Пункт 1 настоящего постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения краевого государственного задания (далее - Порядок).
2. Органам исполнительной власти края, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по вопросам координации, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг, являющимся главными распорядителями средств краевого бюджета:
2.1. Обеспечить формирование и утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам и организациям в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. В срок до 01 января 2009 г. подготовить и представить в Правительство края проекты постановлений об утверждении перечней государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, порядка отбора организаций для выполнения краевого государственного задания.
2.3. В срок до 01 февраля 2009 г. утвердить методики оценки выполнения краевых государственных заданий на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, порядки представления отчетности о результатах выполнения краевых государственных заданий и осуществления контроля их исполнения.
2.4. Разработать и утвердить:
по согласованию с министерством финансов края, министерством экономического развития и внешних связей края методики расчета нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам краевым автономным учреждением;
по согласованию с министерством финансов края нормативы затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам краевым автономным учреждением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 01 января 2009 г.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2009 г.
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения краевого государственного задания
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 265-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и финансового обеспечения выполнения краевого государственного задания на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (далее - государственное задание) краевыми государственными учреждениями (далее - учреждения). Положения, установленные настоящим Порядком, распространяются на органы государственной власти края, осуществляющие оказание государственных услуг.
1.2. Государственное задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (далее - услуги) учреждениями для обеспечения осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов государственной власти Хабаровского края с учетом потребностей в услугах. При утверждении государственного задания определяется гарантированный объем услуг, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
1.3. Государственное задание используется при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год для планирования бюджетных ассигнований на оказание учреждениями в соответствии с законодательством услуг в сферах деятельности, установленных в учредительных документах.
1.4. Государственное задание разрабатывается в сроки, установленные для подготовки предложений к проекту краевого бюджета.
2. Формирование и утверждение государственного задания
2.1. Государственное задание формируется исполнительным органом власти края, осуществляющим в установленной для него сфере функции по координации и правовому регулированию деятельности, функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, а также являющимся главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - уполномоченный орган власти края).
2.2. Государственное задание составляется для конкретного учреждения, его выполнение является обязательным. Уполномоченный орган власти края вправе уточнять и дополнять государственное задание с учетом особенностей деятельности учреждения.
2.3. Государственное задание формируется с учетом:
возможных объемов оказания учреждением услуг в зависимости от состояния материально-технической базы, территориального расположения, квалификации работников и других факторов;
прогноза потребности в соответствующих видах услуг, определяемого на основании сложившейся и планируемой динамики показателей, отражающих количество, демографические и социально-экономические характеристики потребителей услуг, уровня удовлетворенности потребителей объемом и качеством услуг;
объемов бюджетных ассигнований из краевого бюджета.
2.4. Государственное задание формируется в соответствии с примерной формой, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и должно содержать:
2.4.1. Выписку из действующего реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания. Если государственное задание формируется на услуги, которые не предусмотрены действующим реестром расходных обязательств, то уполномоченный орган власти края до утверждения государственного задания вносит предложения о внесении в реестр расходных обязательств соответствующего принимаемого обязательства согласно установленному порядку ведения реестра расходных обязательств.
2.4.2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, включающее:
- наименования (перечень) категорий потребителей услуг с указанием возможностей предоставления им услуг на бесплатной или платной основе в рамках государственного задания;
- демографические, социально-экономические, правовые и другие характеристики потребителей, значимые для предоставления услуг учреждением;
- целевое количество потребителей услуг в случае, если определение этого количества возможно и целесообразно (допускается указание минимальных и (или) интервальных значений). Характеризуются количественные возможности учреждения по оказанию услуг (количество мест, пропускная способность, мощность и иные подобные показатели).
2.4.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых услуг, которые должны включать:
1) перечень конкретных услуг.
При определении перечня услуг учитываются особенности их выполнения. В случае необходимости в виде отдельных услуг в перечень включаются:
информирование о предоставлении услуг, если учреждение должно информировать о них потребителей;
проверка права потребителя на получение услуги, если учреждение должно осуществлять процедуру проверки;
2) сведения, характеризующие качество конкретных услуг.
К сведениям о качестве услуг в соответствии с утвержденными стандартами оказания услуг могут относиться требования:
к наличию у исполнителя лицензии на предоставление услуги (если оказание данной услуги подлежит лицензированию);
к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включая требования к оборудованию, инструментам и расходным материалам, используемым для оказания услуги;
к квалификации и опыту работников учреждения, занятых предоставлением услуги;
иные значимые требования к качеству услуги.
Приводятся реквизиты нормативных актов, согласно которым устанавливаются стандарты качества, включая регламенты и нормативы оказания услуг.
Указываются планируемые значения показателей оценки качества услуг, которые необходимо достичь в результате выполнения государственного задания;
3) сведения, характеризующие объем (состав) конкретных услуг.
К сведениям об объемах услуг могут относиться требования к продолжительности и периодичности предоставления конкретных услуг.
Планируемые объемы оказания услуг устанавливаются в натуральном и стоимостном выражении.
2.4.4. Требования к ожидаемым результатам предоставления услуг в рамках государственного задания устанавливаются как показатели, характеризующие полное или частичное решение (недопущение появления) конкретных проблем или положительные изменения у потребителей услуг в состоянии здоровья, поведении, отношении к кому-либо или чему-либо, возможностях, способностях, материальном положении, рисках и иные подобные характеристики. Результаты в зависимости от конкретных услуг могут определяться в различной форме либо в виде показателей, либо носить описательный характер.
2.4.5. Порядок и условия оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственного задания могут включать:
описание основных процедур оказания услуг в соответствии с утвержденными регламентами их оказания;
описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;
требования, предъявляемые к потребителям услуг, в том числе условия, при которых их обслуживание может быть приостановлено или прекращено;
требования к оформлению взаимоотношений между учреждением и потребителем услуг;
требования, которые должно выполнять при оказании услуг учреждение в целях обеспечения безопасности;
требования по распределению клиентской нагрузки по персоналу, оказывающему услуги;
требования по учету предоставления услуг;
иные значимые требования к порядку оказания услуг.
2.4.6. Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления (или ссылка на правовой акт, устанавливающий данный порядок).
2.4.7. Порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения должен включать:
перечень органов, ответственных за проведение контроля;
описание основных процедур и форм осуществления контроля (или ссылка на соответствующий правовой акт);
периодичность осуществления контроля (допускается указание минимальных и (или) интервальных значений);
перечень оснований и условий, при наличии которых выполнение задания может быть приостановлено или досрочно прекращено;
описание действий учреждения в случае досрочного прекращения выполнения задания.
2.4.8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания должны включать:
перечень показателей и сведений об объемах и качестве его выполнения, установленные формы отчетов. Формы отчетов составляются с учетом примерной формы, приведенной в таблице в пункте 7 приложения к настоящему Порядку;
описание порядка и сроков представления промежуточных и итогового отчетов о его выполнении.
Отчет должен представляться учреждением не реже одного раза в год.
2.5. При формировании проектов государственных заданий учитываются результаты проведенной уполномоченным органом власти края оценки выполнения учреждением установленного государственного задания в прошедшем периоде и оценки потребности в оказании услуг с использованием критериев:
- полнота и эффективность использования средств краевого бюджета на выполнение государственного задания;
- количество потребителей услуг;
- количество оказываемых услуг;
- качество оказания услуг.
2.6. В целях формирования проекта государственного задания уполномоченный орган власти края привлекает специалистов учреждений, которые представляют обоснованные предложения по его формированию, включая следующую информацию:
- потребность в соответствующих видах услуг, которые могут осуществляться на основе утвержденных нормативов, стандартов предоставления услуг, прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, возможностей учреждения по оказанию услуг;
- категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых услуг в соответствии со стандартами качества оказания услуг, утвержденными в установленном порядке;
- показатели, характеризующие выполнение государственного задания в текущем году;
- планируемые доходы и расходы по оказанию услуг на платной основе.
2.7. Проект государственного задания согласовывается с заинтересованными органами.
2.8. В целях планирования бюджетных ассигнований для финансового обеспечения выполнения государственного задания уполномоченным органом власти края разрабатываются предварительные проекты государственных заданий и в порядке и сроки, установленные порядком составления проекта краевого бюджета, представляются в министерство финансов края.
2.9. Государственное задание включает в себя все виды услуг, которые оказываются учреждением за счет средств краевого бюджета. В случае необходимости оно может быть разделено на несколько разделов, структура и содержание каждого из которых строится в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Допускаются ссылки на нормативные правовые акты, содержащие информацию, которая должна включаться в государственное задание.
2.10. Государственное задание утверждается учреждению распорядительным документом уполномоченного органа власти края не позднее 10 рабочих дней со дня принятия закона о краевом бюджете в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
Уполномоченный орган власти края корректировку государственного задания проводит в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на предоставление соответствующих услуг. Процедура корректировки государственного задания должна соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетный процесс.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
3.1. Выполнение государственного задания осуществляется учреждением за счет средств краевого бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Планирование бюджетных ассигнований и предоставление средств краевого бюджета в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания производится# в соответствии с установленными процедурами составления и исполнения краевого бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономным учреждением осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам.
3.2. Утвержденные государственные задания должны быть выполнимы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
3.3. Расчет стоимости государственного задания может осуществляться различными способами.
В случае утверждения для отдельных видов услуг нормативов финансовых затрат на их оказание и (или) подушевых нормативов финансирования, иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования при планировании бюджетных ассигнований учреждению для выполнения государственного задания расчет его стоимости производится на основании данных нормативов.
В случае отсутствия утвержденных нормативов финансирования услуг, оказываемых в рамках государственного задания, расчет стоимости производится на основе определения видов и объемов расходов, необходимых для выполнения государственного задания. В состав расходов могут включаться такие виды расходов, как расходы на оплату труда с учетом предусмотренных действующим законодательством страховых отчислений, расходы, связанные с арендой и эксплуатацией имущества, расходы на приобретение материалов, оплату работ и услуг, командировочные расходы, расходы на уплату налогов, а также иные расходы, необходимые для выполнения государственного задания.
3.4. Расчет размера нормативных затрат на выполнение государственного задания автономным учреждением производится уполномоченным органом власти края на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственного задания.
3.5. Расчет стоимости государственного задания должен осуществляться дифференцированно с учетом местоположения учреждения, его инфраструктурной и материально-технической оснащенности, других факторов, влияющих на определение видов и объемов расходов, требуемых для выполнения государственного задания.
В случае разделения государственного задания на несколько разделов согласно пункту 2.9 настоящего Порядка стоимость выполнения этих услуг определяется для каждого раздела и суммируется, образуя общую стоимость выполнения государственного задания.
При расчете стоимости государственного задания учитываются только те расходы, которые необходимы для его выполнения, в том числе объемы расходов по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением.
Если при формировании государственного задания автономному учреждению расходы по содержанию закрепленного за учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, меньше чем расходы по содержанию всего закрепленного за учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества, то в государственное задание может быть включен отдельный раздел по оказанию учреждением услуг по содержанию имущества согласно пункту 2.9 настоящего Порядка. Расходы по выполнению услуг в соответствии с этим разделом должны быть учтены в общей стоимости государственного задания.
Если какая-либо часть имущества, закрепленного за учреждением, сдается в установленном порядке в аренду или учреждение имеет возможность использования части имущества для получения дохода на его содержание за счет оказания платных услуг, расходы на содержание этой части имущества в государственное задание не включаются.
3.6. Установленные уполномоченным органом сроки и объемы перечисления средств краевого бюджета должны обеспечивать бесперебойное выполнение учреждением государственного задания и могут дифференцироваться по месяцам в зависимости от условий выполняемого им государственного задания.
Субсидии автономному учреждению перечисляются в соответствии с порядком исполнения краевого бюджета по расходам, утвержденным министерством финансов края, на счет, открытый учреждению в кредитной организации. Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются государственным заданием.
3.7. В целях достижения наилучшего результата при выполнении учреждением государственного задания объемы и направления расходования полученных бюджетных ассигнований могут изменяться в случае экономии средств, образовавшейся по закупкам товаров, работ, услуг для государственных нужд. Изменение производится в порядке, установленном для составления и ведения сводной бюджетной росписи. Изменения объемов и направлений расходования средств не должны каким-либо образом изменять и (или) ставить под угрозу выполнение государственного задания.
3.8. Бюджетные ассигнования учреждениям, не выполнившим государственное задание в отчетном году, могут быть уменьшены в соответствии с законодательством при снижении плановых показателей государственного задания.
Если учреждение не обеспечивает выполнение государственного задания, уполномоченный орган исполнительной власти края обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению его выполнения, в том числе за счет корректировки государственного задания другим учреждениям с соответствующим изменением объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Приложение
к Порядку формирования и
финансового обеспечения выполнения
краевого государственного задания
Примерная форма
УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности руководителя
органа государственной власти края,
утверждающего государственное задание)
_______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _________________ 20___г.
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
на оказание государственных услуг
_________________________________________________________________________
(наименования услуг)
_________________________________________________________________________
на _________________________________
(период выполнения задания)
Главный распорядитель бюджетных средств
(наименование, код) _________________________________
Наименование подведомственной организации
(учреждения) (код административной
подчиненности) _________________________________
1. Выписка из реестра расходных обязательств.
2. Потребители государственной услуги:
Наименования категорий потребителей |
Основа предоставления бесплатная, (платная) |
Плановое количество потребителей, количество (услуг) в 20___ году |
Количество потребителей, которым организация может оказать государственную услугу (количество услуг)* |
1 | 2 | 3 | 4 |
_____________
*Оценка возможностей организации (учреждения).
3. Показатели, характеризующие объем (состав) и (или) качество
оказываемых услуг
Стандарт государственной услуги
(реквизиты нормативного правового акта) _____________________________
Форма 1 (информация, характеризующая объем и качество государственных
услуг в натуральных показателях, в соответствующих единицах измерения)
Наименование показателя (перечень услуг) |
Единица измерения показателя |
Планируемые объемы (количество услуг) показатели качест- ва оказания государственной услуги |
Источник информации о фактическом значении показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
Форма 2 (информация, характеризующая объем государственных услуг в
стоимостном выражении (тыс. рублей)
Наименование показателя (перечень услуг) |
Норматив финансовых затрат на единицу услуги |
Объем услуг | |
всего | в том числе по отчетным периодам |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Ожидаемые результаты предоставления
услуг в рамках задания: ___________________________________
_________________________________________________________________________
5. Порядок и условия оказания государственных услуг
Основные процедуры оказания государственной
услуги** _____________________________
Порядок информирования потенциальных
потребителей об оказании государственной
услуги** _____________________________
Основания для приостановления или
отказа в оказании государственной
услуги** _____________________________
Требования к квалификации и опыту
работников организации (учреждения) _____________________________
Требования к материально-техническому
обеспечению оказания государственной услуги _____________________________
Требования к оказанию государственной
услуги прочие _____________________________
__________
**В случае отсутствия ставится прочерк.
Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги на платной
основе:
Значения предельных цен (тарифов) на оказание государственной услуги |
Правовые акты |
Порядок установления предельных цен (тарифов) на оказание государственной услуги на платной основе: |
6. Порядок контроля за выполнением краевого государственного задания
Описание | Правовой акт | |
Органы исполнительной власти края, осуществляющие контроль за выполнением государственного задания |
||
Формы контроля | ||
Процедуры контроля | ||
Периодичность контрольных мероприятий |
7. Требования к отчетности о выполнении краевого государственного задания
Устанавливаются содержание, порядок и сроки представления промежуточных
и итогового отчетов о выполнении краевого государственного задания с
учетом примерной формы, приведенной в таблице:
Наименования показателей (услуг) |
Единица измерения |
Значения показателей государственного задания (промежуточные, итоговые) |
Источник информации о фактическом значении показателя |
Показатели оценки выполнения задания (исполнения требований к результатам) |
|||
предшествую- щий год |
текущий год | ||||||
утверж- дено |
выпол- нено |
утверж- дено |
выпол- нено |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 265-пр "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 декабря 2008 г. N 11 (76) (часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 августа 2014 г. N 258-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 358-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 апреля 2011 г. N 111-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 августа 2009 г. N 230-пр