Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 февраля 2015 г. N 443 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Молодежь Хабаровска"
Подпрограмма "Организация работы с детьми и молодежью до 2020 года"
муниципальной программы "Молодежь Хабаровска"
(далее - Подпрограмма)
10 февраля, 6 августа 2015 г., 10 июня, 5 декабря 2016 г., 29 марта 2017 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2017 г. N 972 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление по делам молодежи и социальным вопросам |
|
Соисполнители подпрограммы |
Структурные подразделения администрации города Хабаровска: - управление делами; - управление образования; - управление по физической культуре и спорту; - комитет администрации города по управлению Центральным районом; - комитет администрации города по управлению Индустриальным районом; - комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом; - комитет администрации города по управлению Кировским районом; - комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом |
|
Участники подпрограммы |
МКУ "Городской центр по организации досуга детей и молодежи" МАУ "Центр патриотического воспитания" |
|
Мероприятия подпрограммы |
мероприятия Подпрограммы (п. 4 приложения N 5 к программе "Молодежь Хабаровска") |
|
Цели подпрограммы |
Содействие в формировании динамичной системы поддержки молодежи и вовлечении ее в социальную практику с учетом стратегии развития города Хабаровска и приоритетных направлений государственной молодежной политики |
|
Стратегическая цель и задача(-и) социально-экономического развития города |
Стратегическая цель: - укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; задачи социально-экономического развития: - укрепление гражданского и духовного единства жителей города, основанного на гражданской идентичности российской нации; - развитие патриотического воспитания в условиях многонационального состава населения города; - формирование здорового образа жизни в целевой группе детей и подростков; - развитие системы финансовой поддержки реализации творческого потенциала молодежи города |
|
Задачи подпрограммы |
- вовлечение молодежи в социальную практику, городские мероприятия, проекты и программы поддержки талантливой молодежи, в деятельность детских и молодежных общественных объединений и добровольческих отрядов; - выявление и поддержка талантливой молодежи, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодежи в социально-творческую деятельность; - разработка и реализация комплекса мер, направленных на увеличение количества подростков и молодежи, охваченных организованными формами занятости, обеспечение отдыха и занятости детей и молодежи в каникулярное время; - укрепление материально-технической базы и обеспечение функционирования муниципального казенного учреждения "Городской центр по организации досуга детей и молодежи" |
|
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
целевые индикаторы согласно приложению N 2 к настоящему постановлению ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 5" |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
в один этап с 2014 по 2020 год |
|
Объемы финансового обеспечения подпрограммы |
прогнозируемый объем финансирования подпрограммы - 317 042,52 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 39 344,92 тыс. руб., - 2015 год - 44 091,64 тыс. руб., - 2016 год - 41 217,88 тыс. руб., - 2017 год - 55 184,78 тыс. руб., - 2018 год - 44 784,78 тыс. руб., - 2019 год - 44 784,78 тыс. руб., - 2020 год - 47 633,74 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Достижение к 2020 году: - роста числа детских и молодежных общественных объединений от 160 до 185 ед.; - роста числа детей и молодежи, охваченных деятельностью детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи с 15% до 35%; - увеличения количества детей и молодежи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров, детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи с 1,3% до 3%; - увеличения количества детей и молодежи, охваченных городскими мероприятиями патриотической направленности, от общего числа молодежи с 50,7% до 55%; - увеличения доли молодых людей, участвующих в реализуемых управлением по делам молодежи и социальным вопросам мероприятиях, проектах и программах поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи в возрасте 14-30 лет от 49,5% до 60%; - увеличения количества детей, подростков и молодежи, посещающих подростково-молодежные клубы, от 86 тыс. до 97 тыс.; - увеличения количества детей, подростков и молодежи, охваченных организованными формами отдыха и занятости в каникулярное время, в общем числе детей, подростков и молодежи от 70% до 75%; - увеличения количества социально значимых объектов для организации деятельности трудовых отрядов старшеклассников с 61 до 63 ед.; - увеличения доли подростково-молодежных клубов, в которых проведен ежегодный ремонт, от общего числа подростково-молодежных клубов от 30% до 100%; - увеличения доли подростково-молодежных клубов, оснащенных современным оборудованием и мебелью, от общего числа подростково-молодежных клубов от 30% до 100%. - роста числа участников добровольческих отрядов с 2,9% до 5,5% от общего числа молодежи |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды. Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14 - 30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы.
Главная цель реализации основных мероприятий по работе с детьми и молодежью на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в качестве системного инвестора в человеческий капитал, а молодежная активность рассматривается как одна из форм проявления инновационного потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в позитивном направлении.
Молодежь выполняет в обществе особые социальные функции:
- наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;
- обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;
- составляет основной источник пополнения кадров для экономики города.
Молодежь Хабаровска представляет собой значительный социально-экономический ресурс его развития. Численность молодежи города Хабаровска (от 14 до 35 лет) составляет 219 939 человек. Это 37% всего населения города.
В конкурсах, фестивалях творческой, научной направленности участвует 15% в год от общего числа молодежи в возрасте 14 - 35 лет. Молодежные и детские общественные организации объединяют около 15% молодежи. Физической культурой и спортом в учреждениях спортивной направленности занимается 6,8% молодежи.
Во всероссийских и межрегиональных спортивных соревнованиях принимает участие всего 0,3% от общего числа молодежи города Хабаровска. Данные свидетельствуют о низком уровне формирования социальной активности в молодежной среде города Хабаровска. Именно поэтому приоритетным направлением в работе с молодежью является развитие ее социальной активности, гражданского самосознания через участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных советов и иных консультативно-совещательных структур, созданных при органах законодательной и исполнительной власти разного уровня, органах студенческого самоуправления.
На территории городского округа "Город Хабаровск" действует 176 детских и молодежных общественных объединения, в состав которых входит более 30 тысяч молодых людей.
Программный подход позволит решать задачи молодежной политики поэтапно, учитывая тесную взаимосвязь проблем, требующих в ряде случаев скоординированных действий для их полномасштабного решения всеми структурами, занимающимися молодежной политикой на принципах целостности и системности, что повлечет позитивные изменения.
Проблему расширения деятельности по работе с детьми и молодежью в городе Хабаровске предлагается решить путем реализации мероприятий, определенных Подпрограммой, при совместном участии заинтересованных краевых, муниципальных и общественных структур. Подпрограмма будет способствовать созданию в городе условий для развития механизмов реализации в сфере молодежной политики.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель подпрограммы: содействие в формировании динамичной системы поддержки молодежи и вовлечения ее в социальную практику с учетом стратегии развития города Хабаровска и приоритетных направлений государственной молодежной политики.
Задачи Подпрограммы:
- вовлечение молодежи в социальную практику, городские мероприятия, проекты и программы поддержки талантливой молодежи, в деятельность детских и молодежных общественных объединений и добровольческих отрядов;
- выявление и поддержка талантливой молодежи, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодежи в социально-творческую деятельность;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на увеличение количества подростков и молодежи, охваченных организованными формами занятости, обеспечение отдыха и занятости детей и молодежи в каникулярное время;
- укрепление материально-технической базы и обеспечение функционирования муниципального казенного учреждения "Городской центр по организации досуга детей и молодежи".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 декабря 2016 г. N 4414 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
По итогам реализации Подпрограммы должны быть достигнуты следующие результаты:
- рост числа детских и молодежных общественных объединений от 160 до 185 ед.;
- рост числа детей и молодежи, охваченных деятельностью детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи с 15% до 35%;
- увеличение количества детей и молодежи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров, детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи с 1,3% до 3%;
- увеличение количества детей и молодежи, охваченных городскими мероприятиями патриотической направленности, от общего числа молодежи с 50,7% до 55%;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в реализуемых управлением по делам молодежи и социальным вопросам мероприятиях, проектах и программах поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи в возрасте 14 - 30 лет от 49,5% до 60%;
- увеличение количества детей, подростков и молодежи, посещающих подростково-молодежные клубы, от 86 тыс. до 97 тыс.;
- увеличение количества детей, подростков и молодежи, охваченных организованными формами отдыха и занятости в каникулярное время, в общем числе детей, подростков и молодежи от 70% до 75%;
- увеличение количества социально значимых объектов для организации деятельности трудовых отрядов старшеклассников с 61 до 63 ед.;
- увеличение доли подростково-молодежных клубов, в которых проведен ежегодный ремонт, от общего числа подростково-молодежных клубов от 30% до 100%;
- рост числа участников добровольческих отрядов с 2,9 до 5,5% от общего числа молодежи.
Несмотря на то что основной целевой группой Подпрограммы является молодежь, многие ее мероприятия окажут положительное влияние и на другие категории населения.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется до 2020 года.
5. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма реализуется по семи направлениям:
5.1. "Поддержка и развитие детских и молодежных общественных объединений".
5.2. "Патриотическое воспитание детей и молодежи города Хабаровска".
5.3. "Поддержка талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив города Хабаровска".
5.4. "Организация работы с детьми и молодежью на жилмассивах".
5.5. "Организация отдыха и занятости детей и молодежи города Хабаровска в каникулярное время".
5.6. "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципального казенного учреждения "Городской центр по организации досуга детей и молодежи".
5.7. "Мероприятия по работе с детьми и молодежью в комитетах по управлению округами".
6. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ежегодно путем анализа индикаторов и показателей согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 3 к настоящему постановлению" имеется в виду "приложению N 5 к настоящей программе"
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2017 г. N 972 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" и межбюджетных трансфертов.
Общий объем финансирования подпрограммы - 317 042,52 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 39 344,92 тыс. руб., 2015 год - 44 091,64 тыс. руб., 2016 год - 41 217,88 тыс. руб., 2017 год - 55 184,78 тыс. руб., 2018 год - 44 784,78 тыс. руб., 2019 год - 44 784,78 тыс. руб., 2020 год - 47 633,74 тыс. руб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.