Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Возможные результаты реализации концепции
Анализ состояния налоговой базы города Хабаровска и решение задачи формирования новых и мобилизации существующих источников собственных доходов бюджета города для обеспечения финансовой самостоятельности предполагает разработку соответствующей стратегии, взаимосвязано охватывающей все сферы: промышленность, инвестиции, инновационную и финансово-кредитную политику.
Для реализации поставленных задач администрации города определены следующие приоритетные направления:
4.1. Проведение социально-экономической политики, обеспечивающей:
- создание благоприятных условий для развития экономики города, повышения ее конкурентоспособности, стимулирования инвестиционных процессов;
- повышение реальных доходов населения и на этой основе последовательное повышение уровня жизни населения, высокой степени занятости и адресности социальной поддержки населения, что должно способствовать росту поступлений налогов на доходы и имущество физических лиц;
- проведение целенаправленной работы с бюджетообразующими предприятиями города в целях улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращения недоимки, осуществления ежемесячного мониторинга по крупным налогоплательщикам;
- создание условий для развития малого и среднего бизнеса как сектора экономики, в значительной степени определяющего доходы местного бюджета;
- активизацию мер по финансовому оздоровлению убыточных организаций, в том числе с применением процедур их реформирования и реорганизации, привлечения внешних инвесторов;
- создание стабильных условий деятельности инвесторов и стимулирование привлечения инвестиций на территорию города, реализация высокоэффективных инвестиционных проектов, создание новых организаций и производств, повышение конкурентоспособностидействующих организаций.
4.2. Создание имиджа добросовестного налогоплательщика и улучшение налогового администрирования путем:
- поощрения налогоплательщиков, добросовестно исполняющих обязанности по уплате налогов и сборов;
- формирования общественного мнения в направлении позитивного восприятия бизнеса как источника пополнения доходной части бюджета и, как следствие, повышения благосостояния каждого из членов общества;
- публикации в средствах массовой информации сведений о формировании доходной части бюджета, значении роли налогоплательщиков в данном процессе и в решении социальных проблем города;
воздействия на недобросовестных налогоплательщиков, применения процедур банкротства по отношению к недоимщикам в случае непринятия ими мер по финансовому оздоровлению предприятия и погашению задолженности по платежам в бюджет;
- формирования среди населения налоговой культуры, чувства гражданской ответственности и активности в развитии доходной базы бюджета города посредством административного ресурса.
4.3. Увеличение доходного потенциала бюджета города путем проведения регулярного анализа налоговой базы по основным источникам:
4.3.1. По налогу на доходы физических лиц:
- усилить работу по выявлению скрытых форм оплаты труда, фактов просроченной выплаты заработной платы, несвоевременного и (или) не в полном объеме перечисления налога на доходы физических лиц и ухода от налогообложения. Мероприятия по выводу из "тени" заработной платы должны затронуть все сферы деятельности. С одной стороны, это будет способствовать выявлению резервов доходов бюджета, с другой - росту реальных доходов населения и социальной защищенности;
- продолжить работу отраслевых комиссий по контролю за размером заработной платы в подведомственных организациях по обеспечению выплаты работодателями наемным работникам заработной платы в размере не ниже уровня, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края;
- проводить работу по соблюдению законодательства о труде, миграционного законодательства предприятиями, индивидуальными предпринимателями, использующими труд иностранных граждан;
- осуществлять комплекс мер во взаимодействии с федеральными и краевыми органами власти, направленных на легализацию доходов от сдачи в аренду жилых и нежилых помещений, от неучтенной деятельности по оказанию услуг (работ).
4.3.2. Уровень собираемости имущественных налогов связан в первую очередь с качеством их администрирования и с добросовестностью налогоплательщиков. Повышение качества налогового администрирования, направленного, с одной стороны, на пресечение имеющего уклонения от налогообложения, с другой стороны - на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков. Создание для каждого плательщика условий для уплаты налогов и сборов должно способствовать повышению собираемости налогов. В этих целях необходимо в части:
а) земельного налога:
- проводить работу по взаимодействию с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в части пополнения и совершенствования базы данных земельных участков и их правообладателях в целях внесения изменений в Единый государственный реестр земель;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по вопросу полноты и своевременности уплаты земельного налога через средства массовой информации;
- продолжить работу по выделению земельных участков под домами многоэтажной застройки, что позволит впоследствии передавать данные земельные участки в собственность членов товариществ собственников жилья и взимать с них земельный налог;
- продолжить работу по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием земельных участков юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- выявлять землепользователей, не имеющих надлежащим образом оформленных документов на занимаемые ими земельные участки, вести учет таких землепользователей. Проводить разъяснительную работу о необходимости оформления правоустанавливающих документов на землю в соответствии с действующим законодательством.
б) налога на имущество физических лиц:
- продолжить работу по инвентаризации объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам, и выявлению не вовлеченных в налогообложение объектов недвижимости;
- при осуществении работы по формированию кадастра недвижимости определить четкую схему работы, уделив особое внимание качеству информации и возможности ее дальнейшего использования при начислении налога;
- осуществлять работу по своевременному оформлению документов, ускорению темпов проведения оформления земельных участков и объектов недвижимости, что приведет к расширению налогооблагаемой базы по местным налогам.
в) транспортного налога:
- продолжить работу по усовершенствованию процесса обмена данными о количестве зарегистрированных и снятых с учета транспортных средств между регистрирующим органом и администратором дохода.
4.4. Дальнейшее реформирование межбюджетных отношений, направленное на стимулирование органов местного самоуправления в развитии собственной налоговой базы на основе увеличения единых (постоянных) нормативов отчислений от федеральных налогов, включая налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.