Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2013 г. N 1764
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2014 г. N 2026 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", в целях развития и совершенствования муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям Администрации муниципального района организовать своевременное исполнение мероприятий целевой программы.
3. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета Советско-Гаванского муниципального района на очередной финансовый год.
4. Сектору информатики Администрации муниципального района (Зворыгин И.М.) опубликовать настоящее постановление на сайте Администрации муниципального района.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Юридического управления Администрации муниципального района Зворыгина М.В., управляющего делами Администрации муниципального района Приходько Е.Ю.
6. Постановление вступает в силу после опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 14 ноября 2013 г. N 1764)
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы" |
Заказчик Программы |
Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Ответственный исполнитель программы |
Юридическое Управление Администрации муниципального района |
Соисполнители Программы |
Структурные подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Цели Программы |
- достижение и поддержание у муниципальных служащих уровня профессионального развития, необходимого для качественного выполнения задач, стоящих перед Администрацией муниципального района; - совершенствование профессиональных навыков муниципальных служащих; - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления. |
Основные задачи Программы |
- совершенствование нормативно-правовой базы Администрации муниципального района по вопросам развития муниципальной службы; - повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы; - создание системы непрерывной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; - внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих |
Мероприятия, входящие в Программу |
- совершенствование нормативно-правовой базы Администрации муниципального района по вопросам развития муниципальной службы; - совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы, повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы; - повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения муниципальных служащих Администрации Советско-Гаванского муниципального района; - внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих Администрации Советско-Гаванского муниципального района; - внедрение информационных технологий в системе управления кадровыми ресурсами органов местного самоуправления |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса; - доля муниципальных служащих, прошедших обучение; - доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв. |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Программы является бюджет Советско-Гаванского муниципального района. Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы, - 790 тыс. руб., в том числе 2014 год - 240 тыс. руб.; 2015 год - 260 тыс. руб.; 2016 год - 290 тыс. руб. Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края; - обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности; - обеспечение профессионального развития муниципальных служащих; - обеспечение формирования эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих; - оптимизация системы непрерывного обучения муниципальных служащих; - повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований, в целях реализации Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае".
В настоящее время урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Хабаровского края к ведению органами местного самоуправления. Проводится постоянная работа по приведению нормативных правовых актов Советско-Гаванского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края.
Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, нормативно - правовых актов органов местного самоуправления о муниципальной службе, кадровых процессов и уровня организации муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Подбор персонала на муниципальную службу обеспечивается посредством реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва.
Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданам и организациям органами местного самоуправления.
Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.
Программно-целевой метод позволит создать планомерную систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, сформировать высокопрофессиональный внутренний кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы, внедрить современные образовательные и управленческие технологии.
Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
- несвоевременное и недостаточное финансирование Программы за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района на очередной финансовый год;
- изменение федерального законодательства о муниципальной службе;
- недостаточная координация действий по реализации программы.
2. Цели и задачи Программы.
Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Целью Программы является достижение и поддержание у муниципальных служащих уровня профессионального развития, необходимого для качественного выполнения задач, стоящих перед Администрацией Советско-Гаванского муниципального района; совершенствование профессиональных навыков муниципальных служащих; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы Администрации муниципального района по вопросам развития муниципальной службы;
- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
- создание системы непрерывной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- усовершенствовать нормативную правовую базу по вопросам развития муниципальной службы и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края.
- обеспечить открытость муниципальной службы и ее доступность;
- обеспечить профессиональное развитие муниципальных служащих;
- обеспечить формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих;
- оптимизировать систему непрерывного обучения муниципальных служащих;
- повысить престиж муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
4. Перечень мероприятий муниципальной Программы "Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы"
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объемы финансирования |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы Администрации муниципального района по вопросам развития муниципальной службы | |||||||
1.1. Мониторинг законодательства в сфере муниципальной службы в целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы и кадровой политики, требованиям действующего законодательства |
Юридическое управление |
постоянно 2014 - 2016 гг. |
- |
- |
- |
- |
Формирование полной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы |
1.2. Разработка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
Юридическое управление |
постоянно 2014 2016 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. Внесение изменений в действующие правовые акты Администрации муниципального района в сфере муниципальной службы |
Юридическое управление |
постоянно 2014 2016 гг. по мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. Реализация действующих муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы |
Юридическое управление |
постоянно 2014 2016 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. Оказание методической и практической помощи (в т.ч. органам местного самоуправления поселений района) по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе. |
Юридическое управление |
постоянно 2014 2016 гг. по мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
|
2. Совершенствование работы по информационному | |||||||
2.1. Размещение муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы на сайте Администрации муниципального района |
Юридическое управление, сектор информатики |
постоянно 2014 2016 гг. по мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
Повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим |
2.2. Осуществление деятельности по обеспечению открытости и публичности муниципальной службы на основе активного использования возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Сектор информатики |
постоянно 2014 2016 гг. |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. Информирование населения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, включения в резерв кадров |
Юридическое управление, сектор информатики |
постоянно 2014 2016 гг. по мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
|
3. Повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения муниципальных служащих Администрации Советско-Гаванского муниципального района | |||||||
3.1. Определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих на основе анализа образования муниципальных служащих, пройденной подготовке, переподготовке и повышения квалификации |
Юридическое управление, структурные подразделения Администрации муниципального района |
Ежегодно, второе полугодие |
|
|
|
|
Установление количества муниципальных служащих, которым необходимо повышение квалификации в текущем году |
3.2. Разработка и утверждение плана обучения муниципальных служащих |
Юридическое управление |
Ежегодно, второе полугодие |
- |
- |
- |
- |
Развитие профессиональных качеств муниципальных служащих. |
3.3. Организация курсов повышение квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих |
Юридическое управление, структурные подразделения Администрации муниципального района |
постоянно 2014 - 2016 гг. |
760 тыс. руб. |
230 тыс. руб. |
250 тыс. руб. |
280 тыс. руб. |
Повышение квалификации муниципальными служащими Администрации района |
4. Внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих Администрации Советско-Гаванского муниципального района | |||||||
4.1. Совершенствование технологии проведения аттестации, конкурсного отбора на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв |
Юридическое управление |
постоянно 2014 - 2016 гг. |
|
|
|
|
Привлечение на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов |
4.2. Формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и их активное практическое использование |
Юридическое управление |
постоянно 2014 - 2016 гг. |
|
|
|
|
|
5. Внедрение информационных технологий в системе управления кадровыми ресурсами органов местного самоуправления | |||||||
5.1. Приобретение информационных ресурсов |
Юридическое управление, сектор информатики |
постоянно 2014 - 2016 гг. |
30 тыс. руб. |
10 тыс. руб. |
10 тыс. руб. |
10 тыс. руб. |
автоматизация обработки баз персональ- |
5. Сроки реализации Программы
Внедрение современных принципов и технологий на муниципальной службе является длительным и сложным процессом, поэтому комплекс задач по реформированию и развитию системы муниципальной службы рассчитан на трехлетний период.
Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2014 - 2016 годах.
6. Механизм реализации Программы
Текущее управление и руководство реализацией Программы осуществляется Юридическим управлением Администрации муниципального района, а по соответствующим мероприятиям Программы - структурными подразделениями Администрации муниципального района.
Юридическое управление Администрации муниципального района обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Администрации муниципального района в части реализации мероприятий, предусмотренных Программой, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня основных мероприятий Программы на очередной финансовый год, осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края".
7. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района.
Объем финансирования реализации Программы составляет 790 тыс. руб., в том числе:
- 2014 год - 240 тыс. руб.;
- 2015 год - 260 тыс. руб.;
- 2016 год - 290 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Советско-Гаванского муниципального района на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Контроль за своевременной реализацией программных мероприятий и координацию деятельности структурных подразделений Администрации муниципального района осуществляет Юридическое управление Администрации муниципального района.
Начальник Юридического управления Администрации муниципального района осуществляет контроль за ходом реализации Программы и несет ответственность за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
По результатам оценки степени достижения результатов и целей Программы, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, Юридическое управление Администрации муниципального района направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях оперативного контроля реализации Программы Юридическое управление Администрации муниципального района направляет ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года. Оценка эффективности Программы проводится на этапе реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Обязательным условием оценки эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) Программы и основных мероприятий в установленные сроки.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется с учетом оценки степени достижения результатов и целей Программы, и оценки степени исполнения запланированного уровня расходов.
Индикаторы Программы.
N п/п |
Индикаторы и показатели |
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
% |
до 90 |
до 100 |
до 100 |
2 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва |
% от числа вакантных должностей |
до 15 |
до 16 |
до 17 |
3 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
% от числа вакантных должностей |
до 65 |
до 68 |
до 70 |
4 |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв |
% от количества должностей муниципальной службы |
до 15 |
до 25 |
до 35 |
5 |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение |
% от числа муниципальных служащих |
до 20 |
до 22 |
до 24 |
10. Методика расчета оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
в) оценка эффективности использования средств бюджета.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
,
где:
О факт - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
ЛБО - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
,
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
7. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях достижения и поддержания у муниципальных служащих уровня профессионального развития, необходимого для качественного выполнения задач, стоящих перед Администрацией муниципального района; совершенствования профессиональных навыков муниципальных служащих и формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы в два этапа.
За это время от Программы ожидается: усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края; обеспечение открытости муниципальной службы, ее доступности и профессионального развития муниципальных служащих; обеспечение формирования эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих; оптимизация системы непрерывного обучения муниципальных служащих и повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Общий объем финансирования Программы составляет 790 тысяч рублей из средств местного бюджета.
Постановление вступает в силу после опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2013 г. N 1764 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в сети Интернет http://sovgavan-rayon.ru
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2014 г. N 2026 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 сентября 2014 г. N 1645
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант