Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерное положение
о порядке организации семейных дошкольных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Бикинского муниципального района
(утв. постановлением администрации Бикинского муниципального района от 14 мая 2012 г. N 68)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания семейных дошкольных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - семейные группы), требования, предъявляемые к воспитателю семейной группы, организацию деятельности группы семейного воспитания, финансирование деятельности группы семейного воспитания, в соответствии с уставами муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее МОУ)..
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.04.2011 N 01/4340-1-32 "О разъяснении требований санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10", Уставом Бикинского муниципального района.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
- семейная группа - структурное подразделение Учреждения, в котором 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, и осуществляющее присмотр, уход, оздоровление, воспитание и обучение детей;
- муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - МОУ)
- учреждение, обеспечивающее воспитание, обучение, присмотр и уход, оздоровление и коррекцию недостатков в развитии детей дошкольного возраста, оказывающее методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейной группы;
- методическая и консультативная помощь - оказываемая администрацией, педагогами МОУ помощь в организации деятельности семейной группы, в воспитании, обучении, развитии, уходе и оздоровлении детей;
- дошкольное образование - форма получения образования ребенком от 2 месяцев до 7 лет включительно;
- работники семейной группы - родители (законный представитель) семьи, зачисленные в штат МОУ для работы в семейной группе;
- воспитатель семейной группы - родитель (законный представитель) семьи, имеющий образование среднее профессиональное или высшее профессиональное (вне зависимости является ли оно педагогическим или нет), осуществляющий обучение, воспитание, развитие, уход, оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно (далее - воспитатель семейной группы);
- воспитанники семейной группы - дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Семейная группа организуется в целях:
- удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования;
- развития вариативных форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода к воспитанию детей;
- поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста;
- поддержки многодетных семей;
- расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развития;
- предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей.
1.5. Основными задачами семейной дошкольной группы являются:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста в условиях семьи.
1.6. Семейная группа оказывает услуги по присмотру, уходу и осуществлению образовательной деятельности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно.
1.7. Семейная группа организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно по месту проживания семьи.
1.8. Семейная дошкольная группа в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором, заключаемым между семейной дошкольной группой и родителями (законными представителями), а также настоящим Положением.
1.9. Деятельность семейных групп осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Требования к воспитателю семейной группы
2.1. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель) семьи, прошедший социально-психологическое обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни и положительное заключение комиссии по обследованию условий кандидата на создание семейной группы: за исключением:
лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
супругов (один из супругов), лишенных родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
лица, отстраненного или освобожденного от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лица (один из супругов), имеющего заболевания, при наличии которых он не может осуществлять обязанности по воспитанию детей, либо ему запрещена работа с детьми;
лица, не имеющего постоянного места жительства;
лица, не располагающего необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации семейных групп в жилом помещении и проживающего в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
лица, лишенного права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
лица, имеющего неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
лица, имеющего заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;
лица, не имеющего среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, основное среднее образование.
2.2. При подборе воспитателя семейной группы учитываются условия проживания семьи, нравственные и личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми, способность к выполнению возложенных обязанностей, отношение членов семьи кандидата с детьми.
2.3. Воспитатель семейной дошкольной группы обязан руководствоваться приказами, распоряжениями и иными указаниями должностной инструкцией.
2.4. Воспитатель семейной дошкольной группы наряду с администрацией муниципального дошкольного образовательного учреждения несет ответственность в порядке, установленным законодательством за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей.
3. Порядок создания семейной группы
3.1. Семейная группа организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно по месту проживания семьи.
3.2. В случае если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейной дошкольной группы допускается при условии набора детей из других семей в общей численности не менее 3 человек и не более 7 детей дошкольного возраста. Для создания семейной дошкольной группы необходимо согласие всех совместно проживающих с ними членов семьи (в том числе детей в возрасте старше 10 лет).
3.3. Для создания семейной дошкольной группы заявителем в управление образования администрации Бикинского муниципального района предоставляются следующие документы:
- письменное заявление кандидата на должность воспитателя семей ной группы, принявшего решение об открытии семейной дошкольной группы, к которому прилагается:
- копия паспорта;
- копии документов об образовании (полученного в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию);
- справка о составе семьи кандидата;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
- личная медицинская книжка с отметкой о прохождении обязательного медицинского осмотра и профилактических прививках;
- медицинские справки установленной формы о состоянии здоровья всех членов семьи и иных лиц, постоянно проживающих в жилом помещении на законном основании;
- письменное согласие всех совместно проживающих с ним членов семьи (в том числе детей в возрасте старше 10 лет).
- справка органов внутренних дел об отсутствии судимости у совершеннолетних членов семьи заявителя, а также лиц, совместно с ним проживающих;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, в котором предполагается разместить семейную дошкольную группу МОУ;
- договор аренды жилого помещения в случае аренды жилого помещения родителями (законными представителями) детей.
3.4. Управление образования администрации Бикинского муниципального района в течение месяца после получения полного пакета документов от кандидата формирует комиссию по обследованию условий кандидата на создание семейной группы (далее - Комиссия) в составе специалистов управления образования, органов надзора.
3.5. Комиссия проводит обследование жилищно-бытовых, социальных условий жизни, психологического климата в семье кандидата на создание семейной группы, составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и психологического климата в семье кандидата (приложение N 1) и дает заключение об открытии или отказе в открытии семейной группы.
3.6. Решение об открытии семейной группы принимается с учетом требований, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, и при наличии:
письменного заявления от кандидата на должность воспитателя семейной группы в управления образования администрации Бикинского муниципального района;
акта обследования комиссии управления образования жилищно-бытовых, социальных условий жизни и психологического климата в семье кандидата;
положительного заключения комиссии управления образования администрации Бикинского муниципального района на соответствие условий для открытия группы.
3.7. Основанием для открытия семейной группы является распоряжение администрации Бикинского муниципального района на основании отношения управления образования администрации Бикинского муниципального района о разрешении на создание структурного подразделения МОУ - "семейная группа" с указанием адреса местонахождения группы, режима работы, количества детей, штатного расписания, порядка оплаты содержания детей.
3.8. На основании постановления администрации Бикинского муниципального района о создании семейной группы управление образования издает приказ о создании семейной группы в структуре МОУ, руководитель МОУ издает приказ на открытие семейной группы.
3.9. На основании приказа управления образования о создании семейной группы в МОУ, руководитель МОУ издает приказ на открытие семейной группы.
3.10. Семейная группа организуется в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семьи. В помещениях семейной дошкольной группы должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и пожарная безопасность, безопасность бытовых условий (наличие аптечки первой медицинской помощи; наличие первичных средств пожаротушения).
3.11. Семейная группа создается, реорганизуются, ликвидируются на основании распоряжения учредителя МОУ.
4. Организация деятельности семейной группы
4.1. Для организации семейной группы в штатное расписание МОУ вводятся должность воспитателя и другие штатные единицы по согласованию с учредителем, исходя из количества детей в семейной группе.
Воспитатель семейной группы имеет право совмещать должности.
4.2. Работники семейной группы зачисляются в штат МОУ на основании приказа руководителя МОУ. При приеме на работу работник(и) семейной группы предоставляет документы: медицинская книжка, трудовая книжка, документы об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, паспортные данные, аттестационный лист (при наличии). С момента принятия на работу воспитателю семейной дошкольной группы засчитывается педагогический стаж.
4.3. Трудовые отношения между образовательным учреждением и работником семейной группы регулируются трудовым договором.
4.4. Управление работой семейной группы осуществляется руководителем МОУ.
4.5. Организацию профессиональной педагогической подготовки лиц, работающих в семейной дошкольной группе, обеспечивает управление образования администрации Бикинского муниципального района.
4.6. Дети семейной группы принимаются в МОУ в порядке, предусмотренном уставом учреждения (заявление родителей, медицинское заключение, подтверждающие документы одного из родителей). Издается приказ о зачислении детей в семейную группу.
4.7. Дети из семейной группы, достигшие 7 летнего возраста, но не более 8 лет, при поступлении в школу выбывают из семейной группы. Руководитель ДОУ издает приказ об отчислении из семейной группы с указанием причины.
4.8. Режим работы семейной группы определяется уставом МОУ, Положением о семейной группе МОУ и договором между МОУ и воспитателем семейной группы.
Режим работы семейной группы и длительность пребывания в ней воспитанников определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:
- без организации питания и сна пребывание воспитанников не должно превышать 3-4 часов;
- без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи пребывание воспитанников не должно превышать 5-ти часов;
- для пребывания воспитанников более 5-ти часов предусматриваются условия по организации питания детей, с интервалом между приемами пищи 3-4 часа, а также условия для сна и прогулок.
4.9. Организация дневного сна детей семейной группы осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10.
4.10. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками.
4.11. Медицинское обслуживание детей семейной группы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.12. Для организации жизнедеятельности воспитанников воспитателю выдаются моющие средства, канцелярские товары и прочие принадлежности для учебных целей в соответствии с нормами, установленными МОУ.
4.13. Работники семейной группы проходят обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
4.14. Ребенок семейной дошкольной группы является воспитанником МОУ и принимается в соответствии с порядком, установленным Уставом МОУ.
4.15. Для определения ребенка в семейную дошкольную группу представляются следующие документы:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в семейную дошкольную группу;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- медицинская карта;
- заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
- заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в семейную дошкольную группу;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- медицинская карта;
- заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
5. Основные характеристики организации образовательного процесса в семейной группе
5.1. Организация образовательного процесса и другие виды детской деятельности определяются должностной инструкцией воспитателя, младшего воспитателя семейной группы.
5.2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, гигиеническими требованиями в виде организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Виды деятельности, предусмотренные уставом учреждения, в семейной группе могут проводиться как в здании учреждения, так и в домашних условиях.
5.3. Педагоги и специалисты учреждения (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальной руководитель, инструктор по физической культуре др.) оказывают консультативную и методическую помощь, принимают участие в работе семейной группы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и расписанием организованной деятельности с детьми. Воспитанники семейной группы имеют право получать дополнительные образовательные услуги, реализуемые МОУ, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
5.4. Содержание образовательного процесса в семейной группе определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
5.5. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют во время прогулки.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят: для детей 4-го года жизни (не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; для детей 5-го года жизни (не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут); для детей 6-го года жизни (не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут); для детей 7-го года жизни (не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут).
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
5.6. Организация образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
5.7. Игрушки и игровое оборудование предоставляется образовательным учреждением семейной группе в безвозмездное пользование. В случае закрытия семейной группы игрушки и игровое оборудование подлежат возврату в образовательное учреждение.
6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации семейной группы
6.1. Требования к помещению
6.1.1. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 - 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования:
Минимальный набор помещений:
- место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);
- групповая комната (комната для проведения занятий и (или) игр детей);
- туалетная (с умывальной) для детей;
- туалетная (с умывальной) для персонала.
Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5 - 7 лет персональными сидениями на унитаз.
При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.
6.1.2. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи должны быть соблюдены следующие требования:
Минимальный набор помещений:
- место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);
- групповая комната (комната для проведения занятий и (или) игр детей);
- кухня или буфет-раздаточная;
- туалетная (с умывальной) для детей;
- туалетная (с умывальной) для персонала.
Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5 - 7 лет персональными сидениями на унитаз.
6.1.3. Для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 - 4 часа, сна и прогулок.
Минимальный набор помещений:
- место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);
- групповая комната (комната для проведения занятий и (или) игр детей);
- спальня;
- кухня (при непосредственном приготовлении пищи) или буфет-раздаточная (при организации питания готовыми кулинарными изделиями);
- туалетная (с умывальной) для детей;
- туалетная (с умывальной) для персонала.
Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5 - 7 лет персональными сидениями на унитаз.
Разрешается организация сна детей в групповых помещениях с использованием для этого складных кроватей трансформеров с жестким ложем.
6.1.4. Групповая комната должна быть площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки.
6.1.5. Спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей.
6.1.6. Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м.
Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.
6.1.7. Кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий.
6.2. Организация водоснабжения и канализации
6.2.1. Водоснабжение и канализация должны быть централизованными.
6.2.2. В неканализованных районах допускается оборудование внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.
6.2.3. При отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего) следует обеспечить механизированную подачу воды на пищеблок, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 град. C и не выше 60 град. C.
6.3. Требования к естественному и искусственному освещению
6.3.1. Основные помещения должны иметь естественное освещение. Помещения буфетных, раздевалок, туалетных для персонала, ванные, душевые, допускается устраивать без естественного освещения.
6.3.2. Неравномерность естественного освещения основных помещений с верхним или комбинированным естественным освещением не должна превышать 3:1.
6.3.3. Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные и тканевые шторы светлых тонов. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.
6.3.4. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.
В основных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
6.4. Требования к отоплению и вентиляции
6.4.1. Теплоснабжение следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления.
Паровое отопление не используется.
6.4.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогреватели с инфракрасным излучением.
6.4.3. При наличии печного отопления топка устраивается в недоступном для детей месте. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода детей.
6.4.4. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 °C.
6.4.5. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, конструкция которых не имеет защитных устройств, следует ограждать съемными решетками из дерева или термостойких материалов, разрешенных к применению в установленном порядке.
6.4.6. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 °C.
6.4.7. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 - 60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70%.
6.4.8. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IА, IБ, IГ климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание.
6.4.9. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
6.4.10. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте (0,8 - 1,0 метра).
6.5. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционным мероприятиям
6.5.1. Все помещения должны подлежать уборке влажным способом при открытых фрамугах или окнах не менее двух раз в день.
6.5.2. Игрушки моются ежедневно в конце дня.
6.5.3. Ковровые покрытия ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой.
6.5.4. Горшки моют после каждого пользования при помощи моющих средств.
6.5.5. Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки), используемый для санузлов, не должен использоваться для уборки других помещений.
6.5.6. Смену постельного белья производят по мере загрязнения, не реже одного раза в неделю.
7. Организация питания детей в семейной группе
7.1. Питание детей в семейной группе осуществляется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста в специально отведенном для этого месте. Кратность питания детей определяется действующими нормативами в соответствии с режимом работы семейной группы.
7.2. Организацию питания детей в семейной группе осуществляет воспитатель семейной группы.
7.3. Питание детей семейной группы может быть организовано путем доставки из пищеблока МОУ в семейную группу обслуживающим персоналом учреждения готовой продукции в специальной изотермической таре (термосах, пищевых контейнерах), предназначенной для транспортировки готовой пищевой продукции, по числу детей, либо воспитатель, семейной группы самостоятельно готовит пищу для детей в соответствии с рекомендуемым перечнем блюд, предоставленным учреждением.
Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) - в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.
7.4. Продукты питания, которые должны соответствовать рекомендуемому набору продуктов для питания детей в дошкольном образовательном учреждении, могут закупаться как самим воспитателем, семейной группы, так и предоставляться учреждением, в структуре которого находится семейная группа.
7.5. Питание детей семейной группы осуществляется из расчета стоимости питания на одного ребенка в день.
7.6. Медицинский работник в пределах своей компетенции, осуществляет контроль по организации питания детей семейной группы.
7.7. Воспитатель семейной группы в своей деятельности по организации питания детей подотчетен учреждению.
7.8. При отсутствии возможностей обеспечивать детей горячим питанием и сном работа семейной дошкольной группы строится в режиме кратковременного пребывания детей.
8. Экономические основы функционирования семейной группы
8.1. Оплата труда работников семейной группы осуществляется в установленном порядке.
8.2. Финансирование семейных групп осуществляется в соответствии с порядком, установленным учредителем МОУ, за счет средств муниципального бюджета.
8.3. Основным местом работы воспитателя семейной группы является структурное подразделение учреждения "семейная группа". Замещение должности воспитатель по совместительству не допускается.
8.4. Родительская плата за содержание ребенка, посещающего семейную группу, устанавливается, взимается и распределяется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Бикинского муниципального района
9. Прекращение функционирования семейной группы
9.1. Функционирование семейной группы прекращается в случае, если:
- в семейной группе остается менее 3 детей дошкольного возраста;
- по заявлению воспитателя семейной группы;
- на основании ходатайства МОУ, по инициативе управления образования администрации Бикинского муниципального района в случае возникновения в семейной группе неблагоприятных условий для содержания, образования и развития детей;
- на основании постановления государственных надзорных органов;
- по решению суда.
9.2. Руководитель МОУ издает приказ о прекращении функционирования семейной группы.
9.3. При прекращении функционирования семейной группы трудовые отношения с работниками семейной группы прекращаются.
9.4. МОУ обязано предоставить родителям (бывшим воспитателям семейных групп) места в дошкольном учреждении для их детей в порядке очереди.
10. Ответственность работников семейной группы
10.1. Работник семейной дошкольной группы несет ответственность:
- за выполнение функций, определенных уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- за качество предоставляемых услуг;
- за соответствие применяемых форм, методов и средств организации предоставляемых услуг возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- за жизнь и здоровье детей во время пребывания в семейной дошкольной группе.
10.2. Ответственность за организацию и качество питания детей в семейной группе возлагается на руководителя МОУ и воспитателя семейной группы.
11. Контроль деятельности семейных групп
11.1. Администрация МОУ осуществляет контроль по функционированию семейной группы в пределах компетенции, определенной уставом учреждения, а также оказывает методическое и консультативное сопровождение.
11.2. Общее руководство и контроль деятельности семейной при МОУ осуществляет управление образования администрации Бикинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.