Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительная адресная программа
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 17 мая 2012 г. N 159-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 489-пр))
Паспорт
дополнительной Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 годы
Наименование программы |
- |
дополнительная Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Заказчик Программы |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Цели Программы |
- |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) |
Основные задачи Программы |
- |
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства; развитие малоэтажного жилищного строительства; обеспечение снижения себестоимости строительства жилья за счет использования современных технологий малоэтажного строительства; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; ликвидация аварийных многоквартирных домов |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 29 025 724 рубля, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 3 587 580 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 3 587 580 рублей (по согласованию); - средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 21 850 564 рубля (по согласованию). |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012 - 2013 годы |
Исполнители основных программных мероприятий |
- |
орган местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
строительство малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 901,42 кв. метров; переселение 51 человек из аварийного жилищного фонда; ликвидация 1201,70 кв. метров аварийного жилищного фонда |
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
В Хабаровском крае доля ветхого и аварийного жилья из года в год растет. Жилищный фонд Хабаровского края составляет 29 253,1 тыс. кв. метров общей площади. За последние пять лет аварийный жилищный фонд Хабаровского края увеличился на 50,0 тыс. кв. метров и составляет 0,17% от общей площади жилищного фонда края.
В крае преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем около половины жилых зданий построено в 1971 - 1995 годы, в них проживает 55,4% населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (32,2%). Около 1,0 процента жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
По итогам 2011 года в Хабаровском крае 724,5 тыс. кв. метров жилого фонда (2,27% от всей площади) имеет износ свыше 65%, из которого на долю многоквартирных домов приходится 29,1%. Площадь аварийного жилищного фонда многоквартирных домов по данным органов статистической отчетности составляет 68,4 тыс. кв. метров.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, городских и сельских поселений сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальное образование, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не может. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и развитие малоэтажного жилищного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территории муниципального образования края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.
Основными задачами Программы являются:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;
предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение N 1).
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2012 - 2013 годах.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
Участникам Программы определено муниципальное образование края, выполнившее условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ.
По результатам анализа готовности муниципальных образований и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включено муниципальное образование:
1) Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
5. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Согласно произведенным расчетам в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона N 185-ФЗ объем долевого финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства для Хабаровского края на 2012 - 2013 годы составляет 24,72% от общего объема финансирования Программы.
Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов (приложение N 2):
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выплата собственникам выкупной цены жилого помещения с соблюдением требований ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ.
6. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципального образования - участника Программы устанавливается согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2012 года N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 32 200 рублей.
7. Объем средств на реализацию Программы и распределение средств финансовой поддержки
Объем финансирования Программы составит 29 025 724 рубля, в том числе:
- средства Фонда - 21 850 564 рублей (по согласованию);
- средства краевого бюджета - 3 587 580 рублей;
- средства местных бюджетов - 3 587 580 рублей (по согласованию).
Распределение средств Фонда и средств краевого бюджета для муниципального образования
(рублей)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
|||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||
Фонда (по согласованию) |
краевого бюджета |
местного бюджета (по согласованию) |
|||
1. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
29 025 724 |
21 850 564 |
3 587 580 |
3 587 580 |
Итого |
29 025 724 |
21 850 564 |
3 587 580 |
3 587 580 |
Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета в объеме 25 438 144 рублей муниципальному образованию производится согласно объему средств, необходимому для реализации мероприятий Программы.
8. Механизм реализации Программы
В реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов исполнительной власти Хабаровского края и органа местного самоуправления края (по согласованию).
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края заключает с муниципальным образованием - участником Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Предоставление средств бюджету муниципального образования - участников Программы из краевого бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальное образование - участник Программы заключает муниципальные контракты на строительство малоэтажных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и предоставление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в этих домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную цену, установленную в пункте 7 настоящей Программы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной власти Хабаровского края;
б) официальные печатные издания Хабаровского края и органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Хабаровском крае;
г) телевидение, радио и иные средства массовой информации.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда и развитие малоэтажного строительства Хабаровского края.
Выполнение Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории Хабаровского края.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- строительство малоэтажных жилых домов общей площадью 901,42 кв. метров;
- переселение 51 человека из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация 1201,70 кв. метров аварийного жилищного фонда.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
10. Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за целевым использованием средств Фонда и средств бюджета Хабаровского края, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Хабаровского края.
Муниципальное образование - участник Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом, представляет информацию и соответствующую отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Заказчик Программы направляет в Фонд на основании документов, представленных органом местного самоуправления края, отчетность в сроки и по форме, утвержденные решением правления Фонда, а также информирует Правительство Хабаровского края о ходе реализации Программы.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
аварийных многоквартирных домов в Хабаровском крае, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы
N |
Адрес многоквартирного дома |
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса многоквартирного дома |
Число жителей - всего |
Число жителей планируемых к переселению |
Общая площадь жилых помещений многоквартирного дома |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Стоимость переселения граждан |
Дополнительные источники финансирования |
||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||||||||||
Номер |
Дата |
частная собственность |
муниципальная собственность |
частная собственность |
муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
|||||||||||
человек |
кв. м |
единиц |
кв. м |
рублей |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1. Муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края | |||||||||||||||||||
1. |
Ул. Красноармейская, 11, корпус 2 |
17 |
28.12.2011 |
04.2013 |
04.2013 |
13 |
13 |
382,60 |
6 |
0 |
6 |
281,60 |
0 |
281,60 |
9067520 |
6826030 |
1120745 |
1120745 |
0 |
2. |
Ул. Красноармейская, 11, корпус 3 |
18 |
28.12.2011 |
04.2013 |
04.2013 |
16 |
16 |
385,10 |
6 |
0 |
6 |
243,72 |
0 |
243,72 |
7847784 |
5907812 |
969986 |
969986 |
0 |
3. |
Ул. Красноармейская, 13, корпус 2 |
28 |
28.12.2011 |
04.2013 |
04.2013 |
22 |
22 |
434,00 |
10 |
0 |
10 |
376,10 |
0 |
376,10 |
12110420 |
9116722 |
1496849 |
1496849 |
0 |
|
Итого |
|
|
|
|
51 |
51 |
1201,70 |
22 |
0 |
22 |
901,42 |
0 |
901,42 |
29025724 |
21850564 |
3587580 |
3587580 |
0 |
|
Всего по программе |
|
|
|
|
51 |
51 |
1201,70 |
22 |
0 |
22 |
901,42 |
0 |
901,42 |
29025724 |
21850564 |
3587580 |
3587580 |
0 |
Приложение N 2
к Программе
Реестр
аварийных многоквартирных домов по способам переселения, участвующих в Программе
N |
Адрес многоквартирного дома |
Всего |
Строительство МКД |
Приобретение жилых помещений у застройщиков |
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком |
Выкуп жилых помещений у собственников |
|||||||||
расселяемая площадь жилых помещений |
стоимость |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
||
кв. м |
рублей |
кв. м |
рублей |
кв. м |
рублей |
кв. м |
рублей |
кв. м |
рублей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. Муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" | |||||||||||||||
1. |
Ул. Красноармейская, 11, корпус 2 |
281,60 |
9067520 |
281,60 |
9067520 |
32200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Ул. Красноармейская, 11, корпус 3 |
243,72 |
7847784 |
243,72 |
7847784 |
32200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Ул. Красноармейская, 13, корпус 2 |
376,10 |
12110420 |
376,10 |
12110420 |
32200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
901,42 |
29025724 |
901,42 |
29025724 |
32200 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
Всего по программе |
901,42 |
29025724 |
901,42 |
29025724 |
32200 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
__________
*МКД - многоквартирные дома.
Приложение N 3
к Программе
Планируемые показатели
выполнения Программы
N |
Наименование муниципального образования |
Расселенная площадь |
Количество расселенных помещений |
Количество переселенных жителей |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего по году |
||
кв. м |
единиц |
человек |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
901,42 |
901,42 |
0 |
0 |
0 |
22 |
22 |
0 |
0 |
0 |
51 |
51 |
|
Итого по Программе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
901,42 |
901,42 |
0 |
0 |
0 |
22 |
22 |
0 |
0 |
0 |
51 |
51 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 489-пр "О внесении изменений в дополнительную Адресную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.