Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Введение
Концепция реализации семейной политики в Хабаровском крае на период до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики", федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами, закрепляющими права и гарантии семьи.
Концепция определяет систему целей, задач и основных направлений реализации семейной политики в сфере социальной поддержки, охраны здоровья, образования, воспитания, организации досуга семей с детьми.
Государственная политика в отношении семьи, материнства, отцовства и детства, защиты прав и интересов детей, поддержки детства - система мер экономического, правового, социального, медицинского, информационного, образовательного, культурного и организационного характера, направленных на улучшение условий жизнедеятельности семьи.
Реализация Концепции потребует взаимодействия различных органов государственной власти Хабаровского края (далее - край), государственных учреждений, некоммерческих и общественных организаций для решения демографических проблем, стимулирования рождаемости, материальной поддержки семей с детьми, компенсации затрат на детское дошкольное воспитание, материального стимулирования принятия на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращения числа детей, находящихся в государственных интернатных учреждениях, путем их устройства в приемные и опекунские семьи, семейные воспитательные группы.
Концепция является основой для разработки программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае" и последующих нормативно-правовых актов, направленных на решение задач защиты и охраны прав семьи и детей, посредством обеспечения взаимодействия всех уровней власти, ведомственного сотрудничества, оптимизации и консолидации всех имеющихся ресурсов.
В настоящее время институт семьи переживает значительные трудности, обусловленные рядом социальных факторов: низкой материальной обеспеченностью и ухудшением здоровья населения; недостаточной эффективностью работы по планированию семьи; криминализацией подростковой среды; ослаблением духовно-нравственных ориентиров в семейных отношениях; отсутствием систематической пропагандистской и культурно-просветительной работы по укреплению семьи; жилищными проблемами.
Изменения политического и социально-экономического уклада жизни общества, происшедшие в нашей стране в последнее время, коснулись каждого его члена, каждой семьи. Увеличилась социальная и географическая мобильность населения, выросла миграция, в том числе и за пределы государства, фундаментально изменились традиционные роли членов семьи, особенно женщин, увеличился социально-культурный разрыв поколений, в массовом сознании падает ценность семьи и детей.
Кризисное состояние социального института семьи сдерживает развитие общества и поэтому требует от Правительства края неотложных и решительных мер по его фундаментальной поддержке и стабилизации. Очевидна необходимость разработки качественно иной идеологии и системы реализации краевой семейной политики, которые обеспечили бы новый уровень положения семьи в обществе, расширение жизненного пространства семьи, новый уровень ответственности органов исполнительной власти края, учреждений и общественных организаций за укрепление и развитие института семьи, повышение ее ответственности за выполнение основных социальных функций, вклад в развитие общества.
Решению этой задачи должна способствовать целенаправленная краевая семейная политика. Ее объектом выступает семья как социальная общность.
Субъектами государственной семейной политики выступают органы законодательной и исполнительной власти края, органы местного самоуправления, общественные организации, благотворительные фонды, юридические и физические лица, а также сама семья.
Семейная политика как комплексная (неодносторонняя) деятельность охватывает все основные сферы взаимодействия семьи и государства. Такое понимание семейной политики требует создания специальной системы, включающей организационное, программное и другое обеспечение.
Различаются две основные группы проблем, с которыми сталкивается семья в процессе жизнедеятельности. Первая группа объединяет общесоциальные проблемы, которые свойственны всему населению, всем индивидуумам независимо от их принадлежности к семье. Это проблемы, связанные с функционированием макроэкономической и макросоциальной сфер, систем здравоохранения, образования, культуры, занятости. Вторая группа проблем носит специфический характер и отражает институциональное содержание жизнедеятельности семьи. Совокупность этих специфических проблем и составляет предмет семейной политики.
Разработка Концепции должна опираться на точный анализ состояния дел и прогноз возможных вариантов развития через социологические исследования населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.