Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 января 2010 г. N 2017 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
принять проект закона Хабаровского края N 3П-IV-260 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае" во втором чтении.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Проект
N 3П-IV-260
Закон
Хабаровского края
27.05.2009 N_____
Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству
в Хабаровском крае
(второе чтение)
См. Закон Хабаровского края от 27 мая 2009 г. N 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" устанавливает порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Хабаровского края (далее - край).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
дети, нуждающиеся в помощи государства - дети, родители (иные законные представители) которых не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, а также дети, интересы родителей которых вошли в противоречие с интересами детей;
малоимущие опекуны совершеннолетних недееспособных граждан - лица со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по краю, установленной Губернатором края.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Гражданском кодексе Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об опеке и попечительстве", а также других федеральных законах.
Статья 3. Категории граждан, в отношении которых осуществляется деятельность органа опеки и попечительства
К гражданам, в отношении которых осуществляется деятельность органа опеки и попечительства, относятся:
1) дети-сироты;
2) дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) дети, нуждающиеся в помощи государства;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
5) совершеннолетние лица, признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;
6) совершеннолетние дееспособные лица, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
Статья 4. Основание и порядок признания детей нуждающимися в помощи государства
1. Основанием для признания ребенка нуждающимся в помощи государства является акт органа опеки и попечительства края о признании ребенка нуждающимся в помощи государства.
2. Порядок признания ребенка нуждающимся в помощи государства устанавливается Правительством края.
Статья 5. Орган опеки и попечительства края
1. В целях осуществления полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в крае создается самостоятельный орган исполнительной власти (далее - краевой орган опеки и попечительства) в составе которого образуются территориальные структурные подразделения, действующие в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований края.
2. Краевой орган опеки и попечительства вправе в установленном порядке создавать подведомственные ему учреждения и организации.
3. Численность работников краевого органа опеки и попечительства определяется Губернатором края с учетом количества населения края, нуждающегося в опеке (попечительстве).
Статья 6. Правовая основа деятельности краевого органа опеки и попечительства
Краевой орган опеки и попечительства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об опеке и попечительстве", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами края.
Статья 7. Задачи краевого органа опеки и попечительства
Наряду с задачами, возложенными на органы опеки и попечительства федеральными законами, задачами краевого органа опеки и попечительства являются:
1) реализация на территории края единой государственной политики по защите прав и законных интересов граждан, в отношении которых осуществляется деятельность краевого органа опеки и попечительства;
2) обеспечение приоритета семейных форм устройства (опека и попечительство, в том числе приемная семья, усыновление) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) осуществление контроля за содержанием лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
4) иные задачи, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами края.
Статья 8. Полномочия краевого органа опеки и попечительства
Наряду с полномочиями органов опеки и попечительства, предусмотренными федеральными законами, краевой орган опеки и попечительства:
1) организует работу подведомственных учреждений и организаций, осуществляет методическое руководство их деятельностью;
2) издает в пределах своей компетенции правовые акты, осуществляет контроль за их исполнением;
3) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов края, регулирующих деятельность в сфере опеки и попечительства на территории края;
4) является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
5) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и края в области защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
6) организует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству;
7) в пределах своей компетенции осуществляет рассмотрение обращений по вопросам опеки и попечительства;
8) осуществляет контроль за работой подведомственных учреждений и организаций;
9) заключает соглашения о взаимодействии и обеспечивает контроль за их исполнением.
Статья 9. Организация деятельности краевого органа опеки и попечительства
Порядок организации деятельности краевого органа опеки и попечительства определяется Положением о краевом органе опеки и попечительства, утверждаемым Правительством края.
Статья 10. Взаимодействие органа опеки и попечительства края с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями
1. Деятельность органа опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.
2. Полномочия органа опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными нормативными правовыми актами.
Статья 11. Контроль за деятельностью краевого органа опеки и попечительства
Контроль за деятельностью краевого органа опеки и попечительства осуществляет Правительство края.
Статья 12. Случаи выплаты вознаграждения опекунам или попечителям по договорам об осуществлении опеки или попечительства, заключенным на возмездных условиях, за счет средств краевого бюджета
Выплата вознаграждения по договорам об осуществлении опеки или попечительства, заключенным на возмездных условиях, за счет средств краевого бюджета производится:
1) опекунам или попечителям в случае заключения ими договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
2) малоимущим опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, не получающим доход за счет имущества подопечного и не пользующимся безвозмездно имуществом подопечного.
Статья 13. Порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств краевого бюджета
1. Назначение и выплата вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств краевого бюджета осуществляется на основании договора об осуществлении опеки или попечительства, заключенного на возмездных условиях.
2. Размер вознаграждения опекунам или попечителям, выплачиваемого за счет средств краевого бюджета, составляет 2500 рублей в месяц за каждого подопечного.
На указанное вознаграждение начисляются районные коэффициенты, установленные к заработной плате решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер индексации вознаграждения опекунам или попечителям устанавливается Губернатором края в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год.
3. Выплата вознаграждения в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего закона, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) за воспитание каждого ребенка, не достигшего 3-летнего возраста или имеющего ограниченные возможности здоровья, то есть недостатки в психическом или физическом развитии, дополнительно выплачиваются 25 процентов минимального размера оплаты труда;
2) выплата вознаграждения производится одному из опекунов или попечителей, заключивших договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
В случае длительного отсутствия (по болезни) в семье опекуна или попечителя, получающего вознаграждение, по решению краевого органа опеки и попечительства вознаграждение может быть выплачено другому опекуну или попечителю в семье;
3) право опекунов или попечителей на вознаграждение за счет средств краевого бюджета возникает с момента заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
4. Решение краевого органа опеки и попечительства об отказе в назначении и выплате вознаграждения может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде.
5. Выплата вознаграждения производится ежемесячно в полном размере по месту жительства опекунов или попечителей.
С письменного согласия опекунов или попечителей выплата вознаграждения может осуществляться в этот же срок через отделения почтовой связи или кредитные организации.
6. Выплата вознаграждения прекращается в случаях, предусмотренных договором об осуществлении опеки и попечительства, заключенного на возмездных условиях, а также в результате истечения срока действия указанного договора.
Прекращение выплаты вознаграждения производится с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты вознаграждения.
О прекращении выплаты вознаграждения опекуны или попечители извещаются краевым органом опеки и попечительства письменно.
7. Назначенное вознаграждение, своевременно не полученное опекунами или попечителями, выплачивается за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ним последовало до истечения срока действия договора об осуществлении опеки или попечительства, заключенного на возмездных условиях, либо досрочного расторжения данного договора.
Вознаграждение, не полученное по вине краевого органа опеки и попечительства, выплачивается за весь прошедший период.
8. Опекуны или попечители обязаны извещать краевой орган опеки и попечительства о перемене места своего жительства не позднее дня, следующего за днем выбытия опекунов или попечителей с прежнего места жительства.
При переезде опекунов или попечителей, получающих вознаграждение, выплата вознаграждения производится краевым органом опеки и попечительства по новому месту жительства опекунов или попечителей по получении их личного дела.
Статья 14. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего закона
Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего закона, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Статья 15. Вступление в силу настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Положения статей 12 и 13 настоящего закона, касающиеся выплаты вознаграждения опекунам или попечителям по договорам об осуществлении опеки или попечительства, заключенным на возмездных условиях, за счет средств краевого бюджета в случае заключения ими договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, и статья 16 настоящего закона вступают в силу через десять дней после официального опубликования настоящего закона.
Статья 16. О признании утратившими силу отдельных законов (статьи закона) края
Признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 2 марта 1999 года N 101 "Об оплате труда приемных родителей в Хабаровском крае" (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, N 2);
2) Закон Хабаровского края от 28 февраля 2001 года N 292 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об оплате труда приемных родителей в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2001, 23 марта);
3) Закон Хабаровского края от 8 февраля 2007 года N 102 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 14 февраля);
4) статью 1 Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 146 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 20 ноября).
Статья 17. Переходный период
1. Со дня официального опубликования настоящего закона и до 1 января 2010 года устанавливается переходный период.
2. В течение переходного периода завершается урегулирование вопросов, связанных с организацией осуществления органами исполнительной власти края государственных полномочий края по организаций и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также осуществляется создание и формирование самостоятельного краевого органа опеки и попечительства.
3. Государственные полномочия края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству осуществляются в переходный период в соответствии с Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 149 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
4. Координация деятельности органов исполнительной власти края по выполнению задач переходного периода осуществляется Правительством края.
Председатель Законодательной Думы Хабаровского края |
А.Б. Островский |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края N 3П-IV-260 "Об организации
и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае",
одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Перкулимова Л.С.- депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: дети, нуждающиеся в помощи государства - дети, родители (иные законные представители) которых не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, а также дети, интересы родителей которых вошли в противоречие с интересами детей. |
Дополнить абзацем третьим следующего содержания (см. колонку 6) |
1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: дети, нуждающиеся в помощи государства - дети, родители (иные законные представители) которых не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, а также дети, интересы родителей которых вошли в противоречие с интересами детей; малоимущие опекуны совершеннолетних недееспособных граждан - лица со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по краю, установленной Губернатором края; |
Уточняется понятие малоимущего опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина (по аналогии с частью 1 статьи 2 Закона Хабаровского края от 29.12.2004 N 239 "О ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей") |
|
2. |
Губернатор Хабаровского края |
Наименование статьи 3 |
Статья 3. Категории граждан, в отношении которых осуществляется деятельность органов опеки и попечительства |
Слово "органов" заменить словом "органа" |
Статья 3. Категории граждан, в отношении которых осуществляется деятельность органа опеки и попечительства |
Редакционная правка с целью устранения двойственности толкования норм законопроекта, в связи с тем, что полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству будут осуществляться в крае единым органом опеки и попечительства |
3. |
Губернатор Хабаровского края |
К гражданам, в отношении которых осуществляется деятельность органов опеки и попечительства, относятся: |
Слово "органов" заменить словом "органа" |
К гражданам, в отношении которых осуществляется деятельность органа опеки и попечительства, относятся: |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
4. |
Губернатор Хабаровского края |
1. Основанием для признания ребенка нуждающимся в помощи государства является акт соответствующего органа опеки и попечительства края о признании ребенка нуждающимся в помощи государства. |
Слово "соответствующего" исключить |
1. Основанием для признания ребенка нуждающимся в помощи государства является акт органа опеки и попечительства края о признании ребенка нуждающимся в помощи государства. |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
5. |
Губернатор Хабаровского края |
Наименование статьи 5 |
Статья 5. Система органов опеки и попечительства края |
Слова "Система органов" заменить словом "Орган" |
Статья 5. Орган опеки и попечительства края |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
6. |
Губернатор Хабаровского края |
1. В целях осуществления полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в крае настоящим законом устанавливается система органов опеки и попечительства, являющихся органа ми исполнительной власти края. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
1. В целях осуществления полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в крае создается самостоятельный орган исполнительной власти (далее - краевой орган опеки и попечительства) в составе которого образуются территориальные структурные подразделения, действующие в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований края. |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
7. |
Губернатор Хабаровского края |
2. Система органов опеки и попечительства края (далее -органы опеки и попечительства края) включает в себя самостоятельный уполномоченный Губернатором края орган исполнительной власти края, осуществляющий полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на всей территории края (далее - краевой орган опеки и попечительства), и его территориальные органы, действующие в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований края (далее - территориальные органы опеки и попечительства). |
Исключить |
|
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
8. |
Перкулимова Л.С.- депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
|
Дополнить новой частью 3 следующего содержания (см. колонку 6), далее изменив нумерацию части |
3. Численность работников краевого органа опеки и попечительства определяется Губернатором края с учетом количества населения края, нуждающегося в опеке (попечительстве). |
Предлагается установить принцип определения штатной численности краевого органа опеки и попечительства в целях сохранения действующей системы работы с подопечными и лицами, нуждающимися в установлении над ними опеки и попечительства |
|
9. |
Губернатор Хабаровского края |
Наименование статьи 6 |
Статья 6. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства края |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 6. Правовая основа деятельности краевого органа опеки и попечительства |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
10. |
Губернатор Хабаровского края |
Органы опеки и попечительства края в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об опеке и попечительстве", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами края. |
Изложить в следующей редакции (см.колонку 6) |
Краевой орган опеки и попечительства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об опеке и попечительстве", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами края. |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
11. |
Губернатор Хабаровского края |
Наименование статьи 7 |
Статья 7. Задачи органов опеки и попечительства края |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 7. Задачи краевого органа опеки и попечительства |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
12. |
Губернатор Хабаровского края |
Наряду с задачами, возложенными на органы опеки и попечительства федеральными законами, задачами органов опеки и попечительства края являются: |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Наряду с задачами, возложенными на органы опеки и попечительства федеральными законами, задачами краевого органа опеки и попечительства являются: |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
13. |
Губернатор Хабаровского края |
1) реализация на территории края единой государственной политики по защите прав и законных интересов граждан, в отношении которых осуществляется деятельность органов опеки и попечительства; |
Слово "органов" заменить словами "краевого органа" |
1) реализация на территории края единой государственной политики по защите прав и законных интересов граждан, в отношении которых осуществляется деятельности краевого органа опеки и попечительства; |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
14. |
Губернатор Хабаровского края |
1) организует работу территориальных органов опеки и попечительства, подведомственных учреждений и организаций, осуществляет методическое руководство их деятельностью; |
Слова "территориальных органов опеки и попечительства," исключить |
1) организует работу подведомственных учреждений и организаций, осуществляет методическое руководство их деятельностью; |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
15. |
Губернатор Хабаровского края |
3) назначает руководителей территориальных органов опеки и попечительства, подведомственных учреждений и организаций; |
Исключить |
|
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
16. |
Губернатор Хабаровского края |
6) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и края в области защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности; |
После слов "судом в дееспособности" дополнить словами ", совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности" |
6) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и края в области защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; |
Поправка подготовлена на основе предложений краевого государственно-общественного совета по вопросам образования и направлена на уточнение отдельных положений законопроекта |
|
17. |
Губернатор Хабаровского края |
9) осуществляет контроль за работой территориальных органов опеки и попечительства, подведомственных учреждений и организаций; |
Слова "территориальных органов опеки и попечительства," исключить |
9) осуществляет контроль за работой подведомственных учреждений и организаций; |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
18. |
Губернатор Хабаровского края |
Наименование статьи 9 |
Статья 9. Организация деятельности органов опеки и попечительства края |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 9. Организация деятельности краевого органа опеки и попечительства |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
19. |
Губернатор Хабаровского края |
2. Полномочия и порядок организации деятельности территориальных органов опеки и попечительства устанавливаются краевым органом опеки и попечительства и определяются Положением о территориальном органе опеки и попечительства. |
Исключить |
|
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
20. |
Прокурор края |
Статья 10. Взаимодействие органов опеки и попечительства края с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями 1. Краевой орган опеки и попечительства, территориальные органы опеки |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 10. Взаимодействие органа опеки и попечительства края с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями 1. Деятельность органа опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями. 2. Полномочия органа опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными нормативными правовыми актами. |
Предлагается изложить в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", согласно которой органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Таким образом, организации могут выполнять только обозначенные в ст. 6 Федерального закона функции. Однако, перечень функций, установленный в законопроекте, расширен. Также до настоящего времени Правительством Российской Федерации постановление, определяющее случаи и порядок исполнения функций, до настоящего времени не принято, что исключает реализацию этих положений |
|
21. |
Губернатор Хабаровского края |
Наименование статьи 11 |
Статья 11. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства края |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 11. Контроль за деятельностью краевого органа опеки и попечительства |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
22. |
Губернатор Хабаровского края |
2. Контроль за деятельностью территориальных органов опеки и попечительства осуществляет краевой орган опеки и попечительства. |
Исключить |
|
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
23. |
Перкулимова Л.С.- депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
На указанное вознаграждение начисляются районные коэффициенты, установленные к заработной плате решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями. |
Слова ", высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями" исключить |
На указанное вознаграждение начисляются районные коэффициенты, установленные к заработной плате решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. |
Предлагается в связи с тем, что на территории края к заработной плате начисляются районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Высокогорные, пустынные и безводные районы на территории края отсутствуют |
|
24. |
Губернатор Хабаровского края |
В случае длительного отсутствия (по болезни) в семье опекуна или попечителя, получающего вознаграждение, по решению органа опеки и попечительства края вознаграждение может быть выплачено другому опекуну или попечителю в семье; |
Слова "органа опеки и попечительства края" заменить словами "краевого органа опеки и попечительства" |
В случае длительного отсутствия (по болезни) в семье опекуна или попечителя, получающего вознаграждение, по решению краевого органа опеки и попечительства вознаграждение может быть выплачено другому опекуну или попечителю в семье; |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
25. |
Прокурор края
Собрание депутатов Комсомольского муниципального района
|
4. Выплата вознаграждения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 настоящего закона, производится опекунам, имеющим по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в крае. |
Исключить, изменив последующую нумерацию частей |
|
Предлагаемая норма в связи с отсутствием регламентации условий и порядка определения "независящих причин" носит субъективный характер, что создает основу для нарушения в правоприменительной практике прав опекунов |
|
26. |
Губернатор Хабаровского края |
5. Решение органа опеки и попечительства края об отказе в назначении и выплате вознаграждения может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации в суд. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
5. Решение краевого органа опеки и попечительства об отказе в назначении и выплате вознаграждения может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде. |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
27. |
Губернатор Хабаровского края |
6. Выплата вознаграждения производится ежемесячно в полном размере органом опеки и попечительства края по месту жительства опекунов или попечителей. |
Слова "органом опеки и попечительства края" исключить |
6. Выплата вознаграждения производится ежеvесячно в полном размере по месту жительства опекунов или попечителей. |
Поправка направлена на уточнение отдельных положений законопроекта |
|
28. |
Губернатор Хабаровского края |
7. Выплата вознаграждения прекращается в результате истечения срока действия договора об осуществлении опеки или попечительства, заключенного на возмездных условиях, либо досрочного расторжения данного договора. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
7. Выплата вознаграждения прекращается в случаях, предусмотренных договором об осуществлении опеки и попечительства, заключенного на возмездных условиях, а также в результате истечения срока действия указанного договора. |
Поправка направлена на уточнение отдельных положений законопроекта |
|
29. |
Губернатор Хабаровского края |
О прекращении выплаты вознаграждения опекуны или попечители извещаются органом опеки и попечительства края письменно. |
Слова "органом опеки и попечительства края" заменить словами "краевым органом опеки и попечительства" |
О прекращении выплаты вознаграждения опекуны или попечители извещаются краевым органом опеки и попечительства письменно. |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
30. |
Губернатор Хабаровского края |
Вознаграждение, не полученное по вине органа опеки и попечительства края, выплачивается за весь прошедший период. |
Слова "органа опеки и попечительства края" заменить словами "краевого органом опеки и попечительства" |
Вознаграждение, не полученное по вине краевого органа опеки и попечительства, выплачивается за весь прошедший период. |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
31. |
Губернатор Хабаровского края |
9. Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства края о перемене места своего жительства не позднее дня, следующего за днем выбытия опекунов или попечителей с прежнего места жительства. |
Слова "органы опеки и попечительства края" заменить словами "краевой орган опеки и попечительства" |
9. Опекуны или попечители обязаны извещать краевой орган опеки и попечительства о перемене места своего жительства не позднее дня, следующего за днем выбытия опекунов или попечителей с прежнего места жительства. |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
32. |
Губернатор Хабаровского края |
При переезде опекунов или попечителей, получающих вознаграждение, выплата вознаграждения производится органом опеки и попечительства края по новому месту жительства опекунов или попечителей по получении их личного дела. |
Слова "органом опеки и попечительства края" заменить словами "краевым орган опеки и попечительства" |
При переезде опекунов или попечителей, получающих вознаграждение, выплата вознаграждения производится краевым органом опеки и попечительства по новому месту жительства опекунов или попечителей по получении их личного дела. |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
|
33. |
Губернатор Хабаровского края |
2. В течение переходного периода завершается урегулирование вопросов, связанных с организацией осуществления органами исполнительной власти края государственными полномочиями края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также осуществляется создание и формирование самостоятельного краевого органа опеки и попечительства и территориальных органов опеки и попечительства. |
Слова "и территориальных органов опеки и попечительства" исключить |
2. В течение переходного периода завершается урегулирование вопросов, связанных с организацией осуществления органами исполнительной власти края государственных полномочий края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также осуществляется создание и формирование самостоятельного краевого органа опеки и попечительства. |
Редакционная правка, в связи с обоснованием, указанным в поправке N 2 |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края N 3П-IV-260 "Об организации
и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае",
одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите к отклонению
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Собрание депутатов Комсомольского муниципального района |
2. Система органов опеки и попечительства края (далее -органы опеки и попечительства края) включает в себя самостоятельный уполномоченный Губернатором края орган исполнительной власти края, осуществляющий полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на всей территории края (далее - краевой орган опеки и попечительства), и его территориальные органы, действующие в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований края (далее - территориальные органы опеки и попечительства). |
Слова "... или нескольких..." исключить |
2. Система органов опеки и попечительства края (далее -органы опеки и попечительства края) включает в себя самостоятельный уполномоченный Губернатором края орган исполнительной власти края, осуществляющий полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на всей территории края (далее - краевой орган опеки и попечительства), и его территориальные органы, действующие в пределах территории одного муниципальных образований края (далее - территориальные органы опеки и попечительства). |
Согласно данному проекту закона при объединении нескольких муниципальных образований может быть ухудшена работа в связи с разбросанностью и отдаленностью многих населенных пунктов (Предлагается к отклонению в связи с одобрением поправки N 7 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите) |
|
2. |
Горошков А.Н. -депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
2. Система органов опеки и попечительства края (далее -органы опеки и попечительства края) включает в себя самостоятельный уполномоченный Губернатором края орган исполнительной власти края, осуществляющий полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на всей территории края (далее - краевой орган опеки и попечительства), и его территориальные органы, действующие в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований края (далее - территориальные органы опеки и попечительства). |
Дополнить новым абзацем следующего содержания (см. колонку 6) |
Норматив численности специалистов территориальных органов опеки и попечительства определяется из расчета 1 специалист на 2,5 тыс! детского населения и не менее 1 специалиста в отношении совершеннолетних недееспособных граждан. |
Предлагается к отклонению в связи с одобрением комитетом поправки N 7 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите |
|
3. |
Губернатор Хабаровского края |
Статья 10. Взаимодействие органов опеки и попечительства края с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями 1. Краевой орган опеки и попечительства, территориальные органы опеки и попечительства вправе поручить выполнение отдельных видов работ для целей осуществления опеки и попечительства образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественным организациям (далее - организация по опеке и попечительству). 2. Организация по опеке и попечительству может осуществлять свою деятельность в отношении граждан, проживающих на территории одного или нескольких территориальных органов опеки и попечительства. 3. К задачам организации по опеке и попечительству могут относиться: 1) оказание содействия в выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, страдающих психическими расстройствами и злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами; 2) организация и обеспечение профессиональной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, лицам, признанным судом недееспособными или ограниченным судом в дееспособности; 3) организация и обеспечение профессиональной помощи родителям (иным законным представителям) детей, гражданам, желающим принять или принявшим детей на воспитание в свои семьи, законным представителям граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности. 4. К функциям организации по опеке и попечительству могут относиться: 1) информирование территориальных органов опеки и попечительства о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, нуждающихся в помощи государства, гражданах, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими или которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение; 2) участие в пределах своей компетенции в проведении обследования и подготовке акта об условиях жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, а также акта об условиях жизни граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; 3) участие в пределах своей компетенции в подготовке документов и материалов в суд о возбуждении дел о признании недееспособными граждан, страдающих психическими расстройствами, и об ограничении в дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами, а также о признании граждан дееспособными и об отмене ограничения граждан в дееспособности; 4) оказание в пределах своей компетенции психологопедагогической, социально-правовой и иной профессиональной помощи семьям с детьми, нуждающимся в помощи государства, гражданам, принявшим детей на воспитание в свои семьи, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, законным представителям граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности; 5) обеспечение психологопедагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством, обеспечение профессиональной помощи гражданам, признанным судом недееспособными или ограниченным судом в дееспособности; 6) проведение работы по профилактике отказа родителей взять своих детей из родильного дома (отделения) либо из образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятие мер по сохранению (восстановлению) связей между родителями (иными родственниками) и детьми, переданными под опеку или попечительство или в соответствующую организацию, в случаях, если это отвечает интересам детей; 7) осуществление работы по информированию граждан Российской Федерации о возможности принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; 8) разработка и реализация программ психологопедагогической подготовки граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; 9) осуществление поиска родственников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организации по опеке и попечительству, с целью соблюдения их преимущественного права принять детей на воспитание в семью; 10) принятие на попечение детей, находящихся на воспитании в семьях граждан, в случае отмены решения об устройстве ребенка на воспитание в семью; 11) осуществление сбора и подготовки документов, необходимых для решения вопроса об устройстве на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, находящихся на попечении организации по опеке и попечительству; 12) проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам выявления фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, организация работы по привлечению граждан и организаций к оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 13) выполнение иных функций в соответствии с уставом организации по опеке и попечительству, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами края. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Статья 10. Взаимодействие краевого органа опеки и попечительства с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями 1. Краевой орган опеки и попечительства при осуществлении своей деятельности по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах взаимодействует с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями (далее - организации по опеке и попечительству). 2. К задачам организаций по опеке и попечительству могут относиться: 1) оказание содействия в выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также граждан, страдающих психическими расстройствами и злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами; 2) организация и обеспечение профессиональной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, лицам, признанным судом недееспособными или ограниченным судом в дееспособности; 3) иные задачи в соответствии с уставом организации по опеке и попечительству, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами края. 3. К функциям организаций по опеке и попечительству могут относиться: 1) информирование краевого органа опеки и попечительства о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, нуждающихся в помощи государства, гражданах, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими, или которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение; 2) оказание в пределах своей компетенции психологопедагогической, социально-правовой и иной профессиональной помощи семьям с детьми, нуждающимся в помощи государства, гражданам, принявшим детей на воспитание в свои семьи, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, законным представителям граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности; 3) обеспечение психологопедагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством, обеспечение профессиональной помощи гражданам, признанным судом недееспособными или ограниченным судом в дееспособности; 4) иные функции соответствии с уставом организации по опеке и попечительству, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами края. |
Поправка носит уточняющий характер и направлена на приведение положений статьи в соответствие с названием статьи и частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве". Поправка подготовлена с учетом предложений краевого государственно-общественного совета по вопросам образования (Поправка учтена в поправке N 20 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите) |
|
4. |
Прокурор края |
Статья 10. Взаимодействие органов опеки и попечительства края с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями 1. Краевой орган опеки и попечительства, территориальные органы опеки ... |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Статья 10. Взаимодействие органов опеки и попечительства края с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными нормативными правовыми актами. |
Предлагается изложить в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", согласно которой органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Таким образом, организации могут выполнять только обозначенные в ст. 6 Федерального закона функции. Однако, перечень функций, установленный в законопроекте, расширен. Также до настоящего времени Правительством Российской Федерации постановление, определяющее случаи и порядок исполнения функций, до настоящего времени не принято, что исключает реализацию этих положений. (Поправка учтена в поправке N 20 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите) |
|
5. |
Комсомольская-на-Амуре городская Дума |
Статья 10, наименование |
Статья 10. Взаимодействие органов опеки и попечительства края с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями |
После слов "края с" дополнить словами "органами местного самоуправления," |
Статья 10. Взаимодействие органов опеки и попечительства края с органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями |
Статья 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (Предлагается к отклонению в связи с одобрением поправки N 20 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите) |
6. |
Комсомольская-на-Амуре городская Дума |
Статья 10,часть 1 |
Отсутствует |
Дополнить пунктом 1 следующего содержания (см. колонку 6), изменить нумерацию пунктов 1,2, 3,4 на 2, 3,4, 5 соответственно |
1. Органы опеки и попечительства при осуществлении деятельности по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах,осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления на условиях договора, заключаемого с органом местного самоуправления. |
Часть 3 статьи 6 Федерального закона N 48-ФЗ от 24.04.2008
(Предлагается к отклонению в связи с одобрением поправки N 20 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека,законности и социальной защите) |
7. |
Собрание депутатов Комсомольского муниципального района |
опекунам или попечителям в случае заключения ими договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; |
После слов "... попечителям ..." дополнить словами "не являющимися родственниками ребенка (детей)" |
опекунам или попечителям, не являющимися родственниками ребенка (детей), в случае заключения ими договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; |
Опекунами и попечителями в большинстве случаев являются близкие родственники, которые согласно ст.ст. 93, 94, 97 Семейного кодекса РФ обязаны содержать своих несовершеннолетних родственников (Предлагается к отклонению, так как поправкой сужается круг лиц, которым законопроектом предлагается выплата вознаграждения по договорам об осуществлении опеки или попечительства, заключенным на возмездных условиях, за счет средств краевого бюджета) |
|
8. |
Собрание депутатов Комсомольского муниципального района |
малоимущим опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, не получающим доход за счет имущества подопечного и не пользующимся безвозмездно имуществом подопечного. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
опекунам или попечителям совершеннолетних недееспособных граждан, дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности не получающим доход за счет имущества подопечного и не пользующимся безвозмездно имуществом подопечного. |
В практике муниципального района очень трудно и тяжело найти кандидатов в опекуны или попечители над данной категорией граждан на безвозмездной основе
(Предлагается к отклонению, поскольку поправкой расширяется категория лиц, имеющих право на выплату вознаграждения опекунам или попечителям по договорам об осуществлении опеки или попечительства, заключенным на возмездных условиях, за счет средств краевого бюджета, что повлечет дополнительные расходы. При этом предполагаемый расчет расходов краевого бюджета не представлен) |
|
9. |
Собрание депутатов Комсомольского муниципального района |
Размер вознаграждения опекунам или попечителям выплачиваемого за счет средств краевого бюджета составляет 2500 рублей в месяц за каждого подопечного. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Размер вознаграждения опекунам или попечителям выплачиваемого за счет средств краевого бюджета в месяц за каждого подопечного составляет минимальную заработную плату, сложившуюся на территории края. |
Размер вознаграждения должен соответствовать минимальной заработной плате, сложившейся на территории края, так как заключение договора о возмездной опеке подразумевает выполнение конкретных обязанностей
(Предлагается к отклонению, поскольку указанные изменения потребуют дополнительных финансовых средств из краевого бюджета. При этом предполагаемый расчет расходов краевого бюджета не представлен) |
|
10. |
Горошков А.Н. -депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Размер вознаграждения опекунам и попечителям, выплачиваемого за счет средств краевого бюджета, составляет 2500 рублей в месяц за каждого подопечного. |
Слова "2500 рублей" заменить словами 70 процентов минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации," |
Размер вознаграждения опекунам и попечителям, выплачиваемого за счет средств краевого бюджета, составляет 70 процентов минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, в месяц за каждого подопечного. |
Предлагается к отклонению, поскольку указанные изменения потребуют дополнительных финансовых средств из краевого бюджета. При этом предполагаемый расчет расходов краевого бюджета не представлен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 мая 2009 г. N 1755 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-IV-260 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был