В целях развития физической культуры и спорта на территории Охотского муниципального района администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Охотском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Охотском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района от 29 ноября 2013 г. N 581)
1. Паспорт муниципальной Программы
2. Характеристика и основные проблемы текущего состояния физической
культуры и спорта в районе
Приоритетом социальной политики района, определенным Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории района для проживания населения, привлечения новых жителей и закрепления проживающего и прибывающего населения.
Спорт активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость. Систематические занятия физической культурой и спортом не только способствуют укреплению здоровья, но и выполняют такие важные социальные функции, как: укрепление нравственности, социальная адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика правонарушений, борьба с наркоманией, отвлечение подростков от улицы и вредных привычек.
Первой и наиболее важной проблемой является общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения. Известна тревожная тенденция повышения уровней и структур заболеваемости детей. Большинство из них ведут малоподвижный образ жизни, а некоторые имеют вредные привычки.
Согласно статистическим данным текущее состояние физической культуры и спорта в районе характеризуется положительными тенденциями.
Наименование показателя |
годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе |
14,7% |
16,7% |
19,5% |
23,5% |
Сегодня в структуру физкультурно-спортивного движения района входят 29 организаций, в том числе 8 учреждений дошкольного образования, 10 общеобразовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования, 8 администраций поселений, 1 организация (ООО "Охотская горно-геологическая компания"). Из вышеперечисленных организаций целенаправленной спортивной деятельностью занимается МКУ ДО ДЮСШ "Атлант", деятельность которого в соответствии с уставом направлена на работу с детьми и молодежью до 18 лет.
На профессиональной основе в сфере "Физическая культура и спорт" в 2012 году работали 19 специалистов, в том числе:
- в системе образования - 14 человек (из них 1 специалист в дошкольном образовательном учреждении, 9 учителей физической культуры и спорта в общеобразовательных школах, и 3 педагога дополнительного образования при плавательных бассейнах общеобразовательных школ Булгинского сельского поселения и сельского поселения "Село Вострецово". В муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Дворец творчества Детей и Молодежи" (далее - МКОУ ДОД "ДтиМ") работают спортивные секции по 3 видам спорта и 2 штатных педагога дополнительного образования.
Деятельность отдела образования в проведении и организации спортивной и соревновательной деятельности надо признать пассивной. Так в находящемся в этом ведомстве МКОУ ДОД "ДтиМ" по статистической отчетности 2012 года занимается 186 детей и подростков. Эти занятия, хотя и проводятся на спортивных сооружениях разных общеобразовательных учреждений, но ограничиваются только усилиями на организацию физического воспитания в рамках кружковой работы. Следствием этого является отсутствие плановой работы по организации соревновательной деятельности, результатом которой должно быть присвоение школьникам спортивных массовых разрядов по культивируемым видам спорта.
В МКУ ДО ДЮСШ "Атлант" работают 2 штатных тренера - преподавателя и 6 совместителей, которые культивируют развитие видов спорта по 7 направлениям. На сегодняшний день ДЮСШ "Атлант" является основным исполнителем развития системы детско-юношеского спорта в районе. За период 2012 года по линии ДЮСШ "Атлант" было проведено 37 спортивных мероприятий. Вследствие недостаточного финансирования мероприятия проводились только в районном центре для ограниченного числа учащихся. Для полноценной подготовки спортивного резерва необходимо развивать материально-техническую базу для занятий спортом, привлекать квалифицированные кадры и иметь соответствующее финансирование.
В администрации района вопросы спорта курирует главный специалист по физической культуре и спорту отдела по семейной политике и социальной инфраструктуре администрации района.
Ввиду слабой спортивно - массовой работы по месту жительства, которую должны в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществлять поселения района, основная нагрузка по проведению соревновательной деятельности среди взрослого населения ложится на администрацию района. Во многом не использован потенциал спортивной общественности по месту жительства граждан. Необходимо создать условия для широкого физкультурного движения на местах, инициировать создание любительских спортивных обществ. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей района. Создание клубной формы развития массовой физической культурой в районе тормозится по следующим причинам:
1. Отсутствие заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений, в которых находиться большинство спортивных объектов района, в предоставлении спортивных залов для взрослого населения.
2. Отсутствие в поселениях штатных организаторов по физкультурно-массовой работе.
3. Недостаточное финансирование в администрациях поселений мероприятий по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
В последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается спортом, самостоятельно оплачивая расходы. Идея "корпоративного спорта" может стать действенным стимулом для увеличения числа занимающихся спортом. В качестве положительного примера в нашем районе является создание условий в обществе с ограниченной ответственностью "Охотская горно-геологическая компания" для своих работников, которая оборудовала приспособленные помещения для занятий настольным теннисом и атлетической гимнастикой непосредственно на производственных участках п. Хаканджа и р.п. Охотск.
По линии администрации района ежегодно проводятся: 5 комплексных спортивно-массовых мероприятий, соревнования по культивируемым в районе видам спорта среди различных возрастных групп населения района, 4 смотр-конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в числе которых:
- среди оздоровительных лагерей;
- среди общеобразовательных учреждений района;
- среди дошкольных образовательных учреждений района;
- среди муниципальных образований района.
Ежегодно в общеобразовательных учреждениях района проводится тестирование физической подготовленности учащихся в рамках краевых соревнований "Губернаторские состязания". По протоколам определяются 3 лучших школы района, которые принимают участие в краевом рейтинге среди общеобразовательных учреждений.
В целевом показателе "численность занимающихся физической культурой и спортом" особо выделяется категория инвалидов. Развитие адаптивной физической культуры и инвалидного спорта в районе должно осуществляться в соответствии с выполнением требований ст. 31 Федерального закона от 04.12.2007 N 329 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". По сведениям КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Охотскому району" на территории района находится 53 человека с нарушением опорно-двигательного аппарата, из них 30 человек проживает в р.п. Охотск. По данным краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Охотская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края в районе находится 94 человека с нарушением опорно-двигательного аппарата, из них 54 проживает в р.п. Охотск. Но имеющаяся в районе спортивная база не соответствует современным условиям для проведения занятий адаптивной физической культурой и инвалидным спортом. Нет специалистов по адаптивной физической культуре, которые проводили бы специализированные занятия для людей с ограниченными физическими возможностями. Соответственно по статистическим данным район по графе "Адаптивная физическая культура и инвалидный спорт" имеет нулевые показатели. Положительным примером в развитии адаптивного спорта является систематическое участие сборной команды инвалидов от района в краевом фестивале среди инвалидов.
Одним из важнейших условий развития физической культуры и спорта является наличие материально-технической базы. В районе имеется 50 спортивных сооружений, в числе которых 18 плоскостных спортивных сооружений (степень обеспеченности в районе 180,3%), 4 бассейна (степень обеспеченности 86,3%), 1 спортивный зал (степень обеспеченности 8,0%), 1 стрелковый тир, 26 помещений для занятий физической культурой и спортом нестандартных размеров. Уровень фактической обеспеченности спортивными сооружениями по социальному нормативу в 2012 году составил 89,6%. Несмотря на высокие цифры обеспеченности, состояние спортивных сооружений района не в полной мере соответствуют современным требованиям и не позволяет проводить официальные соревнования на должном уровне.
Дальнейшее развитие спортивной деятельности в районе напрямую зависит:
- от качества материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- устранения кадрового дефицита квалифицированных специалистов;
- создания необходимого количества спортивных клубов по месту жительства;
- наличия физкультурно-спортивных организаций, занимающихся непосредственно соревновательной деятельностью среди всех возрастных групп населения района;
- соответствующего финансирования отрасли физическая культура и спорта.
3. Цели и задачи Программы
Цель: Создание условий для развития физической культуры и спорта в
Охотском муниципальном районе.
Задачи:
- создание условий для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва;
- создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- создание условий для достижения спортсменами района высоких спортивных результатов на краевых спортивных соревнованиях;
- совершенствование районной системы проведения спортивных соревнований;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
4. Прогноз конечных результатов Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие района, что позволит к 2016 году:
- увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 30,0 процентов;
- увеличить численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе до 2 175 человек;
- увеличить долю граждан (6-15 лет), систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 28,0 процентов;
- увеличить долю обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в районе до 92 процентов;
- увеличить количество спортсменов, которым присвоены массовые спортивные разряды, до 80 человек;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории до 5,0 процентов;
- увеличить долю штатных тренеров, тренеров-преподавателей в общей численности штатных работников отрасли в районе до 20,0 процентов;
- увеличить уровень обеспеченности штатными работниками физической культуры и спорта до 100,0 процентов;
- увеличить количество штатных работников сферы физической культуры и спорта в районе до 30 человек;
- увеличить количество спортсменов в возрасте 16 - 23 лет, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях до 100 человек;
- увеличить количество спортивных сооружений различного типа до 52 единиц;
- увеличить обеспеченность жителей района спортивными сооружениями, в том числе:
1) спортивными залами до 25,0 процентов;
2) плоскостными сооружениями до 185 процентов;
3) бассейнами до 90 процентов;
- повысить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 100,0 процентов.
5. Перечень индикаторов (показателей) Программы
Для оценки результатов реализации Программы предлагается использовать в качестве определяющих индикаторы, которые являются основными для сферы физической культуры и спорта, и представляются для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Сроки реализации Программы
Программа планируется к реализации в один этап: с 2014 по 2016 годы.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
В рамках реализации Программы выполнение отдельных долгосрочных программ не предусмотрено.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения следующих основных мероприятий.
На решение задачи по созданию условий для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом будут направлены следующие мероприятия:
1. Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения района к организованным занятиям физической культурой и спортом, в число мероприятий должны быть предусмотрены:
- содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию национальными видами и новыми видами спорта;
- стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;
- выполнение администрациями поселений функции по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта в соответствии п. 14 4.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности в развитии массовой физической культуры и спорта в районе.
3. Создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
На решение задачи по повышению эффективности системы подготовки спортивного резерва будут направлены следующие мероприятия:
1. Развитие детско-юношеского и школьного спорта как базы для подготовки спортивного резерва.
2. Повышение эффективности работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
В рамках данных мероприятий планируется оказание адресной финансовой поддержки организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд района, внедрение кластерной модели управления подготовкой спортивного резерва.
3. Подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва.
4. Совершенствование районной системы проведения спортивных соревнований.
В рамках данных мероприятий планируется:
- организация и проведение районных соревнований физкультурно-спортивных организаций и профильных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
- организация и проведение централизованной подготовки спортивного резерва для юношеских и юниорских составов сборных команд района и обеспечение их участия в официальных краевых спортивных мероприятиях.
5. Создание условий для подготовки спортивного резерва в сборные команды района по видам спорта, представляющие район в официальных краевых спортивных соревнованиях.
На решение задачи по созданию условий для достижения спортсменами района высоких спортивных результатов на официальных краевых спортивных соревнованиях будут направлены следующие мероприятия:
1. Обеспечение подготовки спортивных сборных команд района к краевым спортивным соревнованиям.
На решение задачи по развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта будут направлены следующие мероприятия:
1. Развитие материально-технической спортивной базы в районе.
2. Развитие материально-технической спортивной базы учреждений для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы сферы физической культуры и спорта будет способствовать достижению следующих целей:
- обеспечения прав граждан на доступ к спортивным сооружениям различного типа, соответствующим современным требованиям санитарных норм и правил, предъявляемым к санитарно-технической базе спортивных сооружений;
- приведения оснащения учреждений физической культуры и спорта района в соответствии со стандартами подготовки спортивного резерва.
Для достижения поставленных целей предусматривается:
- стать участниками краевой государственной и федеральных программ по развитию физической культуры и спорту, получить из этих программ финансовые средства на осуществление строительства новых спортивных объектов и поставку спортивного оборудования;
- провести капитальный ремонт объектов учреждений физической культуры и спорта района;
- провести частичную замену физически изношенного и морально устаревшего оборудования, приобрести для МКУ ДО ДЮСШ "Атлант" автомашину, снегоход.
Разработка системы единого информационного пространства, направлена на поддержку подготовки спортивного резерва и предусматривает: создание сайта МКУ ДО ДЮСШ "Атлант".
В рамках реализации проекта создания единого информационного пространства будут решены следующие задачи:
- выработка единого подхода МКУ ДО ДЮСШ "Атлант" к организации подготовки спортивного резерва и практическому осуществлению информационного взаимодействия с учреждениями края;
- оснащение учреждения, осуществляющего подготовку спортивного резерва необходимым оборудованием и информационным ресурсом;
- создания единой базы учреждений, организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, тренерского состава, перспективных спортсменов;
- создание системы мониторинга многолетней подготовки спортивного резерва;
- систематизация деятельности учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва в информационной сфере, формирования единой информационной политики;
- регламентация информационных процессов, связанных с деятельностью по подготовке спортивного резерва, развитие и совершенствование работы с информационными ресурсами;
- взаимное использование информационных ресурсов заинтересованными организациями в системе подготовки спортивного резерва.
Одним из приоритетных направлений деятельности является совершенствование системы соревновательной деятельности и создание условий для реализации в полной мере спортивного потенциала, а также оптимального достижения результатов спортсменами на стадии выступлений в основном составе сборной команды района.
Система соревновательной деятельности в отношении спортивного резерва имеет три составляющие части:
- юношеские и юниорские первенства по видам спорта района, края;
- краевые комплексные спортивные мероприятия в рамках спартакиады учащихся России, молодежи России;
- соревнования среди физкультурно-спортивных организаций и профильных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
Необходимость совершенствования существующей системы официальных соревнований для юных спортсменов обусловлена как общей задачей по подготовке спортивного резерва, так и имеющимися факторами, сдерживающими вовлечение в систему подготовки достаточного числа одаренных юных спортсменов.
Внедрение новой системы соревнований позволит более эффективно проводить отбор одаренных спортсменов, будет стимулировать тренерский состав спортивной школы вести более качественную и развернутую подготовку одаренных спортсменов, обеспечивающую полное укомплектование составов команд, выступающих на краевых соревнованиях.
Важной составляющей в совершенствовании системы организации и проведения официальных спортивных мероприятий также является организация и проведение централизованной подготовки спортивного резерва для юношеских и юниорских составов сборных команд района в официальных краевых спортивных мероприятиях.
МКУ ДО ДЮСШ "Атлант" осуществляющее подготовку спортивного резерва, должно стать опорным учреждением для культивируемых базовых видов спорта.
В целом, решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер.
Состав мероприятий, конкретизирующих основные мероприятия Программы, представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
8. Сведения по ресурсному обеспечению Программы
Реализация муниципальной Программы обеспечивается за счет средств бюджета района и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и (или) краевого бюджетов, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы с разбивкой по годам, которые представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации Программы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей районного бюджета в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов физической культуры и спорта и т.п.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения района.
Операционные риски, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных индикаторов (показателей), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации района по Хабаровскому краю.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа, и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Программы;
- планирование и оперативная корректировка Программы с учетом оценки эффективности ее реализации, достижения установленных цели и задач;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на Программу.
10. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе ее реализации с учетом специфики развития демографической ситуации в районе.
При внесении изменений в Программу указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых индикаторов (показателей) и тенденций развития физической культуры и спорта на прогнозируемый период.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета, по этапам в течение всего срока выполнения Программы и после завершения ее реализации.
В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности. При составлении оперативных отчетов о реализации мероприятий Программы по итогам за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев используются сведения о достигнутом уровне выполнения целевых индикаторов и использовании средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация годовых отчетов соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;
- подведение итогов выполнения Плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию;
- обобщение информации о соблюдении сроков реализации мероприятий Программы;
- оценку полноты и эффективности использования ассигнований районного бюджета, выделенных на Программу;
- оценку степени достижения цели и решения задач Программы в целом.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию. Показателем эффективности реализации Программы является превышение фактически достигнутых значений целевых показателей над запланированными индикаторами при одновременном оптимальном уровне использования ассигнований районного бюджета, снижении затрат на реализацию Программы.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, решения задач и уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому индикатору (показателю). Степень достижения цели и решения задач Программы характеризуется индикаторами, имеющими положительную динамику. Показатели выполнения индикаторов определяются как отношение фактически достигнутых показателей к целевому (плановому) значению индикаторов.
В целях оценки степени достижения цели и решения задач Программы на основании целевых индикаторов определяется интегральный (суммарный) показатель уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по формуле:
,
где:
ДИ - интегральный (суммарный) уровень достижения целевых (плановых) индикаторов Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - достигнутое (фактическое) значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П - целевое (плановое) значение показателя(индикатора) Программы на соответствующий период.
Подведение итогов выполнения основных мероприятий Программы и результатов, достигнутых по каждому мероприятию, а также соблюдения сроков реализации мероприятий Программы производится исходя из информации, приведенной в приложении N 2 к Программе и годовых отчетов соисполнителей Программы.
Оценка полноты и эффективности использования ассигнований районного бюджета, выделенных на Программу, учитывает степень исполнения запланированных расходов при оптимальном использовании ассигнований районного бюджета. Расчет производится по формуле:
,
где:
БЛ - степень исполнения запланированных расходов;
О - фактическое освоение ассигнований районного бюджета по программе в отчетном периоде;
Л - установленный на отчетный период объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
Эффективность использования ассигнований районного бюджета (ЭИ) в отчетном периоде определяется как отношение интегрального показателя уровня достижения целевых индикаторов к рассчитанному показателю, характеризующему степень исполнения запланированных расходов:
,
Оценка полноты и эффективности использования ассигнований краевого бюджета, выделенных на Программу, будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на Программу. Если рассчитанный показатель эффективности использования ассигнований районного бюджета меньше 0,75, то в годовом отчете о реализации Программы представляются пояснения ответственного исполнителя (соисполнителей) о причинах не полного использования и возникновения остатков ассигнований районного бюджета.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие.
Показатель оценки эффективности реализации Программы определяется по формуле:
,
Для сфер, связанных с предоставлением услуг населению района (задачи 1 - 3 к настоящей Программе):
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
ОН - уровень удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом (процент).
Для сфер, не связанных с предоставлением услуг населению района (задача 4 к настоящей Программе):
,
Поставленные цель и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям 0,75 < Оп > 1,0.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям Оп < 0,75, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении индикаторов (показателей), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
11. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством и нормативно - правовыми актами района.
Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых ответственным исполнителем Программы, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом их выполнения, подготовку отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 30 сентября текущего финансового года на основании предложений соисполнителей разрабатывает План реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год и направляет его в финансовое управление администрации района.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов (показателей) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в Программу;
- формирует отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет) по итогам ее исполнения за отчетный год и в целом после завершения реализации Программы до 01 апреля года, следующего за отчетным, и направляет в отдел экономики и прогнозирования администрации района, а также размещает на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные Программы".
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Соисполнители и участники:
- осуществляют реализацию основных мероприятий Программы и мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями и участниками, формируют отчетность по результатам выполнения мероприятий и информацию о мониторинге целевых показателей, характеризующих результаты выполнения мероприятий и их влияние на показатели социально-экономического развития района;
- вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости корректировки Программы;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и формирования сводных отчетов и подготовки годового отчета (в срок до 10 января года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы при подготовке годового отчета;
- представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по требованию ответственного исполнителя и органов, обеспечивающих контроль реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы определяется ответственным исполнителем на основании мониторинга реализации мероприятий и годовых отчетов, представляемых соисполнителями и участниками. На основе анализа статистических данных, комплексной оценки результатов Программы дается характеристика текущего состояния физической культуры и спорта, выявляются отдельные социально-экономические эффекты, формируются предложения по приоритетным направлениям развития данной сферы. Ответственный исполнитель Программы с учетом ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации.
Мероприятия Программы реализуются администрацией района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и учреждениями, осуществляющими меры по развитию физической культуры и спорта на территории района, в пределах своей компетенции.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
физической культуры и спорта в
Охотском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"
Планируемые результаты
реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Охотском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
физической культуры и спорта в
Охотском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы Охотского муниципального района "Развитие физической культуры и спорта в Охотском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители и участники |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Создание условий для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической культуры и спорта | |||
1.1. |
Проведение конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы: |
2014-2016 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре, отдел образования, администрации городского и сельских поселений. Участники: |
- среди муниципальных образований района |
|
население поселений |
|
- среди детских оздоровительных лагерей района |
|
дети и подростки до 15 лет |
|
- среди учреждений дошкольного образования района |
|
дети дошкольного возраста |
|
- среди общеобразовательных учреждений района |
|
учащиеся |
|
1. 2. |
Поощрение премией главы Охотского муниципального района физических и юридических лиц за достижения в области физической культуры и спорта |
2014 - 2016 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре. Участники: граждане и организации района |
1.3. |
Организация и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных возрастных групп населения района, а также обеспечение участия делегаций Охотского района в краевых физкультурных и комплексных мероприятиях |
2014-2016 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре, отдел образования, муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Атлант" (далее - ДЮСШ). Участники: население района |
1.4. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам |
2014-2016 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре, ДЮСШ Участники: население района |
1.5. |
Пропаганда здорового образа жизни, путем размещения социальной рекламы, направленной на продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни и освещения в средствах массовой информации проводимых спортивных мероприятий |
2014-2016 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре, ДЮСШ Участники: население района |
1.6. |
Организация сбора, обработки и анализа статистических данных по отрасли. |
2014-2016 |
Исполнитель: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре Участники: отдел образования, ДЮСШ, администрации городского и сельских поселений, организации района |
1.7. |
Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в районе |
2014-2016 |
Исполнитель: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре Участники: ДЮСШ, отдел образования, администрации городского и сельских поселений, организации района |
1.8. |
Создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта |
2014-2016 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре, краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Охотскому району", ДЮСШ Участники: инвалиды и другие маломобильные группы населения |
Раздел 2. Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва | |||
2.1. |
Развитие детско-юношеского, школьного спорта как базы для подготовки спортивного резерва |
||
2.1.1. |
Организация и проведение районных физкультурных и комплексных мероприятий среди детей и учащейся молодежи, а также обеспечение участия делегаций Охотского района в краевых физкультурных и комплексных мероприятиях среди детей и учащейся молодежи |
2014-2016 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре, ДЮСШ, отдел образования Участники: учащиеся образовательных учреждений |
2.1.1.1. |
Организация работы в обеспечении подготовки к краевым соревнованиям со спортсменами спортивных сборных команд Охотского района по видам спорта |
2014-2016 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре, ДЮСШ Участники: спортсмены спортивных сборных команд Охотского района по видам спорта |
2.1.1.2. |
Материально - техническое обеспечение спортивных сборных команд Охотского района по видам спорта |
2014-2016 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре, ДЮСШ Участники: спортсмены спортивных сборных команд Охотского района по видам спорта |
2.1.2. |
Повышение эффективности работы ДЮСШ, в том числе: - обеспечение функционирования сайта ДЮСШ; |
2014 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре, ДЮСШ |
|
- организация работы по созданию врачебно - физкультурного кабинета при ДЮСШ "Атлант"; |
2015- 2016 |
Участники: учащиеся ДЮСШ |
|
- совершенствование районной системы проведения спортивных соревнований. |
2014-2016 |
|
2.2. |
Проведение мониторинга физической подготовленности учащихся образовательных учреждений района. |
2014-2016 |
Исполнители: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре, отдел образования Участники: учащиеся образовательных учреждений района |
2.3. |
Поощрение спортсменов и их тренеров за выдающиеся результаты на краевых и региональных соревнованиях. |
2014-2016 |
Исполнитель: отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре Участники: спортсмены, показавшие высокие результаты на краевых и региональных соревнованиях и их тренера. |
3. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта в районе | |||
3.1. |
Развитие материально - технической спортивной базы в районе |
|
|
3.1.1. |
Проведение и оформление документов сертификации ДЮСШ, для включения в общероссийский реестр спортивных сооружений. |
2014 |
Исполнитель: администрация ДЮСШ, ОФСОО "Российская ассоциация спортивных сооружений". |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие
физической культуры и спорта в
Охотском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Охотском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий, виды расходов |
Источник финансирования (бюджет района, краевой бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники) |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
|||
2014 год планового периода |
2015 год планового периода |
2016 год планового периода |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 1. Создание условий для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической культуры и спорта | ||||||
1. |
Проведение конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы: - среди муниципальных образований района; |
бюджет района |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
- среди детских оздоровительных лагерей района; |
бюджет района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|
- среди учреждений дошкольного образования района; |
бюджет района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|
- среди общеобразовательных учреждений района. |
бюджет района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|
1.2. |
Поощрение премией главы Охотского муниципального района физических и юридических лиц за достижения в области физической культуры и спорта |
бюджет района |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
45,0 |
1.3. |
Организация и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных возрастных групп населения района, а также обеспечение участия делегаций Охотского района в краевых физкультурных и комплексных мероприятиях |
бюджет района |
285,0 |
330,0 |
350,0 |
965,0 |
внебюджетные источники |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
||
1.4. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам |
бюджет района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
1.5. |
Пропаганда здорового образа жизни, путем размещения социальной рекламы, направленной на продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни и освещения в средствах массовой информации проводимых спортивных мероприятий |
бюджет района |
5,0 |
5.0 |
- |
10,0 |
внебюджетные источники |
- |
- |
20,0 |
20,0 |
||
1.6. |
Организация сбора, обработки и анализа статистических данных по отрасли. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в районе |
бюджет района |
- |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
1.8. |
Создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта |
бюджет района |
10,0 |
30,0 |
10,0 |
50,0 |
краевой бюджет |
- |
80,0 |
- |
80,0 |
||
|
Всего по разделу 1 |
Внебюджетные средства |
100,0 |
180,0 |
120,0 |
400,0 |
бюджет района |
385,0 |
500,0 |
495,0 |
1380,0 |
||
Итого: |
485,0 |
680,0 |
615,0 |
1 780,0 |
||
Раздел 2. Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва | ||||||
2.1. |
Развитие детско-юношеского, школьного спорта как базы для подготовки спортивного резерва |
|
||||
2.1.1. |
Организация и проведение районных физкультурных и комплексных мероприятий среди детей и учащейся молодежи, а также обеспечение участия делегаций Охотского района в краевых физкультурных и комплексных мероприятиях среди детей и учащейся молодежи |
бюджет района |
325,0 |
492,0 |
547,0 |
1 364,0 |
внебюджетные источники |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1 050,0 |
||
|
Всего по п. 2.1. |
|
725,0 |
842,0 |
897,0 |
2 464,0 |
2.2. |
Проведение мониторинга физической подготовленности учащихся образовательных учреждений района |
|
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу 2: |
Внебюджетные средства |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1 050,0 |
бюджет района |
325,0 |
492,0 |
547,0 |
1 364,0 |
||
Итого: |
675,0 |
842,0 |
897,0 |
2 414,0 |
||
3. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта в районе | ||||||
3.1. |
Оформление документов для проведения сертификации ДЮСШ с целью включения в общероссийский реестр спортивных сооружений |
бюджет района |
235,0 |
- |
- |
235,0 |
|
Всего по разделу 3: |
|
235,0 |
- |
- |
235,0 |
|
Всего: |
бюджет района: |
945,0 |
992,0 |
1042,0 |
2 979,0 |
краевой бюджет: |
- |
80,0 |
- |
80,3 |
||
внебюджетные источники: |
450,0 |
530,0 |
470,0 |
1 450,0 |
||
|
Всего по программе: |
|
1 395,0 |
1 602,0 |
1 512,0 |
4 509,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Охотском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" утверждена в целях создания условий для развития физической культуры и спорта в Охотском муниципальном районе.
Основные задачи Программы: создание условий для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва; создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
Сроки и этапы Программы рассчитаны на 2014 - 2016 годы в один этап. За эти сроки от Программы ожидают: увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 30,0%; увеличение количества спортсменов, которым присвоены массовые спортивные разряды, до 80 человек; увеличение доли штатных тренеров, тренеров-преподавателей в общей численности штатных работников отрасли в районе до 20,0%.
Общий объем финансирования Программы составит 4509,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2013 г. N 581 "О муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Охотском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 5 февраля 2014 г. N 49
Текст постановления официально опубликован не был
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант