Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций"
(утв. постановлением администрации города от 30 декабря 2013 г. N 5568)
27 марта, 16 октября 2014 г., 13 апреля 2015 г., 27 января, 28 марта, 15 апреля, 18 августа 2016 г., 24 марта 2017 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 марта 2017 г. N 924 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 января 2016 г. N 178 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния, основных проблем отрасли гражданской обороны, защиты населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Создание условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан, обеспечение высокого уровня жизни, являющихся первым стратегическим направлением Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, утвержденным решением Хабаровской краевой Думы от 22.05.2012 N 593, ставит новые задачи перед администрацией города по повышению эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и разработки муниципальной программы "Защита населения и территорий города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций".
Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
По данным Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержена вся территория города, 10 - 15% площади территории города подвержены воздействиям паводковых явлений бассейна реки Амур и Амурской протоки.
На территории края находится 29 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, сильнодействующих ядовитых веществ, использующих, в ряде случаев, устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные ЧС с тяжелыми последствиями.
Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зоне возможного химического заражения при авариях на этих объектах находится около 111,7 тыс. человек.
Территориальное расположение города Хабаровска, природно-географические условия местности, климатические условия (среднегодовое количество осадков достигает до 500 мм, холодная зима, возможны мощные паводки, обильные ливни и снегопады) существенно влияют на организацию и выполнение мероприятий городского звена краевой подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города расположено более 27 тысяч предприятий, учреждений и организаций, в том числе 30 взрывопожароопасных и химически опасных объектов, что представляет собой потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения. Город отнесен к первой группе по гражданской обороне.
Наличие на территории Хабаровска такого количества потенциально опасных объектов, представляет серьезную потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения.
Значительную социальную напряженность вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2008 - 2012 годах на реализацию всех мероприятий на отрасль было выделено из бюджета города 303 497 639 млн. руб. В ходе реализации было выполнено:
- приобретено имущества резерва на сумму 3 167 106 руб.;
- создание и оснащение поисково-спасательного отряда города - 11 630 000 руб.;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности - 900 100 руб.;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах - 1 646 412 руб.;
- ремонт зданий и защитных сооружений на сумму 15 754 982 руб.;
Рассмотрение расходов бюджета показало, что в последние годы неуклонно росло финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, при общем росте финансирования указанных мероприятий на 18% в год и при росте количества чрезвычайных ситуаций на 50% в год, число погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях сократилось до 0% в год. Это подтверждает эффективность вложения финансовых средств в такие мероприятия.
Анализ
чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории города в период с 2008 по 2012 год
N |
Наименование анализируемых данных |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1. |
Количество чрезвычайных ситуации: |
17 |
16 |
4 |
11 |
16 |
|
- техногенных |
17 |
14 |
3 |
6 |
12 |
|
- природных |
|
2 |
1 |
5 |
4 |
|
- биолого-социальных |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Количество погибших (чел.), в т.ч.: |
33 |
1 |
- |
- |
- |
|
- при пожаре |
33 |
1 |
|
|
|
|
- при взрыве бытового газа |
|
|
|
|
|
|
- на водных объектах(1) |
25/5 |
17/4 |
27/2 |
24/1 |
17/3 |
3. |
Количество пострадавших (чел.), в т.ч.: |
8 |
33 |
16 |
- |
- |
|
- при пожаре |
|
|
|
|
|
|
- при взрыве бытового газа |
|
21 |
|
|
|
|
- ДТП |
|
12 |
16 |
|
|
4. |
Размер материального ущерба, млн. руб. |
3,44 |
13,8 |
1,5 |
9,13 |
17,3 |
_____________
(1) числитель - количество погибших на водных объектах, знаменатель - из них детей
Анализ чрезвычайных ситуаций на территории города показывает, что несмотря на то, что число их имеет тенденцию к снижению, размеры ущерба от них продолжают возрастать.
За 1 полугодие 2013 года в городе зарегистрировано 2 ЧС (подтопление жилых домов частного сектора) и 48 угроз ЧС. Погибших и пострадавших нет.
На ликвидацию ЧС в 2008 - 2012 годах из бюджета города израсходовано 45,17 млн. руб. Поисково-спасательным отрядом МКУ "Центр, проведения спасательных работ" города за этот период выполнено 2012 поисково-спасательные работы, в результате которых спасено 1027 человек, извлечено 176 погибших.
Анализ сообщений о возникновении чрезвычайных ситуаций, поступивших в ЕДДС города за 2012 год показывает, что их количество возросло на 52% по сравнению с 2008 годом. Ежемесячно на пункте ЕДДС принимается, учитывается и систематизируется более 6 тыс. обращений граждан, что ежегодно составляет до 15% населения города. На территории города функционирует 196 дежурно-диспетчерских служб.
В этих условиях основной задачей деятельности администрации города в области снижения рисков ЧС является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития города с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года.
Несмотря на значительный объем проведенных мероприятий в городе не созданы в полном объеме:
- поисково-спасательная служба, особенно звено водолазов;
- запасы материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, особенно для ликвидации последствий масштабного наводнения;
Своевременное доведение до населения информации об опасностях, возникающих военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС, является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.
На территории города активно ведется работа по внедрению системы цифровой электросвязи и цифрового теле-, радиовещания. В связи с этим, возможности существующей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО), которая в настоящее время работает по аналоговым каналам передачи данных, уже не смогут обеспечить охват населения оповещением в тех объемах, как это было ранее. Решение этой проблемы может быть осуществлено только внедрением новых инновационных технологий, в частности на базе цифровой аппаратуры П-166Ц. Это позволит сопрягать ее с системой цифровой электросвязи и цифрового теле-, радиовещания. В 2012 году администрацией края продолжалась реконструкция Хабаровского сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения края, заключавшаяся в замене устройств запуска сирен старого парка на новые, которые позволяют осуществлять управление электросиренами по волоконно-оптическим линиям связи и цифровым сетям связи.
В 2012 году ГЗПУ администрации города принимал участие в 24 технических проверках состояния готовности систем оповещения органов управления РСЧС, в ходе которых в автоматизированном режиме принято 72 сигнала управления. Пунктом управления ЕДЦС города проведено 12 проверок технического состояния системы оповещения должностных лиц администрации города и Хабаровского городского звена краевой подсистемы РСЧС.
Охват населения локальными системами оповещения
|
Всего ПОО |
Проживает населения |
Создано ЛСО |
Сопряженных с СО |
Кол-во населения, охваченного ЛСО, чел. |
Химически опасные |
14 |
97000 |
10 |
6 |
90000 |
Другие ПОО |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
14 |
97000 |
10 |
6 |
90000 |
Охват населения различными средствами оповещения, в %
Население |
Электросиренами |
Проводным вещанием |
Радиовещанием |
Телевещанием |
Сотовой связью |
Городское |
68 |
10,6 |
100 |
100 |
- |
Сельское |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
68 |
10,6 |
100 |
100 |
- |
Электронные средства массовой информации, используемые в Хабаровском сегменте РАСЦО
Радиотрансляционная сеть |
Радиовещательных станций |
Телевизионных станций |
||||
Количество узлов проводного вещания |
Количество радиотрансляционных точек |
Количество уличных громкоговорителей |
УКВ |
СВ (KB) |
|
|
автоматизированных |
не автоматизированных |
|
|
|
|
|
1 |
- |
30785 |
60 |
14 |
7 |
14 |
Состояние готовности сил и средств к защите населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ не отвечает в полном объеме предъявляемым требованиям.
Развитие материально-технической базы отрасли и ее эффективная эксплуатация включает в себя несколько направлений:
- модернизация, замена спасательного оборудования;
- совершенствование учебной материальной базы обучения действиям в ЧС мирного и военного времени;
- техническое переоснащение систем оповещения населения об угрозах ЧС мирного и военного времени;
- осуществление капитального и текущего ремонта используемых зданий (сооружений);
Назрела необходимость приобретения специализированного аварийно-спасательного автомобиля, оснащенного современным спасательным инструментом и оборудованием.
Скорректировать положение по замене и пополнению оборудования, учитывая его высокую стоимость, невозможно на условиях финансирования, ежегодно предусматриваемых бюджетом. Решение этой задачи возможно только путем периодических дополнительных вложений, значительно превышающих объемы финансирования, предусмотренные выровненным бюджетом, с циклом 1 раз в 5 - 7 лет, определяемыми сроками эксплуатации и необходимостью замены дорогостоящего, уникального оборудования.
Таким образом, разрешение стоящих проблем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение последствий ЧС, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь, на создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить комплексное поэтапное решение вопроса защиты от подтоплений всех потенциально опасных в паводковом отношении территорий города и снизить социальную напряженность среди жителей города, проживающих в районах, регулярно затапливаемых талыми и грунтовыми водами.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 октября 2014 г. N 4547 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основные цели и задачи Муниципальной программы
Цель - формирование безопасной городской среды для проживания, предупреждение (снижение) негативных последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города Хабаровска.
Задачи:
- обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водам, а также ликвидация подтоплений;
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 октября 2014 г. N 4547 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" представлены в приложении N 1.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 марта 2017 г. N 924 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение Муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы - 1 016 184,8 тыс. руб., в том числе:
- 2014 год - 584 495,82 тыс. руб.: в том числе средства бюджета города 76 447,37 тыс. руб., межбюджетные трансферты 508 048,45 тыс. руб.;
- 2015 год - 69 413,76 тыс. руб.; в том числе: средства бюджета города 68 868,59 тыс. руб., межбюджетные трансферты 545,17 тыс. руб.;
- 2016 год - 71 895,66 тыс. руб.;
- 2017 год - 71 161,5 тыс. руб.;
- 2018 год - 71 161,5 тыс. руб.;
- 2019 год - 71 161,5 тыс. руб.;
- 2020 год - 76 895,06 тыс. руб.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 августа 2016 г. N 2903 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ожидаемые результаты
Снижение количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа от 16 единиц в 2012 году до 7 единиц к 2020 году.
Снижение количества пожаров в жилом фонде в границах городского округа от 787 единиц в 2012 году до 376 единиц к 2020 году.
Снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях в границах городского округа от 94 человек в 2012 году до 79 человек к 2020 году.
Снижение количества погибших при пожарах в границах городского округа от 35 человек в 2012 году до 16 человек к 2020 году.
Снижение количества погибших на водных объектах в границах городского округа от 17 человек в 2012 году до 10 человек к 2020 году.
Увеличение уровня оснащенности поисково-спасательного отряда города средствами, обеспечивающими его максимальную эффективность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с 64% до 100% от нормы комплектования оборудованием и снаряжением в размере 36 ед.: от 20 ед. в 2012 году до 36 ед. к 2020 году.
Увеличение количества муниципальных защитных сооружений, приведенных в соответствие с требованиями нормативных документов, с 3 ед. в 2012 году до 6 ед. к 2020 году.
Увеличение уровня обеспеченности работников структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и особый период от общей потребности с 28% в 2012 году до 100% к 2020 году, от общей потребности в размере 19,4 тыс. ед.
Увеличение количества экземпляров информационно-пропагандистской печатной продукции по вопросам действий в ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, распространяемой среди населения города, от 4150 шт. в 2012 году до 17000 шт. к 2020 году.
Увеличение количества обучаемых на курсах ГО от 550 чел. в 2012 году до 640 чел. к 2020 году.
Увеличение объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера от установленных нормативов 60,9% до 100% планируемой стоимости материальной базы резерва в размере 9,5 млн. руб.: с 5,9 млн. руб. в 2012 году до 9,5 млн. руб. к 2020 году.
Снижение случаев подтоплений жилого фонда талыми и грунтовыми водами по причине низкой пропускной способности водопропускных труб от 76 обращений граждан в 2012 году до 35 обращений к 2020 году.
Увеличение протяженности кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, от 6,5 км в 2012 году до 10 км к 2020 году.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2015 г. N 1299 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Муниципальной программы
Механизм реализации Программы включает принятие нормативных правовых актов, необходимых для достижения целей Программы, заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы.
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета должен ежегодно уточняться в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий год.
Общее управление Программой осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города. Ответственными исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города и по согласованию - руководители организаций и предприятий города, участвующих в реализации программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Хабаровске.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города. С целью управления и контроля за реализацией Программы управление по делам ГО и ЧС администрации города осуществляет:
- сбор информации о выполнении мероприятий Программы, их анализ, обобщение, подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении Программы в управление экономического развития администрации города;
- согласование с ответственными исполнителями Программы планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ;
- текущий контроль за оценкой эффективности и результативности мероприятий Программы в соответствии с утвержденными целями и задачами;
- общее управление Программой и координацию действий исполнителей мероприятий;
- внесение предложений о корректировке Программы - об изменении состава исполнителей, целевых показателей, объемов финансирования отдельных мероприятий Программы и сроков их реализации;
- освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации.
Заместители Мэра города, председатели комитетов администрации города по управлению Краснофлотским, Кировским, Южным и Железнодорожным районами, МКУ "Центр проведения спасательных работ" осуществляют:
- представление в управление по делам ГО и ЧС администрации города не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о е выполнения Программы;
- согласование с управлением по делам ГО и ЧС администрации города планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ.
Управление по делам ГО и ЧС администрации города в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы обеспечивает координацию и текущий контроль за деятельностью исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей программы. Управление по делам ГО и ЧС администрации города информирует управление экономического развития и финансовый департамент администрации города о результатах ее выполнения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 марта 2017 г. N 924 настоящее приложение дополнено разделом 7
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
Для оценки результативности (R) муниципальной программы применяются 3 критерия (см. Таблица).
Каждому критерию (K) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица
Критерии оценки результативности муниципальной программы
N |
Критерии (K) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
Расчет оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (K).
Итоговая количественная оценка результативности программы (R) рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев.
;
Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Расчет критерия () определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.