Постановление Правительства Хабаровского края
от 8 апреля 2009 г. N 111-пр
"О краевой целевой программе "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
(с изменениями от 21 декабря 2009 г., 13 октября 2010 г., 16 марта, 9 июня 2011 г.)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015 г. N 256-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", в целях защиты населения и объектов экономики края от пожаров и их последствий, принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и внешних связей края, министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления края в 2009 - 2011 годах при реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе при включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, учитывать положения Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Ишаев |
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2009 г. N 111-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2009 г. N 384-пр)
(с изменениями от 13 октября 2010 г., 9 июня 2011 г.)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2011 г. N 169-пр в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
статья 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статья 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Закон Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Хабаровского края |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009 - 2011 годы в три этапа: I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год |
Цель Программы |
- |
повышение уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае (далее - также край) |
Задачи Программы |
- |
координация действий органов государственной власти края в области обеспечения пожарной безопасности; оптимизация расходования финансовых средств краевого бюджета, направляемых на решение проблем пожарной безопасности; сокращение числа населенных пунктов, расположенных вне пределов эффективного времени прибытия существующих подразделений пожарной охраны, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности; повышение эффективности деятельности подразделений Противопожарной службы Хабаровского края по спасению людей и имущества от пожаров; обеспечение учреждений культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения края автоматическими системами противопожарной защиты |
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
снижение количества пожаров, гибели людей при пожарах и сокращение материального ущерба от пожаров |
Основные мероприятия Программы |
- |
строительство зданий пожарных депо в населенных пунктах края; строительство теплых стоянок для автомобилей специального назначения, предназначенных для профилактических мероприятий по защите населенных пунктов края от пожаров и их тушения создание пожарных частей в городских и сельских населенных пунктах края, не имеющих транспортного сообщения с существующими пожарными частями, а также расположенных от них на значительном расстоянии; обеспечение учреждений здравоохранения, культуры, образования, социального обслуживания населения края средствами предупреждения и обнаружения пожаров, пожарно-техническим оборудованием; обучение руководителей и обслуживающего персонала учреждений мерам пожарной безопасности |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
краевой бюджет - всего 138 365 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - капитальные вложения 1 400 тыс. рублей; прочие расходы 21 577 тыс. рублей; 2010 год - прочие расходы 21 361 тыс. рублей; 2011 год - капитальные вложения 72 000 тыс. рублей; прочие расходы 22 027 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
в инновационном варианте: сокращение: количества пожаров на территории Хабаровского края на 10 % (480 пожаров), количества погибших на 10 % (20 человек), травмированных людей при пожарах на 10 % (16 человек), материального ущерба на 10 % (8 млн. рублей); обеспечение оперативности реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств; развитие инфраструктуры и материально-технической базы Противопожарной службы Хабаровского края; повышение пожарной безопасности на объектах здравоохранения, культуры, образования социального обслуживания населения края |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
координатор Программы - управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края |
1. Характеристика состояния и проблем обеспечения пожарной безопасности
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития края.
Программа разработана в целях защиты населения и объектов экономики края от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в крае.
Разработка Программы определена статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и регламентирована статьей 4 Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края".
Необходимость разработки мероприятий Программы обусловлена сохраняющимся в крае стабильно высоким уровнем гибели людей на пожарах и значительным материальным ущербом от пожаров. Ежегодно в крае регистрируется свыше 4 тыс. пожаров, на которых погибает более 200 человек и получают травмы и увечья более 150. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в сотни миллионов рублей.
Основными причинами недостаточного уровня обеспечения пожарной безопасности в крае являются:
неравномерное расположение частей Противопожарной службы Хабаровского края по территории края и их отсутствие в местах с большой плотностью населения;
низкая материальная и техническая оснащенность подразделений Противопожарной службы Хабаровского края;
недостаточная оснащенность учреждений социальной сферы края системами противопожарной защиты.
Неразвитость существующей инфраструктуры и недостаточное техническое оснащение подразделений пожарной охраны не позволяют обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов.
Показатели гибели, травматизма людей и величина материального ущерба характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров, в том числе оперативность их реагирования, техническую оснащенность.
Важнейшим из указанных показателей эффективности действий является время оперативного реагирования (время с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара: уменьшение числа погибших, травмированных, материального ущерба.
Программа предусматривает программно-целевой метод решения задач обеспечения пожарной безопасности в крае, позволяющий сконцентрировать необходимые ресурсы на системное развитие инфраструктуры Противопожарной службы Хабаровского края на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;
координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
Программа предусматривает основные направления деятельности:
координацию действий органов исполнительной власти края в области обеспечения пожарной безопасности;
оптимизацию расходования финансовых средств краевого бюджета, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
повышение эффективности деятельности подразделений Противопожарной службы Хабаровского края по спасению людей и имущества от пожаров;
сокращение числа населенных пунктов, расположенных вне пределов эффективного времени прибытия существующих подразделений пожарной охраны.
При определении населенных пунктов, предлагаемых для создания пожарных частей, учтены комплексные критерии: необходимость реализации полномочий Губернатора и Правительства края, существующий уровень защищенности населения, перспективы развития территорий, удаленность от действующих подразделений пожарной охраны, количество проживающего населения, наличие объектов экономики и социальной сферы.
В настоящее время уровень обеспечения пожарной безопасности учреждений социальной сферы края остается недостаточным.
В 2008 году в этих учреждениях произошло 57 пожаров, на которых погиб один человек.
Реализация Программы на территории края позволит:
совершенствовать противопожарную защиту объектов здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения края;
повысить эффективность государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;
обеспечить оперативность реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств;
создать условия для достижения социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности, в том числе развить инфраструктуру и материально-техническую базу Противопожарной службы Хабаровского края.
2. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственная политика в области пожарной безопасности строится на основе программ.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям, ресурсам, а также организацию процесса управления и контроля. Без использования программно-целевого метода Программа не может быть выполнена.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
кризисные явления в экономике;
изменения федерального и краевого законодательства в сфере пожарной безопасности;
снижение финансирования Программы.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет замедление темпов снижения количества пожаров, гибели людей при пожарах и материального ущерба.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния пожарной безопасности в крае в условиях влияния финансово-экономического кризиса, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
По инновационному варианту в результате реализации мероприятий Программы количество пожаров снизится до 4 500, гибель людей - до 185 человек и количество людей, получивших травмы при пожарах, - до 144, материальный ущерб составит 72 млн. рублей.
По инерционному варианту развития ситуации количество пожаров будет на уровне 4 730, гибель людей и количество людей, получивших травмы при пожарах, составят соответственно 195 и 152 человека, материальный ущерб - 76 млн. рублей.
3. Цель и задачи Программы, приоритетные направления, по которым необходима поддержка муниципальным образованиям края, учреждениям здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания населения края
Целью Программы является обеспечение необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества всего населения края.
Основными задачами Программы являются:
организация системы профилактики пожаров;
внедрение современных технических средств пожаротушения;
сокращение количества пожаров, гибели людей при пожарах и материального ущерба;
улучшение материально-технической базы подразделений Противопожарной службы Хабаровского края;
обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба;
создание эффективной системы пожарной безопасности края;
повышение эффективности управления силами и средствами Противопожарной службы Хабаровского края на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов;
обеспечение учреждений здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания населения края системами автоматической противопожарной защиты.
Мероприятия Программы не дублируют цели и задачи других утвержденных краевых целевых программ.
4. Мероприятия Программы
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направленных на обеспечение пожарной безопасности в крае.
План мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) содержит следующие разделы:
4.1. Организационное обеспечение учреждений социальной сферы края.
Раздел включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение мер пожарной безопасности учреждений социальной сферы края.
4.2. Развитие сил и средств тушения пожаров.
Раздел включает комплекс мероприятий по созданию пожарных частей, что позволит сократить время оперативного реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, а также дополнительно защитить 8 населенных пунктов края от пожаров.
4.3. Совершенствование противопожарной защиты объектов здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения края.
Раздел включает обеспечение безопасности работников, населения, в том числе маломобильных групп, находящихся в учреждениях социальной сферы, путем повышения пожарной безопасности зданий и сооружений. В случае изменения объема средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Правительство края уточняет объемы финансирования, вносит изменения в Программу.
Правительство края ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5. Ресурсное обеспечение
Общий объем средств краевого бюджета, предназначенных для реализации Программы, составляет 138 365 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год |
- |
капитальные вложения 1 400 тыс. рублей; прочие расходы 21 577 тыс. рублей; |
2010 год |
- |
прочие расходы 21 361 тыс. рублей; |
2011 год |
- |
капитальные вложения 72 000 тыс. рублей; прочие расходы 22 027 тыс. рублей. |
Иные источники финансирования Программы не предусмотрены.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Хабаровского края.
Для выполнения мероприятий Программы Правительство края осуществляет финансирование мероприятий за счет средств, предусмотренных законом Хабаровского края о краевом бюджете.
Координатором и основным разработчиком Программы является управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края.
Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, положения, необходимые для реализации Программы;
ведет мониторинг хода реализации Программы;
размещает в средствах массовой информации и электронном виде информацию о ходе и результатах реализации Программы;
отвечает за формирование сводной отчетности;
контролирует выполнение мероприятий исполнителями;
привлекает отдельных исполнителей, в том числе органы исполнительной власти края и другие организации, в установленном законодательством порядке.
Исполнителями Программы являются министерства края, органы исполнительной власти края и иные привлекаемые организации (по согласованию).
Исполнители Программы:
организуют размещение государственного заказа, отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в порядке, установленном законодательством;
обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют отчетность по формам и в сроки, устанавливаемые министерством по чрезвычайным ситуациям края. Мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности в крае, осуществляются исполнителями на основе государственных контрактов, договоров, заключенных с поставщиками товаров, работ, услуг.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по этапам на основе достижения поставленных задач через систему используемых целевых индикаторов (приложение N 3 к Программе).
Целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:
снижение количества пожаров как разность между количеством пожаров за отчетный период и количеством пожаров за соответствующий период прошлого года;
снижение количества погибших при пожарах как разность между количеством погибших за отчетный период и количеством погибших за соответствующий период прошлого года;
снижение количества населения, получившего травмы при пожарах как разность между количеством травмированных за отчетный период и количеством травмированных за соответствующий период прошлого года;
снижение материального ущерба как разность между материальным ущербом за отчетный период и материальным ущербом за соответствующий период прошлого года.
Источником получения информации для расчета показателей эффективности реализации Программы являются статистические данные МЧС России и Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
Проводится оценка эффективности реализации мероприятий Программы по этапам исполнения на основе Методики оценки эффективности реализации Программы "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы" (приложение N 4 к Программе). При проведении оценки используется ежегодный доклад о ходе реализации Программы, составленный на основании отчетов исполнителей мероприятий и рассчитанных целевых индикаторов Программы.
8. Система контроля за реализацией Программы
Мониторинг хода выполнения Программы осуществляет управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края.
Исполнители Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 февраля представляют в управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края информацию о выполнении конкретных видов работ, введенных в эксплуатацию объектов (план, факт), об адресности и о результативности выполненных мероприятий, расходовании и экономии бюджетных средств, недостатках, отмеченных в ходе реализации Программы, а также предложения по дальнейшей ее реализации.
Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы; ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края организует проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов Программы.
По результатам проверок для внесения в Правительство края подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2011 г. N 169-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
План
мероприятий краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
(с изменениями от 13 октября 2010 г., 9 июня 2011 г.)
Государственный заказчик Программы - Правительство Хабаровского края
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационное обеспечение учреждений социальной сферы края |
|||
1.1. |
Разработка методических рекомендаций: по обеспечению требований пожарной безопасности на объектах социального обслуживания; по обеспечению требований пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях; по обеспечению требований пожарной безопасности на объектах здравоохранения; о порядке обучения работников, занимающихся вопросами технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты; по оформлению стендов, уголков на противопожарную тематику |
2009 год |
управление гражданской защиты Правительства края |
обеспечение выполнения требований сводов правил и национальных стандартов по вопросам пожарной безопасности |
2. |
Развитие сил и средств тушения пожаров |
|||
2.1. |
Строительство теплой стоянки на три автомобиля специального назначения в г. Амурске |
2009 год |
министерство строительства края |
подготовка разрешительно-проектной документации |
2.2. |
Строительство теплой стоянки на три автомобиля специального назначения в Литовском городском поселении Амурского муниципального района |
2011 год |
- " - |
подготовка разрешительно-проектной документации; строительство теплой стоянки на три автомобиля специального назначения; пуск в эксплуатацию теплой стоянки на три автомобиля специального назначения |
2.3. |
Строительство пожарного депо в городском поселении "Рабочий поселок Высокогорный" Ванинского муниципального района |
2011 год |
- " - |
подготовка разрешительно-проектной документации; строительство теплой стоянки на три автомобиля специального назначения; пуск в эксплуатацию теплой стоянки на три автомобиля специального назначения |
3. |
Совершенствование противопожарной защиты объектов здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания населения края |
|||
3.1. |
Реализация мероприятий по приведению зданий и помещений подведомственных учреждений в соответствие с правилами пожарной безопасности |
2009 - 2011 гг. |
министерство здравоохранения края |
безопасное пребывание людей |
3.2. |
Оснащение подведомственных учреждений оборудованием и другими средствами пожаротушения |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
своевременное обнаружение и ликвидация пожаров |
3.3. |
Обучение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров по пожарной безопасности подведомственных учреждений |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
повышение у персонала уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
3.4. |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций в зданиях подведомственных учреждений |
2009 - 2011 гг. |
министерство образования края |
ограничение распространения пожара по деревянным конструкциям |
3.5. |
Замеры сопротивления заземления и изоляции электрооборудования в подведомственных учреждениях |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
проверка и обеспечение надежной работы электрооборудования |
3.6. |
Проведение противопожарных мероприятий в подведомственных учреждениях |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
повышение у персонала уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
3.7. |
Обучение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров по пожарной безопасности в подведомственных учреждениях |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
повышение у персонала уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
3.8. |
Оборудование подведомственных учреждений автоматическими системами пожаротушения |
2009 - 2011 гг. |
министерство культуры края |
обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей |
3.9. |
Установка пожарной сигнализации в подведомственных учреждениях |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
своевременное обнаружение и оповещение о пожаре |
3.10. |
Обучение инженерно-технического персонала подведомственных учреждений основам пожарной безопасности |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
повышение у персонала уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
3.11. |
Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений, одежды, сцены, реквизита, драпировки в подведомственных учреждениях |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
ограничение распространения пожара по деревянным конструкциям чердачных помещений, одежде, сцене, реквизиту, драпировке |
3.12. |
Замеры сопротивления заземления и изоляции электрооборудования в подведомственных учреждениях |
2009 - 2011 гг. |
министерство культуры края |
проверка и обеспечение надежной работы электрооборудования |
3.13. |
Установка противопожарных дверей в подведомственных учреждениях |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
ограничение распространения пожара |
3.14. |
Приобретение огнетушителей для подведомственных учреждений |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
обеспечение тушения пожара в ранней стадии его возникновения |
3.15. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 3.15 |
|
|
|
3.16. |
Установка пожарной сигнализации в подведомственных учреждениях |
2009 - 2011 гг. |
министерство социальной защиты населения края |
своевременное обнаружение и оповещение о пожаре |
3.17. |
Замена электропроводки и электрооборудования в подведомственных учреждениях |
2009 - 2011 гг. |
- " - |
обеспечение надежной работы электрооборудования |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2011 г. N 169-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
Смета
расходов на краевую целевую программу
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
(с изменениями от 13 октября 2010 г., 16 марта, 9 июня 2011 г.)
Приложение N 3
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
Показатели
эффективности реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
(с изменениями от 13 октября 2010 г.)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые показатели (2008 год) |
Целевые индикаторы |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||
|
|
|
|
В 1 |
В 2 |
В 1 |
В 2 |
В 1 |
В 2 |
1. |
Количество пожаров |
тыс. единиц |
4,98 |
4,86 |
4,82 |
4,81 |
4,68 |
4,73 |
4,50 |
2. |
Количество погибших людей при пожарах |
человек |
205 |
200 |
198 |
197 |
192 |
195 |
185 |
3. |
Количество людей, получивших травмы при пожарах |
человек |
160 |
156 |
155 |
154 |
150 |
152 |
144 |
4. |
Материальный ущерб от пожаров |
млн. рублей |
80,0 |
78,0 |
77,4 |
77,2 |
75,2 |
76,0 |
72,0 |
_________
Примечание: В 1 - инерционный вариант;
В 2 - инновационный вариант.
Приложение N 4
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
Методика оценки
эффективности реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
1. Настоящая Методика представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств краевого бюджета на обеспечение мер пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы и защиты населенных пунктов от пожаров.
2. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Исполнители Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 февраля представляют информацию о выполнении конкретных видов работ; введенных в эксплуатацию объектах (план, факт); об адресности и о результативности выполненных мероприятий; о расходовании и об экономии бюджетных средств; о недостатках, отмеченных в ходе реализации Программы, а также предложения по дальнейшей ее реализации. Система сбора информации осуществляется на основании запросов с учетом форм, определенных министерством по чрезвычайным ситуациям края.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1 этап - сбор информации для расчета показателей эффективности основных целевых индикаторов по разделам направлений Программы (далее - индикаторы).
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
2 этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с приложениями N 1 - 3 к настоящей Методике.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основании информации за отчетный год о достигнутых результатах и проведенных мероприятиях, а также сведений, полученных от участников Программы, иных организаций края, участвующих в ее реализации.
4. Оценка эффективности отдельного индикатора определяется на основе расчетов по следующей формуле:
x 100%
где:
Е_n1 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
T_f1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
T_n1 - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
x 100 %
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
Е_n1, Е_n2, Е_n3, Е_n4 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
M - количество индикаторов Программы.
Программой определен максимальный уровень достижения индикаторов. В случае невыполнения мероприятий Программы в связи с сокращением объемов финансирования, индикаторы будут снижены на 5.
5. Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам в соответствии с пунктом 8 Методики, приведенной в приложении к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Документальная оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
таблицы оценки эффективности реализации Программы (приложение N 1 к настоящей Методике);
сводной таблицы оценки Программы по разделам (приложение N 3 к настоящей Методике).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится:
в соответствии с Инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы (приложение N 1 к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Порядка);
с учетом схемы ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы (приложение N 2 к настоящей Методике).
Заполнение сводной таблицы оценки Программы по разделам осуществляется в соответствии с пунктом 9 Методики, приведенной в приложении к Порядку.
6. Министерство по чрезвычайным ситуациям края в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
определяет степень достижения индикаторов на основе официальных статистических данных;
осуществляет оценку эффективности Программы в целом за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении;
определяет интегральную (суммарную) оценку (Rp) Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:
эффективная - ;
недостаточно эффективная - ;
неэффективная - .
по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.
7. Решение об эффективности реализации каждого направления Программы принимает экспертная комиссия по оценке результатов реализации и эффективности Программы.
Приложение N 1
к Методике оценки
эффективности реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
Таблица
оценки эффективности реализации Программы
Наименование Программы (подпрограммы): Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы
Государственный заказчик/координатор: Правительство Хабаровского края/министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел 1. Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных краевых целевых программ |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Обеспечено ли снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.9. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.10. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную государственным заказчиком с учетом специфики Программы методику оценки эффективности ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 1: R1 = 100 |
|||||
|
Раздел 2. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Предусматривают ли программные мероприятия комплекс мер по внедрению современных технических средств противопожарной защиты |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 1.5, 1.8 |
|
|
|
2.3. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.4. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.3 |
|
|
|
2.5. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Осуществляется ли дислокация подразделений пожарной охраны в соответствии с нормативными требованиями |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Повлияло ли создание пожарных частей на положительную динамику снижения целевых индикаторов |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Сформулирован ли государственным заказчиком механизм управления Программой |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.11. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.12. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.11 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 2: R2 = 100 |
|||||
|
Раздел 3. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Обеспечена ли за прошедший период реализации Программы доля затрат на капитальные вложения в общем объеме финансирования на уровне не ниже предусмотренной в утвержденной Программе |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Осуществляется ли государственным заказчиком мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов) и мероприятий, включенных в Программу |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Проведены ли конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Достигнута ли экономия бюджетных расходов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий в отчетном периоде |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Соответствует ли форма и содержание доклада о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края N 236-пр от 06 октября 2008 г. "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Организовано ли размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, утвержденной Правительством Хабаровского края, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.9 |
|
|
|
3.11. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1); "Нет" (0) "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответов на вопросы 3.9, 3.10 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 3: R3 |
|||||
|
Раздел 4. Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2, 2.3 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени"(3); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.5 |
|
|
|
4.3. |
Осуществляется ли мониторинг хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Имеются ли оценки, полученные по результатам мониторинга, показывающие, что Программа обеспечивает требуемую динамику достижения намеченных целей |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим"(4); "Нет"(0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.3 |
|
|
|
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансировании |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.9 |
|
|
|
4.6. |
Организовано ли руководством Программы размещение в электронном виде информации о целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их утвержденных и фактических значений |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.8 |
|
|
|
4.7. |
Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим"(4); "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ) по направлению "Прочие нужды", предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим"(4); "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.9. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по Разделу 4: R4 | ||||||
Интегральная оценка Программы Rp |
Приложение N 2
к Методике оценки
эффективности реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы (допустимые варианты ответов) |
||||||||||
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.12 |
3.8 |
3.9 |
3.10 |
3.11 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
|
Если 1.5 = 1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.3 = 1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2, 2.3 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Если 2.5. = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Если 2.11 = 4 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.9. = 1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Если 3.9, 3.10 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Если 4.4. = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Если 4.5. = 1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Если 4.6. = 1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Коды ответов: 1 - "Да";
2 - "В значительной степени";
3 - "В незначительной степени";
4 - "Вопрос не применим";
0 - "Нет".
Приложение N 3
к Методике оценки
эффективности реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
Сводная таблица
оценки Программы по разделам
|
Раздел 1. Проблема, цели и содержание Программы |
Раздел 2. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел 3. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел 4. Результаты хода реализации Программы |
Количество вопросов |
N1 = 10 |
N2 = 12 |
N3 = 11 |
N4 = 9 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
х |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
х |
|
х |
|
Количество ответов "В незначительной степени |
х |
|
х |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае утверждена краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы".
Государственный заказчик - Правительство Хабаровского края, основным разработчиком программы является министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края. Цель программы - снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей и снижение ущерба от пожаров.
Общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, утвержден в сумме 174 млн. 81 тыс. рублей.
Сроки реализации программы 2009 - 2011 гг.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2009 г. N 111-пр "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2009 г. N 5 (82)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015 г. N 256-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 июня 2011 г. N 169-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 марта 2011 г. N 60-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 октября 2010 г. N 300-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2009 г. N 384-пр