В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения программных мероприятий в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утвержденными Решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 19.12.2013 N 24 "О районном бюджете муниципального района на 2014 год и плановой период 2015 - 2016 годов", в связи с уточнением целевых показателей по результатам анализа реализации мероприятий в 2013 году постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 05.04.2013 N 70, следующие изменения:
1.1 В паспорте:
а) в позиции "Соисполнители, участники программы":
после слов: "поселений" текст дополнить словами: "(по согласованию)",
исключить слова: "сектор экономического развития и прогнозирования",
дополнить текст словами: "финансовое управление администрации муниципального района";
б) в позиции "Мероприятия программы":
абзац четвертый дополнить словами: "в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей;",
дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности на территории Солнечного муниципального района для улучшения жилищных условий";
в) наименование позиции "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы",
содержание позиции изложить в следующей редакции:
"Прогнозная (справочная) оценка общего объема финансирования программы в 2013 - 2015 годах составляет 54160,961 тыс. руб., в том числе средства консолидированного районного бюджета - 22304,961 тыс. рублей, из них:
2013 год -10486,344 тыс. рублей;
2014 год - 6283,217 тыс. рублей;
2015 год - 5535,4 тыс. рублей.
Для реализации мероприятий настоящей Программы предусматривается привлекать субсидии из краевого бюджета в порядке, предусмотренном государственной целевой программой Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр";
г) в позиции "Конечный результат реализации Программы" абзац третий изложить в следующей редакции:
"увеличение доли земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставляемых для жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, в общей площади земельных участков, предоставленных этой категории граждан для жилищного строительства в 2015 году до 60%".
1.2 В пункте 4.1:
а) в абзаце пятом слова: "резервирования средств в консолидированном бюджете Солнечного района" заменить на слова: "предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений"
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"привлечения средств краевого бюджета через участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий краевого бюджета в соответствии с Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей порядке, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 08.10.2013 N 322-пр."
1.3 Пункт 4.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Мероприятия предусматривают, в том числе обеспечение инженерной инфраструктурой территорий, на которых формируются земельные участки для их предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края".
Привлечение средств краевого бюджета планируется через участие муниципальных образований района в конкурсном отборе для предоставления субсидий в соответствии с Порядком предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 08.10.2013 N 322-пр.".
1.4 Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации этого инвестиционного проекта будет введено в эксплуатацию 56 квартиры общей площадью 2623 кв. м.
Программой предусмотрено предоставление молодым семьям-участникам долевого строительства социальных выплат на строительство жилого помещения из районного бюджета, а также строительство жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального района для работников муниципальных учреждений.
Срок реализации 2013 - 2014 годы.".
1.5 Раздел 4 дополнить пунктом следующего содержания:
"4.7. Реализация мер, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований района по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Солнечного района для улучшения жилищных условий.
В рамках реализации мероприятий Программы предполагается предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Солнечного района Хабаровского края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий.
Срок реализации - 2014 - 2015 годы."
1.6. В разделе 6:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"На реализацию мероприятий настоящей Программы необходимо 54160,961 тыс. руб., в том числе средств консолидированного районного бюджета 22304,961 тыс. рублей, из них:
2013 год -10486,344 тыс. рублей;
2014 год - 6283,217 тыс. рублей;
2015 год - 5535,4 тыс. рублей";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- реализацию мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Солнечного района для улучшения жилищных условий."
в) дополнить раздел абзацем следующего содержания:
"Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджета муниципального района на реализацию мероприятий Программы приведена в приложении N 5. Объем субсидий из краевого бюджета, значение которого указано как прогнозное, определяется в порядке, предусмотренном государственной целевой программой Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр."
1.7. Приложения N 1, 2, 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.8. Дополнить приложением N 5 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Изложить муниципальную программу Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы с учетом вносимых изменений в прилагаемой редакции.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечного муниципального района по экономическим вопросам С.И. Тимченко
4. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава муниципального района |
В.Н. Старков |
Муниципальная Программа
Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района от 5 апреля 2013 г. N 70 (в редакции постановления администрации Солнечного муниципального района от 10 февраля 2014 г. N 13))
Паспорт Программы
Наименование Программы |
муниципальная программа Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района |
Соисполнители, участники Программы |
администрации городских и сельских поселений (по согласованию), отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, финансовое управление администрации муниципального района, |
Цели Программы |
содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории района |
Задачи Программы |
создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района; стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки; создание условий и формирование благоприятной среды для строительства жилья индивидуальными застройщиками |
Мероприятия Программы |
содействие в разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, определенных для жилищного строительства; содействие обеспечению жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное строительство; обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей; обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей; реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве. реализация мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности на территории Солнечного муниципального района для улучшения жилищных условий |
Основные целевые показатели (индикаторы Программы) |
уровень обеспеченности населения района жильем на конец года; годовой объем ввода жилья; годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района; площадь территорий, предназначенных для жилищного строительства, обеспеченных утвержденной документацией по планировке территорий на конец года; доля земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, в общем количестве предоставленных земельных участков для жилищного строительства; доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительство гражданам, имеющих трех и более детей, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в общей площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2013 - 2015 годов |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
Прогнозная (справочная) оценка общего объема финансирования программы в 2013 - 2015 годах составляет 54160,961 тыс. руб., в том числе средства консолидированного районного бюджета - 22304,961 тыс. рублей, из них: 2013 год -10486,344 тыс. рублей; 2014 год - 6283,217 тыс. рублей; 2015 год - 5535,4 тыс. рублей. Для реализации мероприятий настоящей Программы предусматривается привлекать субсидии из краевого бюджета в порядке, предусмотренном государственной целевой программой Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр. |
Конечный - результат реализации Программы |
увеличение годового объема ввода жилья до 2,0 тыс. кв. метров к концу 2015 году. рост уровня обеспеченности населения жильем до 21,23 кв. метров на человека к концу 2015 году; увеличение доли земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставляемых для жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, в общей площади земельных участков, предоставленных этой категории граждан для жилищного строительства в 2015 году до 60% |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищного строительства в Солнечном районе
С 2006 года в Российской Федерации реализуется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В целях стимулирования жилищного строительства на территории района и повышения эффективности реализации приоритетного национального проекта постановлением главы Солнечного муниципального района от 08.07.2011 N 60 была утверждена программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Анализ реализации муниципальной программы в течение двух лет выявил необходимость корректировки программы как по составу намеченных к реализации мероприятий, так и по их ресурсному обеспечению. В Программе на новый период исключены мероприятия по содействию в организации строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов, так как с 2012 года инвестиционные проекты по этому направлению реализуются в рамках отдельной программы.
Отдельным направлением выделены мероприятия, связанные с реализацией на территории района Закона Хабаровского края от 29.06.2011 N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края".
Мероприятия по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства заменены мероприятиями по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей.
Проблема обеспечения нуждающихся граждан жильем в поселениях района по- прежнему является актуальной и социально значимой.
Жилищный фонд Солнечного муниципального района на начало 2013 г. составляет 683,3 тыс. м. Средняя обеспеченность населения жилой площадью составляет 21,03 м/чел. Уровень обеспеченности жильем неоднороден по поселениям и колеблется в диапазоне от 14,47 до 28,68 м/чел. По степени благоустройства городской жилищный фонд характеризуется высоким уровнем благоустройства (более 97% жилого фонда обеспечены водопроводом, канализацией, центральным отоплением и горячим водоснабжением). Уровень благоустройства жилья на селе значительно ниже - в среднем благоустроено 45% от общей площади жилого фонда.
По данным социологических опросов жилищными условиями не удовлетворено 45,1% семей муниципального района. При этом фактической возможностью улучшения жилищных условий обладают не более 11 процентов граждан, проживающих в населенных пунктах района.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального района более 38,5 тыс. кв. м. жилья находится в ветхом состоянии. Однако основная часть жилых помещений, непригодных для проживания, не признана в установленном порядке. У муниципальных образований нет средств на проведение экспертизы, подготовку технической документации, необходимой для признания жилых домов непригодными для проживания или аварийными и подлежащими сносу, нет маневренного жилого фонда для переселения граждан из такого жилья. По этой причине муниципальные образования района не могут привлечь средства федерального бюджета для строительства жилья в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда в настоящую Программу не включены, так как не проведена комплексная оценка состояния ветхого и аварийного жилья по поселениям. При подготовке комплекса мер по данному направлению в Программу будут внесены соответствующие дополнения.
Строительство социального жилья - наиболее проблемный вопрос для муниципальных образований района. Поселения не имеют возможности предусмотреть в своих бюджетах необходимые средства для строительства жилья очередникам. Участие самих граждан в строительстве невозможно из-за их низких доходов. Как правило, малоимущие граждане являются безработными, либо работают в бюджетных учреждениях или у индивидуальных предпринимателей. С 2008 года администрация городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" совместно с администрацией муниципального района проводит работу по привлечению средств краевого и федерального бюджетов для реконструкции здания общежития в жилой дом, расположенного в р.п. Солнечный по ул. Геологов 18. Реализация этого инвестиционного проекта направлена на обеспечение жильем молодых семей, работников краевых учреждений, а также иных категорий граждан, для которых федеральным законодательством установлены государственные обязательства по обеспечению жильем. В декабре 2012 года определен застройщик по этому объекту, с февраля 2013 года начаты работы по реконструкции.
Основными застройщиками жилых домов на территории Солнечного района являются граждане. Это одноквартирные и реконструируемые двухквартирные жилые дома. Строительство многоквартирных жилых домов в районе не ведется с 1995 года.
Ввод жилых домов за период 2008 - 2012 г.г. на территории Солнечного района
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1620,8 м |
1118,3 м |
368,0 м |
879,7 м |
1109,1 м |
Снижение объемов ввода в эксплуатацию жилья обусловлено не только кризисными явлениями в экономике. На объемы строительства влияет и высвобождение жилых помещений на вторичном рынке за счет миграционных процессов и сокращения общей численности населения. Фактический объем построенных жилых домов в 2009 и 2012 годах больше статистических сведений. Разница в показателях объясняется тем, что в соответствии с возможностями, предоставленными действующим законодательством, застройщики активнее реализуют свое право регистрации построенного жилого дома в упрощенном порядке в федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии без оформления разрешения на ввод.
Основными проблемами, сдерживающими строительство жилья в Солнечном районе, являются:
- низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие отрасли в целом;
- низкая платежеспособность населения, нуждающегося в приобретении жилья;
- наличие большого количества ветхих жилых домов в центральных частях поселков, земельные участки которых наиболее привлекательны для потенциальных застройщиков;
- отсутствие в районе подрядных организаций, осуществляющих весь комплекс строительных работ с развитой материально-технической базой и трудовыми ресурсами;
- стоимость жилья на вторичном рынке в районе значительно ниже стоимости нового строительства, что препятствует привлечению инвестиций в строительство многоквартирных жилых домов. Данное обстоятельство является также препятствием для создания ведущего подрядного предприятия в районе;
- отсутствие документации по планировке территорий, определенных для жилищного строительства;
- отсутствие сформированных земельных участков для предоставления индивидуальным застройщикам в целях жилищного строительства.
Настоящая Программа разработана в целях изменения существующей ситуации, реализация которой позволит:
- создать условия для развития индивидуального жилищного строительства посредством формирования достаточного объема земельных участков для предоставления их застройщикам;
- создать условия для строительства жилья с полноценной системой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Направления решения проблем по обеспечению безопасного и комфортного проживания граждан на территории района, предлагаемые настоящей Программой, соответствуют механизмам, обозначенным в Схеме территориального планирования Солнечного муниципального района, генеральных планах городских и сельских поселений, в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Комплексное решение вопросов жилищного строительства, обозначенных выше, предлагается с применением программно-целевого метода.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Одним из основных социальных приоритетов в сфере жилищной политики является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории района для проживания, привлечения новых жителей и закрепления проживающего и прибывающего населения, что невозможно осуществить без развития массового жилищного строительства и повышения комфортности проживания.
Приоритетом в области развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.
Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном, региональном и местном уровнях, основной целью Программы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории района.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории края;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- создание условий и формирование благоприятной среды для строительства жилья индивидуальными застройщиками
Раздел 3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
уровень обеспеченности населения района жильем на конец года;
годовой объем ввода жилья;
годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района;
доля земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, в общем количестве предоставленных земельных участков для жилищного строительства;
доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительство гражданам, имеющих трех и более детей, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в общей площади земельных участков, предоставленных этой категории граждан для жилищного строительства;
площадь территорий, предназначенных для жилищного строительства, обеспеченных утвержденной документацией по планировке территорий на конец года.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по этапам и годам приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий, а именно:
4.1. Содействие в разработке документов, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
Целью данных мероприятий является обеспечение городских и сельских поселений Солнечного муниципального района актуальной градостроительной документацией, необходимой для определения территорий под застройку, в том числе перспективную.
В рамках реализации мероприятий осуществляется:
- обеспечение подготовки градостроительной документации муниципальных образований органами местного самоуправления;
- обеспечение финансирования работ по подготовке градостроительной документации муниципальных образований района в полном объеме путем:
предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на софинансирование подготовки градостроительной документации муниципальных образований района;
привлечения средств краевого бюджета через участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий краевого бюджета в соответствии с Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей порядке, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 08.10.2013 N 322-пр.
Срок реализации 2013 - 2015 годы.
4.2. Содействие в обеспечении жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное строительство.
В рамках данных мероприятий предусматривается:
формирование земельных участков для индивидуальной жилой застройки в границах существующей планировочной структуры в городских и сельских поселениях района;
формирование и ведение реестра земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство, размещение на официальном сайте администрации муниципального района;
организация и проведение аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить количество земельных участков, вовлеченных в оборот для целей жилищного строительства, увеличить объемы ввода малоэтажного жилья.
Срок реализации 2013 - 2015 годы.
4.3. Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей.
Мероприятия по выполнению обязательств по обеспечению многодетных семей земельными участками для жилищного строительства предусматривают проведение работ по формированию земельных участков и подготовке земельных участков (расчистке, сносу насаждений, планировке территории).
Срок реализации 2013 - 2015 годы.
4.4. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья.
Мероприятия предусматривают строительство дорог и жилых улиц, инженерных сетей, на территориях, определенных для малоэтажной (усадебной) застройки, а также подготовку проектной документации на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков.
Мероприятия предусматривают, в том числе обеспечение инженерной инфраструктурой территорий, на которых формируются земельные участки для их предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края".
Привлечение средств краевого бюджета планируется через участие муниципальных образований района в конкурсном отборе для предоставления субсидий в соответствии с Порядком предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 08.10.2013 N 322-пр.
Срок реализации 2013 - 2015 годы.
4.5. Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве.
В рамках данного направления раздела предусматриваются мероприятия, направленные на предоставление услуг органами местного самоуправления в области жилищного строительства, совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности, в том числе путем:
- расширения доступа заинтересованных лиц к информации о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;
- предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Основными результатами мероприятий должны стать:
- получение заинтересованными лицами полной и достоверной информации о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;
- сокращение сроков оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, сроков выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Срок реализации 2013 - 2015 годы.
4.6. Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов N 18 в р. п. Солнечный Хабаровского края
В рамках реализации этого инвестиционного проекта будет введено в эксплуатацию 56 квартиры общей площадью 2623 кв. м.
Программой предусмотрено предоставление молодым семьям-участникам долевого строительства социальных выплат на строительство жилого помещения из районного бюджета, а также строительство жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального района для работников муниципальных учреждений.
Срок реализации 2013 - 2014 годы.
4.7. Реализация мер, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований района по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Солнечного района для улучшения жилищных условий.
В рамках реализации мероприятий Программы предполагается предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Солнечного района Хабаровского края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий.
Срок реализации - 2014 - 2015 годы.
Мероприятия программы изложены в приложении N 2
Раздел 5 . Сроки и этапы реализации
Мероприятия по реализации Программы предполагается выполнить в течение 2013 - 2015 годов без разделения на этапы.
Сроки реализации по каждому направлению указаны в разделе 4 настоящей Программы.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы необходимо 54160,961 тыс. руб., в том числе средства консолидированного районного бюджета - 22304,961 тыс. рублей, из них:
2013 год -10486,344 тыс. рублей;
2014 год - 6283,217 тыс. рублей;
2015 год - 5535,4 тыс. рублей.
Сведения о сроках и объемах ресурсного обеспечения Программы приведены в Приложении N 3 к Программе.
В рамках реализации настоящей Программы планируется привлекать в установленном законодательством порядке средства краевого бюджета на:
- разработку документации по планировке территории;
- строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков;
- реализацию мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Солнечного района для улучшения жилищных условий.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджета муниципального района на реализацию мероприятий Программы приведена в приложении N 5. Объем субсидий из краевого бюджета, значение которого указано как прогнозное, определяется в порядке, предусмотренном государственной целевой программой Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр.
Раздел 7. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности программы и представляет его в отдел экономического развития администрации муниципального района в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- предоставляют ответственному исполнителю сведения для проведения оценки эффективности хода реализации Программы и подготовки годового отчета в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо в рамках исполнения поручений главы Солнечного муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности хода реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации.
Раздел 8. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится ответственным исполнителем согласно методике оценки эффективности реализации настоящей Программы (приложение N 4).
Оценка проводится на основании данных мониторинга, отчетов основных исполнителей, результатов контрольных мероприятий.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые показатели, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится поэтапно и включает:
- расчет целевых индикаторов и определение степени достижения цели;
- определение эффективности качества выполнения мероприятий настоящей Программы;
- определение в баллах интегральной оценки эффективности реализации настоящей Программы.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий настоящей Программы основными исполнителями настоящей Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Жилище" на 2013 - 2015 годы
Перечень индикаторов (показателей) муниципальной Программы солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
N п.п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение индикатора (показателя) |
|||
Базовый 2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года |
м/чел |
20,8 |
20,9 |
21,10 |
21,23 |
2. |
Годовой объем ввода жилья |
м |
1100 |
2308 |
2300 |
2000 |
3. |
Годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района |
м |
0,034 |
0,07 |
0,07 |
0,06 |
4. |
Площадь территорий, предназначенных для жилищного строительства, обеспеченных утвержденной документацией по планировке территорий на конец года |
га |
0 |
52,8 |
57,0 |
63,0 |
5. |
Доля земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, в общем количестве предоставленных земельных участков для жилищного строительства |
% |
70 |
62 |
40 |
20 |
6. |
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительство гражданам, имеющих трех и более детей, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в общей площади земельных участков, предоставленных этой категории граждан для жилищного строительства |
% |
30 |
30 |
40 |
60 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Солнечного муниципального
района "Жилище"
на 2013 - 2015 годы
Перечень
мероприятий муниципальной Программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1. |
1. Содействие в разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
||||
1.1 |
Обеспечение подготовки и утверждения Правил землепользования и застройки городских и сельских поселений |
Отдел архитектуры и градостроительства (ОАиГ), администрации поселений при содействии (по согласованию) |
до 01.06.2014 |
Обеспечение в каждом поселении нормативно-правового акта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса |
Запрет на определенные действия в области градостроительства, в т.ч. выдачу разрешений на строительство с 01.06.2014 |
1.2 |
Подготовка документов и участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств на разработку документации по планировке территории, подписание соглашений. |
2013 - 2015 |
Оказание поддержки муниципальным образованиям района в части подготовки градостроительной документации |
Увеличение сроков подготовки градостроительной документации, замедление сроков темпов жилищного строительства |
|
1.3 |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на подготовку градостроительной документации городских и сельских поселений района |
Финансовое управление администрации муниципального района, |
2013 - 2015 |
||
1.4 |
Обеспечение подготовки документации по планировке территорий, определенных для жилищного строительства |
ОАиГ |
2013 - 2015 |
Обеспечение территорий поселений документацией по планировке территорий |
Снижение эффективности управленческих решений при застройке территорий |
2. |
Содействие по обеспечению жилищного строительства земельными участками под малоэтажное строительство |
||||
2.1. |
Формирование земельных участков для индивидуальной жилой застройки в границах существующей планировочной структуры в городских и сельских поселениях района |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниц. района (ОУМИ) |
2013 - 2015 |
Увеличение количества земельных участков для предоставления в целях жилищного строительства |
Замедление темпов жилищного строительства |
2.2 |
Формирование и ведение реестра земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство, размещение на официальном сайте администрации муниципального района |
2013-2015 |
Обеспечение доступа населения к информации о земельных участках для строительства жилья |
Отсутствие получения информации заинтересованным лицам |
|
2.3 |
Организация и проведение аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства |
2013-2015 |
Вовлечение в оборот сформированных земельных участков |
Возникновение препятствий для оформления прав на земельные участки для строительства |
|
3. |
Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей |
||||
3.1 |
Проведение работ по формированию земельных участков |
ОУМИ |
2013-2015 |
Обеспечение достаточного количества земельных участков |
Возникновение очереди на предоставление земельных участков |
3.2 |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на проведение работ по подготовке земельных участков (расчистке, сносу насаждений, планировке территории) |
Финансовое управление администрации муниципального района, ОАиГ |
2013-2015 |
Предоставление подготовленных земельных участков для строительства жилья |
Неисполнение требований законодательства |
4. |
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей |
||||
4.1. |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на строительство дорог и жилых улиц |
Финансовое управление администрации муниципального района, ОАиГ |
2013-2015 |
Обеспечение транспортной доступности к объектам жилищного строительства |
Отсутствие транспортной доступности к строящимся домам |
4.2. |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на строительство инженерных сетей |
2013-2015 |
Возможность присоединения объектов жилищного строительства к инженерным сетям, повышение уровня благоустройства строящегося жилья |
Замедление темпов жилищного строительства |
|
4.3. |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на подготовку проектной документации на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков. |
2013-2015 |
Наличие проектной документации для своевременного строительства предоставляет возможность привлечения средств федерального и краевого бюджета на условиях софинансирования |
Замедление сроков строительства объектов инфраструктуры повлечет замедление темпов жилищного строительства. |
|
5. |
Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве |
||||
5.1 |
Расширение доступа заинтересованных лиц к информации о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности |
ОАиГ |
2014-2015 |
Размещение информации на официальном сайте администрации муниципального района, актуализация размещаемых материалов |
Ограничение прав граждан на получение информации |
5.2 |
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде на стадиях получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию |
с 2014 г. |
Повышение доступности получения муниципальных услуг |
Ограничение доступности получения муниципальных услуг населением |
|
6. |
Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов N 18 в р. п. Солнечный Хабаровского края на условиях долевого строительства |
||||
6.1 |
Предоставление молодым семьям-участникам долевого строительства социальных выплат на строительство жилого помещения из районного бюджета |
Отдел по спорту и молодежной политики |
2013-2014 |
Повышение доступности жилья для молодых семей, увеличение числа семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств |
Не решение проблемы обеспечения жильем населения, рост социальной напряженности |
6.2 |
Строительство жилых помещений специализированного жилищного фонда района для работников муниципальных учреждений |
ОУМИ |
2013 г. |
Обеспечение жилыми помещениями квалифицированных специалистов, востребованных в муниципальных учреждениях |
|
7. |
Реализация мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности на территории Солнечного муниципального района для улучшения жилищных условий |
||||
7.1 |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам РФ, проживающим в сельской местности на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий |
Финансовое управление администрации муниципального района, ОАиГ |
2014-2015 |
Формирование условий для развития жилищного строительства |
Отсутствие условий для развития жилищного строительства |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Жилище" на 2013 - 2015 годы
Ресурсное обеспечение
мероприятий муниципальной Программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы за счет средств бюджета муниципального района
(тыс. руб.)
N п/п мероприятия |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
|
Всего, из них |
10486,344 |
6283,217 |
5535,400 |
||
|
Администрация муниципального района |
6719,000 |
4165,000 |
4440,400 |
||
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (ОУМИ) |
1914,000 |
1518,217 |
1095,000 |
|||
Отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района |
1853,344 |
600,000 |
0 |
|||
1 |
Содействие в разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
|||||
1.1. |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на подготовку градостроительной документации городских и сельских поселений района |
администрация муниципального района |
0 |
0 |
400,0 |
|
2 |
Содействие по обеспечению жилищного строительства земельными участками под малоэтажное строительство |
|||||
2.1 |
Формирование земельных участков для индивидуальной жилой застройки |
ОУМИ |
0 |
500,0 |
600,0 |
|
3 |
Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей |
|||||
3.1 |
Проведение работ по формированию земельных участков |
ОУМИ |
515,0 |
459,0 |
495,0 |
|
3.2. |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на проведение работ по подготовке земельных участков (расчистке, сносу насаждений, планировке территории) |
администрация муниципального района |
3019,0 |
620,0 |
360,0 |
|
4. |
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей |
|||||
4.1. |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на строительство дорог и жилых улиц |
администрация муниципального района |
1700,0 |
1915,0 |
1600,0 |
|
4.2. |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на строительство инженерных сетей |
- "- |
600,0 |
250,0 |
1426,4 |
|
4.3. |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на подготовку проектной документации на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков. |
- "- |
1400,0 |
1250,0 |
0 |
|
6. |
Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов N 18 в р. п. Солнечный Хабаровского края на условиях долевого строительства |
|||||
6.1 |
Предоставление молодым семьям-участникам долевого строительства социальных выплат на строительство жилого помещения из районного бюджета |
Отдел по спорту и молодежной политике |
1853,344 |
600,0 |
0 |
|
6.2 |
Строительство жилых помещений специализированного жилищного фонда района для работников муниципальных учреждений |
ОУМИ |
1399,0 |
559,217 |
0 |
|
7. |
Реализация мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности на территории Солнечного муниципального района для улучшения жилищных условий |
|||||
7.1. |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам РФ, проживающим в сельской местности на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий |
администрация муниципального района |
0 |
130,0 |
654,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Солнечного муниципального
района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
Методика
оценки эффективности муниципальной Программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета, расходов привлеченных средств;
в) оценка эффективности использования средств районного бюджета, привлеченных средств;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) Программы является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, . .).
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ), привлеченных средств рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств районного бюджета, привлеченных средств по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств, расходных обязательств из иных источников финансирования на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ), привлеченных средств в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств.
7. Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы () производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий Программы, %
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
- количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
8. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: 0,8=<>=1,0.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Солнечного муниципального
района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
Прогнозная (справочная) оценка
расходов краевого бюджета, бюджета муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной Программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
(тыс. руб.)
N п/п мероприятия |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Всего |
Расходы по годам |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
|
Всего, из них |
54160,961 |
10486,344 |
16453,217 |
27221,40 |
|
краевой бюджет |
31856,000 |
0 |
10170,000 |
21686,00 |
||
бюджет муниципального района |
22304,961 |
10486,344 |
6283,217 |
5535,40 |
||
1 |
Содействие в разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
всего, из них |
0 |
0 |
1200,0 |
|
краевой бюджет |
0 |
0 |
800,0 |
|||
бюджет района |
0 |
0 |
400,0 |
|||
2 |
Содействие по обеспечению жилищного строительства земельными участками под малоэтажное строительство |
всего, из них |
0 |
500,0 |
600,0 |
|
бюджет района |
0 |
500,0 |
600,0 |
|||
3 |
Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей |
всего, из них |
3534,0 |
1079,0 |
855,0 |
|
бюджет района |
3534,0 |
1079,0 |
855,0 |
|||
4 |
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в том числе участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей |
всего, из них |
3700,0 |
12415,0 |
18026,4 |
|
краевой бюджет |
0 |
9000,0 |
15000,0 |
|||
бюджет района |
3700,0 |
3415,0 |
3026,4 |
|||
6 |
Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов N 18 в р. п. Солнечный Хабаровского края на условиях долевого строительства |
всего, из них |
3252,344 |
1159,217 |
0 |
|
бюджет района |
3252,344 |
1159,217 |
0 |
|||
7 |
Реализация мер, направленных на предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности для улучшения жилищных условий |
всего, из них |
0 |
1300,0 |
6540,0 |
|
краевой бюджет |
0 |
1170,0 |
5886,0 |
|||
бюджет района |
0 |
130,0 |
654,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 10 февраля 2014 г. N 13 "О внесении изменений в муниципальную программу Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 05.04.2013 N 70"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования
Текст постановления размещён на официальном сайте Администрации Солнечного Муниципального района Хабаровского края http://слнрайон.рф/ 27 февраля 2014 г.