Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 28 сентября 2012 г. N 858
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы"
19 декабря 2012 г., 30 сентября, 13, 30 декабря 2013 г., 28 апреля, 30 сентября 2014 г., 22 января 2016 г., 14 февраля, 10 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", постановлением администрации муниципального района от 12.03.2012 N 173 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации районных муниципальных целевых программ Комсомольского муниципального района", в целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Комсомольском районе администрация муниципального района постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24 июля 2007 г."
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Отделу муниципального заказа и муниципальных программ (Кириллова С.Б.) внести утвержденную Программу в реестр районных муниципальных целевых программ.
3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района от 10.06.2010 N 390 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Грин- круга М. С.
5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района, в Сборнике муниципальных правовых актов.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 10 августа 2017 г. N 895
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2019 годы"
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 28 сентября 2012 г. N 858)
19 декабря 2012 г., 30 сентября, 13, 30 декабря 2013 г., 28 апреля, 30 сентября 2014 г., 22 января 2016 г., 14 февраля, 10 августа 2017 г.
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2019 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика состояния и проблем в сфере малого и среднего предпринимательства
Предпринимательский сектор занимает стабильное место в структуре экономики Комсомольского муниципального района (далее - район) и является одним из самых важных в общей системе рыночных отношений сектором экономики. От эффективности его работы зависит как экономическое, так и социальное благополучие территории. За период 2010 - 2013 годов в районе продолжался рост числа субъектов малого бизнеса. По состоянию на 01.07.2012 в районе осуществляют деятельность 105 малых и средних предприятий и 343 индивидуальных предпринимателя. Плотность субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. жителей района составляет 15,6 единиц.
Отраслевая структура малых предприятий в районе на протяжении ряда лет практически не меняется, она отражает картину, сложившуюся в целом в крае и России. Более привлекательной для предприятий малого бизнеса остается непроизводственная сфера деятельности. Число малых предприятий от общего числа зарегистрированных в районе, в торговле составляет 60,0 процентов, в жилищно-коммунальном хозяйстве - 5,0 процентов, в лесной отрасли - 15 процентов, в строительстве - 5,7 процента, на транспорте - 3,7 процента. Число действующих индивидуальных предпринимателей (ИП) в районе выросло к 2012 году на 140 человек. Подавляющее большинство ИП занимаются торговлей (80 процентов). Примерно 20 процентов предпринимателей осуществляют пассажирские перевозки, ремонтные работы, бытовые услуги.
В 2012 году малыми и средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями произведено продукции, выполнено работ и оказано услуг (по оценке) на сумму 2450 млн. рублей. Доля предпринимательского сектора в общем объеме валового выпуска продукции, работ и услуг по всем отраслям экономики района доходит до 50 процентов.
На субъекты малого и среднего бизнеса приходится 50 процентов вывезенной древесины, 30 процентов оказанных жилищно-коммунальных услуг, 35 процентов - производства мяса и молока, 95 процентов - общего товарооборота. Рыбодобыча, охотопользование, выпечка хлеба и хлебобулочных изделий, оказание автотранспортных, бытовых услуг, а также общественное питание осуществляются только предпринимателями.
Предпринимательство в районе организуется по различным направлениям: торговля, сельское хозяйство, парикмахерские услуги, услуги шиномонтажа и автомойки, строительные и ремонтные услуги, тепличное хозяйство, мебельный цех, изготовление трикотажных изделий и другие. Приоритетным направлением в районе является разведение крупного рогатого скота и свиноводство.
Ежегодно увеличивается количество рабочих мест, создаваемых на малых предприятиях. Численность наемного персонала составляет по оценке 4,5 тыс. человек, или 40 процентов от численности занятых в экономике района.
В 2012 году субъектами малого бизнеса перечислено в бюджет района свыше 30 млн. рублей налогов.
Таблица 1
Отдельные показатели деятельности малого и среднего предпринимательства в 2012 году
Показатели |
Единица измерения |
Хабаровский край |
Комсомольский район |
Плотность малых предприятий на 1 тыс. жителей |
единиц |
12,4 |
15,6 |
Доля занятых на малых предприятиях от экономически активного населения |
процентов |
16,0 |
28,0 |
Доля оборота малых предприятий в общем объеме валового продукта |
процентов |
35,6 |
50,0 |
На постоянной основе в администрации района осуществляется информирование и консультирование граждан по вопросам организации собственного дела, разработки бизнес-планов. Важное направление работы - поддержка начинающих предпринимателей. Проводится работа с гражданами, в т.ч. безработными, по открытию ими собственного дела. Активно в районе используется возможность по привлечению субъектов малого и среднего бизнеса к участию в строительстве социально значимых объектов. В целях повышения заинтересованности, пропаганды новых методов ведения бизнеса на сайте администрации района, в районной газете "Приамурье" размещаются материалы, касающиеся малого и среднего предпринимательства. Для создания положительного делового имиджа оказывается содействие в участии предпринимателей района в ежегодных краевых конкурсах. Координирующим органом взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса является Совет по предпринимательству.
Несмотря на проводимую работу по оказанию содействия развитию малого и среднего бизнеса, существует ряд проблем. Несовершенство статистического учета экономических показателей по действующим субъектам бизнеса, а также нежелание отдельных предпринимателей давать достоверную информацию о своей деятельности не позволяет увидеть реальную ситуацию в этом секторе экономики. По причине несовершенства налогового законодательства сохраняется проблема ухода от налогообложения как малых предприятий, так и индивидуальных предпринимателей, занижается налогооблагаемая база. В силу ряда причин, основными из которых являются слаборазвитая инфраструктура, высокие тарифы на энергоносители, а также отсутствие стабильного рынка сбыта, на территории района нет эффективных и быстроокупаемых предпринимательских проектов. Слабо используется предпринимателями возможность кредитования в краевом фонде поддержки предпринимательства.
По результатам социологических исследований, проведенных в Хабаровском крае научными и образовательными организациями, на развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
- неразвитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
- недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса;
- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства.
Обозначенные проблемы имеют место и на территории муниципального района. Таким образом, очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства. Реализация данной Программы позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем в данном секторе экономики района.
2. Приоритеты и цели политики в области развития малого и среднего предпринимательства
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
Достижение цели Программы предполагается осуществлять путем решения задач, определяющих конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, особенно в труднодоступных малочисленных населенных пунктах района, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, будут являться: деревоперерабатывающее производство, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе фермерскими хозяйствами, производство товаров народного потребления, развитие промыслов, строительство и производство строительных материалов, предоставление бытовых, транспортных услуг, развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельских поселениях района, содержание и обслуживание жилищного фонда и социально значимых объектов, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, предоставление социальных услуг населению.
Решение задач Программы планируется обеспечить путем реализации комплекса организационных и финансовых мер. Ответственным исполнителем Программы является отдел ЭРИ.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация Программы в 2013 - 2019 годах даст следующие результаты:
- количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) муниципального района в расчете на 1 тыс. человек населения района составит к 2020 году 18,6 единиц;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района увеличится к 2020 году до 47 процентов;
- доля оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями муниципального образования, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями увеличится к 2020 году до 61 процента;
- доля налоговых поступлений по специальным налоговым режимам от субъектов МСП (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН) в общих налоговых доходах муниципального района достигнет к 2020 году 5,1 процента;
- количество субъектов МСП района - получателей поддержки за период реализации Программы составит не менее 22 единиц;
- прирост количества субъектов МСП, осуществляющих деятельность на территории района, составит к 2020 году не менее 23 процентов.
Итогом реализации Программы станет улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы предусмотрен с 01 января 2013 года по 31 декабря 2019 года. На основе поставленных задач Программа будет реализовываться в один этап в течение 7 лет.
5. Сведения о показателях (индикаторах) основных мероприятий Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает в себя индикаторы, характеризующие решение задач и достижение цели Программы, а также индикаторы, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к Программе.
Основное содержание мероприятия "Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам" заключается в реализации мер по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, а именно: льготное микрофинансирование; содействие развитию системы предоставления займов начинающим предпринимателям, занятым в производственной сфере, на приобретение оборудования, меры по технологической модернизации действующего производства (субсидирование платежей по договорам лизинга, затрат на модернизацию оборудования, реализацию программ энергоэффективности, сертификацию в соответствии с международными стандартами, выставочно-ярмарочную деятельность), а также стимулирование инновационной активности.
Основное содержание мероприятия "Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства района" заключается в реализации мер по организации для субъектов МСП обучающих и консультационных мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности, использовании информационного ресурса официального сайта администрации района (страница "Поддержка МСП"), содействию выпуску специальных программ, тематических рубрик и других форм информирования в средствах массовой информации, распространению информационных и методических материалов для субъектов МСП, участию в проведении аналитических, научно-исследовательских, социологических исследований данного сектора, проведению мониторинга его экономического и налогового потенциала, ведению реестра субъектов МСП - получателей муниципальной поддержки.
Основное содержание мероприятия "Поддержка начинающих предпринимателей" заключается в реализации мер по реализации программы обучения основам предпринимательской деятельности, организации консультирования начинающих предпринимателей по актуальным вопросам экономического, юридического характера, помощи начинающим предпринимателям в подготовке документов для участия в краевом конкурсе на получение грантов (субсидий) для организации собственного дела.
Основное содержание мероприятия "Вовлечение в предпринимательскую деятельность с применением патентной системы налогообложения" заключается в проведении совещаний, "круглых столов" для субъектов МСП по актуальным вопросам патентной системы налогообложения с участием представителей ИФНС.
Основное содержание мероприятия "Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнеса" заключается в реализации мер по участию в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года", содействию проведения ежегодного праздника Дня российского предпринимательства, участию в работе конференций, съездов, совещаний, "круглых столов" по актуальным вопросам развития предпринимательства.
Основное содержание мероприятия "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сельских поселениях района" заключается в реализации мер по методической и консультационной поддержке муниципальных образований района и субъектов предпринимательства по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание мероприятия "Предоставление имущественной поддержки субъектам МСП" заключается в реализации мер по предоставлению муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов субъектам МСП, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям, обеспечению свободного доступа субъектов МСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду.
6. Финансовое обеспечение Программы
Расходы на реализации Программы планируются в сумме 11 460,9 тыс. рублей. Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета района. Общий объем средств бюджета района может корректироваться на сумму средств субсидий на финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства из краевого бюджета в случае ее выделения по итогам конкурса на софинансирование муниципальных программ. Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Администрация района осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы.
7. Анализ рисков реализации Программы
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование рисков |
Способ преодоления риска |
Риски, связанные с недофинансированием Программы | |
Недофинансирование со стороны краевого бюджета |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |
Значительные изменения налогового законодательства |
Разработка предложений по внесению изменений в законодательство во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Кризисные явления в экономике. Снижение актуальности мероприятий Программы |
Внедрение предложений по усилению мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |
Недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий Программы |
Повышение открытости за счет информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе |
Невостребованность мероприятий Программы в связи с недостаточной информированностью |
Осуществление регулярного информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях Программы с использованием сайта администрации муниципального района, районной газеты "Приамурье" |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Скоординированные действия региональных органов власти, местного самоуправления по преодолению последствий |
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, соисполнителей Программы.
8. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие района.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф1 / П1 + П2 / Ф2 + ... ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов;
О - фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;
Л - планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае неосвоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее - мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий Программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;
2) переходящие мероприятия Программы, если:
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
где:
Ои - показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
- показатель своевременности реализации мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной - при Ои = 1;
- эффективность повысилась - при Ои > 1;
- эффективность снизилась - при Ои < 1.
9. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в ней сроками. Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - отдел ЭРИ, который организует исполнение Программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией района муниципальных соглашений и договоров, а также муниципальных контрактов. Отдел ЭРИ обеспечивает взаимодействие соисполнителей программы. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Отдел ЭРИ:
- осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации Программы, представленных соисполнителями;
- осуществляет реализацию программных мероприятий;
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки;
- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Соисполнители и участники Программы:
- осуществляют реализацию программных мероприятий;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
- обеспечивают выполнение программных мероприятий, закрепленных за ними, в полном объеме и в установленные сроки;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в отдел ЭРИ сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- ежегодно согласовывают с отделом ЭРИ уточненные индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства в
Комсомольском муниципальном районе
на 2013 - 2019 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2019 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||||||||
Текущий год (2012) |
Период реализации Программы |
Всего (прирост) |
||||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) к финансовым ресурсам |
|||||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий на частичное возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством, реализацией социально значимых товаров, выполнением работ, предоставлением услуг в труднодоступных малочисленных населенных пунктах Комсомольского муниципального района, а также занятых в приоритетных отраслях экономики района |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
создание новых рабочих мест, обеспечение товарами первой необходимости населения в труднодоступных районах, увеличение налогооблагаемой базы |
|
|||||||||
1.2. |
Содействие повышению доступности банковских кредитных продуктов для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), в том числе для реализации инвестиционных проектов |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
увеличение налогооблагаемой базы; привлечение банковских средств на развитие МСП; сохранение, создание новых рабочих мест |
|
|||||||||
1.3. |
Подбор кандидатур и оказание помощи предпринимателям в подготовке документов для участия в краевых конкурсах на оказание финансовой поддержки СМСП за счет средств краевого бюджета |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
упрощение доступа СМСП к финансовым средствам |
|
|||||||||
1.1.1. |
Количество СМСП - получателей поддержки |
единиц |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
22 |
|||
2. |
Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения МСП |
|||||||||||||
2.1. |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального района информации, касающейся СМСП, регулярное пополнение и обновление страницы "Поддержка МСП" сайта администрации района |
отдел ЭРИ, отдел ПТСиПР |
2013-2019 годы |
повышение информированности предпринимателей и населения о развитии МСП и его роли в социально-экономическом развитии края, района |
|
|||||||||
2.2. |
Содействие в организации проведения обучающих мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности |
отдел ЭРИ, отдел ПТСиПР |
2013-2019 годы |
подготовка и переподготовка кадров для СМСП; обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов СМСП |
|
|||||||||
2.3. |
Содействие в предоставлении СМСП консультаций по различным направлениям предпринимательской деятельности |
отдел ЭРИ, отдел ПТСиПР |
2013-2019 годы |
содействие информационному обеспечению СМСП, повышение квалификации кадров СМСП |
|
|||||||||
2.4. |
Содействие выпуску в районной газете "Приамурье" специальных публикаций, тематических рубрик и других форм информирования по различным аспектам предпринимательской деятельности |
отдел ЭРИ, совет по предпринимательству |
2013-2019 годы |
повышение информированности предпринимателей и населения о развитии предпринимательства; популяризация и пропаганда достижений МСП в районе |
|
|||||||||
2.5. |
Распространение методических, информационных и справочных материалов для предпринимателей по различным аспектам предпринимательской деятельности |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
повышение информированности СМСП |
|
|||||||||
2.6. |
Ведение реестра СМСП - получателей муниципальной поддержки |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
повышение доступности и прозрачности информации об оказании поддержки СМСП на муниципальном уровне |
|
|||||||||
2.1.1. |
Доля среднесписочной численности работников МСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района |
процент |
40,0 |
42,0 |
42,5 |
43,0 |
44,0 |
45,0 |
46,0 |
47,0 |
+7,0 |
|||
3. |
Поддержка начинающих предпринимателей |
|||||||||||||
3.1 |
Участие в реализации программы обучения начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
повышение профессиональной грамотности начинающих предпринимателей |
|
|||||||||
3.2. |
Организация консультационного сопровождения вновь созданных субъектов малого предпринимательства на начальной стадии по экономическим аспектам ведения бизнеса |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
повышение устойчивости деятельности вновь созданных субъектов малого предпринимательства |
|
|||||||||
3.3. |
Содействие начинающим предпринимателям, участвующим в конкурсном отборе на получение грантовой поддержки, в оформлении документов |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
создание благоприятных условий для развития вновь созданных СМСП в районе, организация новых рабочих мест |
|
|||||||||
3.1.1. |
Прирост количества СМСП, осуществляющих деятельность на территории района |
процент |
4,0 |
5,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
23,0 |
|||
4. |
Вовлечение в предпринимательскую деятельность с применением патентной системы налогообложения |
|||||||||||||
4.1. |
Проведение совещаний, "круглых столов" для СМСП по актуальным вопросам патентной системы налогообложения с участием представителей ИФНС |
отдел ЭРИ, отдел ПТСиПР |
2013-2019 годы |
увеличение числа СМСП, выбравших патентную систему налогообложения |
|
|||||||||
4.2. |
Включение в план заседаний совета по предпринимательству рассмотрение вопроса о снижении неформальной занятости, в том числе с применением патентной системы налогообложения |
отдел ЭРИ, совет по предпринимательству |
2013-2019 годы |
снижении неформальной занятости |
|
|||||||||
4.1.1. |
Количество выданных патентов в расчете на 10 тыс. человек населения муниципального района |
единиц |
0 |
0,34 |
0,35 |
0,35 |
0,36 |
0,36 |
0,70 |
0,80 |
+0,80 |
|||
5. |
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнеса |
|||||||||||||
5.1. |
Участие в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года" (не менее трех кандидатур) |
отдел ЭРИ, совет по предпринимательству |
2013-2019 годы |
повышение престижа предпринимательской деятельности, повышение социального статуса предпринимателей |
|
|||||||||
5.2. |
Участие в проведении ежегодного праздника Дня российского предпринимательства 26 мая |
отдел ЭРИ, отдел ПТСиПР, совет по предпринимательству |
2013-2019 годы |
формирование положительного образа предпринимателя |
|
|||||||||
5.3. |
Участие в работе совещаний, "круглых столов", конференций, проводимых Правительством края, по актуальным вопросам развития предпринимательства |
отдел ЭРИ, совет по предпринимательству |
2013-2019 годы |
выявление проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, выработка мер по их устранению |
|
|||||||||
5.4. |
Координация работы совета по предпринимательству при главе муниципального района |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
улучшение взаимодействия власти и бизнеса; проведение согласованной политики по проблемным вопросам развития предпринимательства |
|
|||||||||
5.5. |
Включение представителей объединений предпринимателей в состав рабочих групп, комиссий, создаваемых по различным вопросам социально-экономического развития района |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
привлечение бизнес-сообщества к решению проблем социально-экономического развития района |
|
|||||||||
5.6. |
Содействие участию СМСП в ежегодном краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда |
отдел ЭРИ |
2013-2019 годы |
повышение ответственности руководителей СМСП за соблюдение техники безопасности, улучшение условий труда в СМСП |
|
|||||||||
5.1.1. |
Количество малых и средних предприятий в районе на 1000 жителей |
единиц |
15,6 |
15,7 |
16,0 |
16,5 |
17 |
18 |
18,5 |
18,6 |
+3,0 |
|||
6. |
Содействие развитию МСП в сельских поселениях района |
|||||||||||||
6.1. |
Оказание методической и консультационной поддержки администрациям сельских поселений района в области развития и поддержки СМСП (совещания, семинары, информационные встречи с населением) |
отдел ЭРИ, отдел ПТСиПР |
2013-2019 годы |
улучшение качества реализации мероприятий (основных направлений) поддержки МСП в сельских поселениях района |
|
|||||||||
6.2. |
Обеспечение работы "горячей линии" в администрации муниципального района для предпринимателей сельских поселений |
отдел ЭРИ, отдел ПТСиПР |
2013-2019 годы |
содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства на территории района |
|
|||||||||
6.1.1. |
Доля налоговых поступлений по специальным налоговым режимам от СМСП (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН) в общих налоговых доходах муниципального района |
процент |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
5,1 |
+3,6 |
|||
7. |
Предоставление имущественной поддержки СМСП |
|||||||||||||
7.1. |
Предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов СМСП, осуществлявшим деятельность по приоритетным направлениям |
отдел УИиООС |
2013-2019 годы |
создание благоприятных условий для развития СМСП в районе |
|
|||||||||
7.2. |
Обеспечение свободного доступа СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду |
отдел УИиООС |
2013-2019 годы |
повышение информированности СМСП о наличии свободных площадей |
|
|||||||||
7.1.1. |
Доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем обороте предприятий района |
процент |
50,0 |
51,5 |
52,0 |
54,0 |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
61,0 |
+11,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в Комсомольском
муниципальном районе
на 2013 - 2019 годы"
Финансовое обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств краевого бюджетов, расходов бюджетов сельских поселений на реализацию муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2019 годы"
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
Всего |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018* |
2019* |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы" |
Всего |
1560,0 |
1560,0 |
1752,4 |
1591,0 |
1397,5 |
1800,0 |
1800,0 |
11460,9 |
Краевой бюджет |
1200,0 |
1200,0 |
1392,4 |
1231,0 |
1117,5 |
1440,0 |
1440,0 |
9020,9 |
||
Бюджет муниципального района |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
280,0 |
360,0 |
360,0 |
2440,0 |
||
1. |
Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам |
Всего |
1560,0 |
1560,0 |
1752,4 |
1591,0 |
1397,5 |
1800,0 |
1800,0 |
11460,9 |
Краевой бюджет |
1200,0 |
1200,0 |
1392,4 |
1231,0 |
1117,5 |
1440,0 |
1440,0 |
9020,9 |
||
Бюджет муниципального района |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
280,0 |
360,0 |
360,0 |
2440,0 |
||
1.1. |
Предоставление субсидий на частичное возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством, реализацией социально значимых товаров, выполнением работ, предоставлением услуг в труднодоступных малочисленных населенных пунктах Комсомольского муниципального района, а также занятых в приоритетных отраслях экономики района |
Всего |
1560,0 |
1560,0 |
1752,4 |
1591,0 |
1397,5 |
1800,0 |
1800,0 |
11460,9 |
Краевой бюджет |
1200,0 |
1200,0 |
1392,4 |
1231,0 |
1117,5 |
1440,0 |
1440,0 |
9020,9 |
||
Бюджет муниципального района |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
280,0 |
360,0 |
360,0 |
2440,0 |
* Оценка расходов по краевому бюджету является расчетной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные цели и задачи Программы: улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) района; совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения МСП; формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти; развитие молодежного предпринимательства и оказание содействия начинающим предпринимателям; развитие производственных и кооперационных связей малого, среднего и крупного предпринимательства; развитие МСП в сельских поселениях района.
Сроки реализации Программы: с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года в два этапа.
За это время от Программы ожидается: прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 20%; увеличение количество малых и средних предприятий в районе на одну тысячу жителей до 17,7 единиц и доли численности работающих в МСП в общей численности занятых в экономике района до 45%; увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий района до 55% и налоговых поступлений до 56 млн. руб.; увеличение доли налоговых поступлений от МСП в общем объеме налоговых поступлений от реального сектора экономики до 22%.
Общий объем финансирования Программы составляет 1080,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального района.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 28 сентября 2012 г. N 858 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы"
Текст постановления официально опубликован в "Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района" от 12 октября 2012 г. N 9
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 14 мая 2018 г. N 476 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 1638
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 17 октября 2017 г. N 1177
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 10 августа 2017 г. N 895
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 14 февраля 2017 г. N 106
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 22 января 2016 г. N 56
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2014 г. N 827
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 28 апреля 2014 г. N 263
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 980
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 13 декабря 2013 г. N 871
Постановление Администрации Комсомольского Муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 654
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 19 декабря 2012 г. N 1146