Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района
от 16 декабря 2013 г. N 1454
Пояснительная записка
к Прогнозу социально-экономического развития Нанайского муниципального района на 2014 - 2016 годы
Прогноз социально-экономического развития Нанайского муниципального района на 2014 - 2016 годы разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз содержит итоги социально-экономического развития Нанайского муниципального района за 2012 год, оценку ожидаемых результатов в 2013 году, прогнозные показатели на предстоящий трехлетний период, основные направления социальной политики района, перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации районных целевых программ.
В основе прогноза заложены результаты работы предприятий, учреждений социальной сферы за 2012 год, за 6 месяцев текущего года, информации отдела статистики, и перспективы их развития, представленные органами и структурными подразделениями администрации муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития района на 2014 - 2016 годы разработан в одном варианте, учитывающем стабильное развитие экономики и социальной сферы.
Прогноз основных показателей социально-экономического развития Нанайского муниципального района на 2014 - 2016 года представлен в приложении N 2.
Прогнозные показатели на 2014 - 2016 годы определены в соответствии с прогнозом показателей инфляции (дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей и индексы потребительских цен), разработанных Минэкономразвития России, с учетом системы программных мероприятий, предусмотренными краевыми и муниципальными программами на 2014 - 2016 годы.
Промышленность
Деятельность промышленных предприятий является приоритетной для нормального функционирования и развития муниципального района.
Основными отраслями промышленного производства является лесозаготовительная и деревоперерабатывающая, производство строительных материалов и выпуск хлебобулочных изделий
Объем промышленного производства по предварительной оценке составит в 2013 году 857,6 млн. руб. , что составит 100,2% к уровню 2012 года.
91,9% произведенной продукции приходится на продукцию лесопромышленного комплекса, 4,4% на выпуск пищевой продукции (хлебобулочной) и 3,7% на выпуск кирпича.
В основной отрасли - лесной по итогам работы за год ожидается заготовка древесины в объеме 400 тыс. куб.м. что составит 100% к уровню 2012 года.
Вывозка древесины составит 390,0 тыс. куб. (2012 г. - 395 тыс. куб.м.).
Производство лесоматериалов круглых - 345 тыс. куб.м. (2012 г.- 349 тыс. куб.м.), выпуск пиломатериалов в объеме 17 тыс. куб.м. (2012 г. - 16,8 тыс. куб.м.).
В связи с сложной ситуацией в лесопромышленном комплексе, связанной со снижением спроса на лесопродукцию на внешнем рынке и падением цен на лес, объем промышленного производства отрасли прогнозируется на 2014 - 2016 годы с сохранением аналогичных тенденций.
Рост объема промышленного производства лесопромышленного комплекса за три года составит 3%.
Выпуск кирпича в 2013 году по предварительной оценке составит - 4 млн.шт. (2012 - 4,7 млн.шт.). Снижение объемов выпуска кирпича и не выполнение установленного задания обусловлено погодными условиями.
Производство кирпича носит сезонный характер (май-октябрь), оценивая ситуацию, складывающуюся в последние года можно отметить, что ежегодные дожди в летне-осенний период не позволяют предприятию выйти на производственную мощность (10 млн. шт. кирпича в год). Помимо погодных условий на объемы производства кирпича влияет ценовая политика и рынок сбыта.
В последние годы снизилась цена реализации производимого кирпича за счет поставок на территорию Хабаровского края кирпича их Китая по более низким ценам.
Учитывая сложившуюся ситуацию, значительного увеличения объемов производства кирпича на планируемый период не ожидается. Объем выпуска кирпича в 2014 - 2016 годах планируется в пределах 4-5 млн.штук в год.
Пищевая промышленность района представлена хлебопекарной отраслью. Производство хлеба и хлебобулочных изделий составило в 2012 году 1040 тонн.
Свыше 50 процентов (54%) выпускаемой в районе хлебобулочной продукции приходится на хлебозавод Троицкого потребительского общества.
В 2013 году на территории района будет произведено потребительских товаров на сумму 37,8 млн. руб., что составит 101,1% к уровню 2012 года в сопоставимых ценах.
Пищевая продукция, производимая в районе, реализуется в пределах района. Ежегодно ассортимент производимой продукции расширяется. В 2013 году Троицким ПО освоено производство полуфабрикатов: тефтели, пельмени, вареники, которые реализуются в собственной торговой сети.
В 2013 году Нанайским райпо открыт цех по выпуску кондитерских и кулинарных изделий.
В 2014 - 2016 годах на территории района ожидается сохранение и увеличение производства пищевых товаров на сумму 6 млн. руб., что составит 104% к уровню 2013 года, за счет незначительного увеличения объемов производства и инфляционного роста в отрасли.
В целом по промышленным предприятиям района прогнозируется более низкая динамика промышленного производства, по сравнению с предыдущим трехлетним периодом, которая составит 101,1% (в процентах к предыдущему году) ежегодно.
Основной целью промышленной политики на перспективу является создание условий и активизация факторов, направленных на формирование спроса на продукцию.
Строительство, инвестиции
Основными направлениями инвестиционной политики администрации муниципального района являются создание благоприятного инвестиционного климата и формирование механизмов для роста объемов инвестиций за счет различных источников.
Организациями и предприятиями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы было направлено инвестиций в основной капитал в 2012 году 565 млн.рублей, по предварительным итогам работы за 2013 год объем инвестиций снизится к уровню 2012 года на 19,4% и составит - 455 млн. рублей.
Оценивая ситуацию на плановый период, наблюдается тенденция увеличения инвестиций.
В 2014 - 2016 годах инвестиции планируется направить:
- строительство и ремонт дорог (в том числе на строительство дороги Лидога - Ванино);
- развитие бюджетной сферы района ( в том числе строительство детского сада в с. Дада, строительство школы в , с. Найхин)
- строительство жилья (объемы по строительству жилья значительно увеличатся за счет строительства для граждан пострадавших в результате наводнения);
- развитие производственных баз производственного сектора экономики;
- реализацию проекта по водоснабжению и водоотведению многоквартирных домов в сельском поселении "Село Троицкое"
- развитие и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- строительство, реконструкция линий электропередач;
- строительства объектов туристической инфраструктуры.
Планируется предоставление социальных выплат для приобретения жилья 10 молодым семьям в год.
Средства местного бюджета планируется направить на софинансирование строительства и капитального ремонта объектов в рамках муниципальных программ. Будут продолжены работы по капитальному, текущему ремонту и содержанию дорог, развитию и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В целях решения проблем жилищно-коммунального хозяйства в Нанайском муниципальном районе приняты муниципальные программы:
- "Чистая вода" Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2013 - 2017 годы;
- "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2013 - 2017 годы";
- "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2013 - 2016 годы".
- "Энергосбережение" Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2013 - 2017 годы;
В рамках реализации данных программ в 2013 году были проведены работы:
- в рамках капитального ремонта ДЭС в с. Верхний Нерген приобретены 2 дизельных генератора мощностью 200 кВт каждый;
- подготовка ПСД на строительство централизованного водоснабжения и водоотведения в с. Троицкое;
- ремонт котельных с заменой котельного оборудования.
Приобретены 7 резервных дизельных генератора для обеспечения резервного электрообеспечения котельных в с. Иннокентьевка, Лидога, Найхин, Дубовый Мыс, Маяк, котельная Гараж и Аэропорт в с. Троицкое, три котла отопления для котельных с. Иннокентьевка и с. Троицкое, два силовых трансформатора.
Основным направлением деятельности администрации Нанайского муниципального района в 2014 - 2016 годах будет являться обеспечение населения Нанайского муниципального района жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
В результате чего планируется:
1. Приобретение и установка станции обезжелезивания в сельское поселение село "Маяк" и Лидогинском сельском поселении;
2. Строительство скважины в Найхинском сельском поселении;
3. Строительство сетей водоснабжения, водоотведения и станции биологической очистки в сельском поселении село "Троицкое";
4. Реконструкция объекта водоподготовки с применением современных технологий в сельском поселении "село Троицкое";
5. Замена деревянных опор на железобетонные в Дубовомысском сельском поселении и сельском поселении "Село Дада";
6. Разработка ПСД на капитальный ремонт ВЛ 10 кВ В. Манома - Арсеньево с устройством перехода через р. Анюй;
7. Разработка ПСД на капитальный ремонт ВЛ 10 кВ В. Нерген - Малмыж;
8. Приобретение водовозных и ассенизационных автомашин;
9. Организация ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального района;
10. Строительство объекта "Межпоселенческий полигон для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов".
11. Приобретение 2-х резервных дизельных генераторов мощностью 200 кВт каждый для обеспечения резервного электрообеспечения котельных в с. Троицкое (котельные ДК и Школа)
Малое и среднее предпринимательство
В районе зарегистрировано 180 малых предприятий и 325 индивидуальных предпринимателей.
Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий практически не меняется в последние годы. Из общего количества малых и микро предприятий наибольшую долю составляют предприятия торговли и общественного питания - 47%. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью, стабильным потребительским спросом. Второй по величине сектор - промышленность - 26%, далее можно выделить предприятия бытового обслуживание - 17%, жилищно-коммунального хозяйства - 6,5%, прочие - 3,5%. Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом хозяйственной системы района, без которого невозможно эффективное функционирование его экономики.
Численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет около двух тысяч человек или 36% от числа занятых в экономике района.
Численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет около трех тысяч человек или 40% от числа занятых в экономике района.
В целях осуществления мер для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе утверждена муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Нанайском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы".
В плановом периоде будет продолжена работа по оказании поддержки субъектам предпринимательства в виде: финансовой, имущественной, информационной, консультативной и в области подготовки и переподготовки кадров.
Сельское хозяйство
По состоянию на 1 января 2013 года в районе числится 12 крестьянских (фермерских) хозяйств, 37 индивидуальных предпринимателей и около 7 тыс.(6734) личных подсобных хозяйств граждан.
Во всех категориях хозяйств ожидается производство 798 тонн мяса, 1326 тонн молока.
Валовая продукция сельского хозяйства составит 361,4 млн. руб.( на уровне прошлого года) .
В плановом периоде ожидается незначительное снижение объема валовой продукция сельского хозяйства. К 2016 г. объем продукции составит 350,6 млн. руб., данный факт обусловлен снижением поголовья в личных подсобных хозяйствах, что приведет к уменьшению производства молочной и мясной продукции.
В районе принята муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства в Нанайском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы".
Потребительский рынок
Состояние потребительского рынка Нанайского муниципального района характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий розничной торговли.
В 2012 году доля потребительского рынка в структуре валового продукта района составила 43,6 процента.
По предварительным итогам работы за 2013 год товарооборот предприятий потребительского рынка района составит 1194,7 млн. руб.
Количество предприятий потребительского рынка района ежегодно увеличивается.
По состоянию на 01.01.2013 г. на территории района осуществляют деятельность:
- 147 объектов торговли;
- 28 объектов общественного питания;
- 23 объекта бытового обслуживания.
В 2012 году открыты 2 общедоступных объекта общественного питании (закусочная "Люкс" ИП Немыкина А.В. село Маяк и кафе "Автостоп" ИП Пупышев О.В. на 186 км. трассы Хабаровск-Ванино).
В 2013 году открыта закусочная в с. Даерга ООО "Ван" на 50 посадочных мест.
По состоянию на 01.01.2013 года розничная торговая сеть района состоит из 147 объектов, в том числе:
- продовольственные магазины - 38 объектов;
- непродовольственные магазины - 70 объект;
- смешанные магазины - 39 объектов.
Общая торговая площадь предприятий розничной торговли по району составляет 6661,4 кв. м.
Обеспеченность торговыми площадями в 2012 году на 1 тыс. жителей составляла 387,0 кв. метра (при суммарном минимальном нормативе по району 282 кв. метров), что выше установленного для района норматива на 103,0 кв. м.
Увеличение торговых площадей произошло вследствие открытия новых объектов торговли.
В 2012 году открыты 9 новых предприятий торговли, в 2013 году - 4 новых предприятий торговли.
Ожидаемый товарооборот предприятий потребительского рынка в 2016 году составит 109,3 процента к уровню 2013 года.
Основными направлениями развития потребительского рынка на ближайшую перспективу являются:
В целях дальнейшего развития и совершенствования потребительского рынка на территории района будет продолжена работа по следующим направлениям:
- дальнейшему развитию инфраструктуры отрасли, в том числе устранению диспропорций в обеспечении населения торговыми площадями;
- обеспечению качества и безопасности товаров и оказываемых услуг за счет привлечения хозяйствующих субъектов к осуществлению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- созданию условий для более полного удовлетворения населения товарами и услугами;
- разработке организационно-правого механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования отрасли в пределах полномочий органов местного самоуправления;
В 2014 - 2016 годах запланировано открытие 5 новых объектов потребительского рынка.
Платные услуги населению
Динамично развивается рынок платных услуг населению, прогнозный объем которых за 2013 год составит 185,6 млн. руб., что на 5% выше уровня 2012 года (176,8 млн. руб.).
В расчете на одного жителя района в 2013 году будет оказано услуг на 10,8 тыс. руб. Рост к уровню 2012 года составит 4,9% (2012 г. - 10,3 тыс. руб.).
В потребительских расходах населения платные услуги составляют 14%. Объем платных услуг на 95% формируется крупными и средними предприятиями, на 5% - индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
В структуре платных услуг населению преобладающую долю составляют жилищно-коммунальные услуги - 27%, услуги связи - 23,5%, услуги пассажирского транспорта - 12%, услуги образования - 10%, медицинские услуги - 3%. Востребованными остаются услуги страхования, компьютерного обслуживания, ксерокопирования документов, услуги правового характера, услуги по охране жилья, бытовые услуги.
Объем бытовых услуг в 2013 году увеличится на 2,9% к уровню 2012 года и составит 7,1 млн. руб. (2012 г. - 6,9 млн. руб.).
Наибольший удельный вес в учтенном объеме бытовых услуг, оказываемых населению района, приходится на услуги по техническому обслуживанию автомобилей и ремонту автотранспортных средств (39,7%), парикмахерские услуги (28,8%), услуги бань (7,9%), услуги фотографии (5,9%). Наряду с этим сфера услуг в районе развита еще недостаточно. Основная часть предприятий, оказывающих бытовые услуги населению, сосредоточена в районном центре. С одной стороны недоступность многих видов услуг, связанных с невысоким уровнем доходов населения района, с другой стороны, сохранением ограниченного перечня услуг, предлагаемого населению.
В 2014 - 2016 гг. планируются ежегодное увеличение объемов платных услуг с учетом роста индекса потребительских цен на 5%.
В плановом периоде для дальнейшего развития сферы платных услуг будет проводиться работа по расширению перечня оказываемых услуг населению и качеству их предоставления.
Транспорт и связь
В 2013 году пассажироперевозки на территории муниципального района осуществляют два юридических лица ООО "Автоэкспресс" и ООО "БИХАН ТУР".
ООО "Автоэкспресс" осуществляет свою деятельность на территории муниципального района по междугородним маршрутам N 226 "Лидога - Троицкое - Хабаровск", N 295 "Иннокентьевка - Троицкое - Хабаровск") и пригородным маршрутам N 200 "Маяк - Троицкое", N 201 "Джонка - Иннокентьевка - Троицкое".
ООО "БИХАН-ТУР" осуществляет пассажироперевозки на территории муниципального района по пригородному маршруту N 150 "Село Троицкое - Село Нижняя Манома" и двум городским маршрутам N 50 и 51 по сельским поселениям "Село Троицкое", "Село Джари".
Всеми видами пассажирского автотранспорта ожидается перевозка пассажиров на уровне 2013 года. В суммовом исчислении объем услуг транспорта по сравнению с 2013 годом в сопоставимой оценке возрастет на 15% к 2016 году.
Основными проблемами качественного предоставления транспортных услуг населению является техническое состояние и содержание автомобильных дорог и автобусного парка, имеющегося в собственности у частных перевозчиков.
Остро стоит проблема дальнейшего осуществления пассажироперевозок по маршруту N 150 "Село Троицкое - Село Нижняя Манома" в связи с его убыточностью.
Основными операторами предлагающими услуги связи в Нанайском муниципальном районе, являются:
Стационарная связь - ОАО "Ростелеком", ОАО "ТаксТелеком";
Сотовая мобильная связь представлена операторами "МТС", "Билайн "Мегафон".
В 2013 году компания ОАО "Ростелеком" заканчивает модернизацию сетей на территории Нанайского муниципального района.
В сельских поселениях с. Арсенево, с. Верхний Нерген, с. Верхняя Манома помимо таксофонов установлены инфоманты, позволяющие наравне с услугами телефонной связи пользоваться доступом к сети интернет
Услугами Интернет - DSL стабильно пользуются абоненты сельских поселений: "Село Дада", "Село Троицкое", "Село Джари", "Село Маяк", "Село Иннокентьевка", "Поселок Джонка", Синдинское сельское поселение, Дубовомысское сельское поселение, Найхинское сельское поселение. Так же абоненты муниципального района пользуются услугами интернета по средствам услуг связи сотовых операторов.
В ноябре 2013 года на территории муниципального района началось вещание пакета цифровых программ первого мультиплекса в стандарте DVB-T2 на 24 телевизионном канале.
Успешно развивается почтовая связь, внедряющая современные технические средства при предоставлении услуг (электронная почта, электронные переводы денежных средств, ускоренная почта), внедрены новые виды услуг (прием коммунальных платежей и др.платежи). Во всем почтовых отделениях 3, 4 класса имеются пункты коллективного доступа к сети Интернет.
Основной проблемой в сфере услуг связи в настоящее время является качество предоставляемых услуг операторами сотовой связи и ОАО "Ростелеком" (услуги Интернет - DSL) , ОАО "ТаксТелеком" (услуги таксофонов).
Общий объем оказанных услуг транспорта и связи на территории района ожидается около 70 млн. руб. (116% к уровню 2013 года). Из них услуги населению составят 60%.
В целях улучшения качества предоставляемых услуг транспорта и связи в 2014 - 2016 годах планируется:
- в 2014 году строительство модульного отделения почтовой связи в Лидогинском сельском поселении.
- в 2015 - 2016 гг. планируется реконструкция (замена) радиоленейной станции в сельском поселении "Село Верхняя Манома", что позволит пользоваться услугой Интернет - DSL;
- продолжение работы по улучшению качества предоставляемых услуг сотовыми операторами путем строительства новых и модернизации имеющихся базовых станций;
- продолжение работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- решение вопроса об субсидировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию населения Нанайского муниципального района.
Рынок труда
Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения по состоянию на 01.07.2013 года зарегистрирован на уровне 7,1% увеличившись на 1,0 пп, по сравнению с показателем на 01.01.2013 года, увеличение числа безработных произошло вследствие окончания сезонных работ (отопительного периода).
Общая численность безработных прогнозируется к концу 2013 года в пределах 500 человек (5,6%).
Снижение уровня безработицы на конец года объясняется трудоустройством безработных граждан на время отопительного сезона.
В течение 2014 - 2016 годов значительного увеличения численности населения, занятого в экономике района не ожидается. Прогнозируемая численность занятого населения в 2016 году составит 6200 человек, что составит 52% трудовых ресурсов. В районе остается высокий уровень скрытой безработицы.
Предполагаемый уровень безработицы в 2014 - 2016 годах составит 6,1%.
Основной задачей администрации муниципального района в планируемом периоде является не допущение роста уровня безработицы. Для этой цели будет продолжена работа по расширению возможностей обеспечения занятости населения, путем проведения мероприятия по содействию в организации предпринимательской деятельности безработных граждан, развитию предпринимательской инициативы, оказанию помощи гражданам, желающим открыть собственное дело.
Денежные доходы населения
Основной вид доходов населения - заработная плата.
По предварительной оценке в 2014 - 2016 годах ожидается ежегодный рост среднемесячной заработной платы по району в среднем на 3% .
По ожидаемым итогам 2013 года средняя заработная палата составит - 16,7 тыс. рублей, в 2014 - 17,2 тыс. рублей, 2015 - 17,6 тыс. рублей, 2016 - 18,1 тыс. рублей.
Перед работниками муниципальных учреждений, получающих заработную плату за счет средств местного бюджета, задолженность по заработной плате отсутствует. Заработная плата выплачивается в соответствии с законодательством в сроки не реже чем каждые полмесяца.
В 2014 - 2016 годах по прежнему будет:
- решаться проблема повышения уровня жизни работников организаций бюджетной сферы;
- проводится работа по недопущению образования и роста задолженности по заработной плате, а так же соблюдения всеми работодателями установленного минимального размера оплаты труда.
Муниципальное имущество
На конец 2013 года в муниципальном образовании Нанайский район действует два муниципальных унитарных предприятия. Уменьшать количество унитарных предприятий не планируется.
В части работы по эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
Ожидаемое поступление доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в 2013 году составит 1240 тыс. руб. по состоянию на 01.07.2013 года общая арендуемая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности составляет 366,8 кв. м.
В 2014 году планируется сохранение тенденции уменьшения размера арендуемых площадей. Однако, с учетом предполагаемого увеличения с 01.01.2014 года размера базовой ставки на 5,65% прогнозируется поступление средств от арендной платы в размере 1305 тыс. руб., в 2015 году - 1370 тыс. руб. 2016 - 1430 тыс. рублей.
В 2014 году динамика поступлений от продажи имущества будет отрицательной в связи с тем, что все ликвидное имущество продано. Доходы от продажи имущества в 2015 - 2016 годах также не планируются.
Природопользование и охрана окружающей среды
Ожидаемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2013 году составит 480 тыс. рублей.
Планируемые поступления в 2014 - 500 тыс. рублей, в 2015 - 510 тыс. рублей и в 2016 - 520 тыс. руб.
Планируемый рост к 2016 году от уровня 2013 года составит 8,3%. Увеличение планируется за счет ежегодной индексации нормативов платы и дополнительного привлечения мелких индивидуальных предпринимателей путем включения их в реестр плательщиков.
В связи с тем, что в настоящее время предприятиями района ведется работа по получению лимитов на размещение отходов производства и потребления, разрешений на неорганизованный сбор загрязняющих веществ с поверхностным стоком в водный объект и на водосборную площадь близрасположенного водного объекта с территории предприятия, разрешений на выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, что приведет к значительному уменьшению размеров платы (в 5 раз по размещению отходов и выбросам в атмосферный воздух и в 25 раз по сбросам в водные объекты) не предоставляется возможным планирование более высоких поступлений платы.
Основными направлениями развития природоохранной деятельности на территории муниципального района является осуществление мероприятий по обеспечению экологической безопасности в сфере обращения с отходами, развитие экологического просвещения и повышения уровня экологической культуры населения района.
На выполнение мероприятий на 2013 год запланировано 600,0 тыс.рублей в том числе:
- на предупреждение и ликвидацию последствий природных и техногенных катастроф (ликвидация несанкционированных свалок, содержание мест размещения отходов) - 500,0 тыс.рублей;
- на финансирование мероприятий связанных с организацией и развитием экологического образования и просвещения, содействием формированию экологической культуры населения - 60,0 тыс. руб.
В районе ежегодно проводятся Дни защиты от экологической опасности, районная экологическая конференция "Будущее района в наших руках" и многие другие мероприятия.
Администрацией муниципального района в период 2014 - 2016 годы планируется дальнейшая работа по данным направлениям, а так же проведение работы по приведению в соответствие нормативно-правовых документов в отношении особо - охраняемых природных территорий местного значения.
Туризм
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нанайском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы" в 2014 - 2016 годах планируется привлечение инвесторов для реализации следующих проектов:
- строительство кемпинга и гостевой стоянки на реке Анюй (76 км трассы Лидога-Ванино;
- строительство комплекса автоуслуг (кафе, мотель, пункт технического обслуживания автобусов) в с. Лидога;
- строительство туристской базы в с. Джари (этнодеревня, пункт питания).
Администрацией муниципального района будет продолжена работа по созданию положительного имиджа и продвижению туристического продукта района.
Образование
Система образования муниципального района динамично развивается. В настоящее время созданы основные условия для развития системы образования муниципального района, сохранена сеть образовательных учреждений, участвующих в инновационном развитии системы образования. Система образования муниципального района по состоянию на 01 сентября 2013 года включает 30 образовательных учреждений: 6 средних школ, 5 основных школ, 1 начальная школа, 2 начальные школы - детских сада, 14 дошкольных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования. Реализация программ дошкольного образования осуществляется в 17 учреждениях: 14 муниципальных дошкольных учреждениях, 2 начальных школах - детских сада, 1 средней школе. Охвачено услугами дошкольного образования 944 ребенка (65%).
Внедрение современных организационных и экономических механизмов управления развитием системы образования муниципального района в последние годы позволили повысить уровень доступности, качества образования, эффективности деятельности системы.
Основные направления развития системы образования в 2014 - 2016 годах определены в муниципальной программе "Система образования Нанайского муниципального района на 2014 - 2016 годы" и будут сопровождаться мероприятиями, направленными на:
- повышение доступности и качества общего образования;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- развитие кадрового потенциала;
- информатизация образования;
-обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью в образовательных учреждениях;
- повышение доступности и качества дополнительного образования детей;
- развитие самостоятельности образовательных организаций;
- создание материально-технических условий для реализации муниципальной программы;
- обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
В 2014 - 2016 годах планируется:
- открытие дополнительной группы в МКДОУ детский сад Арсеньевского сельского поселения;
- строительство нового здания детского сада на 55 мест в сельском поселении "Село Дада";
- строительство школы в Найхинском сельском поселении на 300 мест.
Культура
В сфере культуры основной целью деятельности муниципальных учреждений культуры является реализация конституционного права граждан на свободный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни муниципального района.
В соответствии с муниципальной программой "Культура Нанайского муниципального района (2014-2016 годы)" в 2014 - 2016 годах работа будет направлена на наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения района, сохранение культурного наследия, обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений культуры за счет совершенствования форм работы и внедрения современных технологий, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе от нормативной обеспеченности по клубным учреждениям составляет 31,8 процента, по библиотекам 93 процента. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры составляет 68,94 процента от числа опрошенных.
Развитие муниципальной культуры будет сопровождаться мероприятиями по развитию библиотечно-информационного обслуживания населения, музейного дела, художественного творчества и культурно-досугового обслуживания населения, развития дополнительного образования в сфере культуры, что позволит достичь следующих показателей к 2016 году:
- доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры составит - 52,5 процентов;
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего года составит - 101,2 процентов;
- индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры составит - 69,15 процента.
Численность жителей района, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 28,1% (5109 человек).
Физическая культура и спорт
На территории района работают 2 учреждения дополнительного образования детей, 15 общеобразовательных учреждений, в которых физической культурой и спортом занимаются 30,2% (647 человек). По состоянию на 01 января 2013 года в районе 24 плоскостных сооружения, 8 спортивных залов. В сельском поселении "Село Троицкое" продолжает работать филиал специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по теннису.
Постановлением администрации Нанайского муниципального района от 25.10.2013 N 1261 утверждена муниципальная программа "Развитие физической культуры и массового спорта в Нанайском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
Общие расходы на отрасль "физическая культура и спорт" из районного бюджета составили в 2013 году - 1200,0 тыс. рублей, в 2014 году планируемые расходы составят - 2450,0 тыс. рублей, в 2015 году - 2450,0 тыс. рублей, в 2016 году - 450,0 тыс. рублей.
В рамках государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае" в 2014 - 2015 годах запланировано строительство теннисных кортов и реконструкция футбольного поля в сельском поселении "Село Троицкое". Затраты районного бюджета составят 6,7 млн. рублей.
Молодежная политика
Численность молодежи Нанайского муниципального района от 14 до 30 лет на 01 января 2013 года составляет 5043 человека или 29% процентов от населения района и 34% от его трудоспособной части.
На учете в краевом казенном государственном учреждении Центр занятости населения Нанайского района зарегистрировано, по состоянию на 1 октября 2013 года, 98 молодых людей или 19,7 процентов от общего числа безработных.
Постановлением администрации Нанайского муниципального района от 25.10.2013 N 1259 утверждена муниципальная программа "Развитие молодежной политики в Нанайском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
Развитие молодежной политики в Нанайском муниципальном районе осуществляется в рамках следующих направлений:
- создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, формирования духовных и нравственных ценностей;
- вовлечение молодежи в трудовую, социальную практику и добровольчество, развитие общественной и социальной активности молодежи;
- формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- создание условий для эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Муниципальные закупки
Прогнозный объем размещенных заказов в 2013 году составит около 40 млн. рублей (в 2012 году объем размещаемых заказов составил 72,3 млн. руб.). Снижение общего объема размещаемых заказов связано с передачей МБУЗ МУЗ "Троицкая ЦРБ" в краевую собственность.
В 2014 - 2016 гг. ежегодные объемы продукции, закупаемой для муниципальных нужд, планируются на уровне 2013 года с учетом роста индекса потребительских цен на товары и услуги.
Вместе с тем, в связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сокращением доли "свободного закупа" по контрактам (договорам), заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на суммы до 100 тыс. руб., а для ряда образовательных учреждений и учреждений в сфере культуры до 400 тыс. руб., ожидается рост объема заказов, размещаемых путем проведения конкурентных способов закупки, в 2,6 раза.
Законом N 44-ФЗ предусмотрено сокращение доли "свободного закупа" до 5% от общего объема закупок. Установлены новые правила закупок для муниципальных заказчиков, начиная с планирования закупок и заканчивая оценкой их эффективности.
В плановом периоде предстоит работа по реформированию действующей системы муниципального заказа, приведение в соответствие нормативной правовой базы, организация обучения специалистов, занятых вопросами размещения заказа, изменение схемы взаимодействия между отраслевыми органами администрации муниципального района в вопросах размещения заказов.
Предметом работы станут качественное и детальное планирование закупок, минимизация возможных нарушений в процессе осуществления закупок.
Настоящий Прогноз предлагается для разработки параметров бюджета Нанайского муниципального района на 2014 - 2016 годы. В нем отражены основные направления деятельности по социально- экономическому развитию Нанайского муниципального района.
Достижение прогнозных показателей социально-экономического развития Нанайского муниципального района позволит обеспечить условия для дальнейшей работы экономики, повышение жизненного уровня граждан, решение проблем Нанайского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.