Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 января 2010 г. N 2017 настоящее Постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума постановляет:
1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Предложить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательной Думы Хабаровского края Озерову В.А. представлять указанный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление и указанную законодательную инициативу законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Резнику Б.Л., Фургалу С.И., Чиркину А.Б., Шишкину А.Г., Штогрину С.И. с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социально-экономическому развитию края.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Вносится Законодательной
Думой Хабаровского края
Проект
Российская федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Статью 6.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"утверждение такс и иных нормативов для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу субъекта Российской Федерации, и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания);".
Статья 2
Внести в абзац девятый статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) изменение, дополнив его после слов "окружающей среды," словами "иных нормативов в области охраны окружающей среды,".
Статья 3
Статью 82 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) утверждение такс и методик исчисления размера вреда, причиненного незаконным добыванием или уничтожением лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу субъекта Российской Федерации (за исключением лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации);".
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях уточнения и расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Согласно положениям главы V "Нормирование в области охраны окружающей среды" Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду устанавливаются нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иные нормативы в области охраны окружающей среды.
При этом статьей 28 указанного Федерального закона определено, что иные нормативы в области охраны окружающей среды могут устанавливаться в том числе в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. К числу таких нормативов относятся нормативы стоимости (таксы) для исчисления размера вреда, причиненного объектам животного и растительного мира и среде их обитания.
Однако действующие нормативы стоимости (таксы), установленные приказами Минприроды России от 04.05.1994 N 126 и от 28.04.2008 N 107, не учитывают того, что объекты животного и растительного мира могут быть отнесены к редким и исчезающим видам на территории конкретного региона и занесены в Красную книгу субъекта Российской Федерации.
Нормативы стоимости (таксы) для исчисления размера вреда, причиненного объектам, отнесенным к редким и исчезающим видам, должны быть увеличены с учетом ценности этих объектов.
Законопроектом предлагается предоставить полномочия по установлению такс и иных нормативов для исчисления размера вреда, причиненного незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу субъекта Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, внеся соответствующие изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О животном мире".
Принятие законопроекта в качестве федерального закона будет способствовать охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих и произрастающих на территории субъекта Российской Федерации, и позволит при выборе вариантов размещения объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, более точно оценивать ущерб, наносимый окружающей среде.
При этом суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов (в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативно-правовых актов
Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель Законодательной |
А.Б. Островский |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Председатель Законодательной |
А.Б. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 апреля 2009 г. N 1728 "О законодательной инициативе по внесению изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был