Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июля 2009 г. N 1845 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
принять проект закона Хабаровского края N ЗП-IV-276 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" во втором чтении.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Проект
N ЗП-IV-276
Закон
Хабаровского края
24.06.2009 г. N_______
О внесении изменений в Закон Хабаровского края
"О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае"
(второе чтение)
См. Закон Хабаровского края от 24 июня 2009 г. N 247 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае"
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 23 ноября; 2006, 20 июня, 21 ноября; 2009, 27 марта) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в части 2:
второе предложение абзаца второго пункта 1 изложить в следующей редакции: "Право на исчисление налога с применением пониженной налоговой ставки предоставляется на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более трех лет, начиная с первого числа очередного отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором введены в действие объекты, созданные в рамках реализации инвестиционного проекта.";
пункт 2 признать утратившим силу;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Налоговая ставка устанавливается в размере 0,2 процента для следующих категорий налогоплательщиков:
1) организаций- в отношении учитываемых на балансе объектов гидротехнических сооружений, включая объекты основных средств, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, предназначенных для защиты населенных пунктов края от наводнений, разрушений берегов и дна рек и водохранилищ, иных вредных воздействий природного характера;
2) организаций - в отношении учитываемых на балансе объектов инженерной инфраструктуры коммунально-бытового назначения, предназначенных для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения населенных пунктов края, строительство (создание, сооружение, приобретение) которых осуществлялось за счет инвестиций, полностью или частично финансируемых из федерального, краевого и (или) местных бюджетов.
Льгота предоставляется на пять лет с первого числа очередного отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором основное средство было введено в эксплуатацию;
3) учреждений лесного хозяйства, выполняющих функции в целях реализации полномочий в области лесных отношений по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в отношении объектов основных средств, учитываемых на балансе учреждений.";
2) статью 7 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Учреждения лесного хозяйства в отношении транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке и используемых ими при выполнении функций в целях реализации полномочий в области лесных отношений по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исчисляют налог исходя из налоговых ставок, установленных в статье 6 настоящего закона, уменьшаемых на 50 процентов.";
3) в статье 11:
а) в пункте 1:
в абзаце первом после слов "по созданию" дополнить словами "на территории края";
абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Право на исчисление налога с применением пониженной налоговой ставки предоставляется субъектам инвестиционной деятельности на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более пяти лет, начиная с первого числа квартала (года), следующего за кварталом (годом), в котором впервые осуществлялись инвестиции (день начала финансирования) в объекты в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории края. В случае, если инвестиционный проект признан приоритетным по истечении шести месяцев с начала реализации (дня начала финансирования) проекта, право на льготу возникает начиная с первого числа квартала (года), следующего за кварталом (годом), в котором инвестиционный проект был признан приоритетным;";
б) в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Льгота применяется при исчислении налога на прибыль организаций, если организация принимает участие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих условиям, приведенным в статье 14 настоящего закона, и выручка (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей), полученная от деятельности на территории края, составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки (дохода от реализации) организации.";
первое предложение абзаца четвертого изложить в следующей редакции:
"Основания для использования льготы не возникают, если за налоговый период ее использования доля выручки, полученной при осуществлении деятельности на территории края, без учета выручки по расторгнутым договорам, составляла менее 50 процентов общей суммы выручки организации.";
4) в статье 14:
а) часть 1 дополнить словами "на территории края";
б) в части 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Суммы налоговых льгот, предоставленных в связи с реализацией инвестиционного проекта, не могут превышать 50 процентов от суммы средств, направленных для осуществления инвестиций в реализацию инвестиционного проекта на территории края. Право на применение налоговых льгот прекращается начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором сумма налоговых льгот, исчисленная нарастающим итогом за весь период их применения, составила 50 процентов от суммы произведенных инвестиций.";
абзац третий признать утратившим силу;
в) в части 3 после слов "реализации инвестиционного проекта" дополнить словами "на территории края";
г) в части 6:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) если, начиная с года начала реализации инвестиционного проекта (инновационной программы) на территории края до года ввода в эксплуатацию объектов (выпуска продукции, освоения технологии) в рамках реализации инвестиционного проекта (инновационной программы), за календарный год не допущено снижение начисленных налоговых платежей, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет края, и, начиная с года, в котором введены в эксплуатацию объекты (выпущена продукция, освоены технологии) в рамках реализации инвестиционного проекта (инновационной программы), ежегодно обеспечивается прирост начисленных налоговых платежей, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет края, по сравнению с предыдущим годом в размере не менее 10 процентов. При расчете сумм начисленных налоговых платежей, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет края, не учитываются суммы налога на имущество организаций, исчисленные в отношении объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта. Если за календарный год настоящее условие не соблюдается, налоги за этот период рассчитываются на общих основаниях в порядке, установленном законодательством о налогах. В следующем календарном году при сравнении объемов начисленных налоговых платежей, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет края, учитываются начисленные платежи за год, предшествующий году, в котором было допущено снижение начисления платежей;";
дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) наличия инвестиционного проекта (инновационной программы), отвечающего условиям, указанным в части 2 настоящей статьи, согласованного с уполномоченным Правительством края органом и признанного приоритетным;
4) ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной (инновационной) деятельности по реализации на территории края инвестиционного проекта (инновационной программы).".
Статья 2
1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением абзацев второго и пятого подпункта "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 1 настоящего закона.
2. Положения абзацев второго и пятого подпункта "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 1 настоящего закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края N ЗП-IV-276 "О внесении изменений
в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах
в Хабаровском крае", рекомендуемых комитетом по бюджету и налогам
к отклонению
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края |
б) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Налоговая ставка устанавливается в размере 0,2 процента для следующих категорий налогоплательщиков: 1) организаций - в отношении учитываемых на балансе объектов гидротехнических сооружений, включая объекты основных средств, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, предназначенных для защиты населенных пунктов края от наводнений, разрушений берегов и дна рек и водохранилищ, иных вредных воздействий природного характера; 2) организаций - в отношении учитываемых на балансе объектов инженерной инфраструктуры коммунально-бытового назначения, предназначенных для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения населенных пунктов края, строительство (создание, сооружение, приобретение) которых осуществлялось за счет инвестиций, полностью или частично финансируемых из федерального, краевого и (или) местных бюджетов. Льгота предоставляется на пять лет с первого числа очередного отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором основное средство было введено в эксплуатацию; 3) учреждений лесного хозяйства, выполняющих функции в целях реализации полномочий в области лесных отношений по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в отношении объектов основных средств, учитываемых на балансе учреждений."; |
Дополнить абзацем шестым следующего содержания: "4) бюджетных учреждений, полностью или частично финансируемых из краевых и (или) местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов." |
б) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Налоговая ставка устанавливается в размере 0,2 процента для следующих категорий налогоплательщиков: 1) организаций - в отношении учитываемых на балансе объектов гидротехнических сооружений, включая объекты основных средств, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, предназначенных для защиты населенных пунктов края от наводнений, разрушений берегов и дна рек и водохранилищ, иных вредных воздействий природного характера; 2) организаций - в отношении учитываемых на балансе объектов инженерной инфраструктуры коммунально-бытового назначения, предназначенных для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения населенных пунктов края, строительство (создание, сооружение, приобретение) которых осуществлялось за счет инвестиций, полностью или частично финансируемых из федерального, краевого и (или) местных бюджетов. Льгота предоставляется на пять лет с первого числа очередного отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором основное средство было введено в эксплуатацию; 3) учреждений лесного хозяйства, выполняющих функции в целях реализации полномочий в области лесных отношений по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в отношении объектов основных средств, учитываемых на балансе учреждений; 4) бюджетных учреждений, полностью или частично финансируемых из краевых и (или) местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов."; |
В целях недопущения задолженности по налогу и пеней за несвоевременную уплату налога на имущество организаций бюджетными учреждениями в связи с отсутствием средств в местных бюджетах, и недостаточными суммами дотаций и субсидий в период экономического кризиса на выравнивание обеспеченностью муниципальных образований из краевого бюджета Обоснование отклонения поправки: В рамках оптимизации дополнительных налоговых льгот, предоставляемых на территории Хабаровского края, с 2007 года были отменены краевые льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу в отношении краевых и муниципальных бюджетных учреждений. Муниципальными образованиями края были отменены льготы по земельному налогу и арендной плате за землю в отношении краевых бюджетных учреждений. Для сбалансированности бюджетов муниципальных образований с 2007 года размер краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) увеличен на объем расходов муниципальных образований (муниципальные районы, городские округа и поселения) на уплату налогов в связи с отменой льгот в сумме 439 млн. рублей. В пояснительной записке к поправкам не содержится прогнозов последствий принятия указанных изменений. В нарушение статьи 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации не подготовлены поправки в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год" в части снижения доходов краевого бюджета. Источники компенсации выпадающих доходов краевого бюджета на 2009 год не определены. В случае введения налоговой льготы в отношении бюджетных учреждений размер краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2010 год будет сокращен на сумму компенсации расходов муниципальных образований на уплату налогов. В соответствии с Законом Хабаровского края от 26.12.2007 N 169 установлены нормативы отчислений по транспортному налогу в размере 50% и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения 27 %.Дополнительные доходы муниципалитетов не учитываются при определении объема краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и предоставлены для повышения самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов. В 2008 году дополнительные доходы местных бюджетов края составили 682 млн. рублей, в 2009 году оцениваются в сумме 725 млн. рублей. |
|
2. |
Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края |
2. Положения абзацев второго и пятого подпункта "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 1 настоящего закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. |
Слова "второго и пятого" заменить словами "второго, пятого и шестого" |
2. Положения абзацев второго, пятого и шестого подпункта "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 1 настоящего закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24 июня 2009 г. N 1779 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-IV-276 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был