Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 29 февраля 2012 г. N 3
"О Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края"
19 апреля, 31 мая, 5 июля, 25 декабря 2012 г., 30 декабря 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Хабаровского края, Уставом Охотского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края.
2. Установить срок формирования Контрольно-счетной палаты Охотского муниципального района Хабаровского края не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего решения.
4. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Охотского муниципального района от 28.12.2011 N 73 "О Положении Контрольно-счетной палаты Охотского муниципального района Хабаровского края".
5. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
Решением Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2012 г. N 33 в пункт 6 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Положение
о контрольно - счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 29 февраля 2012 г. N 3)
19 апреля, 5 июля, 25 декабря 2012 г., 30 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2012 г. N 37 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный район), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением гербов Охотского муниципального района Хабаровского края, Хабаровского края.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.6. Место нахождение Контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край, Охотский район, рабочий поселок Охотск, улица Ленина, 16.
1.7. Советы депутатов поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Решением Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 25 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.8, вступающим в силу после официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года
1.8. Краткое наименование Контрольно-счетной палаты - "КСП Охотского района".
2. Правовое регулирование и принципы деятельности
Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, муниципальных нормативных правовых актов муниципального района и настоящего Положения.
2.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
3.2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к должностям муниципальной службы. Представителем нанимателя для председателя Контрольно-счетной палаты является Собрание депутатов.
3.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
3.4. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Собрания депутатов, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
3.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы (лица, замещающие должности, отнесенные к должностям муниципальной службы). Представителем нанимателя для инспекторов Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.
3.6. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
3.7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Собрания депутатов, по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
3.8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах возложенных полномочий и штатной численности Контрольно-счетной палаты.
3.9. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Положением о муниципальной службе в Охотском муниципальном районе, настоящим Положением.
4. Порядок назначения на должность председателя
Контрольно-счетной палаты
4.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов.
4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) главой муниципального района.
4.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляются письменно, к ним прикладываются заявление кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты и документы, подтверждающие требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, а также другие обязательные для поступления на муниципальную службу документы.
4.4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).
4.5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 19 апреля 2012 г. N 25 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.6. Решение Собрания депутатов о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
4.7. Назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Собрания депутатов.
5. Требования к кандидатуре на должность председателя
Контрольно-счетной палаты
5.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее шести лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, не менее трех лет или стажа работы по специальности не менее семи лет.
5.2. Граждане, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, а также председатель Контрольно-счетной палаты ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
5.3. Предельный возраст пребывания в должности председателя Контрольно-счетной палаты, соответствует предельному возрасту, установленному для замещения должности муниципальной службы Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
6.2. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом N 6-ФЗ.
6.3. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях, установленных Федеральным законом N 6-ФЗ.
6.4. Порядок досрочного освобождения председателя Контрольно-счетной палаты от должности устанавливается регламентом Собрания депутатов.
6.5. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) осуществление полномочий муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов с представительными органами поселений;
13) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;
14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;
15) мониторинг исполнения бюджета муниципального района;
Решением Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 25 подпункт 16 пункта 7.1 раздела 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года
16) аудит в сфере закупок;
17) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального района;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, уставом муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.
7.3. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче Контрольно-счетной палате указанных полномочий.
8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Хабаровского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
8.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Хабаровского края.
9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
9.2. Планы работы Контрольно-счетной палаты включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.
9.3. Планы работы Контрольно-счетной палаты предоставляются председателю Собрания депутатов и главе муниципального района в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
9.4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений и запросов главы муниципального района.
9.5. Поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы муниципального района включаются в планы работы Контрольно-счетной палаты по итогам их рассмотрения Контрольно-счетной палатой.
9.6. Собрание депутатов, глава муниципального района уведомляются Контрольно-счетной палатой о включении в план работы Контрольно-счетной палаты их поручений, предложений и запросов в течение трех рабочих дней.
10. Регламент Контрольно-счетной палаты
10.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2012 г. N 64 пункт 10.2 раздела 10 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
10.2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты..
11. Полномочия председателя и инспекторов
Контрольно-счетной палаты
11.1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
3) подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;
4) направляет на рассмотрение в Собрание депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Хабаровского края, органами местного самоуправления и организациями;
6) представляет в Собрание депутатов и главе муниципального района информацию Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения бюджета муниципального района, результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) вносит в Собрание депутатов и главе муниципального района предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в муниципального районе и управления муниципальной собственностью муниципального района;
8) утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
9) издает приказы Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Положением к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
10) издает распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных направлять от имени Контрольно-счетной палаты мотивированные требования о предоставлении информации, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
11.2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты работают по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и несут ответственность за результаты своей работы.
12. Осуществление Контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля
12.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Контрольные или экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
12.3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту (актам), составленному Контрольно-счетной палатой, представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов).
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.
12.4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
12.5. Отчет по результатам контрольного мероприятия, проведенного в администрации района, направляется главе муниципального района.
12.6. В случае проведения контрольного мероприятия в организациях отчет по результатам контрольного мероприятия направляется в органы местного самоуправления муниципального района, осуществляющие функции по реализации муниципальной политики муниципального района в установленной сфере деятельности.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
14.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить председателю Контрольно-счетной палаты уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
Порядок и форма уведомления определяются законом Хабаровского края.
Председатель Контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
14.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
14.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях коллегии, координационных и совещательных органов при главе района, а также иных органов местного самоуправления.
15. Представление информации Контрольно-счетной палате
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
15.3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
15.4. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления:
1) со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
2) с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
3) с технической документацией к электронным базам данных.
15.5. Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
15.6. Финансовый орган муниципального района представляет в Контрольно-счетную палату утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней со дня начала текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала - не позднее пятнадцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
15.7. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
15.8. Органы местного самоуправления ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня передачи аудиторских заключений соответствующим органам местного самоуправления.
15.9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.
16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
16.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указания на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
16.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
16.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.
16.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета или бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Собранием депутатов, администрацией района, контрольно-счетными органами Хабаровского края и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.
17.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Хабаровского края.
17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты
Решением Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2012 г. N 64 пункт 18.1 раздела 18 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
18.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Охотского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет на рассмотрение в Собрание депутатов.
Порядок рассмотрения Собранием депутатов указанного отчета устанавливается регламентом Собрания депутатов.
18.3. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
Решением Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2012 г. N 64 пункт 18.4 раздела 18 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
18.4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.
19. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты, гарантии для них
19.1. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты приравнивается к денежному содержанию заместителя главы администрации муниципального района.
19.2. Денежное содержание инспектора Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в Охотском муниципальном районе.
19.3. Председателю и инспектору Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в Охотском муниципальном районе.
20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
20.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
20.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетных органов поселений.
20.3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района.
20.4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией муниципального района.
20.5. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная палата Охотского муниципального района Хабаровского края - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образованный Собранием депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края.
Особенностями правового статуса Контрольно-счетной палаты является организационная и функциональная независимость, самостоятельное осуществление своей деятельности, обладание правотворческой инициативой по вопросам своей деятельности.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и подотчетна Собранию депутатов муниципального района.
Основными задачами Контрольно-счетной палаты является контроль за исполнением бюджета муниципального района, экспертиза проектов бюджета муниципального района; организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, и другое.
Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 29 февраля 2012 г. N 3 "О Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу с 6 марта 2012 г.
Текст решения опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района от 5 марта 2012 г. N 2 (52)
Решением Собрания депутатов Охотского Муниципального района от 29 сентября 2021 г. N 46 настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 30 мая 2017 г. N 40
Изменения вступают в силу с 6 июня 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Решение Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 30 июля 2015 г. N 36
Изменения вступают в силу с 6 августа 2015 г., и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 ноября 2014 года
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Решение Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 19 ноября 2014 г. N 61
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2014 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 25
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2012 г. N 64
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2012 г.
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2012 г. N 37
Изменения вступают в силу с 6 июля 2012 г.
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2012 г. N 33
Изменения вступают в силу с 2 июня 2012 г.
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 19 апреля 2012 г. N 25
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2012 г.