаровского края";
от 29 декабря 2007 г. N 270-пр "О внесении изменения в Положение о министерстве сельского хозяйства Хабаровского края";
от 04 июня 2008 г. N 141-пр "О внесении изменения в Положение о министерстве сельского хозяйства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 53-пр";
от 14 августа 2008 г. N 185-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 53-пр".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра сельского хозяйства и продовольствия края Кологорова Н.В.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Положение
о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр)
I. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), осуществляющим в пределах своих полномочий функции:
по реализации государственной политики, управлению и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса края, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, устойчивое развитие сельских территорий края, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в части планирования использования земель сельскохозяйственного назначения и государственному мониторингу таких земель;
по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса;
по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении краевых государственных унитарных предприятий, учреждений ветеринарии и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края и законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
3. Министерство является уполномоченным органом в области ветеринарии.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и края.
5. Министерство образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору и Правительству края.
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, краевыми государственными организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края, общественными объединениями и организациями.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.
8. Место нахождения Министерства: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 19.
II. Цели и основные задачи Министерства
9. Министерство создано для реализации государственной социально-экономической политики в сфере агропромышленного комплекса, включая деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг для обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
10. Основными задачами Министерства являются создание условий для:
проведения единой государственной аграрной политики;
рационального использования земель сельскохозяйственного назначения с учетом обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
развития растениеводства;
производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
развития мясного и молочного животноводства, в том числе племенного животноводства;
создания правовых и экономических условий, инвестиционного и инновационного климата в агропромышленном комплексе края для развития предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;
обеспечения эпизоотического благополучия на территории края.
III. Полномочия
11. Министерство:
11.1. Вносит Губернатору и в Правительство края проекты законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы, по которым требуется решение Губернатора и Правительства края, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему учреждений и организаций, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
11.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законов, актов Губернатора и Правительства края участвует в разработке и самостоятельно разрабатывает проекты краевых законов и иных нормативных правовых актов:
11.2.1. В области:
поддержки сельскохозяйственного производства и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
планирования использования земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
мелиорации земель;
обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
ветеринарии;
семеноводства;
безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
племенного животноводства.
11.2.2. Обеспечивающих:
ведение гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
отношения в сфере занятости населения сельских территорий края;
отношения, связанные с созданием и деятельностью сельскохозяйственных кооперативов и их союзов (ассоциаций).
11.2.3. Устанавливающих:
максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
минимальные и максимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
11.3. Осуществляет поддержку сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), обеспечивает организацию и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
11.4. Осуществляет планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, согласовывает документы по переводу земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель.
11.5. Согласовывает договоры аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в краевой государственной собственности.
11.6. Принимает участие в мероприятиях по разграничению государственной собственности на землю.
11.7. Взаимодействует с уполномоченными органами государственного земельного контроля и органами местного самоуправления по осуществлению контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения.
11.8. Разрабатывает планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
11.9. Организует и осуществляет государственный ветеринарный надзор на территории края.
11.10. Обеспечивает осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
11.11. Организует проведение на территории края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
11.12. Осуществляет изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории края с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
11.13. Обеспечивает регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, и осуществляет контроль за их деятельностью.
11.14. Ведет мониторинг:
ветеринарно-санитарный,
плодородия и использования земель сельскохозяйственного назначения,
качества и безопасности пищевых продуктов
и анализ:
социально-экономических процессов, происходящих в агропромышленном комплексе,
хода выполнения и достигнутых результатов выполнения федеральных и краевых программ в установленной сфере деятельности.
11.15. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период.
11.16. Разрабатывает годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии отрасли "Сельское хозяйство".
11.17. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий.
11.18. Утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности и экономические показатели эффективности деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий.
11.19. Организует и проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
11.20. Составляет реестр краевой государственной собственности агропромышленного комплекса.
11.21. Принимает своевременные меры по предупреждению банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей, участвует в создании межведомственной комиссии для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей.
11.22. Осуществляет методическое руководство по переходу сельскохозяйственных организаций всех форм собственности на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
11.23. Осуществляет методическую поддержку по вопросам финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
11.24. Осуществляет полномочия:
главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование подведомственных Министерству учреждений и реализацию возложенных на него полномочий,
главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством края.
11.25. Представляет в министерство финансов края в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств, а также разрабатывает предложения по включению в перечень важнейших строек и объектов сельскохозяйственного назначения, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального и краевого бюджетов в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений.
11.26. Ведет в установленном порядке бухгалтерский учет, отчетность и операции со средствами краевого бюджета по отрасли "Сельское хозяйство".
11.27. Осуществляет реализацию федеральных и краевых программ в установленной сфере деятельности.
11.28. Содействует созданию фермерских хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и осуществлению ими своей деятельности.
11.29. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края.
11.30. Определяет потребности края в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения региона и реализации региональных целевых программ. Принимает меры по обеспечению жителей края продовольствием и потребительскими товарами в требуемом ассортименте и количестве.
11.31. Содействует развитию продовольственного рынка, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечению поддержания ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики.
11.32. Осуществляет совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
11.33. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
11.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
11.35. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в сфере ведения Министерства структур и организаций по вопросам мобилизационной подготовки.
11.36. Разрабатывает мобилизационный план Министерства, осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти края мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса.
11.37. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
11.38. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации повышения уровня профессиональной подготовки работников агропромышленного комплекса, их переподготовки.
11.39. Осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости.
11.40. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
11.41. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края работу по комплектованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
11.42. Участвует в планировании противопаводковых мероприятий и осуществляет контроль за обеспечением собственниками безопасности гидротехнических сооружений.
11.43. Содействует устойчивому функционированию организаций (объектов) сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях.
11.44. Организует и проводит мероприятия по подготовке к эвакуации сельскохозяйственных животных в безопасные районы из зоны чрезвычайной ситуации, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного размещения.
11.45. Содействует устойчивому функционированию организаций (объектов) пищевой промышленности и потребительского рынка в чрезвычайных ситуациях.
11.46. Организует обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости сил краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.
11.47. Участвует в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.48. Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения населения на потенциально опасных объектах организаций, находящихся в ведении Министерства.
11.49. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства края.
12. Министерство в целях реализации предоставленных полномочий имеет право:
12.1. В соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты по выполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг.
12.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
12.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
12.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
Положение о коллегии Министерства и ее персональный состав утверждаются Губернатором края по представлению Министра.
12.5. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
12.6. Обращаться в установленном порядке в суд общей юрисдикции и арбитражный суд.
12.7. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций.
IV. Организация деятельности
13. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия края (далее - министр), являющийся по должности одновременно заместителем Председателя Правительства края, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края по представлению министра в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
14. Министр:
14.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
14.2. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
14.3. Осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
14.4. Утверждает в установленном порядке:
- структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края;
- структуру и штатное расписание подведомственных Министерству государственных краевых учреждений ветеринарии и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
14.5. Действует без доверенности от имени Министерства.
14.6. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра.
14.7. Утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы края, учрежденным в Министерстве.
14.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с руководителями этих организаций по согласованию с министерством имущественных отношений края.
14.9. Назначает на должности государственной гражданской службы края, переводит и увольняет с государственной гражданской службы края государственных гражданских служащих края, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы края в Министерстве.
14.10. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих края, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством края, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления наградами края.
14.11. Вносит в Правительство края по представлению руководителей подведомственных Министерству учреждений предложения о предельной численности и фонде оплаты труда учреждений ветеринарии и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
14.12. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
14.13. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами края.
14.14. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, а также отчеты об их деятельности.
14.15. Вносит в министерство финансов края предложения по формированию краевого бюджета и финансированию подведомственных Министерству учреждений.
14.16. Представляет Губернатору края в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
14.17. Дает поручения руководителям подведомственных Министерству сельскохозяйственных организаций и учреждений, контролирует их исполнение.
14.18. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 марта 2009 г. N 2 (79)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2015 г. N 140-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2015 г. N 6-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 февраля 2014 г. N 53-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2013 г. N 42-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 июля 2012 г. N 257-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2011 г. N 407-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 октября 2011 г. N 357-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 199-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2011 г. N 106-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2010 г. N 181-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 мая 2010 г. N 132-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 июля 2009 г. N 211-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2009 г. N 130-пр