Постановление Губернатора Хабаровского края
от 19 июня 2009 г. N 88
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
в Хабаровском крае"
15 сентября, 8 октября 2009 г., 7 октября 2010 г., 28 февраля, 25 мая, 21 декабря 2011 г., 30 июня, 2 октября 2015 г., 16 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хабаровском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае (далее - Положение).
2. Министрам края, руководителям иных органов исполнительной власти края:
2.1. Организовать выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством и Положением, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. В установленном порядке внести в положения, регламентирующие деятельность возглавляемых подразделений, изменения в части, касающейся организации и выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 2 октября 2015 г. N 96 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. В целях реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Хабаровского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации 12 февраля 2011 г. N 191-р, предложить Главному управлению МЧС России по Хабаровскому краю организовать в Хабаровском крае осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, включая:
организацию планирования мероприятий гражданской обороны, разработку плана гражданской обороны и защиты населения края и его корректировку;
организацию подготовки населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством;
участие в оповещении населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проверку работоспособности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся на территории края;
организацию тушения пожаров, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организацию ведения учета защитных сооружений гражданской обороны на территории края и поддержание их в готовности к использованию по предназначению;
участие в работе комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций края в военное время и эвакуационной комиссии края;
осуществление мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
управление действиями сил гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечение руководства санитарной обработкой населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
осуществление методического руководства и организацию проведения учений и тренировок по гражданской обороне с силами гражданской обороны городских округов и муниципальных районов края;
организацию взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
организацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля по обнаружению и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
организацию и проведение проверок состояния гражданской обороны в органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления, в организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Губернатор |
В.И. Шпорт |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2009 г. N 88)
15 сентября, 8 октября 2009 г., 7 октября 2010 г., 28 февраля, 25 мая, 21 декабря 2011 г., 30 июня, 2 октября 2015 г., 16 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, функции органов исполнительной власти края по их решению, а также порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хабаровском крае (далее - край).
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 126 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на всей территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, правовыми актами Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Органы исполнительной власти края в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в данной области создают и содержат соответствующие силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также органы, осуществляющие меры по их поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и организующие проведение мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Организация и проведение мероприятий гражданской обороны являются обязательными функциями органов исполнительной власти края в пределах их полномочий.
1.5. Функции по выполнению мероприятий гражданской обороны органами исполнительной власти края и организациями определяются Губернатором края.
2. Основы руководства и организации гражданской обороны на территории
края, состав сил и средств гражданской обороны
2.1. Руководителем гражданской обороны края является Губернатор, Председатель Правительства края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти края осуществляют соответствующие руководители этих органов.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2016 г. N 17 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.3. В целях организации подготовки к ведению гражданской обороны и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают в пределах их компетенции постановления, распоряжения, приказы, которые обязательны для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2.4. Управление гражданской обороной на территории края осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 49 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти края заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия края, которая возглавляется заместителем Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Деятельность эвакуационной комиссии края регламентируется положением об эвакуационной комиссии края, утверждаемым руководителем гражданской обороны края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2016 г. N 17 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Для осуществления управления гражданской обороной создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
2.7. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 2 октября 2015 г. N 96 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.8. Разработка предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, определение и утверждение перечня краевых организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения края, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, организация подготовки населения края в области гражданской обороны, создание и использование убежищ и иных объектов гражданской обороны краевой собственности, создание технических систем управления гражданской обороной краевого уровня, региональных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядок создания и содержания в целях гражданской обороны краевых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, определение перечня организаций на территории края, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, а также организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, определяются Губернатором и Правительством края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 49 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.9. Для решения задач в области гражданской обороны в крае создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны края входят: профессиональные аварийно-спасательные службы края, профессиональные аварийно-спасательные формирования края, формирования Противопожарной службы края, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и нештатные аварийно-спасательные формирования краевых организаций.
Остальные силы гражданской обороны, находящиеся на территории края, могут привлекаться для решения задач в области гражданской обороны согласно планам взаимодействия.
2.10. Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны края могут привлекаться специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, расположенные на территории края.
В порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края принимают руководители гражданской обороны органов исполнительной власти края в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2016 г. N 17 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения края о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории края организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Органы исполнительной власти края представляют информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю.
Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти края, организации - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 49 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.13
2.13. Органы исполнительной власти Хабаровского края и органы местного самоуправления края могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Органы исполнительной власти края обеспечивают выполнение возложенных на них отдельных функций по выполнению мероприятий гражданской обороны согласно приложению к настоящему Положению.
3.2. Органы исполнительной власти края в целях выполнения мероприятий гражданской обороны разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения и организуют их проведение в пределах установленной компетенции.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2016 г. N 17 в наименование раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Подготовка к ведению гражданской обороны и ведение гражданской обороны в крае
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 2 октября 2015 г. N 96 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории края основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории края организовывается и осуществляется на основании нормативных правовых и планирующих документов в области гражданской обороны, разрабатываемых органами исполнительной власти края, а также ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 2 октября 2015 г. N 96 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Ведение гражданской обороны на территории края заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых в пределах установленной компетенции органами исполнительной власти края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2016 г. N 17 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 126 пункт 4.5 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.5. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения, перевод гражданской обороны края с мирного на военное время и контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2016 г. N 17 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Положению
об организации и ведении
гражданской обороны
в Хабаровском крае
Функции
по выполнению мероприятий гражданской обороны органами
исполнительной власти Хабаровского края и организациями
8 октября 2009 г., 7 октября 2010 г., 28 февраля 2011 г., 30 июня, 2 октября 2015 г., 16 февраля 2016 г.
Министерство по чрезвычайным ситуациям края:
Министерство здравоохранения края:
организует планирование и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам на территории края;
руководит подготовкой сил и средств учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению края в военное время;
организует хранение резерва медицинского, санитарно-хозяйственного имущества и медикаментов для оказания медицинской помощи населению края в военное время;
организует проведение в пределах своей компетенции противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, устранение неблагоприятных санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций здравоохранения в военное время;
создает и оснащает современными техническими средствами медицинские силы гражданской обороны и организует их подготовку;
разрабатывает и корректирует план медицинского обеспечения гражданской обороны;
предоставляет психологическую поддержку населению, пострадавшему при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, находящемуся на лечении в учреждениях здравоохранения.
Министерство промышленности и транспорта края:
согласно заявкам комитета Правительства края по гражданской защите представляет в эвакуационную комиссию края предложения (расчеты) по обеспечению транспортными средствами плана вывоза материальных и культурных ценностей (краевой собственности) в безопасные районы и других мероприятий гражданской обороны;
координирует деятельность транспортных предприятий, подведомственных министерству, в вопросах обеспечения эвакуационных мероприятий в военное время;
согласно заявкам комитета Правительства края по гражданской защите проводит мероприятия по подготовке и выполнению ремонтно-строительных работ на объектах дорожной инфраструктуры по упрощенной технологии, подготовке обходов вокруг транспортных развязок и оборудованию колонных путей в условиях проведения мероприятий гражданской обороны на территории края;
готовит перечень материальных ценностей на подведомственных предприятиях промышленности и транспорта (краевой собственности), подлежащих эвакуации в безопасные районы;
осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями наибольшей работающей смены подведомственных министерству предприятий, продолжающих работу в военное время;
определяет перечень объектов подведомственных министерству предприятий, подлежащих маскировке в военное время;
участвует в подготовке необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на предприятиях, подведомственных министерству;
организует участие подведомственных министерству предприятий в организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссии министерства по устойчивому функционированию подведомственных предприятий в военное время;
контролирует заблаговременное создание запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса предприятий, подведомственных министерству, в военное время;
принимает участие в подготовке сил гражданской обороны, проведении учений и тренировок на подведомственных министерству предприятиях.
Комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса:
организует подготовку перечня материальных ценностей организаций топливно-энергетического комплекса (краевой собственности), подлежащих эвакуации в безопасные районы;
контролирует обеспеченность защитными сооружениями наибольшей работающей смены предприятий топливно-энергетического комплекса, продолжающих работу в военное время;
контролирует подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
содействует предприятиям топливно-энергетического комплекса в организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует работу в мирное и военное время комиссий по устойчивому функционированию предприятий топливно-энергетического комплекса в военное время;
организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо- и энергоснабжения на территории края;
участвует в проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
участвует в разработке и корректировке плана действий сил гражданской обороны;
участвует в определении порядка создания, сохранения и использования страхового фонда документации на предприятиях топливно-энергетического комплекса края.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства края:
организует планирование и проведение мероприятий по обеспечению жильем, питьевой водой, теплом и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на маршрутах его эвакуации, а также личного состава сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организует подготовку к эвакуации в безопасные районы запасов оборудования объектов водоснабжения;
оказывает помощь органам местного самоуправления в организации мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны;
организует подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в проведении санитарно-гигиенических мероприятий для населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
оказывает помощь органам местного самоуправления в инвентаризации сохранившегося и оценке состояния поврежденного жилищного фонда для размещения пострадавшего населения;
осуществляет контроль за созданием запасов дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ, необходимых для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
осуществляет контроль за подготовкой специальной техники, коммунально-бытовых предприятий и сооружений, предназначенных (планируемых) для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции транспортных средств, санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, территорий и сооружений;
организует взаимодействие и координирует деятельность органов местного самоуправления при подготовке мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, контролирует разработку планов их действий;
контролирует создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
организует подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
оказывает помощь муниципальным образованиям в создании запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссий по устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства в военное время;
организует заблаговременное создание запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в военное время;
контролирует подготовку сил гражданской обороны, участвует в проведении учений и тренировок с ними.
Министерство строительства края:
планирует подготовку и проведение эвакуации работников и материальных ценностей министерства в безопасные районы;
организует строительство защитных сооружений гражданской обороны по планам Правительства края;
оказывает содействие в размещении заказов на строительство быстровозводимых убежищ для укрытия наибольшей работающей смены в городах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
участвует в координации аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций строительной отрасли в военное время;
участвует в организации и проведении учений и тренировок отраслевых организаций по гражданской обороне.
Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края:
планирует и организует в военное время обеспечение населения края сельскохозяйственной продукцией в соответствии с установленным заданием;
организует планирование подготовки и проведения эвакуации сельскохозяйственных животных, запасов кормов в безопасные районы;
контролирует мероприятия и оказывает методическую помощь предприятиям, находящимся в ведении министерства, по созданию страхового фонда документации;
оказывает методическую помощь в создании, оснащении и подготовке необходимых нештатных аварийно-спасательных формирований и средств гражданской обороны;
участвует в проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
создает и организует работу в мирное и военное время отраслевой комиссии по устойчивому функционированию организаций, находящихся в ведении министерства, в военное время;
планирует обеспечение нормированного снабжения населения края сельскохозяйственной продукцией.
Министерство экономического развития края:
координирует деятельность органов местного самоуправления, министерств и иных органов исполнительной власти края по вопросам социально-экономического развития, реализации территориальной политики Правительства края в военное время.
Министерство природных ресурсов края:
организует и контролирует создание, оснащение и подготовку необходимых сил гражданской обороны в организациях ресурсодобывающих отраслей промышленности для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
участвует в организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории края;
участвует в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций ресурсодобывающих отраслей промышленности края в военное время;
организует создание страхового фонда документации на объекты ресурсодобывающих отраслей промышленности;
разрабатывает и корректирует план действий сил гражданской обороны.
Министерство культуры края:
планирует и организует подготовку культурных ценностей краевой и федеральной собственности к эвакуации в безопасные районы.
Министерство образования и науки края:
организует изучение в подведомственных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, курса "Основы безопасности жизнедеятельности", в подведомственных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального образования, - дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;
организует участие обучающихся в подведомственных государственных образовательных организациях в учениях и тренировках по гражданской обороне;
содействует чтению обучающимися памяток, листовок и пособий, прослушиванию радиопередач и просмотру телепрограмм по тематике гражданской обороны.
Управление внутренних дел по Хабаровскому краю:
См. текст раздела
Комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края:
обеспечивает выполнение мероприятий комплексного использования средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств телевизионного, проводного и радиовещания, а также других технических средств передачи информации для оповещения населения края при выполнении мероприятий гражданской обороны;
предоставляет населению информационную поддержку.
Комитет Правительства края по гражданской защите:
участвует в пределах своей компетенции в планировании и проведении мероприятий по гражданской обороне, в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения;
организует работу по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны краевой собственности;
организует оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
осуществляет в пределах своих полномочий совместно со структурными подразделениями Федеральной противопожарной службы мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
участвует в проведении мероприятий по поддержанию защитных сооружений краевой собственности в готовности к использованию по предназначению;
организует согласование вопросов строительства недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
организует накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для работников органов исполнительной власти края, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающего населения, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно и химически опасных объектов;
осуществляет руководство по вопросам создания, содержания, организации деятельности Противопожарной службы края, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований края;
организует и осуществляет ведение реестра нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне краевых организаций;
готовит Губернатору края предложения по отнесению краевых организаций к категориям и территорий края к группам по гражданской обороне;
участвует в работе комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций края в военное время;
организует работу по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере деятельности, предусмотренные законами Хабаровского края, правовыми актами Губернатора и Правительства края;
организует и осуществляет ведение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Министерство социальной защиты населения края:
предоставляет психологическую поддержку гражданам пожилого возраста, инвалидам и детям, проживающим в учреждениях социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты населения края, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края:
планирует и организует в военное время обеспечение населения края продовольствием в соответствии с установленным заданием;
осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения населения на потенциально опасных объектах организаций, находящихся в ведении комитета;
организует взаимодействие с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления при проведении эвакуации запасов продовольствия и материальных средств, необходимых для первоочередного обеспечения населения в военное время;
контролирует мероприятия и оказывает методическую помощь организациям, находящимся в ведении комитета, по созданию страхового фонда документации;
в пределах своих полномочий оказывает методическую помощь организациям, находящимся в ведении комитета, в создании, оснащении и подготовке необходимых нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и средств гражданской обороны;
участвует в проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
создает и организует работу в мирное и военное время отраслевой комиссии по устойчивому функционированию организаций, находящихся в ведении комитета, в военное время;
разрабатывает план нормированного снабжения населения края продовольственными и непродовольственными товарами и организует нормированное снабжение населения на территории края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, функции органов исполнительной власти края по их решению, а также порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хабаровском крае.
Изложены мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководство гражданской обороной на территории края осуществляет Губернатор, Председатель Правительства края.
Регламентировано создание эвакуационных комиссий и иных сил гражданской обороны (профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, Противопожарной службы и т.д.).
Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2009 г. N 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2009 г. N 6 (83)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с 20 июня 2024 г., за исключением подпункта "а" подпункта 4 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 18 мая 2023 г. N 37
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 25 ноября 2022 г. N 112
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 30 марта 2022 г. N 23
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 3 декабря 2021 г. N 119
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 мая 2020 г. N 52
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 93
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 13 сентября 2019 г. N 75
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2019 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 16 апреля 2018 г. N 24
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2016 г. N 17
Постановление Губернатора Хабаровского края от 2 октября 2015 г. N 96
Постановление Губернатора Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 49
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 126
Постановление Губернатора Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 54
Постановление Губернатора Хабаровского края от 28 февраля 2011 г. N 19
Постановление Губернатора Хабаровского края от 7 октября 2010 г. N 117
Постановление Губернатора Хабаровского края от 8 октября 2009 г. N 146
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134