Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
от 14 апреля 2009 г. N 66-р
"Об утверждении Административного регламента по рассмотрению
обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц,
и ведению личного приема граждан в администрации
города Комсомольска-на-Амуре и ее органах"
9 февраля, 21 сентября 2010 г., 6 октября 2011 г., 6 февраля, 18 сентября 2012 г., 21 марта, 22 мая 2014 г., 3 апреля 2015 г., 18 апреля, 20 июня, 10 октября 2016 г.
На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и ведению личного приема граждан в администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органах (далее - Административный регламент).
2. Руководителям территориальных и отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре:
- организовать изучение муниципальными служащими Административного регламента в части, их касающейся;
- принять Административный регламент к исполнению с 01 мая 2009 года;
- обеспечить надлежащий учет и рассмотрение обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, в соответствии с установленными Административным регламентом требованиями;
- осуществлять контроль за своевременным и качественным рассмотрением поступающих обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц.
Распоряжением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10 октября 2016 г. N 122-ра в пункт 4 настоящего распоряжения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения возникшие с 1 октября 2016 г.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре Зарипову В.А.
5. Распоряжение опубликовать для сведения в газете "Дальневосточный Комсомольск".
Глава города |
В.П. Михалев |
Распоряжением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10 октября 2016 г. N 122-ра в настоящий Административный регламент внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения возникшие с 1 октября 2016 г.
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и ведению личного приема граждан в администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органах
(утв. распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 апреля 2009 г. N 66-р)
9 февраля, 21 сентября 2010 г., 6 октября 2011 г., 18 сентября 2012 г., 21 марта, 22 мая 2014 г., 3 апреля 2015 г., 18 апреля, 20 июня, 10 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения администрацией города Комсомольска-на-Амуре и ее органами функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и ведению личного приема граждан (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, ведении личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан и объединениям граждан, включая юридических лиц, устанавливает порядок взаимодействия с государственными органами.
2. Функцию по ведению личного приема граждан в администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органах осуществляют:
- глава города Комсомольска-на-Амуре;
- первый заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- заместители главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, управляющий делами администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководители территориальных и отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре и их заместители;
- руководители отделов администрации города Комсомольска-на-Амуре (без прав юридического лица);
- специалисты сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан.
Административные процедуры по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, исполняются муниципальными служащими администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органов.
- специалисты секторов по правовым вопросам Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре
3. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и ведению личного приема осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре;
- настоящим Административным регламентом.
4. Конечным результатом исполнения функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, является:
- направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения обращения, или сообщения об отказе в удовлетворении обращения, или, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема;
- направление обращения по принадлежности в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (далее - организации), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением об этом заявителя.
Обращение гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц, считается разрешенным, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный (устный) ответ.
5. Функция по рассмотрению обращений и ведению личного приема граждан исполняется в отношении:
- граждан Российской Федерации и объединений граждан, включая юридических лиц (далее - граждан);
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
6. Функция по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и ведению личного приема граждан представляет собой исполнение процедур (административных действий), связанных с приемом и первичной обработкой письменных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц; переадресацией обращения в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов; предоставление в течение 15 дней по запросу государственного органа или должностного лица документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну); возвратом заявителю обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; регистрацией поступивших обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц; направлением обращений гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц, на рассмотрение; рассмотрением обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц; записью на личный прием граждан; регистрацией и оформлением карточки личного приема граждан; постановкой обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, на контроль; продлением срока рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц; оформлением ответа на обращение граждан и объединение граждан, включая юридических лиц; направлением письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения обращения; предоставлением справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; контролем за рассмотрением обращений.
7. Функция по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и ведению личного приема граждан исполняется в отношении поступившего обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, (далее - обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц), направленного в администрацию города Комсомольска-на-Амуре или ее орган, или устного обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, в администрацию города Комсомольска-на-Амуре или ее орган в форме:
- предложения - рекомендации гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления городского округа, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявления - просьбы гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалобы - просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
8. Централизованное делопроизводство в администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее отраслевых органах по обращениям граждан и объединениям граждан, включая юридических лиц, осуществляет сектор по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре и сектора по правовым вопросам Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре, в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре - уполномоченные муниципальные служащие в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, . Порядок
информирования об исполнении рассмотрения обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц
9. Информирование по порядку исполнения функции организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации (газеты "Дальневосточный Комсомольск", радио, телевидения), а также путем размещения информации на официальных сайтах администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органов в сети Интернет, на информационных стендах администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органов;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальные сайты).
10. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах.
11. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, являются:
- в администрации города Комсомольска-на-Амуре (лично и по телефону) - специалисты сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан (Аллея Труда, 13, кабинет 102, 103 с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00)
в Центральном округе администрации города Комсомольска-на-Амуре (лично и по телефону) - специалист сектора по правовым вопросам Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре (пр. Интернациональный, 10/2, кабинет 102, 310, с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00);
в Ленинском округе администрации города Комсомольска-на-Амуре (лично и по телефону) - специалист сектора по правовым вопросам Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре (ул. Калинина, 6, кабинет 211, с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00)
- в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре (лично и по телефону) - уполномоченные муниципальные служащие органов администрации города Комсомольска-на-Амуре в режиме работы органа.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратился гражданин, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые ему рекомендуется принять.
В случае если для подготовки или передачи информации требуется продолжительное время, лицо, ответственное за индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
12. По телефону на устные обращения предоставляется информация по порядку исполнения функции:
- о входящем номере, под которыми зарегистрировано в системе делопроизводства обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, (наименование, номер, дата принятия нормативного акта, опубликования);
- о месте размещения на официальном сайте Администрации города Комсомольска-на-Амуре информации по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и приема граждан;
- о рассмотрении обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, и ведении приема граждан.
На индивидуальное устное информирование о местонахождении администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органов, графике работы, требуемых документах отводится:
- без использования телефонной связи не более 15 минут,
- с использованием телефонной связи не более 10 минут.
13. Индивидуальное письменное информирование осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина или в форме электронного документа по информационным системам общего пользования и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. В администрации города Комсомольска-на-Амуре информация о порядке предоставления функции оформляется на бланке сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре, подписывается управляющим делами администрации города Комсомольска-на-Амуре, в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре - уполномоченным муниципальным служащим.
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц.
14. Общий срок исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
15. Если контроль за рассмотрением обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, установлен государственным органом, глава города Комсомольска-на-Амуре, первый заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместители главы администрации города Комсомольска-на-Амуре устанавливают сроки рассмотрения обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, в пределах срока, установленного этими органами.
16. Письменные обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, по вопросам, не относящимся к компетенции администрации города Комсомольска-на-Амуре и (или) ее органов, в срок до 7 дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Уведомление о переадресации обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, принимается и оформляется в порядке п. 54 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Продление сроков рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц.
17. В случаях если для рассмотрения обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, срок исполнения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
18. В этих целях муниципальный служащий, ответственный за исполнение функции, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения представляет на имя должностного лица, давшего поручение, служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения.
19. Решение о продлении срока рассмотрения обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, принимается должностным лицом, давшим поручение, и оформляется наложением на служебной записке резолюции: "Согласен". В этом случае заявителю направляется уведомление, подписанное в администрации города Комсомольска-на-Амуре - управляющим делами администрации города Комсомольска-на-Амуре, в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре - уполномоченным муниципальным служащим, с указанием причин продления срока рассмотрения.
20. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, и направление уведомления об этом заявителю.
Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) функции по рассмотрению письменных обращений
21. Письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, вопросов изготавливается за исключением следующих случаев, если в письменном обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- текст не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- ответ по существу поставленного в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение;
- обжалуется судебное решение;
- в тексте содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, не приводятся новые доводы или обстоятельства, и принято решение о безосновательности очередного обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, и более ранние обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
Во всех перечисленных случаях гражданину, направившему обращение, сообщается причина, по которой не предоставляется ответ по существу поставленного вопроса.
Уведомление или сообщение изготавливается и подписывается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений.
22. Гражданин на стадии рассмотрения обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое обращение письменный ответ по существу в том числе и в электронной форме, за исключением случаев, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) органа в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Организация личного приема граждан
23. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым главой города Комсомольска-на-Амуре.
График приема граждан размещается на информационном стенде, официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет, ежеквартально в газете "Дальневосточный Комсомольск".
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно проводится общероссийский день приема граждан 12 декабря, в День Конституции Российской Федерации с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени.
В случае если 12 декабря приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным днем, общероссийский день приема граждан переносится на ближайший следующий за ним рабочий день
24. Наличный прием ведется предварительная запись по вопросам, отнесенным к компетенции должностных лиц администрации города Комсомольска-на-Амуре. Предварительная запись заканчивается не ранее двух часов до времени начала приема.
Запись на личный прием, организацию# личного приема граждан и контроль за выполнением поручений с личного приема в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре обеспечивается# уполномоченными муниципальными служащими этих органов.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
25. Глава города Комсомольска-на-Амуре, первый заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместители главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, начальники отделов администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководители органов администрации города Комсомольска-на-Амуре личный прием граждан проводят в своих служебных кабинетах.
26. Руководители отделов администрации города Комсомольска-на-Амуре (без прав юридического лица) принимают граждан по вопросам компетенции возглавляемых ими отделов без предварительной записи, по графику личного приема граждан в администрации города Комсомольска-на-Амуре.
На личном приеме граждан:
- ведут журнал по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту;
- дают устные ответы на устные обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц;
- принимают письменные обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, в администрацию города Комсомольска-на-Амуре или к курирующему отдел заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- не позднее 13.00 дня, следующего за днем приема, передают письменные обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, с личного приема специалистам сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан.
27. Запись на личный прием к главе города Комсомольска-на-Амуре осуществляет специалист сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре после рассмотрения обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, у первого заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителей главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Специалист сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре записывает на личный прием в журнале по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту. В день личного приема, не позднее 15.00, передает журнал специалистам сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан для оформления карточек личного приема граждан. Карточки личного приема граждан и журнал передаются специалисту сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре до начала личного приема граждан. Поручения, данные на личном приеме по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, специалист сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре заносит в карточки личного приема граждан.
28. На личном приеме граждан главой города Комсомольска-на-Амуре обязательно присутствие специалиста сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре. На личном приеме граждан заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре по жилищно-коммунальному хозяйству и гражданской обороне обязательно присутствие руководителя отдела по учету и распределению жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре или лица, исполняющего его обязанности.
При ведении личного приема граждан присутствуют муниципальные служащие, приглашенные лицом, ведущим прием.
Первый заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместители главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, управляющий делами, руководители органов администрации города Комсомольска-на-Амуре самостоятельно заносят записи в карточки личного приема граждан, о поручении с приема, либо это делает приглашенный на личный прием граждан муниципальный служащий и передает карточки личного приема граждан специалистам сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан не позднее следующего дня.
29. На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо представить в письменной форме.
30. В случае если изложенные в устном обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на обращение гражданина, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, вопросов.
31. В случае если в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, городского округа, в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения в порядке п. 21 настоящего Административного регламента, о чем делается запись в карточку личного приема гражданина.
32. Должностное лицо доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
33. Письменное обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, принятое в ходе личного приема у главы города Комсомольска-на-Амуре, у первого заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, у заместителей главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, у управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре, у начальников отделов администрации города Комсомольска-на-Амуре, передается специалистам сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан и подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
34. Специалисты сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан и специалисты секторов по правовым вопросам Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре:
- ведут в журналах по форме, согласно приложению N 9 к Административному регламенту, запись на прием к первому заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителям главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, управляющему делами администрации города Комсомольска-на-Амуре после рассмотрения обращения в органе администрации города Комсомольска-на-Амуре по его компетенции;
- принимают и регистрируют в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, письменные, электронные и устные обращения граждан и объединений граждан, включая юридических лиц;
- регистрируют при помощи регистрационной системы "1С: Предприятие - Документооборот" граждан, записанных на прием к главе города Комсомольска-на-Амуре, первому заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителям главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, управляющему делами администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- на каждое зарегистрированное на личный прием граждан лицо оформляют карточку личного приема по образцу, согласно приложению N 1 к Административному регламенту и передают за час до начала личного приема должностному лицу;
- в случае повторного обращения подбирают и до начала личного приема граждан передают должностному лицу все имеющиеся материалы, касающиеся предыдущих обращений;
- регистрируют письменные обращения граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, полученные на приемах;
- материалы с личных приемов граждан формируют в дела, состоящие из карточек личного приема, по дате проведения личного приема граждан;
- хранят сформированные дела в течение 2 лет в своем служебном кабинете, а затем, в течение 3 лет в специально отведенном в администрации города Комсомольска-на-Амуре месте для хранения документов, после чего уничтожают в установленном в администрации города Комсомольска-на-Амуре порядке;
- осуществляют контроль за соблюдением срока исполнения поручений с личного приема главы города Комсомольска-на-Амуре, первого заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителей главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- подготовленные ответы о принятых мерах по реализации поручений с личного приема граждан направляют на ознакомление лицу, осуществляющему личный прием граждан;
- снимают обращение гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц, с контроля, о чем делают отметку в учетной карточке.
35. Рассмотрение считается завершенным, если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений и лицо, осуществляющее личный прием граждан, наносит на материалы дела резолюцию: "В дело".
Требования к местам исполнения функции по личному приему граждан
36. Места исполнения функции по личному приему граждан должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания личного приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Места для исполнения функции должны быть оборудованы информационными стендами, тревожными кнопками, кварцевыми лампами, портретами Президента Российской Федерации и государственной символикой.
В местах для исполнения функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
III. Административные процедуры
37. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных и электронных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц;
- регистрация поступивших обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц;
- направление обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц;
- оформление ответа на обращение граждан и объединение граждан, включая юридических лиц;
- направление письменного ответа или в форме электронного документа;
- контроль за исполнением функции.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц
38. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, является поступившее от гражданина или от государственных органов обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц.
39. Прием письменных обращений непосредственно от граждан осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
40. Прием обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, по электронной системе "Открытый регион" и по системе электронного документооборота Хабаровского края (СЭД), осуществляется аналогично работе с письменными обращениями, поступившими почтой.
41. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений.
Регистрация поступивших обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц
42. Регистрации и учету подлежат все поступившие письменные обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, включая и те, которые по форме не соответствуют установленным законодательством требованиям к письменным обращениям.
При приеме непосредственно от гражданина письменного обращения уполномоченным муниципальным служащим устанавливается наличие в письменном обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц:
- наименования органа, в который адресовано обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц;
- фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) гражданина;
- почтового адреса гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- содержательной стороны обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, т.е. изложения автором сути предложения, заявления, жалобы;
- личной подписи гражданина;
- даты написания;
- перечня и количества документов и материалов либо их копий, прилагаемых к обращению.
Обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит регистрации в системе электронного документооборота обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для регистрации письменных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц. В обращении гражданин и объединении граждан, включая юридических лиц, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Устные обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, регистрируются уполномоченными муниципальными служащими в журналах "Устные обращения граждан и объединений граждан, включая юридических лиц", по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту.
43. Регистрация в системе электронного документооборота письменных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, поступивших почтой и по информационным системам общего пользования, производится в течение трех дней с даты их поступления:
- специалистами сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан - предложений, заявлений, жалоб, за исключением случаев, указанных ниже;
- работником общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре - заявлений о предоставлении земельного участка в собственность, о заключении договора аренды земельного участка, о признании жилых помещений непригодными для проживания, о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласование# переустройства и перепланировки жилых помещений;
- муниципальным служащим отдела защиты прав потребителей администрации города Комсомольска-на-Амуре - жалоб о нарушении Закона РФ "О защите прав потребителей";
- муниципальным служащим канцелярии управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре - заявлений о выдачи выкопировки земельного участка, о продлении аренды земельного участка, о земельных платежах;
- муниципальным служащим общего отдела Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре - заявления о продлении аренды и субаренды нежилых помещений, уведомления о продаже жилых помещений, о продаже муниципального имущества, о присвоении почтовых адресов;
- в округах администрации города Комсомольска-на-Амуре муниципальными служащими органа администрации города Комсомольска-на-Амуре - предложений, жалоб, заявлений о заключении договора социального найма жилого помещения, о приватизации жилых помещений, постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае поступления обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
По просьбе гражданина на втором экземпляре принятого письменного обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, проставляется# дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок.
44. Поступившие письменные обращения граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, специалистами сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан и специалистами секторов по правовым вопросам Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре регистрируются с использованием информационной системы "1C: Предприятие - Документооборот.
45. При регистрации обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц:
45.1. Оформляется регистрационно-контрольная карточка, в которой указываются:
- регистрационный номер;
- фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес (если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение регистрируется как коллективное);
- тип обращения (заявление, предложение, жалоба);
- тематика обращения;
- дата и исходящий номер сопроводительного письма (при наличии);
- краткое содержание обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц.
Обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц проверяется на повторность. Повторным обращениям граждан и объединениям граждан, включая юридических лиц, при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в регистрационно-контрольной карточке указывается регистрационный номер первого обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц. В правом верхнем углу повторных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и на регистрационно-контрольных карточках делается отметка "повторно". К обращению гражданина и объединению граждан, включая юридических лиц, подбирается вся предшествующая переписка.
Не считаются повторными: обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также неоднократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.
45.2. На обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц:
- на лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем свободном углу проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из индекса дела согласно номенклатуре дел, начальной буквы фамилии заявителя, порядкового номера поступившего обращения и буквы "ж" (пример: 5-26/Д/-845ж). Регистрационные номера коллективных и анонимных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, состоят соответственно из индекса дела по номенклатуре, букв "Кл" и "Ан" и порядкового номера поступившего обращения и буквы "ж" (например: 5-26/Кл/835ж, 5-2б/Ан/711ж).
46. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма.
47. Дубликат обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, содержащее дополнительные сведения к первично поданным обращениям гражданина и объединениям граждан, включая юридических лиц, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц.
48. Результатом выполнения административного действия является регистрация обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, в электронной базе данных и подготовка обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, к передаче на рассмотрение.
Направление обращений на рассмотрение
49. Обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, после регистрации и подбора переписки вместе с регистрационно-контрольными карточками передаются главе города Комсомольска-на-Амуре, первому заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителям главы администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с распределением между ними полномочий.
50. Должностное лицо, получившее обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, в тот же день принимает решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц.
51. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
52. Письменные обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения граждан и объединений граждан, включая юридических лиц. При необходимости авторам направляются сообщения об организации личного приема граждан должностными лицами.
53. Обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, поступившие из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию органа местного самоуправления, в течение семи дней после регистрации направляются на рассмотрение по компетенции.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
54. В случаях, указанных в п. 21 Административного регламента, принимается и оформляется решение о направлении заявителю уведомления (сообщения).
В администрации города Комсомольска-на-Амуре решение принимает глава города Комсомольска-на-Амуре, в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности руководителя администрации города Комсомольска-на-Амуре, на основании служебной записки от управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре. В органе администрации города Комсомольска-на-Амуре решение принимает руководитель органа на основании служебной записки от уполномоченного муниципального служащего.
Наличие резолюции "Согласен" на служебной записке о подготовке уведомления (сообщения) является основанием для оформления уведомления (сообщения) на бланке сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре и направления его за подписью управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре, за подписью уполномоченного муниципального служащего - в органе администрации города Комсомольска-на-Амуре.
55. При наличии обстоятельств, указанных:
- в пункте 21 и абзаце 1 пункта 53 Административного регламента, специалисты сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан изготавливают служебную записку о необходимости переадресации обращения гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц, в соответствии с компетенцией и об уведомлении гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц, направивших обращения, направляют подписанные сопроводительные письма, уведомления или сообщения гражданину и объединениям граждан, включая юридических лиц в соответствии с настоящим Административным регламентом по формам согласно приложениям N 2, 3, 4, 5, 6 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц;
- в абзаце 2 пункта 53 Административного регламента специалисты сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан изготавливают служебную записку о необходимости переадресации обращения гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц, в соответствии с компетенцией и об уведомлении гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц, направивших обращения, направляют подписанные сопроводительные письма, уведомления или сообщения гражданину и объединениям граждан, включая юридических лиц, в соответствии с настоящим Административным регламентом по формам согласно приложениям N 2, 3, 4, 5, 6 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней со дня регистрации обращения гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц.
56. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, для исполнения функции муниципальными служащими в соответствии с их компетенцией.
Рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц
57. Муниципальные служащие, исполняющие функцию по рассмотрению обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, в пределах своих полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости, в установленном законодательством порядке, запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
- создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан и объединениях граждан, включая юридических лиц, в том числе с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан и объединениям граждан, включая юридических лиц.
58. Муниципальные служащие, исполняющие функцию по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях граждан и объединениях граждан, включая юридических лиц, вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- анализировать и обобщать поступающие обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, предлагать меры по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
59. В случае если обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок возвращает в сектор по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре это обращение вместе с мотивированной служебной запиской для принятия решения должностным лицом, давшим поручение, об изменении исполнителя по рассмотрению данного обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц.
60. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, указаны несколько исполнителей, подлинник обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, направляется ответственному исполнителю (лицу, указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Ответственность за соблюдение срока исполнения, а также подготовку ответа заявителю несет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители, не позднее трех дней до истечения срока исполнения, направляют ответственному исполнителю все необходимые материалы, в соответствии с компетенцией, для обобщения и подготовки проекта ответа.
61. После рассмотрения и подготовки проекта ответа обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, с материалами подлежат возврату в сектор по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре для отметки в электронной базе данных и передаче проекта ответа на подпись уполномоченному лицу.
62. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, вопросов и подготовка ответа заявителю.
63. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать срока рассмотрения, указанного в регистрационно-контрольной карточке.
Рассмотрение устных обращений
64. Устные обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, рассматриваются на личных приемах граждан, которые проводят должностные лица администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководители органов администрации города Комсомольска-на-Амуре; на личных приемах граждан, которые проводят руководители отделов администрации города Комсомольска-на-Амуре (без прав юридических лиц), а также устные обращения рассматривают специалисты сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан и специалисты секторов по правовым вопросам Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре, если факты, изложенные в обращении, являются очевидными и не требуют проверки.
Результаты рассмотрения заносятся в карточки личного приема граждан и в журналы в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Оформление ответов на обращения
65. Ответы на письменные обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, даются в письменной форме или в форме электронного документа.
На обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, благодарности и т.д.), ответы не изготавливаются.
66. Ответы на обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, подписываются главой города Комсомольска-на-Амуре, первым заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителями главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, в соответствии с распределением между ними полномочий, руководителями территориальных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, в соответствии с поручением на регистрационно-контрольной карточке.
Ответы на обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, аппарата губернатора Хабаровского края, Законодательной Думы Хабаровского края, правительства Хабаровского края, об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, подписывает глава города Комсомольска-на-Амуре, первый заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместители главы администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с распределением полномочий.
В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом, если иное не установлено резолюцией главы города Комсомольска-на-Амуре в регистрационно-контрольной карточке.
67. Ответ на обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, излагается четко, последовательно, давая# исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, вопросы. При подтверждении фактов нарушения прав граждан, изложенных в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, в ответе следует указать, какие меры приняты к восстановлению нарушенного права или следует предпринять заявителю самостоятельно.
В ответе на обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, поступившее из государственного органа, должно быть указано наименование государственного органа, направившего обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, на рассмотрение в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту.
68. Муниципальный служащий, исполняющий функцию рассмотрения обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, после завершения рассмотрения обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, передает подлинник обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, регистрационно-контрольную карточку, все материалы, относящиеся к рассмотрению, проекта ответа вместе с имеющимися приложениями, количество экземпляров которых должно соответствовать рассылке, и дополнительный экземпляр для формирования личного дела заявителя в кабинет N 103 администрации города Комсомольска-на-Амуре, где подлежит проверке полнота ответа; наличие в левом нижнем углу ответа фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Проекты ответов, не соответствующие требованиям, предусмотренным Административным регламентом, подлежат возврату муниципальному служащему, исполняющему функцию по рассмотрению обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, для устранения погрешностей.
69. Специалисты сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан:
- подготавливают проект ответа на подпись должностного лица;
- после подписания проекта ответа передают его в общий отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре для оформления на бланке администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Комсомольска-на-Амуре, если проект ответа подписан главой города Комсомольска-на-Амуре, первым заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- передают ответ, изготовленный на бланке, на подпись должностного лица;
- проверяют на всех экземплярах ответа идентичность подписи указанной должности, присваивают ответу, подписанному должностным лицом на бланке, исходящий номер, который должен соответствовать регистрационному номеру;
- не принимают и возвращают исполнителю для доработки, неправильно оформленные к отправке документы;
- регистрируют ответ в регистрационной системе "1С: Предприятие-Документооборот", проставляют отметки в регистрационно-контрольной карточке;
- отправляют ответ и возвращают заявителю представленные им подлинники документов, если об этом указано в обращении гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц;
- осуществляют итоговое оформление дел для архивного хранения на скоросшивателях. Документы внутри дела располагаются снизу вверх, в обратной хронологической последовательности (обращение заявителя, регистрационно-контрольная карточка, копия ответа на обращение). Пересистематизация документов в деле не проводится, листы дела не нумеруются, внутренняя опись не составляется.
70. Ответ оформляется на бланке территориального органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, если в регистрационно-контрольной карточке главой города Комсомольска-на-Амуре дано поручение руководителю территориального органа дать ответ.
71. Ответ на коллективное обращение граждан и объединение граждан, включая юридических лиц, направляется в адрес лица, стоящего по списку первым, если в обращении не указано иное лицо.
Ответ на коллективное обращение работников организаций, в котором не указан адрес для ответа, направляется руководителю организации (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам.
72. Приложенные к обращению гражданина и объединению граждан, включая юридических лиц, подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, не содержится просьба их вернуть. Подлинники документов возвращаются заявителю или лицу, предъявившему доверенность от него. О возврате подлинников документов берется расписка и приобщается к материалам дела.
Подлинники обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, поступивших из государственных органов, специалистами сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан возвращаются в государственный орган только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
73. Ответ после регистрации отправляется почтой и по информационным системам общего пользования:
- в Центральном и Ленинском округах администрации города Комсомольска-на-Амуре - специалисты секторов по правовым вопросам Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре
- в администрации города Комсомольска-на-Амуре - специалистами сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан;
- в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре - уполномоченным муниципальным служащим.
Отправление ответов без регистрации не допускается.
74. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление заявителю ответа на обращение.
75. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц
76. Муниципальные служащие, исполняющие функцию по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
77. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан и объединениях граждан, включая юридических лиц, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением гражданина и объединением граждан, включая юридических лиц. Запрещается разглашение содержащейся в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, направление письменного обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.
78. При утрате муниципальным служащим, исполняющим функцию по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, материалов письменных обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, назначается служебное расследование, по результатам которого принимает решение глава города Комсомольска-на-Амуре. Ходатайствует о назначении служебного расследования управляющий делами администрации города Комсомольска-на-Амуре на основании информации, предоставленной специалистами сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан.
79. При уходе в отпуск муниципальный служащий, исполняющий функцию по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, обязан по поручению непосредственного руководителя передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, другому муниципальному служащему, исполняющему функцию по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности муниципальный служащий, исполняющий функцию по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан и объединения граждан, включая юридических лиц, работнику, ответственному за делопроизводство в отделе (органе).
Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц
80. Текущий контроль за исполнением функции в администрации города Комсомольска-на-Амуре осуществляют специалисты сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан:
- еженедельно предоставляют главе города Комсомольска-на-Амуре информацию о случаях нарушения сроков рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и обстоятельствах, которые могут повлечь нарушение срока исполнения функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, в администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органах;
- еженедельно, по пятницам, предоставляют в письменной форме информацию управляющему делами администрации города Комсомольска-на-Амуре о количестве поступивших обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, за неделю, об обращениях граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, поступивших из органов государственной власти, от участников Великой Отечественной войны, а также повторных и коллективных обращениях, о тематике вопросов, поднятых в них;
- проводят еженедельный, ежеквартальный, полугодовой и годовой анализ исполнения функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц;
- проводят ежеквартальные плановые проверки делопроизводства по обращениям граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, в администрации города Комсомольска-на-Амуре и в ее органах.
Плановую проверку проводят по плану работы сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре, но не чаще 1 раза в квартал в отношении одного отдела (органа).
Внеплановую проверку проводят в случае получения жалобы на действие (бездействие) муниципальных служащих по исполнению функции.
При проведении проверки оформляют акт в двух экземплярах, один экземпляр - в сектор по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре, второй - в проверяемый отдел (орган). В акте отмечают выявленные недостатки и предложения по их устранению.
81. Контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре осуществляют муниципальные служащие, уполномоченные руководителем органа.
82. В целях контроля вопрос рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, в администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органах может выноситься главой города Комсомольска-на-Амуре на заседание коллегии при главе города Комсомольска-на-Амуре.
83. На контроль ставится обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц:
- поступившее с личного приема главы города Комсомольска-на-Амуре, первого заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, заместителей главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- если в ответе указывается, что вопрос, поставленный в обращении гражданина и объединении граждан, включая юридических лиц, требует разрешения в течение определенного периода времени.
В регистрационно-контрольной карточке обращения, поставленного на контроль, в электронной базе данных выставляется отметка "Контроль".
Должностное лицо, принявшее решение о постановке обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, на контроль, в левом верхнем углу копии ответа выставляет отметку "Контроль" и личную подпись.
84. Обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, снимается с контроля специалистами сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан при условии исполнения всех взятых обязательств и предоставления в сектор по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре копии ответа на обращение гражданина и объединение граждан, включая юридических лиц, с резолюцией "В дело", за подписью должностного лица, принявшего решение о постановке обращения гражданина и объединения граждан, включая юридических лиц, на контроль.
85. Результатом выполнения административной процедуры является контроль исполнения функции.
Анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях граждан и объединениях граждан, включая юридических лиц
86. Анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях граждан и объединениях граждан, включая юридических лиц, проводится по итогам прошлого года с целью выявления причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, а также эффективности деятельности органа местного самоуправления.
87. Материалы анализа рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, в органах администрации города Комсомольска-на-Амуре оформляются в виде статистических таблиц и аналитических справок, по формам отчетности сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре, за подписью руководителей органов и передаются в сектор по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по итогам работы:
- за квартал - к 10 числу следующего за истекшим кварталом месяца;
- за полугодие - к 10 числу следующего за истекшим полугодием месяца;
- за прошлый год - к 10 января текущего года.
88. Специалисты сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре по работе с обращениями граждан, готовят и направляют подписанные главой города Комсомольска-на-Амуре статистические данные и сводную аналитическую справку по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц в администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органах в Управление по работе с обращениями граждан Правительства Хабаровского края по формам, заявленным Управлением по работе с обращениями граждан Правительства Хабаровского края:
"- ежеквартально - до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом предоставлять статистические данные о количестве и характере обращений граждан с информационной справкой;
- ежеквартально - до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, предоставлять информацию по обращениям граждан по вопросу "Улучшение жилищных условий, предоставление помещения по договору социального найма";
- в течение 10 дней со дня проведения общероссийского дня приема граждан предоставлять итоговый сводный отчет в Управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края в электронной форме.
89. Аналитические справки текущего характера, акты, сверки, иная информация составляются по мере требования.
Распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 161-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц,
и ведению личного приема граждан
в администрации города
Комсомольска-на-Амуре и ее органах
(с изменениями от 18 сентября 2012 г.)
Карточка личного приема гражданина
N ____________ от ___________
Прием провел _________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
Ф.И.О. заявителя _____________________________________________________
Почтовый адрес _______________________________________________________
Социальное положение _________________________________________________
Льготный состав ____________________________________________
Краткое содержание вопроса ___________________________________________
______________________________________________________________________
Поручение ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подпись должностного лица ____________________________________________
______________________________________________________________________
Срок исполнения ______________________________________________________
Результат рассмотрения _____________________________________________
Распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 161-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц,
и ведению личного приема граждан
в администрации города
Комсомольска-на-Амуре и ее органах
(с изменениями от 18 сентября 2012 г.)
Форма ответа заявителю при поступлении обращения
гражданина и объединения граждан, включая
юридических лиц, в котором обжалуется судебный акт
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый (ая) ____________!
На Ваше обращение сообщаем, что согласно статье 120 Конституции Рос-
сийской Федерации, статьям 1 и 5 Федерального конституционного закона "О
судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 года суды осу-
ществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни бы-
ло воли, подчиняясь только закону. Поэтому никто не вправе вмешиваться в
деятельность суда и оказывать давление на судей.
В связи с этим в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального зако-
на "О порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, вклю-
чая юридических лиц, Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ
присланное Вами обращение возвращаем.
В случае несогласия с судебным актом Вы вправе обжаловать его в следу-
ющем порядке:
Приложение: на ____ листах.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 161-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц,
и ведению личного приема граждан
в администрации города
Комсомольска-на-Амуре и ее органах
(с изменениями от 18 сентября 2012 г.)
Форма уведомления заявителя при поступлении
некорректного по содержанию обращения гражданина
и объединения граждан, включая юридических лиц
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый (ая) ____________!
В связи с тем, что обращение является некорректным, и в соответствии с
пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений
граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, Российской Феде-
рации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ оно не подлежит рассмотрению.
Также сообщаем, что в случае поступления обращений подобного содержа-
ния может быть принято решение о прекращении переписки с Вами.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 161-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц,
и ведению личного приема граждан
в администрации города
Комсомольска-на-Амуре и ее органах
(с изменениями от 18 сентября 2012 г.)
Форма уведомления заявителя
при поступлении обращения гражданина и объединения
граждан, включая юридических лиц, текст
которого не поддается прочтению
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый (ая) ________!
В связи с тем, что Ваше обращение не поддается прочтению, и в соот-
ветствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотре-
ния обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц
Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ оно не подлежит
рассмотрению.
После устранения погрешностей текста Вы вправе обратиться вновь.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 марта 2014 г. N 54-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц,
и ведению личного приема граждан
в администрации города
Комсомольска-на-Амуре и ее органах
(с изменениями от 18 сентября 2012 г., 21 марта 2014 г.)
Форма уведомления заявителя при поступлении неоднократного обращения гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый (ая)!
В связи с тем, что Ваше обращение содержит вопрос (ы), на который (ые) Вам неоднократно давались письменные ответы по существу, и в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Вами поданному вопросу (ам).
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 161-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 6
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц,
и ведению личного приема граждан
в администрации города
Комсомольска-на-Амуре и ее органах
(с изменениями от 18 сентября 2012 г.)
Форма уведомления заявителя при поступлении
обращения гражданина и объединения граждан,
включая юридических лиц, содержащего сведения,
составляющие государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый (ая) ____________!
В связи с тем, что ответ по существу поставленного в Вашем обращении
вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих госу-
дарственную (иную охраняемую федеральным законом) тайну, и в соответствии
с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обраще-
ний граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ ответ на об-
ращение не дается.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 161-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 7
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц,
и ведению личного приема граждан
в администрации города
Комсомольска-на-Амуре и ее органах
(с изменениями от 18 сентября 2012 г.)
Форма ответа заявителю при поступлении
обращения гражданина и объединения граждан,
включая юридических лиц из государственного органа
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый (ая) ____________!
На Ваше обращение в адрес Президента Российской Федерации администра-
ция города Комсомольска-на-Амуре сообщает, что (текст ответа).
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Инициалы, фамилия исполнителя
Номер телефона
Распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 161-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 8
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц
и ведению личного приема граждан
в администрации города
Комсомольска-на-Амуре и ее органах
(с изменениями от 18 сентября 2012 г.)
Журнал регистрации устных обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц
N п/п |
Дата поступления |
Ф.И.О и место работы заявителя |
Домашний адрес заявителя |
Содержание обращения |
Результат рассмотрения |
Распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 161-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 9
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
и объединений граждан, включая юридических лиц
и ведению личного приема граждан
в администрации города
Комсомольска-на-Амуре и ее органах
(с изменениями от 18 сентября 212 г.)
Журнал учета приема граждан главой города
Комсомольска-на-Амуре
N п/п |
Дата поступления | Ф.И.О. и место работы заявителя |
Домашний адрес заявителя |
Содержание обращения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 апреля 2009 г. N 66-р "Об утверждении Административного регламента по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и ведению личного приема граждан в администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органах" (с изменениями и дополнениями)
Текст распоряжения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 21 апреля 2009 г. N 31 (17425)
Распоряжением Главы г. Комсомольска-на-Амуре от 10 декабря 2024 г. N 145-Р настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 июня 2024 г. N 70-р
Распоряжение Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 28 ноября 2023 г. N 145-р
Распоряжение Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 июня 2023 г. N 51-р
Распоряжение Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13 января 2020 г. N 3-р
Распоряжение Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 8 мая 2019 г. N 58-р
Распоряжение Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 6 марта 2018 г. N 58-р
Распоряжение Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10 октября 2016 г. N 122-ра
Изменения распространяются на правоотношения возникшие с 1 октября 2016 г.
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 июня 2016 г. N 74-р
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 апреля 2016 г. N 51-р
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 3 апреля 2015 г. N 48-р
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 мая 2014 г. N 90-р
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 марта 2014 г. N 54-р
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 161-р
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 6 февраля 2012 г. N 21-р
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2012 г.
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 214-р
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 сентября 2010 г. N 225-р
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 февраля 2010 г. N 47-р