Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Участники вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, их права, обязанности, ответственность
Участниками вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи являются: экспертные структурные подразделения Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования и его филиалов, застрахованный гражданин, страхователь, медицинские учреждения государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, врач, страховые медицинские организации, врачи-эксперты, экспертные комиссии различных уровней, экспертные организации.
Участниками вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи могут быть также профессиональные ассоциации врачей, объединения граждан - потребителей медицинских услуг и иные заинтересованные организации и должностные лица в пределах своей компетенции.
Участники вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи имеют права и обязанности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом правового положения каждого из них.
Координатором деятельности участников вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи является краевой фонд обязательного медицинского страхования.
3.1. Краевой фонд обязательного медицинского страхования для реализации единой политики в области защиты прав застрахованных осуществляет методическое руководство, разрабатывает нормативные документы, инструкции по организации и защите прав застрахованных, проведению вневедомственных экспертиз качества медицинской помощи в ЛПУ края.
Имеет в своем штате, в т. ч. в штате филиалов, структурное экспертное подразделение и/или заключает договоры с экспертными организациями о проведении ЭКМП.
Осуществляет взаимодействие с министерством здравоохранения, центром государственного санитарного противоэпидемического надзора другими учреждениями и ведомствами по вопросам организации, стандартизации медицинской помощи в ЛПУ края.
Участвует в развитии краевой и межрегиональной систем ЭКМП и обеспечения КМП населению.
Формирует на территории края систему вневедомственной независимой ЭКМП.
Проводит работу по внедрению автоматизированной технологии вневедомственной ЭКМП, согласованных правил ее применения и использования результатов экспертизы.
Формирует базу данных по результатам ЭКМП и деятельности по его обеспечению страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями края.
Проводит при участии филиалов экспертизу качества медицинской помощи в ЛПУ края в плановом, внеплановом, целевом порядке.
Создает единую для всей системы ОМС края систему учета результатов экспертизы качества медицинской помощи, единый порядок их использования в установленных пределах.
Осуществляет взаимодействие с участниками внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи путем обмена информацией и участия в работе клинико-экспертных комиссий разных уровней.
Представляет отчеты Федеральному фонду ОМС в установленном порядке, а также результаты своего анализа результатов экспертиз и мероприятий, обеспечивающих устранение выявленных нарушений качества медицинской помощи.
Обеспечивает и принимает участие в обучении организаторов экспертизы и экспертов КМП.
Осуществляет научно-практическую деятельность по вопросам предоставления гарантий качества медицинской помощи гражданам и обеспечения контроля их соблюдения.
Контролирует при участии филиалов деятельность страховых медицинских организаций по экспертизе качества медицинской помощи в ЛПУ края и защите прав застрахованных.
Ставит перед федеральными органами по надзору за страховой деятельностью вопрос о досрочном отзыве лицензии СМО на право заниматься страховой деятельностью в системе ОМС в случаях обнаружения данных, свидетельствующих о несостоятельности СМО обеспечить действенный контроль за качеством медицинской помощи и защиту прав застрахованных.
Не нарушая конфиденциальности информации, использует сведения по результатам экспертизы качества медицинской помощи для освещения деятельности всех участников системы вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в средствах массовой информации.
3.1.1. Экспертная комиссия Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования может быть создана независимо от выполнения Фондом функции страховщика и являться постоянно действующей экспертной структурой для осуществления вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе ОМС на территории края и контроля экспертной деятельности страховых медицинских организаций.
Экспертная комиссия осуществляет организационно-методическое руководство за функционированием системы оценки качества медицинской помощи.
Состав экспертной комиссии утверждается исполнительным директором ХКФОМС и включает председателя, заместителя председателя, специалистов фонда. При необходимости к работе комиссии привлекаются другие специалисты-эксперты.
Экспертная комиссия ХКФОМС имеет право:
- повторно проводить экспертную оценку конфликтных, спорных случаев, по которым не достигнуто согласие на уровне страховой медицинской организации;
- при несогласии с результатами экспертизы качества медицинской помощи, проводимой страховой медицинской организацией, требовать назначения или самостоятельно проводить метаэкспертизу и реэкспертизу;
- давать представления в страховые медицинские организации об отстранении от работы медицинских экспертов при выявлении грубых дефектов при проведении ими экспертизы качества медицинской помощи;
вносить предложения по экономическому стимулированию эффективно работающих, в т. ч. разрабатывающих и внедряющих новые медицинские технологии, медицинских учреждений с учетом результатов медико-экономической экспертизы;
- привлекать для работы на договорной основе медицинских экспертов;
- использовать для работы информационно-статистические, отчетные данные медицинских учреждений и СМО, запрашивать в ЛПУ, органах управления здравоохранением необходимую статистическую информацию, медицинскую документацию.
3.2. Гражданином - участником вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, признается любое физическое лицо, постоянно или временно находящееся на территории края, как застрахованное, так и не застрахованное в порядке обязательного или добровольного медицинского страхования, а также иностранный гражданин или лицо без гражданства. Свои права участника вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи гражданин осуществляет самостоятельно по достижении им 18 лет, а так же через своих законных представителей. В интересах несовершеннолетнего его права осуществляют его родители, усыновители, опекун или попечитель, приемные родители, администрация детских учреждений, органы опеки и попечительства и (или) их законные представители.
3.2.1. Гражданин в системе вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи имеет право:
- при возникновении вопросов, для разрешения которых требуются специальные познания, обращаться с жалобой, заявлением к участникам - организаторам вневедомственной экспертизы КМП;
- формулировать вопросы, которые должны быть разъяснены экспертом;
- знакомиться с информацией о проведении экспертизы и получать необходимые сведения о ее результатах в доступной для него форме;
- обращаться за защитой нарушенных прав при оказании медицинской помощи в судебном порядке и представительство своих интересов в судебных органах страховщиками.
3.2.2. Гражданин в системе вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи обязан:
- представлять все имеющиеся у него медицинские документы, связанные с оказанием ему медицинской помощи, необходимые для проведения экспертизы;
- не препятствовать проведению экспертизы путем отказа от предоставления необходимых документов, от дачи необходимых пояснений или иным образом;
- не допускать в процессе использования информации о результатах экспертизы нарушения прав и законных интересов других лиц.
3.2.3. Гражданин в системе вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи несет предусмотренную законом ответственность, в т. ч. за предоставление заведомо ложной информации (материалов) для проведения экспертизы, разглашение сведений составляющих врачебную тайну в отношении третьих лиц.
3.3. Эксперт-организатор - это врач, осуществляющий оценку соответствия оказанной помощи условиям договора на оказание лечебно-профилактической помощи населению по обязательному медицинскому страхованию, организующий экспертизу объема и качества медицинской помощи по обращениям граждан и по совокупности случаев оказания медицинской помощи, обобщающий результаты экспертизы качества медицинской помощи для подготовки проекта согласованного управленческого решения по обеспечению пациентов медицинской помощью надлежащего качества.
Экспертом-организатором может быть специалист с высшим медицинским образованием, прошедший соответствующую подготовку по организации экспертной деятельности, имеющий сертификат по организации здравоохранения.
Для уточнения информации, необходимой для проведения экспертизы качества медицинской помощи, эксперт-организатор имеет право провести анализ представленных счетов и первичной медицинской документации (амбулаторная карта, история болезни, санаторно-курортная карта, карта вызова скорой помощи и пр.) в медицинском учреждении.
3.3.1. Эксперт-организатор имеет право:
- формировать экспертные группы для проведения экспертизы и метаэкспертизы;
- участвовать в формировании регистра врачей-экспертов качества медицинской помощи;
- получать сведения о реальном материально-техническом и кадровом обеспечении медицинского учреждения на момент оказания оцениваемой медицинской помощи;
- эксперт-организатор, входящий в регистр медицинских экспертов как врач-специалист, имеет право проводить экспертизу качества медицинской помощи и выполнять функции врача-эксперта качества медицинской помощи.
3.3.2. Эксперт-организатор обязан:
- проводить медико-страховую и медико-экономическую экспертизу объема и качества медицинской помощи по законченным случаям лечения, а также в процессе лечения пациента непосредственно в ЛПУ;
- организовывать проведение экспертизы и метаэкспертизы качества медицинской помощи, обеспечивать контроль качества экспертной работы, осуществляемой экспертами в соответствии с технологией, утвержденной в крае, доводить ее результаты до сведения заинтересованных субъектов гражданско-правовых отношений;
- знакомить врачей медицинских учреждений с используемой методикой экспертизы качества медицинской помощи, разъяснять порядок ее применения и условия использования результатов;
- проводить отбор случаев оказания медицинской помощи, подлежащих экспертизе качества медицинской помощи в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- согласовывать сроки и порядок экспертизы качества медицинской помощи с администрацией медицинского учреждения;
- предоставлять экспертные документы (протоколы, заключения, акты) по результатам оценки качества медицинской помощи для согласования и получения подписи со стороны руководства медицинских учреждений;
- соблюдать правила врачебной и деловой этики, хранить врачебную и служебную тайну;
- получать сведения о выполнении своих рекомендаций и в случае, когда их невыполнение угрожает здоровью или жизни пациентов, информировать соответствующие инстанции;
- представлять обобщенную информацию в КФОМС о выявленных нарушениях в оказании медицинской помощи, результатов рассмотрения жалоб в установленном порядке;
- предоставлять врачу-эксперту данные о реальном материально-техническом и кадровом обеспечении оцениваемого медицинского учреждения;
- информировать органы управления здравоохранением и другие заинтересованные организации и ведомства о результатах экспертизы и принятых решениях.
3.3.3. Ответственность врача-организатора экспертизы качества медицинской помощи.
Организатор экспертизы несет ответственность за обеспечение объективности оценки качества медицинской помощи.
3.4. Медицинское учреждение как участник системы вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи имеет право:
- при возникновении вопросов, для разрешения которых требуются специальные познания, привлечь лицо, обладающее необходимыми познаниями и полномочиями, для дачи заключения или несколько лиц (одной или разных специальностей), в случае необходимости;
- формулировать вопросы, которые должны быть разъяснены экспертом;
- в случае несогласия с ранее проведенной экспертизой выдвигать мотивированные требования в соответствии с установленным порядком для проведения повторной экспертизы; заявлять мотивированный отказ от проведения экспертизы конкретным лицом (лицами) при наличии следующих оснований: эксперт является родственником стороны; находится в служебной зависимости от лиц, участвующих в деле; проводил экспертную оценку, материалы которой послужили основанием к возбуждению данного дела; имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности;
- аргументированно требовать проведения метаэкспертиз (повторных экспертиз качества медицинской помощи, которые проводятся параллельно или последовательно с первичной экспертизой качества медицинской помощи тем же методом оценки, но другим экспертом);
- получать полную и достоверную информацию о результатах экспертизы и использовать ее при решении вопросов о лицензировании и о заключении договоров со страховой медицинской организацией, при защите своих прав, а также для рекламы своей деятельности;
- обучать своих врачей методике проведения экспертизы качества медицинской помощи.
3.4.1. Медицинское учреждение в системе вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи обязано:
оказывать медицинскую помощь населению должного объема и надлежащего качества в соответствии со стандартами, утвержденными в установленном порядке;
- в установленные сроки предоставлять все необходимые документы и создавать условия для беспрепятственного проведения экспертизы;
предоставлять страховщику по его запросу данные внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи;
- сохранять конфиденциальность информации, предоставляемой экспертной организации или эксперту для проведения экспертизы;
- предоставлять инициатору, организатору экспертизы или врачу-эксперту возможность ознакомить с результатами экспертизы врачей, работающих в данной организации;
- использовать результаты экспертизы качества медицинской помощи для повышения уровня качества медицинской помощи;
- предоставлять сведения о выполнении рекомендаций, содержащихся в экспертных заключениях.
3.4.2. В случаях, когда медицинское учреждение препятствует проведению экспертизы и не использует ее результаты для улучшения качества медицинской помощи, в отношении данного медицинского учреждения в установленном порядке может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве лицензии на занятие медицинской деятельностью. По этим основаниям медицинское учреждение может быть также лишено права участия в системе обязательного медицинского страхования; страховые медицинские организации и пациенты вправе требовать по указанным мотивам досрочного расторжения договоров.
Медицинское учреждение по результатам экспертизы качества медицинской помощи:
- в случае выявления дефектов при оказании медицинской помощи выплачивает страховой медицинской организации финансовые санкции в порядке и в размерах, предусмотренных законом, договором, иными нормативными актами;
- по соглашению сторон возмещает материальный вред и/или вред, причиненный здоровью или жизни пациента в досудебном порядке;
- по определению суда возмещает пострадавшей стороне убытки, материальный, моральный вред, а также вред, причиненный здоровью или жизни граждан в процессе оказания медицинской помощи или в иных, предусмотренных законом случаях.
3.5. Врач как участник системы вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи имеет право:
- аргументированно требовать проведения ведомственной и независимой экспертизы, в том числе метаэкспертизы, при решении вопроса о привлечении его к дисциплинарной или иной ответственности в связи с медицинской деятельностью или об определении его квалификационной категории, в связи с прохождением аттестации и т.п.;
- формулировать вопросы, которые должны быть разъяснены экспертом;
- знакомиться с методикой, выбранной для проведения в отношении него экспертизы или для урегулирования разногласий по нескольким экспертным заключениям;
- получать полную и достоверную информацию о результатах экспертизы, связанных с его медицинской деятельностью и использовать их в своих интересах;
- проходить специальную подготовку или иным законным способом получать право быть экспертом качества медицинской помощи;
- быть участником экспертной организации или профессиональной ассоциации врачей-экспертов качества медицинской помощи.
3.5.1. Врач в системе экспертизы качества медицинской помощи обязан:
- знать основы методик оценки качества медицинской помощи, принятых на территории края;
- не препятствовать проведению экспертизы;
- предоставлять экспертам все необходимые материалы, давать пояснения;
- сохранять конфиденциальность получаемой информации;
- учитывать рекомендации, содержащиеся в экспертном заключении;
- использовать результаты экспертизы для улучшения своей профессиональной деятельности.
3.5.2. Выявленные в ходе экспертизы нарушения прав граждан и юридических лиц, систематическое воспрепятствование проведению экспертизы и невыполнение ее рекомендаций врачом, в том числе врачом, занимающимся частной практикой, может служить основанием для привлечения его к юридической ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Страховая медицинская организация в системе вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи имеет право:
- иметь в штате структурные экспертные подразделения либо заключать договоры с экспертными организациями на проведение экспертизы качества медицинской помощи;
- при возникновении вопросов, для разрешения которых требуются специальные познания, привлечь лицо, обладающее необходимыми познаниями и полномочиями для дачи заключения или несколько лиц (одной или разных специальностей) в случае необходимости;
- формулировать вопросы, которые должны быть разъяснены экспертом;
- в установленные сроки получать от медицинских учреждений информацию об их возможностях обеспечить гражданам медицинскую помощь надлежащего качества, о результатах внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи;
- в случаях, предусмотренных законом или договором, применять санкции к медицинским организациям по результатам экспертизы качества медицинской помощи и по иным результатам оценки соблюдения гарантий качества медицинской помощи по отношению к конкретному пациенту (полностью или частично отказывать медицинскому учреждению в возмещении затрат за оказанную медицинскую помощь в соответствии с решениями краевой комиссии по тарификации медицинских услуг);
- на основании результатов экспертизы качества медицинской помощи расходовать основную часть средств, поступивших в результате применения экономических санкций, на развитие системы вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи и финансирование программ улучшения качества медицинской помощи в данном медицинском учреждении;
- обеспечивать обучение врачей медицинского учреждения, состоящего в договорных отношениях с данной страховой медицинской организацией, оценке качества медицинской помощи по принятой методике.
3.6.1. Страховая медицинская организация в системе вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи обязана:
- проводить экспертизу в медицинских учреждениях в плановом и внеплановом порядке на основании заключенного с ними договора об оказании лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) в соответствии с настоящим Положением;
- проводить регулярный мониторинг удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и доводить результаты до сведения заинтересованных организаций и ведомств;
- знакомить медицинские учреждения с результатами экспертизы качества медицинской помощи, доводить до сведения администрации медицинских учреждений и врачей обоснования применения экономических санкций по результатам оценки выполнения обязательств в части обеспечения качества медицинской помощи;
- защищать интересы застрахованных граждан в части обеспечения качества медицинской помощи в медицинских учреждениях;
- регулярно информировать страхователей, застрахованных граждан, органы управления здравоохранением и коллективы медицинских учреждений о состоянии качества медицинской помощи;
- сохранять конфиденциальность информации, предоставляемой ей для проведения экспертизы;
- вести учет и представлять в ХКФОМС отчет о своей деятельности по обеспечению качества медицинской помощи и защите прав застрахованных в системе ОМС в установленном порядке;
- представлять в установленные сроки в краевой фонд ОМС оперативные данные, необходимые для подготовки материалов по запросам правительства края, краевой законодательной думы, министерства здравоохранения и т. д.
3.6.2. В случае, когда страховая медицинская организация не в состоянии обеспечить надлежащую экспертизу качества медицинской помощи, что подтверждается систематическими обоснованными претензиями застрахованных граждан, страхователей, врачей, медицинских учреждений или комиссионным анализом этого вида деятельности, проведенным ХКФОМС или его филиалами самостоятельно или совместно с другими участниками правоотношений в системе ОМС, либо органами по надзору за страховой деятельностью, субъекты правоотношений в системе медицинского страхования вправе в установленном порядке потребовать изменения или расторжения договора либо в отношении данной страховой медицинской организации может быть поставлен вопрос перед Департаментом страхового надзора МФ РФ о досрочном отзыве лицензии на проведение медицинского страхования.
3.7. Внештатный врач-эксперт качества медицинской помощи - это врач, имеющий соответствующую квалификацию, прошедший специальную подготовку и обладающий правом для обоснованной оценки профессиональной деятельности другого врача.
Врачом-экспертом может быть специалист с высшим медицинским образованием, имеющим стаж работы по специальности не менее 10 лет и квалификационную категорию не ниже первой или ученую степень.
Персональный состав экспертов, имеющих право проводить экспертизу КМП, определяется регистром медицинских экспертов, утвержденным приказом министра здравоохранения Хабаровского края.
Эксперты-организаторы и врачи-эксперты качества медицинской помощи могут работать в экспертных подразделениях краевого фонда ОМС и его филиалов, страховых медицинских организаций, в экспертных организациях и т. п. на постоянной или временной основе (договор, трудовое соглашение и т.д.).
В своей работе эксперты-организаторы и врачи-эксперты качества медицинской помощи руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, иными правовыми и нормативными актами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, настоящим Положением.
3.7.1. Врач-эксперт имеет право:
- пользоваться документами, необходимыми для оценки экспертного случая;
- отказаться от проведения экспертизы до ее начала, не мотивируя причину отказа;
- отказаться от дачи заключения, если поставленный вопрос выходит за пределы специальных знаний эксперта;
- отказаться от дачи заключения при недостаточности представленных ему материалов;
- требовать предоставления ему дополнительных (недостающих) материалов;
- предлагать привлекать экспертов других специальностей для проведения экспертизы качества медицинской помощи по данному случаю;
- оформлять особое мнение, отличающееся от мнения других экспертов по результатам оценки качества медицинской помощи и требовать проведения метаэкспертизы с использованием предназначенной для этого методики;
- по согласованию с администрацией страховой медицинской организации и ЛПУ выходить в подразделения медицинского учреждения с целью проведения очного осмотра пациентов;
- получать необходимую информацию о реальном материально-техническом и кадровом обеспечении оцениваемого медицинского учреждения;
- принимать участие в разработке документов, определяющих критерии оценки качества медицинской помощи в крае (региональные медицинские нормативы).
3.7.2. Врач-эксперт обязан:
- заявить самоотвод в случае существования следующих оснований: является родственником стороны; лично, прямо или косвенно, заинтересован в исходе дела; имеются иные обстоятельства вызывающие сомнение в его беспристрастности; находится в служебной зависимости от лиц, участвующих в деле; проводил ревизию, материалы которой послужили основанием к возбуждению данного дела; обнаружилась его некомпетентность;
- объективно проводить экспертизу качества медицинской помощи и давать обоснованные рекомендации по устранению причин, приводящих к ненадлежащему качеству медицинской помощи;
- оформлять и использовать свои экспертные документы в соответствии с актами установленной формы, принятыми в крае;
- фиксировать в заключении данные о характере проведенного исследования, сделанных в результате него выводов и ответов на поставленные вопросы;
- соблюдать правила врачебной и деловой этики, хранить врачебную и служебную тайну;
- соблюдать правила и порядок работы группы экспертов качества медицинской помощи в тех случаях, когда он работает в ее составе, выполняя распоряжения организатора экспертизы;
- предлагать свои рекомендации по улучшению качества медицинской помощи на основании проведенной экспертной оценки организатору экспертизы;
- повышать квалификацию по своей медицинской специальности и по вопросам экспертизы качества медицинской помощи.
3.7.3. Ответственность врача-эксперта.
В случаях необъективного или некомпетентного проведения экспертизы врач-эксперт несет дисциплинарную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным законодательством РФ.
3.8. Страхователь в системе вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи имеет право:
- при возникновении вопросов, для разрешения которых требуются специальные познания, обращаться с заявлением к участникам - организаторам вневедомственной экспертизы КМП;
- формулировать вопросы, которые должны быть разъяснены экспертом;
- получать от страховых медицинских организаций или Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования и его филиалов информацию о результатах экспертизы качества медицинской помощи и использовать ее для применения мер юридической ответственности и для формирования условий последующих договоров, а также для выбора страховой медицинской организации;
- самостоятельно заключать договоры со страховыми медицинскими организациями или Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования и его филиалами, независимыми экспертными организациями о проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи в отношении застрахованных граждан.
3.9. Экспертные организации в системе вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи - это юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке, имеющие лицензию на экспертную деятельность, которые проводят экспертизу качества медицинской помощи по заказу заинтересованных физических и юридических лиц.
Экспертные организации создаются и действуют как коммерческие, так и некоммерческие структуры. Правовое положение экспертных организаций определяется их учредительными документами. Структурные экспертные подразделения иных организаций действуют на основании уставов этих организаций.
3.9.1.Экспертные организации имеют право:
- заключать договоры на проведение экспертизы качества медицинской помощи с заинтересованными лицами;
- проводить экспертизу качества медицинской помощи и контролировать его гарантии в медицинских учреждениях по поручению других участников системы вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи и лиц, состоящих с ними в договорных отношениях;
- разрабатывать проекты управленческих решений по обеспечению конкретных гарантий качества медицинской помощи в определенных подразделениях медицинского учреждения, в медицинском учреждении в целом, в определенных группах медицинских учреждений, а также обоснования к ним;
- контролировать выполнение запланированных и согласованных работ по улучшению качества медицинской помощи и их результаты;
- участвовать в разработке предложений по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи населению и вносить их на рассмотрение компетентным органам;
- содействовать подготовке и повышению квалификации кадров медицинских организаций;
- получать от медицинских учреждений сведения, необходимые для разрешения спорных случаев;
- участвовать в совещаниях по вопросам совершенствования вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;
- обмениваться информацией со структурами, занимающимися внутриведомственной экспертизой качества медицинской помощи;
- участвовать в заседаниях и вносить предложения по работе клинико-экспертных комиссий ЛПУ.
- не нарушая конфиденциальности информации использовать сведения по результатам экспертизы качества медицинской помощи для освещения деятельности экспертной организации и лечебно-профилактических учреждений в средствах массовой информации.
3.9.2. Экспертные организации обязаны:
- назначать эксперта (экспертов) посредством издания официального документа;
- фиксировать в официальном документе, посредством которого назначена экспертиза, следующие сведения: основание назначения экспертизы, вид экспертизы, наименование учреждения, в котором она должна быть проведена, данные эксперта, перечень вопросов, подлежащих разрешению экспертом;
- осуществлять взаимодействие с органами управления государственной и муниципальной системами здравоохранения по вопросам повышения качества медицинской помощи;
- вести учет всех предъявляемых претензий по поводу оказания медицинской помощи, результатов их анализа и экспертного контроля;
- сохранять конфиденциальность получаемой для осуществления экспертной деятельности информации и результатов экспертизы;
- организовывать совместно с органами управления государственной и муниципальной системами здравоохранения разработку и выполнение мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи населению и повышению ее качества, осуществлять контроль их выполнения.
3.9.3. Экспертная организация в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность:
- перед лицом, заказавшим проведение экспертизы качества медицинской помощи, и экспертируемым лицом, за причинение имущественного ущерба, а также умаления нематериального блага, посредством проведения экспертизы качества медицинской помощи ненадлежащего качества;
- перед лицом, заказавшим проведение экспертизы качества медицинской помощи и экспертируемым лицом, за неправомерное использование результатов экспертизы, проведенной надлежащим образом;
- за разглашение врачебной тайны и конфиденциальной информации, выявленной в ходе экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.