Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
образования и молодежной
политики Хабаровского края"
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2013 г. N 480-пр)
Перечень
основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края"
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации основного мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Основные мероприятия |
|||||
1. |
Развитие дошкольного образования |
|||||
1.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности |
министерство строительства края |
2013 - 2020 гг. |
Строительство детских садов* |
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование |
|
1.2. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на капитальный и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, приобретение зданий и помещений для реализации программ обеспечения доступности дошкольного образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
Капитальный и текущий ремонт помещений под размещение дошкольных групп |
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование |
|
1.3. |
Поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
легализация негосударственных поставщиков услуг по предоставлению дошкольного образования |
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование |
|
1.4. |
Реализация программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение численности детей дошкольного возраста, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования |
снижение качества образовательных результатов |
|
1.5 |
Государственная поддержка родителей, дети которых посещают образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, имеющие лицензии на образовательную деятельность |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование |
необеспечение материальной поддержки родителей по воспитанию и обучению детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования |
|
2. |
Повышение доступности и качества общего образования |
|||||
2.1. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам к 2015 году до 54,1 процента обучающихся |
снижение качества образовательных результатов |
|
2.2. |
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам не менее, чем на 10 процентов ежегодно |
невыполнение полномочий субъекта по финансированию реализации программ начального, основного, среднего общего образования |
|
2.3. |
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг.- |
обеспечение реализации программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
невыполнение полномочий субъекта по финансированию реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в для детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
2.4. |
Создание условий для позитивной социализации обучающихся общеобразовательных организаций |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися |
снижение качества человеческого потенциала края |
|
2.5. |
Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания |
министерство образования и науки края, министерство строительства края |
2013 - 2020 гг. |
строительство школ*, реконструкция школ; создание условий, соответствующих требованиям к реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; увеличение численности обучающихся в современных условиях |
снижение качества образовательных результатов |
|
2.6. |
Развитие региональной системы оценки качества образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
обеспечение разработки и реализации целостной региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей получение информации для принятия эффективных управленческих решений |
снижение качества образовательных результатов |
|
2.7. |
Обеспечение информационной открытости системы образования и учета общественного мнения, доступности информации о системе образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
исполнение требований законодательства в части обеспечения информационной открытости системы образования; рост количества общеобразовательных организаций, ежегодно представляющих общественности публичный отчет |
снижение качества образовательных результатов |
|
2.8. |
Распространение современных моделей доступного и качественного образования на территории края |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
обеспечение краевой стажировочной площадкой увеличения числа образовательных организаций, реализующих современные модели доступного и качественного образования |
снижение качества образовательных результатов |
|
2.9. |
Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли школьников, участвующих в краевых, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах |
снижение качества человеческого потенциала края |
|
2.10. |
Проведение мероприятий в целях обеспечения качества общего образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
выявление лучшего опыта по повышению качества общего образования, внедрение лучших практик |
снижение заинтересованности образовательных организаций в работе с одаренными детьми |
|
3. |
Развитие механизмов непрерывного педагогического образования |
|||||
3.1. |
Реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с задачами развития образования в регионе |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по системе персонифицированного повышения квалификации, ежегодно на 10 процентов; увеличение доли средств, распределяемых на переподготовку кадров на конкурсной основе, до 30 процентов |
неготовность педагогических кадров к реализации задач развития образования в крае |
|
3.2. |
Развитие кадровых ресурсов региональной системы педагогического образования |
министерство образования и науки края, министерство культуры края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли педагогических работников, имеющих высшее образование до 85 процентов при ежегодном увеличении не менее 0,2 процента; увеличение доли руководителей и заместителей образовательных организаций, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", до 60 процентов с ежегодным приростом 7 процентов; ежегодное закрытие не менее 30 процентов вакансий; |
снижение качества педагогического корпуса образовательных организаций. Снижение качества педагогического образования |
|
3.3. |
Формирование механизмов, обеспечивающих своевременную ротацию и эффективное замещение педагогических кадров в образовательных организациях |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
ежегодное прохождение переподготовки по программе "Менеджер образования" не менее 5 процентов от численности утвержденного резерва; осуществление переподготовки не менее 125 педагогических работников по следующим кодам направлений подготовки, предусмотренным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061: 44.03.01 Педагогическое образование; 03.03.02 Физика; 01.03.02 Прикладная математика и информатика; 45.03.01 Филология; разработка и реализация системы мер по развитию наставничества и постдипломного сопровождения 100 процентов молодых специалистов, прибывших в образовательные организации |
снижение качественных показателей кадрового ресурса краевой системы образования |
|
3.4. |
Формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества педагогического образования. Аттестация педагогических кадров |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
прохождение 100 процентов педагогических работников аттестации за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами Российской Федерации |
снижение уровня оценки качества образования |
|
3.5. |
Формирование модели инновационной инфраструктуры педагогического образования, обеспечивающей эффективное распространение опыта лидеров и лучших практик, поощрение лучших учителей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение количества результатов образовательной деятельности, рекомендованных к внедрению, до восьми в год; ежегодное прохождение стажировки у лучших педагогов и руководителей не менее 100 работников образования |
снижение качества педагогического образования |
|
4. |
Информатизация образования |
|||||
4.1. |
Развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования |
министерство образования и науки края, министерство информационных технологий и связи края |
2013 - 2020 гг. |
соответствие телекоммуникационной инфраструктуры системы образования края федеральным требованиям, предъявляемым к региональным информационным образовательным сетям в части решения задач перехода к оказанию услуг в сфере образования в электронном виде; функционирование информационных систем, содержащих статистическую информацию о состоянии отрасли образования в крае и реализующих задачи электронного правительства; вхождение края в пятерку лучших регионов в рейтинге по значениям подындекса "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу |
снижение рейтинга края по значениям подындекса "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу; значительное отставание края от требований, предъявляемых к телекоммуникационной и информационной инфраструктуре системы образования; реализация учебного процесса без опоры на информационно-образовательные ресурсы сети "Интернет" приведет к снижению показателей успеваемости школьников края и ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики |
|
4.2. |
Укрепление материальной базы процессов информатизации образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
улучшение показателя оснащенности образовательных организаций современной компьютерной техникой и периферийным оборудованием; создание условий для широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; вхождение края в пятерку лучших регионов в рейтинге по значениям подындекса "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу |
снижение рейтинга края по значениям подындекса "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу; значительное отставание края от требований, предъявляемых к оснащенности учебного процесса; реализация учебного процесса в отсутствии информационно-образовательной среды без современной компьютерной техники приведет к снижению показателей успеваемости школьников края и ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики |
|
4.3. |
Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
сохранение кадрового потенциала, способного обеспечить инновационный режим развития муниципальных систем образования средствами информатизации образования края |
существенное снижение качества преподавания общеобразовательных дисциплин приведет к ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики |
|
4.4. |
Расширение информационной открытости системы образования края |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
повышение открытости системы образования, удовлетворенности населения качеством оказания услуг; получение населением информационных услуг о системе образования края в электронном виде |
снижение рейтинга края по значениям подындекса "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу |
|
5. |
Обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью |
|||||
5.1. |
Разработка концепции и проекта системы раннего выявления детей дошкольного возраста, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
министерство образования и науки края |
2013 год |
разработка концепции и проекта системы раннего выявления детей дошкольного возраста, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
отсутствие системы раннего выявления детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии приведет к несвоевременному психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
|
5.2. |
Разработка концепции и проекта подсистем оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
министерство образования и науки края |
2013 год |
разработка концепции и проекта подсистем оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
несвоевременное оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста и обучающихся повлечет возрастание количества неуспевающих обучающихся и их десоциализации |
|
5.3. |
Организация опытной апробации системы раннего выявления детей дошкольного возраста, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и подсистем оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
министерство образования и науки края |
2014 год |
создание и функционирование апробационных площадок в трех муниципальных образованиях края и двух профессиональных образовательных организациях |
отсутствие опытной апробации не позволит внедрить систему раннего выявления детей дошкольного возраста, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и подсистемы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
|
5.4. |
Создание единой базы учета численности детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
министерство образования и науки края |
2014 год |
приобретение и установка программного продукта, обеспечивающего единую базу учета численности детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
отсутствие единой базы учета не позволяет создать систему психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
|
5.5. |
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи населению края |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение охвата психолого-педагогической, медицинской и социальной помощью до 20 тыс. человек ежегодно |
снижение качества оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
|
6. |
Развитие системы оздоровления и отдыха детей |
|||||
6.1. |
Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки края, министерство социальной защиты края |
2013 - 2020 гг. |
охват не менее 75 процентов детей организованными формами летнего отдыха создание условий проведение профильных смен |
ухудшение условий отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья; рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; снижение качества выявления и поддержки творческой молодежи |
|
6.2. |
Совершенствование инфраструктуры отдыха детей и подростков |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
предоставление качественных услуг по организации отдыха и оздоровления детей грантовая поддержка организаций отдыха и оздоровления детей |
ухудшение материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных лагерей; снижение охвата детей организованными формами каникулярного отдыха |
|
6.3. |
Подготовка квалифицированных кадров для организаций отдыха и оздоровления детей и подростков |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
повышение квалификации работников оздоровительных организаций; обучение ежегодно не менее 120 организаторов летнего отдыха в год |
снижение профессионального уровня педагогических кадров детских оздоровительных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Повышение доступности и качества дополнительного образования детей |
|||||
|
|
|||||
7.1. |
Реализация образовательных программ организациями дополнительного образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение к 2015 году до 80 процентов доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
не решены проблемы занятости детей во внеурочное время, не реализованы образовательные запросы детей и подростков, недостаточно используется воспитательный потенциал дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Реализация образовательных программ по дополнительному образованию технической направленности |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию в кружках, объединениях технической направленности |
значительное отставание края от требований, предъявляемых к оснащенности учебного процесса; реализация учебного процесса в условиях информационно-образовательной среды без современной компьютерной техники приведет к снижению эффективности и качества дополнительного образования |
|
7.3. |
Повышение профессиональной компетентности работников системы дополнительного образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
100 процентная обеспеченность педагогическими работниками организаций дополнительного образования; увеличение охвата педагогических работников дополнительного образования программами профессионального развития на 2 процента ежегодно |
снижение качества образования, замедление инновационного режима его развития |
|
7.4. |
Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению инициативной и талантливой молодежи |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли обучающихся, принимающих участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах предоставление грантов педагогическим работникам организаций дополнительного образования, работающим с одаренными детьми |
снижение качества человеческого потенциала снижение заинтересованности педагогических работников организаций дополнительного образования в работе с одаренными детьми |
|
7.5. |
Субсидии муниципальным образованиям края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
достижение установленного соотношения средней заработной платы работников муниципальных организаций дополнительного и дошкольного образования |
невыполнение указов Президента Российской Федерации |
|
8. |
Развитие молодежной политики |
|||||
8.1. |
Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей молодежи |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение количества клубов и объединений патриотической направленности в крае на 3 процента ежегодно |
проявление межэтнических и межнациональных и экстремистских настроений в молодежной среде |
|
8.2. |
Формирование здорового стиля жизни у молодежи, социально ответственной молодой семьи |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
повышение информированности молодежи о последствиях рискованного поведения и возможностях сохранения здоровья; снижение риска в отношении заболеваний, передаваемых половым путем (ВИЧ/СПИДа), нежелательной беременности (абортов), пробы психоактивных веществ (ПАВ: табак, алкоголь, наркотические и токсические вещества); увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся соответствующих организаций, с 74,3 процентов до 78 процентов |
ухудшение состояния физического и психического здоровья молодого поколения, деформация ценностей отцовства, материнства |
|
8.3. |
Вовлечение молодежи в социальную практику |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение количества молодежи, вовлеченной в социальную деятельность до 15 процентов от общего числа молодежи; реализация не менее 30 молодежных социальных проектов в крае ежегодно |
проблемы с формированием у молодежи навыков общественной деятельности и самоуправления, низкий уровень вовлеченности молодежи в общественно-политическую жизнь общества |
|
8.4. |
Создание условий для эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
изменение рискованного поведения, более успешная социализация молодежи в обществе, профессиональная ориентация и адаптация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, снижение правонарушений среди подростков |
увеличение количества асоциальной молодежи, рост социальной изолированности молодых людей, увеличение риска криминализации молодежной среды |
|
8.5. |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
участие не менее 100 молодых людей ежегодно в программах, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность; информирование не менее 15 процентов молодых людей о действующих программах по вовлечению молодежи в предпринимательство |
обострение проблемы трудоустройства выпускников, развитие миграционных настроений в молодежной среде |
|
8.6. |
Реализация краевыми государственными организациями мероприятий в сфере молодежной политики |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи края от 14 - 30 лет до 12 процентов к 2016 году |
снижение количества молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных организаций, снижение общей социальной активности молодежи |
|
8.7. |
Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению инициативной и талантливой молодежи |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и творческой направленности, в общей численности молодежи края от 14 до 30 лет до 8 процентов |
развитие миграционных настроений в молодежной среде, снижение рейтинга Хабаровского края по интеллектуальному и творческому развитию молодежи |
|
9. |
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||
9.1. |
Создание служб по подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей, обеспечение их деятельности |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
создание служб по подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей, обеспечение их деятельности;
обеспечение деятельности созданного в структуре краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" методического центра для оказания помощи специалистам территориальных служб, осуществляющих деятельность по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей |
несоблюдение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье; увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных замещающими родителями в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение численности детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации; не компетентность должностных лиц в указанной сфере деятельности; не качественная деятельность территориальных служб; |
|
9.2. |
Обеспечение создания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для надлежащего содержания, воспитания, развития воспитанников, защита их прав и законных интересов |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
100 процентов воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченны в полном объеме одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с нормативами; 100 процентное обеспечение занятости воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствие случаев самовольных уходов правонарушений, жестокого обращения с воспитанниками; 100 процентов воспитанников, в отношении которых организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты необходимые меры по защите их прав и законных интересов; создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, групп проживания воспитанников по семейному типу с условиями максимально приближенными к домашним |
нарушение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, на надлежащее содержание, воспитание, развитие, защиту прав и интересов в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на проживание в данных организациях в условиях максимально приближенных к домашним; увеличение случаев самовольных уходов воспитанников из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; нарушение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, не имеющего возможность быть переданным на воспитание в семью, на проживание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях максимально приближенным к домашним |
|
9.3. |
Развитие системы социальной адаптации и сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
обеспечение деятельности служб социальной адаптации и сопровождения выпускников, созданных в структуре организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение деятельности созданного центра постинтернатного сопровождения и адаптации (с социальной гостиницей) выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников организаций профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
увеличение числа дезадаптированных для самостоятельного проживания в социуме выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение в социуме числа маргинальных и асоциальных граждан, увеличение преступлений и правонарушений, совершенных бывшими выпускниками; рост вторичного сиротства; отсутствие возможности осуществления координации, контроля и методического обеспечения деятельности по постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не социализированных в обществе, что приведет к увеличению преступности, увеличению количества их детей, лишившихся родительского попечения; увеличение расходов краевого бюджета на содержание и предоставления льгот детям, оставшимся без попечения родителей, опекунам, попечителям, усыновителям. |
|
9.4. |
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан; уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; уменьшение количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечение деятельности службы по подготовке воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни созданной в качестве структурного подразделения краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" |
несоблюдение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье; увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количества таких организаций; увеличение численности воспитанников не желающих быть устроенными на воспитание в семью; не способность воспитанников к построению семейной жизни, ответственному родительству; не способность воспитанников проживать и адаптироваться в семье |
|
9.5. |
Профилактика социального сиротства и детской безнадзорности |
министерство образования и науки края |
2014 - 2020 гг. |
создание в структуре организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб по профилактике социального сиротства и обеспечение их деятельности |
увеличение количества детей, лишившихся родительского попечения; увеличение расходов краевого бюджета на содержание и предоставления льгот детям, оставшимся без попечения родителей, опекунам, попечителям, усыновителям; рост детской безнадзорности и семейного неблагополучия |
|
10. |
Повышение качества профессионального образования |
|||||
10.1. |
Реализация программ среднего профессионального образования |
министерство образования и науки края, министерство экономического развития и внешних связей края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска с 76 до 80 процентов; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Хабаровском крае до 32.6 процента |
не будет обеспечена доступность среднего профессионального образования; не будет обеспечено соответствие объемов подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена потребностям регионального рынка труда |
|
10.2. |
Организация профессионального и творческого развития руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, участвующих в краевых мероприятиях минимум на 0,5 процента ежегодно |
несоответствие качества профессионального образования требованиям развития экономики края |
|
10.3. |
Информационное и методическое обеспечение научно-исследовательской, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в профессиональных образовательных организациях |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение количества разработанных, изданных информационных и методических изданий; увеличение количества научных исследований и разработок в сфере образования |
снижение качества профессионального образования, замедление инновационного режима его развития |
|
10.4. |
Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей обучающихся |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг. |
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и творческой направленности, в общей численности молодежи края от 14 - 30 лет до 8 процентов |
развитие миграционных настроений в молодежной среде, снижение рейтинга края по интеллектуальному и творческому развитию молодежи |
|
10.5. |
Обеспечение условий доступности профессионального образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2020 гг |
усиление социальной поддержки и студентов края из малоимущих семей за счет средств краевого бюджета; обеспечение минимальных потребностей студентов из малоимущих семей, снижение уровня социального неравенства социально незащищенных групп населения |
снижение уровня и качества жизни студентов, нуждающихся в социальной поддержке |
|
11. |
Поддержка научно-исследовательской деятельности в крае |
|||||
11.1. |
Поддержка фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам, представляющим интерес для края |
министерство образования и науки края, главное управление модернизации и стратегических инициатив Губернатора и Правительства края, министерство экономического развития и внешних связей края |
2013 - 2020 гг. |
объединение ресурсов российских научных фондов и краевого бюджета для финансирования фундаментальных исследований, направленных на решение проблем, определенных краем; поддержка научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, выполняющих такие исследования в крае |
сокращение перечня научных тем, по которым осуществляются исследования в научных организациях и вузах края; снижение качества представляемых на региональные конкурсы научных проектов, уменьшение объемов финансирования фундаментальных исследований со стороны научных фондов; отток специалистов высшей квалификации за пределы края |
|
11.2. |
Поддержка молодых ученых и аспирантов стимулирование результативности их научной деятельности и закрепления в образовательных организациях |
министерство образования и науки края, главное управление модернизации и стратегических инициатив Губернатора и Правительства края |
2013 - 2020 гг. |
повышение научной активности молодых ученых (научных работников, научно-педагогических работников в возрасте до 35 лет) и аспирантов, привлечение их к решению проблемы научно-технического обеспечения развития экономики и социальной сферы края, поддержка талантливой молодежи и восстановление престижности научной деятельности; повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего профессионального образования |
нарастание негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей и профессорско-преподавательского состава; снижение кадрового потенциала и, как следствие, сокращение возможностей инновационного развития приоритетных отраслей экономики края |
_________
*Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 480-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.