Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июля 2009 г. N 1845 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-IV-276 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по бюджету и налогам до 29 мая 2009 года.
3. Комитету по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
N ЗП- IV-276
Закон
Хабаровского края
29.04.2009 N_____
О внесении изменений в Закон Хабаровского края
"О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае"
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 24 июня 2009 г. N 247 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае"
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 23 ноября; 2006, 20 июня, 21 ноября; 2009, 27 марта) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в части 2:
второе предложение абзаца второго пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Право на исчисление налога с применением пониженной налоговой ставки предоставляется на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более трех лет, начиная с первого числа очередного отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором введены в действие объекты, созданные в рамках реализации инвестиционного проекта.";
пункт 2 признать утратившим силу;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Налоговая ставка устанавливается в размере 0,2 процента для следующих категорий налогоплательщиков:
1) организаций - в отношении учитываемых на балансе объектов гидротехнических сооружений, включая объекты основных средств, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, предназначенных для защиты населенных пунктов края от наводнений, разрушений берегов и дна рек и водохранилищ, иных вредных воздействий природного характера;
2) организаций - в отношении учитываемых на балансе объектов инженерной инфраструктуры коммунально-бытового назначения, предназначенных для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения населенных пунктов края, строительство (создание, сооружение, приобретение) которых осуществлялось за счет инвестиций, полностью или частично финансируемых из федерального, краевого и (или) местных бюджетов. Льгота предоставляется на пять лет с первого числа очередного отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором основное средство было введено в эксплуатацию;
3) учреждений лесного хозяйства, выполняющих функции в целях реализации полномочий в области лесных отношений по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в отношении объектов основных средств, учитываемых на балансе учреждений.";
2) статью 7 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Учреждения лесного хозяйства в отношении транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке и используемых ими при выполнении функций в целях реализации полномочий в области лесных отношений по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исчисляют налог исходя из налоговых ставок, установленных в статье 6 настоящего закона, уменьшаемых на 50 процентов.";
3) в статье 11:
а) в пункте 1:
в абзаце первом после слов "по созданию" дополнить словами "на территории края";
абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Право на исчисление налога с применением пониженной налоговой ставки предоставляется субъектам инвестиционной деятельности на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более пяти лет, начиная с первого числа квартала (года), следующего за кварталом (годом), в котором впервые осуществлялись инвестиции (день начала финансирования) в объекты в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории края. В случае, если инвестиционный проект признан приоритетным по истечении шести месяцев с начала реализации (дня начала финансирования) проекта, право на льготу возникает, начиная с первого числа квартала (года), следующего за кварталом (годом), в котором инвестиционный проект был признан приоритетным;";
б) в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Льгота применяется при исчислении налога на прибыль организаций, если организация принимает участие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих условиям, приведенным в статье 14 настоящего закона, и выручка (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей), полученная от деятельности на территории края, составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки (дохода от реализации) организации.";
первое предложение абзаца четвертого изложить в следующей редакции:
"Основания для использования льготы не возникают, если за налоговый период ее использования доля выручки, полученной при осуществлении деятельности на территории края, без учета выручки по расторгнутым договорам, составляла менее 50 процентов общей суммы выручки организации.";
4) в статье 14:
а) часть 1 дополнить словами "на территории края";
б) в части 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Суммы налоговых льгот, предоставленных в связи с реализацией инвестиционного проекта, не могут превышать 50 процентов от суммы средств, направленных для осуществления инвестиций в реализацию инвестиционного проекта на территории края. Право на применение налоговых льгот прекращается, начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором сумма налоговых льгот, исчисленная нарастающим итогом за весь период их применения, составила 50 процентов от суммы произведенных инвестиций.";
абзац третий признать утратившим силу;
в) в части 3 после слов "реализации инвестиционного проекта" дополнить
словами "на территории края";
г) в части 6:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) если, начиная с года начала реализации инвестиционного проекта (инновационной программы) на территории края, до года ввода в эксплуатацию объектов (выпуска продукции, освоения технологии) в рамках реализации инвестиционного проекта (инновационной программы), за календарный год не допущено снижение начисленных налоговых платежей, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет края, и, начиная с года, в котором введены в эксплуатацию объекты (выпущена продукция, освоены технологии) в рамках реализации инвестиционного проекта (инновационной программы), ежегодно обеспечивается прирост начисленных налоговых платежей, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет края, по сравнению с предыдущим годом в размере не менее 10 процентов. При расчете сумм начисленных налоговых платежей, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет края, не учитываются суммы налога на имущество организаций, исчисленные в отношении объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта. Если за календарный год настоящее условие не соблюдается, налоги за этот период рассчитываются на общих основаниях в порядке, установленном законодательством о налогах. В следующем календарном году при сравнении объемов начисленных налоговых платежей, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет края, учитываются начисленные платежи за год, предшествующий году, в котором было допущено снижение начисления платежей;";
дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) наличия инвестиционного проекта (инновационной программы), отвечающего условиям, указанным в части 2 настоящей статьи, согласованного с уполномоченным Правительством края органом и признанного приоритетным;
4) ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной (инновационной) деятельности по реализации на территории края инвестиционного проекта (инновационной программы).".
Статья 2
1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением абзацев второго и пятого подпункта "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 1 настоящего закона.
2. Положения абзацев второго и пятого подпункта "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 1 настоящего закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского
края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае"
Проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", предусматривает внесение изменений в действующий Закон Хабаровского края от 10.11.2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" в соответствии с компетенцией органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
В связи с обращениями налогоплательщиков предлагается установить льготы по налогу на имущество организаций в виде понижения ставки налога с 2,2% до 0,2% в отношении:
- гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населенных пунктов от наводнений, разрушений берегов рек и водохранилищ, и иных вредных воздействий природного характера. Объекты размещаются исходя из территориальных особенностей в отдельных населенных пунктах края, имеют значительную балансовую стоимость и не являются источником получения доходов. Учитывая значимость объектов гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населенных пунктов от негативного воздействия природных вод предлагается предоставить льготу по налогу на имущество организаций в отношений данных объектов;
- объектов инженерной инфраструктуры коммунально-бытового назначения, предназначенных для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения населенных пунктов края в течение пяти лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, финансирование строительства которых полностью или частично производилось за счет средств из федерального, краевого и местных бюджетов;
- имущества, используемого учреждениями лесного хозяйства при осуществлении полномочий в области лесных отношений. При расчете и выделении из федерального бюджета субвенций субъектам РФ на осуществление федеральных полномочий в области лесных отношений, переданных в субъекты РФ, средства на уплату транспортного налога и налога на имущество не предусматриваются.
Предлагается установить льготу в виде пониженной ставки по транспортному налогу, в отношении транспортных средств учреждений лесного хозяйства, используемых при реализации полномочий в области лесных отношений. В целях недопущения задолженности по налогам учреждений лесного хозяйства предлагается установить льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций с 1 января 2009 года.
На основании решения комитета по бюджету и налогам Законодательной Думы от 28 июля 2008 года, принятого по обращению Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22.07.2008 г., исключается льгота (пониженная ставка в размере 1,1 %) по налогу на имущество организаций, в отношении центров реабилитации инвалидов министерства социальной защиты населения.
Законопроектом вносятся изменения, предусматривающие корректировку льгот для субъектов инвестиционной деятельности:
1) уточняется срок начала применения льгот по налогам на имущество и прибыль в соответствии с установленными в Налоговом кодексе РФ налоговыми и отчетными периодами по соответствующим налогам;
2) исключается ограничение применения пониженной ставки по налогу на прибыль в части обеспечения организацией-инвестором прироста выручки от реализации товаров не менее 50 процентов в результате реализации инвестиционного проекта с объемом инвестиций менее 2 млрд. рублей.
3) в целях обеспечения интересов наполнения доходной части консолидированного бюджета края предлагается внести дополнительное условие для субъектов, реализующих на территории края инвестиционные проекты - сохранение инвестором налоговой базы на территории края:
- на период строительства объектов организация - инвестор не должен допустить снижение объемов начислений налогов и сборов в бюджет Хабаровского края по сравнению с годом, предшествующим началу вложения инвестиций;
- начиная с года ввода в эксплуатацию объектов должен обеспечиваться прирост платежей в бюджет края в размере не менее 10%;
4) предлагается установить максимальный объем льгот за весь период использования в размере не более 50% вложенных инвестиций;
5) для лизинговых компаний вводится единый критерий применения льготы по налогу на прибыль - получение выручки от деятельности на территории края в объеме не менее 50 процентов общей выручки организации.
Заместитель Председателя |
А.С.Кацуба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 апреля 2009 г. N 1740 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-IV-276 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был