Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 марта 2014 г. - Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 11 марта 2014 г. N 74
Приложение
(с изменениями от 15 июля, 28 ноября 2011 г.,
20 января, 28 сентября, 9 ноября,
11 декабря 2012 г., 7 февраля, 5 декабря 2013 г.,
11 марта, 26 сентября 2014 г., 28 января, 7 мая 2015 г.)
Паспорт изменен с 9 мая 2015 г. - Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2015 г. N 151
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске" на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 11 февраля 2011 г. N 27)
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основания для разработки Программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2010 года N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения "Город Амурск" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы |
Сектор по молодежной политике администрации городского поселения "Город Амурск" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Сектор по молодежной политике администрации городского поселения "Город Амурск" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители мероприятий Программы |
Структурные подразделения администрации городского поселения "Город Амурск": сектор по молодежной политике, юридический отдел, сектор по учету жилья, отдел экономики, финансовый отдел. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер и дата учета Программы в реестре ведомственных целевых программ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
Комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи Программы |
1. Создание и развитие системы поддержки молодых семьей, нуждающимся в улучшении жилищных условий в г. Амурске. 2. Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса. 3. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) в 2011 - 2015 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативно-правовое обеспечение Программы |
- Конституция Российской Федерации; - Жилищный кодекс РФ; - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.11.2010); - Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2011 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2010 года N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень основных мероприятий Программы |
- нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение Программы; - дальнейшее развитие взаимодействия и социального партнерства органов власти и молодых семей; - прием и рассмотрение документов от молодых семей на участие в Программе; - формирование списка молодых семей для участия в Программе и предоставление его в орган исполнительной власти Хабаровского края для утверждения и софинансирования Программы из краевого бюджета; - финансирование Программы из средств бюджета городского поселения "Город Амурск". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные этапа Программы |
Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок и место реализации Программы |
Программа реализуется с 01 января 2011 года по 31 декабря 2015 года на территории города Амурска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет бюджетов всех уровней - 11590,146 тыс. руб. Финансирование Программы по годам реализации:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится ежегодно на основе использования целевых индикаторов. Оценка эффективности Программы производится путем сравнения значений целевых индикаторов в 2011 году с установленными значениями на 2011 - 2015 годы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Выполнение мероприятий Программы позволит: 1. Обеспечить жильем около 55 молодых семей. 2. Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. 3. Привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства, кредитные и другие организации, предоставляющие жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан. 4. Создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи. 5. Улучшить демографическую ситуацию в городе. 6. Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная схема управления контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы обеспечивают: - сектор по молодежной политике - финансовый отдел |
Основные термины и понятия, используемые в Программе
- Жилье -одно (несколько) жилое помещение (жилых помещений), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (жилые помещения).
- Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Статья 51 (Жилищного Кодекса РФ)
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
- Программа - это механизм организации деятельности органов местного самоуправления по решению проблем.
- Программно-целевой метод управления -это метод, при котором цели управления связаны с ресурсами и механизмами их достижения.
- Свидетельство -именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
- Социальная выплата участнику Программы - средства бюджета городского поселения "Город Амурск", предоставляемые молодой семье на безвозмездной основе в виде единовременной выплаты.
- Целевая программа -комплекс взаимосвязанных по целям, задачам, ресурсам, исполнителям, срокам мероприятий, обеспечивающих решение сформулированных проблем или задач.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одной из самых острых государственных проблем России является естественная убыль населения. За последние десять лет рождаемость в городе Амурске носила неустойчивый характер. Рождаемость в 2007 - 524 чел., 2008 - 517, 2009- 555, за 6 мес. 2010 -254.
В г. Амурске проблема обеспечения жильем граждан является одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.
Нерешенная жилищная проблема является основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, да еще и в отсутствие перспектив получения жилья, возможен отказ и от рождения первого ребенка.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.
В г. Амурске насчитывается молодых людей в возрасте до 35 лет более 15 тысяч человек, большая часть из них нуждается в улучшении жилищных условий.
Официальные списки граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, не дают полного представления о числе нуждающихся в жилье молодых людей, так как многие молодые семьи, которые реально нуждаются в улучшении жилищных условий, не обращались в органы исполнительной власти из-за отсутствия перспективы получить жилье.
Учитывая сложную экономическую ситуацию в городе и отсутствие строительства нового жилья, данная проблема может быть решена только через рынок вторичного жилья.
Целесообразно использовать программно-целевого метод для решения задачи обеспечения жильем молодых семей, поскольку она:
- относится к приоритетным направлениям социально-экономического развития города, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и повышение качества жизни населения, эффективного функционирования рынка жилья;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов в течение 5 лет;
- носит комплексный характер, ее решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Таким образом, поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан г. Амурска позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация конституционных прав граждан Российской Федерации;
- создание и развитие системы поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома эконом класса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей.
3. Основные принципы реализации Программы
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- адресный характер;
- целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъекта Российской Федерации и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
4. Участники Программы
Участники Программы -молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Участниками Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Хабаровского края решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальные выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации, проживающие на территории города Амурска;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальные выплаты. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
5. Создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории г. Амурска
Создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории города Амурска, заключается:
- в предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- в создании условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
6. Целевые направления и система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим целевым направлениям (перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе):
1. Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Мероприятия по методологическому обеспечению Программы включают разработку методических рекомендаций для молодых семей.
2. Финансовое обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проектов бюджета городского поселения "Город Амурск" на соответствующий год и плановый период.
3. Организационное обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- организация учета молодых семей, участвующих в Программе;
- прием заявлений на участие в Программе в течение всего срока действия Программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке;
- формирование списков молодых семей на получение социальных выплат и представление их на проверку и утверждение в Министерство по молодежной политики, спорта и туризма Хабаровского края (в том числе внесение изменений в указанные списки);
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
- обеспечение освещения целей и задач, хода реализации Программы в средствах массовой информации;
- информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
- перечисление бюджетных средств участникам Программы, предназначенных для предоставления социальных выплат;
- осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на реализацию Программы.
Глава 7 изменена с 9 мая 2015 г. - Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2015 г. N 151
7. Ресурсное обеспечение Программой
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой Программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - Федеральные правила), размер социальных выплат производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи -участника Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании "Городское поселение "Город Амурск".
Доля участия местного бюджета в софинансировании социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов составляет не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Федеральными правилами.
Общий объем предварительного финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 12364,579 тыс. рублей в текущих ценах.
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет бюджетов всех уровней - 11590,146 тыс. руб. Финансирование Программы по годам реализации:
|
8. Механизмы реализации Программы
8.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
8.2. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 2 настоящей Программы.
8.3. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
8.4. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.5. Сектор по молодежной политике администрации города Амурска, по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей, утвержденным органом исполнительной власти Хабаровского края.
8.6. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в сектор по молодежной политике администрации г. Амурска заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные приложением N 2 настоящей Программы подпунктами "б" - "е" пункта 10.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Сектор по молодежной политике организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 23 приложения N 2 настоящей Программы.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
8.7. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продаже указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
8.8. Финансовый отдел администрации г. Амурска в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем финансовый отдел администрации г. Амурска в указанный срок письменно уведомляет банк.
8.9. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в финансовый отдел администрации города Амурска информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
8.10. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией городского поселения "Город Амурск" молодой семьи - участницы Программы из списков участников программы.
9. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком - администрацией городского поселения "Город Амурск" с участием заинтересованных органов государственной власти, кредитных и иных организаций.
Администрация городского поселения "Город Амурск" в рамках настоящей Программы:
- осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;
- предусматривает в бюджете города средства на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направленных на выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет нормативное и методологическое обеспечение реализации Программы.
Ответственным исполнителем и разработчиком Программы является, сектор по молодежной политике администрации городского поселения "Город Амурск", который в рамках своей компетенции:
- осуществляет общее руководство;
- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского поселения "Город Амурск" на очередной финансовый год и на плановый период;
- выявляет отклонения фактических результатов от плановых, устанавливает причины отклонений и определяет меры по их устранению;
- готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Отдел экономики администрации города Амурска:
- раз в квартал определяет норматив стоимости 1 кв. м жилья, подлежащего к применению для расчета размера социальной выплаты молодым семьям.
Финансовый отдел администрации города Амурска:
- перечисляет в банк средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты молодым семьям.
Сектор по учету жилья администрации города Амурска:
- выдает документы о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Молодые семьи -участницы Программы:
- представляют в установленном порядке в сектор по молодежной политике администрации городского поселения "Город Амурск" (по месту постоянного жительства - регистрации) обоих супругов (в неполных семьях -матери или отца) пакет документов для участия в Программе;
- несут ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
- самостоятельно определяют вариант приобретения (строительства) жилья;
- содействуют в проведении мониторинга реализации Программы.
10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Амурска.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы исполнители в установленном порядке представляют руководителю Программы отчеты о ходе реализации Программы в установленные сроки.
С целью контроля за реализацией Программы руководитель Программы ежегодно направляет до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о результатах реализации Программы в отдел экономики администрации города.
После окончания срока реализации Программы руководитель Программы представляет в администрацию города Амурска на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Амурска по мере подготовки и реализации программных мероприятий.
11. Ожидаемые результаты реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- около 55 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающих в городе Амурске, приобретение жилья с использованием собственных и заемных средств;
- привлечение в жилищную сферу финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- улучшение демографической ситуации в городе.
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Глава 12 изменена с 9 мая 2015 г. - Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2015 г. N 151
12. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ (в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении) в Программе предусмотрены мероприятия по 3-ти основным целевым направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на 2011 - 2015 годы.
Предполагаемый объем финансирования программы на 2011 - 2015 годы.
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Местный бюджет -всего, из них дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка |
2818,84 |
32,94 |
415,56 |
470,34
58,32 |
750,0
120,0 |
1150,0
180,0 |
Краевой бюджет |
5137,047 |
32,94 |
717,96 |
1945,988 |
2284,559 |
155,6 |
Федеральный бюджет |
4408,692 |
197,64 |
1485,36 |
938,152 |
1668,707 |
118,833 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
25969,04 |
1448,0 |
3276,8 |
5956,24 |
5096,0 |
10192,0 |
Итого: |
38333,619 |
1711,52 |
5895,68 |
9310,72 |
9799,266 |
11616,433 |
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Амурска на соответствующий финансовый год.
Координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
Глава 13 изменена с 9 мая 2015 г. - Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2015 г. N 151
13. Основные целевые индикаторы Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов и завершающих (по годам реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
Индикаторы |
Базовое значение (ед. измерения) |
Планируемое значение по годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (строящих жилье с помощью социальных выплат) |
семьи |
3 |
9 |
9 |
11 |
20 |
14. Сроки реализации Программы
Программа реализуется с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.
15. Внешние и внутренние риски, влияющие на реализацию Программы
Под рисками подразумеваются факторы, возникновение и/или динамика которых способны затруднить или сделать невозможным достижение поставленных в Программе целей. Внутренние риски возникают непосредственно в системе городского управления и хозяйства; внешние риски создаются более широким контекстом (социальным, экономическим, политическим и т.д.), однако это не означает их автоматического включения в категорию обстоятельств непреодолимой силы -своевременная и адекватная реакция городских властей способна минимизировать их негативное воздействие. Внутренние риски подразделяются на финансовые и организационные; внешние риски включают социально-экономические и социально-политические.
1. Финансовые риски:
- нецелевое расходование средств исполнителями конкретных мероприятий;
- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к инерционному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;
- неритмичное поступление финансирования.
2. Организационные риски:
- несогласованность действий и пассивность участия подведомственных структур и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы;
- дефицит квалифицированных управленческих кадров.
3. Социально-экономические риски:
- замедление экономического роста в стране в целом и в городе в частности;
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;
- изменения экономической конъюнктуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи города;
- кризисные явления на городском рынке недвижимости.
Заведующий сектором |
Е.В. Шевчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.