Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приложению
Информация
об исполнении постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 26.09.2007 N 978 "О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О регулировании и осуществлении механизма государственной поддержки граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Хабаровского края"
В ходе реализации постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 26.09.2007 N 978 "О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О регулировании и осуществлении механизма государственной поддержки граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Хабаровского края" Законодательной Думой, Правительством края и органами местного самоуправления проделана следующая работа.
Для решения проблемы по компенсации расходов гражданам, вышедшим на пенсию, при переезде к новому месту жительства постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 31.05.2006 N 251 было принято и направлено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации обращение, на которое Комитетом по делам Севера и Дальнего Востока Государственной Думы был предоставлен ответ, что в целях устранения правового пробела в регулировании порядка и условий предоставления неработающим пенсионерам компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в Государственную Думу внесено 4 законопроекта, один из которых отклонен, 3 перенесено на более поздние сроки.
В связи с этим считаем подготовку еще одной аналогичной законодательной инициативы нецелесообразной.
В целях получения неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно без предъявления путевки, курсовки или иного документа, являющегося основанием для пребывания пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в ином месте, Законодательной Думой направлено обращение в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно".
Несмотря на то, что субъекты Российской Федерации неоднократно обращались в адрес Правительства Российской Федерации с аналогичными обращениями, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации обращение Законодательной Думы Хабаровского края о внесении изменений в вышеуказанные Правила в части выплаты компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно только при предъявлении проездных документов не поддержано (письмо от 21.12.2007 N 3139-19).
Обращение депутатов Законодательной Думы Хабаровского края к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации с предложением выйти с законодательной инициативой по внесению изменения в пункт 1 части 2 статьи 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающего отнесение к процессуальным издержкам сумм, выплачиваемых адвокату на покрытие расходов, связанных с явкой к месту производства процессуальных действий и проживанием, также не поддержано Министерством юстиции Российской Федерации (письмо от 02.04.2008 N 07-969).
Учитывая многочисленные обращения коренных малочисленных народов Севера о защите их интересов посредством упорядочения отношений в области природопользования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, депутаты Законодательной Думы Хабаровского края 30.07.2008 обратились к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить рассмотрение проекта федерального закона N 448425-4 "О защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации". Обращение поддержали 16 законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
В ходе реализации указанных рекомендаций депутатских слушаний был подготовлен и направлен на согласование в Правительство Хабаровского края проект обращения по вопросу погашения задолженности федерального бюджета по расходам, связанным с предоставлением гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с федеральным законодательством, действовавшим до 2005 года. Указанный проект обращения не был согласован Правительством края, так как проблема погашения задолженности федерального бюджета местным бюджетам по расходам, связанным с проездом к месту отдыха и обратно, в настоящее время утратила свою актуальность.
Администрации муниципальных районов края, руководствуясь постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения бюджетного кодекса Российской Федерации" и рекомендациями министерства финансов края, с конца 2006 года и по настоящее время подали более 30 исков о взыскании с казны Российской Федерации произведенных расходов местных бюджетов на указанные цели в 2003 - 2004 годах на общую сумму более 30 млн. рублей.
Большинство этих исков рассмотрено, вынесены решения об их удовлетворении, выданы исполнительные листы, и с января 2008 года Министерство финансов Российской Федерации приступило к их исполнению. Так, за первое полугодие 2008 года в бюджет г. Комсомольска-на-Амуре из федерального бюджета поступило 10 млн. 493 тыс. рублей на компенсацию расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно и 2 млн. 457 тыс. рублей - на компенсацию расходов, связанных с переездом к новому месту жительства.
В ходе подготовки обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении принятия проекта федерального закона N 388071-4 "О внесении изменений в статью 24 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в части предоставления коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока земельных участков на безвозмездной основе в Правительство Хабаровского края был направлен запрос о целесообразности подготовки указанного обращения. На указанный запрос от Правительства края поступил ответ о нецелесообразности подготовки вышеназванного обращения.
В целях решения вопроса о выплате надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях медицинским и педагогическим работникам в рамках приоритетных национальных проектов "Здравоохранение" и "Образование" на имя Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева было направлено обращение Губернатора Хабаровского края о необходимости выделения средств на выплату процентных надбавок к доплатам, осуществляемым в рамках указанных выше национальных проектов. На обращение поступил официальный ответ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в котором было отмечено, что вопрос о начислении процентных надбавок на денежные выплаты за счет средств федерального бюджета может быть рассмотрен после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
В повторном обращении на имя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по данному вопросу было предложено два варианта решения проблемы по выплате процентных надбавок.
В ходе исполнения рекомендаций депутатских слушаний был изучен вопрос о возможности постановки на очередь на получение жилищной субсидии граждан, переехавших из одного северного района края в другой, по первоначальной дате их постановки на очередь. В связи с тем, что граждане, изъявившие желание выехать из северных районов Хабаровского края, зарегистрированы в единых краевых списках, при переезде из одного северного района Хабаровского края в другой за ними сохраняется право на предоставление жилищной субсидии по дате первоначального заявления. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" очередность граждан на получение субсидии устанавливается по дате подачи первоначального заявления без учета места их проживания в северном районе субъекта Российской Федерации.
Правительством края совместно с Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области и Адвокатской палатой Хабаровского края разработаны рекомендации по организации оказания адвокатами юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Хабаровского края. Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15.01.2008 N 1 внесены изменения в постановление Губернатора Хабаровского края от 18.04.2005 N 91 "Об утверждении перечня труднодоступных и малонаселенных местностей Хабаровского края для оказания юридической помощи и временного порядка материально-технического обеспечения оказания юридической помощи".
С 1996 года регистрация и учет граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществлялась специалистами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края. На момент принятия Закона Хабаровского края от 26.10.2005 N 306 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" специалисты на местах уже были обеспечены всем необходимым для осуществления указанных полномочий.
В связи с вышеизложенным, по мнению министерства строительства Хабаровского края, установление перечня материальных средств, находящихся в краевой государственной собственности, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, в настоящее время нецелесообразно.
В целях контроля за ходом осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и использованием финансовых средств, передаваемых из краевого бюджета для осуществления указанных полномочий, специалистами министерства строительства Хабаровского края регулярно осуществляются выездные проверки.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края разработаны графики с помесячной разбивкой погашения кредиторской задолженности перед работниками организаций, финансируемых из местных бюджетов, по выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и выплате стоимости проезда и провоза багажа работникам и членам их семей при переезде в другую местность в пределах Российской Федерации.
Например, в 2007 году за счет средств бюджета Амурского муниципального района погашена задолженность перед 166 гражданами на сумму 647 940,0 рублей.
В первом полугодии 2008 года компенсированы расходы 46 гражданам на сумму 88 383,8 рублей.
Продолжена работа по предъявлению исков с целью взыскания с Министерства финансов Российской Федерации в полном объеме расходов, связанных с предоставлением гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и произведенных в соответствии с федеральным законодательством до 2005 года.
Так, администрацией Ульчского муниципального района в 2007 году подано исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы о взыскании расходов, связанных с предоставлением гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на сумму 2 531 273,35 рублей. Администрацией Охотского муниципального района было подано 10 исков. Удовлетворено в полном объеме 8 исков.
Администрациями муниципальных районов края организовано информирование населения районов о возможности получения юридической помощи бесплатно, а также о периодичности и времени приемов граждан адвокатами, командируемыми в районы для оказания юридической помощи.
Информирование населения осуществляется путем публикаций в районных газетах и вывешивания объявлений в общественных местах.
Органами местного самоуправления Аяно-Майского, Советско-Гаванского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Верхнебуреинского и Охотского муниципальных районов, муниципального района имени Полины Осипенко устранены нарушения, обозначенные в указанном постановлении.
Исполнение рекомендаций депутатских слушаний в августе текущего года было проверено в ходе контрольных мероприятий в муниципальном районе им. Полины Осипенко.
Установлено, что все нарушения, выявленные проверкой в марте 2007 года, администрацией района устранены.
В целях реализации гражданами права на получение юридической помощи, в том числе бесплатно, Адвокатской палатой Хабаровского края производится уведомление руководителей отделов социальной защиты населения труднодоступных и малонаселенных районов края о сроках командировок и местах приема граждан.
Во всех адвокатских формированиях края имеется соответствующая документация и осуществляется прием граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
Для упорядочения организации работы и расширения возможностей координирования деятельности Адвокатской палаты Хабаровского края с министерством социальной защиты населения края постановлением Совета Адвокатской палаты Хабаровского края от 14.02.2007 утверждено закрепление адвокатских образований за структурными подразделениями министерства социальной защиты населения края по территориальному принципу.
Выполнение указанных рекомендаций депутатских слушаний позволило:
1. Улучшить организацию оказания адвокатами юридической помощи гражданам в труднодоступных и малонаселенных местностях Хабаровского края.
2. Правительством края усилен контроль за ходом осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
3. Органами местного самоуправления муниципальных районов Хабаровского края:
3.1. Разработаны мероприятия по погашению кредиторской задолженности перед работниками организаций, финансируемых из местных бюджетов.
3.2. Предъявляются иски к Министерству финансов Российской Федерации по взысканию расходов, связанных с предоставлением гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и произведенных в соответствии с федеральным законодательством до 2005 года.
3.3. Организовано информирование населения районов о возможности получения юридической помощи бесплатно, а также о периодичности и времени приемов граждан адвокатами.
3.4. Аяно-Майского, Охотского, Тугуро-Чумиканского, Верхнебуреинского муниципальных районов, муниципального района имени Полины Осипенко устранены отдельные недостатки в организации работы, отмеченные в рекомендациях депутатских слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.