Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Комсомольского муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 639
Подпрограмма
"Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014-2016"
7 марта 2014 г.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 7 марта 2014 г. N 121 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014-2016" (далее - Подпрограмма)
1. Характеристика текущего состояния кадровых ресурсов в учреждениях образования Комсомольского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации подпрограммы "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы"
Ежегодная потребность образовательных учреждений района в педагогических кадрах составляет в среднем 25 человек. В силу объективных и субъективных причин в течение учебного года более 5-6 молодых специалистов выбывают из образовательных учреждений. Еще 3-6 молодых специалистов выбывают после срока завершения действия договорных отношений. Основными причинами нежелания продолжать работать в сельских школах являются: отсутствие собственного жилья, благоустроенного жилья. Слабая социальная инфраструктура на селе, непостоянная телефонная сотовая и электронная связь. В связи с чем, ежегодно возникают значительные трудности в комплектовании учреждений кадрами.
Перспектива педагогической деятельности стала малопривлекательной для молодежи, мониторинг профессиональных интересов выпускников школ показал немотивированность их на получение учительской профессии. Необходимы действенные меры со стороны органов местного самоуправления по поддержке и мотивированию получения выпускниками школ педагогической профессии.
Основной проблемой, препятствующей развитию учительского потенциала, является низкая доля молодых кадров в общем количестве педагогических работников (9,43 процента учителей со стажем работы до 5 лет). Нежелание молодежи работать в системе образования из-за недостаточно высокой оплаты труда, из-за снижения в обществе значимости профессии "учитель".
2. Приоритеты и цели кадровой политики в сфере образования муниципального района
Целью Подпрограммы является формирование конкурентоспособного педагогического корпуса высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания подрастающего поколения.
Приоритетными направлениями кадровой политики в сфере образования в районе являются:
- Повышение профессионализма педагогических и руководящих кадров системы образования Комсомольского муниципального района.
- Оказание поддержки молодым педагогам, создание системы сопровождения молодых специалистов в учреждениях образования района.
- Обеспечение формирования и дальнейшего развития системы непрерывного педагогического образования и прохождения педагогическими кадрами курсов повышения квалификации не менее 1 раз в 3 года.
- Создание условий для закрепления педагогических кадров в образовательных учреждениях.
- Укрепление статуса профессии "Учитель". Развитие и укрепление традиций педагогического корпуса Комсомольского муниципального района, совершенствование механизмов материального стимулирования творчески работающих педагогов, молодых специалистов, студентов, обучающихся по целевому приему.
- Продолжение работы по формированию навыков инновационной деятельности педагогов через соответствующие конкурсы инновационных продуктов, готовых к диссеминации, популяризации инноваций, участию в конкурсах учительского мастерства разного уровня.
3. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы"
Результат реализации Подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность к 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
- доля педагогических работников с высшим образованием в учреждениях образования района увеличится с 81 процента до 81,3 процента;
- доля педагогических работников со стажем педагогической работы до 5 лет увеличится с 21,5 процента до 21,8 процента;
- не менее 25 процентов педагогов в год от общего числа педагогических работников будут проходить повышение квалификации.
Ожидаемый вклад реализации Подпрограммы в социально-экономическое развитие района в целом выразится в:
- воспроизводстве высококвалифицированных кадров муниципальной системы образования;
- совершенствование системы непрерывного педагогического образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров;
- обеспечение обновления и закрепления кадров в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района.
4. Сроки реализации подпрограммы "Педагогические кадры на 20142016 годы"
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий подпрограммы "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы" с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Подрограмму, с указанием сроков их реализации представлены в приложении N 1.
6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы" представлено в приложении N 2.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Подпрограммы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 7 марта 2014 г. N 121 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы.
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами развития кадровой политики муниципального района;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов системы образования (управление образования, образовательные учреждения), что может привести к формальному исполнению мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития кадровой политики, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Подпрограммы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов системы образования со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 7 марта 2014 г. N 121 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Оценка эффективности Подпрограммы, включая оценку планируемой эффективности Подпрограммы
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности Подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Снижение или повышение эффективности Подпрограммы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию подпрограммы.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 7 марта 2014 г. N 121 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации Подпрограммы.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Подпрограмму, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.