Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы представляет собой систему, включающую планирование мероприятий, предполагающее координацию планов и действий субъектов, участвующих в программе и, в первую очередь, отраслевых структур администрации города.
Для реализации данной программы необходима особая система управления, включающая следующие компоненты и условия:
1) организационную структуру управления, основанную на взаимодействии институтов публичной власти и общества;
2) соответствующую нормативно-правовую основу;
3) научно-методическое обеспечение;
4) систему мониторинга и оценки результатов реализации ДЦП, оперирующую объективными статистическими данными;
5) доступ к средствам массовой информации с целью систематического информирования населения о ходе реализации программы, главных ее проблемах;
6) опору на население в наведении общественного порядка в городе;
7) использование опыта других городов Российской Федерации.
Предлагается следующая организационная структура управления данной программой:
Схема 3. Организационная структура управления долгосрочной целевой программой
"Духовно-нравственное развитие жителей города на период 2010-2014 годов"
/--------------------\ /------------------------\
| Администрация | | Хабаровская |
| г. Хабаровска | | городская Дума |
\--------------------/ \------------------------/
| |
| /----------------------------\ |
\-------------| Координационный совет |-----------------/
\----------------------------/
|
|
/---------------------------\
| Исполнительная дирекция |
\----------------------------/
|
Общественные советы
/------------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
/----------\ | /-----------\ | /------------\ | /-------------\ /-----------------\
| Городской | | | Совет | | | Совет по | | | Совет | | Совет по |
| совет | | | по | | | вопросам | | | ветеранов | | взаимодействию с |
| родителей | | | культуре | | | образования | | |войны и труда | | религиозными |
| | | | | | | | | | | | объединениями |
\-----------/ | \------------/ | \-------------/ | \--------------/ \------------------/
| | |
/---------\ /--------------\ /--------------\
| Городской| | Совет | | Совет |
| совет | | политических | |по предпринима-|
| женщин | | партий и | | тельству |
| | | общественных | \---------------/
| | |организаций при|
\----------/ | Мэре города |
\---------------/
Структурой, в которой представлены все субъекты, участвующие в реализации Программы, является Координационный совет по реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска, согласующий план мероприятий на год или определенный этап ее реализации.
Структурой, осуществляющей непосредственный контроль за согласованностью действий субъектов, участвующих в программе, сопровождение хода ее реализации, является организация - победитель торгов на оказание услуг по управлению программой. Эта организация получает полномочия и соответствующие ресурсы для выполнения деятельности в соответствии с договором, заключенным ею с администрацией города Хабаровска на определенный срок. Эта организация выполняет следующие функции:
- отвечает за согласованность действий отраслевых управлений администрации города и других субъектов взаимодействия;
- создает необходимые общественные структуры, оказывающие содействие в организации и проведении мероприятий программы, руководит этими структурами;
- осуществляет общественную экспертизу и оценку деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства, образования и просвещения, досуговых учреждений с позиций их духовно-нравственной направленности и воспитательной эффективности;
- участвует в организации и проведении мероприятий, включенных в план работы, отвечает вместе с отраслевыми ведомствами за их выполнение;
- принимает участие в обсуждениях и публичных слушаниях, научных конференциях по данной проблематике, оказывает содействие в их организации;
- представляет финансовые отчеты о расходовании средств, которые были переданы ему непосредственно на проведение мероприятий;
- представляет и публикует отчеты о ходе реализации программы, освещает его в средствах массовой информации.
Мониторинг реализации программы осуществляется в течение всего периода. Результаты мониторинга представляются и публикуются до 1 апреля года, следующего за отчетным. Мониторинг и оценка результативности реализации программы осуществляются на основе следующих документов и материалов:
- отчетов структурных подразделений администраций города, отраслевых ведомств;
- экспертизы направлений программы и проводимых мероприятий, их эффективности;
- анализа, научных исследований, проводимых исследовательскими институтами, вузами города Хабаровска;
- общественных слушаний;
- научно-практических конференций;
- информации, размещенной на сайте города и края, общественных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.