Постановление Правительства Хабаровского края
от 1 апреля 2009 г. N 109-пр
"Об утверждении положений о порядке реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края"
(с изменениями от 15 июня, 23 сентября 2009 г.)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", а также в целях реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр, Правительство края постановляет:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 июня 2009 г. N 179-пр в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок реализации мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Положение об адресной поддержке гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
Положение об организации работы по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Положение об организации стажировки в целях приобретения опыта работы безработными гражданами, гражданами, ищущими работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников случае угрозы массового увольнения;
Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр.
2. Управлению государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края (Жуганов В.М.) организовать постоянный мониторинг реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
И.о. Председателя |
В.И. Сыркин |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 июня 2009 г. N 179-пр наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Порядок
реализации мероприятий по организации общественных работ, временного
трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу,
а также работников в случае угрозы массового увольнения
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2009 г. N 109-пр)
(с изменениями от 15 июня 2009 г.)
1. Общие положения
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 июня 2009 г. N 179-пр в подпункт 1 пункта 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения сторон, связанные с организацией и финансированием общественных работ и временного трудоустройства в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 июня 2007 г. N 401, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр (далее - Программа).
1.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан ищущих работу, а также работников в случае массового увольнения проводится в целях обеспечения социальной поддержки безработных и ищущих работу граждан и направлена на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края, а также для обеспечения дополнительных гарантий работникам, находящимся под риском увольнения.
Общественные работы призваны обеспечивать:
осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
сохранение у граждан мотивации к труду;
оказание дополнительной материальной поддержки гражданам.
1.3. К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
1.4. Утратил силу
См. текст подпункта 1.4 пункта 1
1.5. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ и временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется за счет:
субсидий из федерального бюджета;
субвенций из Федерального фонда компенсаций, выделенных бюджету Хабаровского края на осуществление переданных государственных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;
ассигнований из краевого бюджета.
1.6. Авансирование мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства осуществляется предприятиям, определенным приложением N 5 "Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае массового увольнения" к Программе. Авансирование может осуществляться также иным предприятиям в пределах средств, выделенных в установленном порядке, в случае возникновения угрозы массового увольнения.
1.7. Организация общественных работ, временного трудоустройства осуществляется для следующих категорий граждан:
безработных граждан;
граждан, ищущих работу;
работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
1.8. К работникам в случае угрозы массового увольнения относятся:
работники, в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
работники, находящиеся в простое (временной приостановке работ);
работники, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
работники, в отношении которых планируются мероприятия по высвобождению.
2. Последовательность действий сторон (участников) при организации общественных работ и временного трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе работников, находящихся под риском увольнения
2.1. Работодатели:
вводят в случае угрозы массового увольнения в целях сохранения рабочих мест режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, временной приостановки работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы; проводят мероприятия по высвобождению работников в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства; своевременно представляют в краевые государственные учреждения центры занятости населения (далее также - КГУ ЦЗН) сведения (копию или выписку из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников;
определяют совместно с КГУ ЦЗН возможность организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе для работников в случае угрозы массового увольнения;
создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения;
представляют в КГУ ЦЗН сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения;
представляют в КГУ ЦЗН надлежащим образом заверенную копию регистрационного свидетельства предприятия (организации) (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
представляют в КГУ ЦЗН сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансий);
заключают с КГУ ЦЗН договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения;
представляют в КГУ ЦЗН списки работников, в отношении которых приняты вышеназванные решения (установление на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);
заключают с работником срочный трудовой договор на период его участия в общественных работах, временного трудоустройства и представляют его копию в КГУ ЦЗН;
информируют КГУ ЦЗН о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных, временных работ;
начисляют заработную плату за период участия в общественных работах и временного трудоустройства и представляют в КГУ ЦЗН учетные документы (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в общественных, временных работах, акт выполненных работ) на оплату труда участников общественных, временных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда (из расчета минимального размера оплаты труда при условии отработки месячной нормы рабочего времени);
производят выплату заработной платы участникам общественных работ и временного трудоустройства и предоставляют в КГУ ЦЗН копии ведомостей на выдачу заработной платы;
по окончании общественных, временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств.
2.2. КГУ ЦЗН:
информируют работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах и во временном трудоустройстве;
заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ и временного трудоустройства;
авансируют из выделенных субсидий работодателю финансовые средства на заработную плату участникам общественных, временных работ из числа работников, находящихся под риском увольнения, в установленном законодательством минимальном размере оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда), в соответствии с заключенными ранее договорами и сметами, прилагаемыми к договорам (в платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования);
регистрируют в качестве ищущих работу граждан, в отношении которых возникла угроза массового увольнения (пункт 1.8 настоящего Положения), на основании выписки из приказа работодателя;
ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных работ и временного трудоустройства:
- табель учета рабочего времени;
- расчет затрат на оплату труда;
- акт выполненных работ;
осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем;
по окончании общественных, временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных, временных работ;
осуществляют контроль за организацией и проведением общественных работ и временного трудоустройства, а также целевым расходованием средств;
ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Управление) отчет об использовании выделенных средств по установленной форме.
3. Последовательность действий сторон (участников) при организации общественных работ и временного трудоустройства для безработных граждан
3.1. Работодатели:
определяют совместно с КГУ ЦЗН возможность организации общественных работ и временного трудоустройства для безработных граждан;
заключают с КГУ ЦЗН договоры о совместной деятельности по организации общественных, временных работ;
создают (выделяют) временные рабочие места для организации общественных работ и временного трудоустройства;
представляют в КГУ ЦЗН сведения (копии приказов) о создании (выделении) временных рабочих мест для организации общественных работ и временного трудоустройства;
представляют в КГУ ЦЗН надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
представляют в КГУ ЦЗН сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансий);
заключают с гражданином, направленным КГУ ЦЗН, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных работах и временного трудоустройства, и представляют его копию в КГУ ЦЗН;
информируют КГУ ЦЗН о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
начисляют заработную плату работникам за период участия в общественных работах и временного трудоустройства и представляют в КГУ ЦЗН учетные документы (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в общественных, временных работах, акт выполненных работ) на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда (из расчета минимального размера оплаты труда при условии отработки месячной нормы рабочего времени);
производят выплату заработной платы участникам общественных, временных работ и предоставляют в КГУ ЦЗН копии ведомостей на выдачу заработной платы;
по окончании общественных, временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств.
3.2. КГУ ЦЗН:
предоставляют государственные услуги работодателям, безработным гражданам по организации и участию в общественных работах и во временном трудоустройстве;
заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ и временного трудоустройства;
авансируют из выделенных субсидий работодателю финансовые средства на заработную плату участникам общественных, временных работ из числа безработных граждан в установленном законодательством минимальном размере оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда), в соответствии с заключенными раннее договорами и сметами, прилагаемыми к договорам (в платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования);
ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам мероприятий:
- табель учета рабочего времени;
- расчет затрат на оплату труда;
- акт выполненных работ;
осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем;
перечисляют материальную поддержку безработным гражданам - участникам общественных работ за счет субвенций из средств Федерального фонда компенсаций, выделенных бюджету Хабаровского края на осуществление переданных государственных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;
по окончании общественных, временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных работ;
ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление отчет об использовании выделенных средств по установленной форме.
Положение
о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2009 г. N 109-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, а также за счет субвенций, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций.
1.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края, обеспечения дополнительных гарантий работникам в условиях массового увольнения.
1.4. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо в иной форме предпринимательской деятельности.
1.5. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 г. N 281н, постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр "Об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году", настоящим Положением.
1.6. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.
1.7. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление безвозмездной субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления предпринимательской деятельности в иной форме.
1.8. Преимущественным правом на получение безвозмездных субсидий пользуются безработные граждане, которые испытывают наибольшие трудности в поиске работы обычным путем.
1.9. Безвозмездные субсидии выдаются, в первую очередь, по тем видам деятельности, которые являются приоритетными для данной территории.
1.10. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.
1.11. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.
2. Порядок осуществления мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
2.1. Краевые государственные учреждения центры занятости населения (далее - КГУ ЦЗН):
2.1.1. Информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.1.2. Проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, на наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
2.1.3. По результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
2.1.4. Оказывают следующие виды помощи безработным гражданам, желающим организовать собственное дело на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан":
2.1.4.1. Предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники).
2.1.4.2. Оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Финансирование данных видов расходов осуществляется за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций.
2.1.5. При недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности.
2.1.6. Заключают договоры с безработными гражданами о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости.
2.1.7. Рассматривают представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов бизнес-планов и подтверждают их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.
2.1.8. Информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена безвозмездная субсидия.
2.1.9. Предоставляют безвозмездную субсидию на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан из средств, направленных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр.
2.1.10. Ежемесячно не позднее 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края отчет об использовании выделенных средств по установленной форме.
2.2. Безработные граждане:
2.2.1. Осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта бизнес-плана и представляют его в КГУ ЦЗН в установленные сроки.
2.2.2. Представляют в КГУ ЦЗН свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.3. Условиями предоставления безвозмездной субсидии являются:
2.3.1. Регистрация гражданина в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства с правом на получение пособия по безработице.
2.3.2. Достижение гражданином 18-летнего возраста.
2.3.3. Невозможность предоставления подходящей работы.
2.4. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии:
2.4.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника КГУ ЦЗН о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.
2.4.2. Технико-экономическое обоснование проекта бизнес-плана.
2.4.3. Договор между КГУ ЦЗН и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
2.4.4. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3. Порядок финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
3.1. Предоставление безвозмездной субсидии безработному гражданину осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета в сумме годового размера пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину, на основании заключенных договоров между КГУ ЦЗН и безработным гражданином.
3.2. Сумма безвозмездной субсидии перечисляется КГУ ЦЗН в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина на основании приказа КГУ ЦЗН и в соответствии с договором, заключенным между КГУ ЦЗН и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Положение
об адресной поддержке гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2009 г. N 109-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с оказанием адресной поддержки безработным и ищущим работу гражданам для организации их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - организация переезда в другую местность).
1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией переезда безработных и ищущих работу граждан в другую местность в целях временного трудоустройства, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета.
1.3. Содействие в организации переезда в другую местность безработных и ищущих работу граждан для временного трудоустройства осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края, обеспечения дополнительных гарантий работникам в условиях массового увольнения.
1.4. Порядок организации переезда в другую местность безработных и ищущих работу граждан в целях временного трудоустройства определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения", постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр "Об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году", настоящим Положением.
1.5. Реализация организации переезда в другую местность безработных и ищущих работу граждан в целях временного трудоустройства осуществляется на основании договоров, заключенных между работодателем, краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - КГУ ЦЗН), а также безработным или ищущим работу гражданином.
2. Порядок осуществления мероприятий организации их переезда в другую местность
2.1. КГУ ЦЗН:
2.1.1. Осуществляют поиск работодателей, готовых принимать на работу граждан, желающих переехать в другую местность в целях трудоустройства.
2.1.2. Информируют безработных и ищущих работу граждан о правилах предоставления государственной услуги по организации их переезда в другую местность в целях временного трудоустройства.
2.1.3. Заключают договоры с работодателями, а также безработным или ищущим работу гражданином в целях организации данного вида деятельности.
2.1.4. Производят авансирование транспортных расходов по переезду граждан в другую местность в связи с направлением их на работу в следующих размерах:
2.1.4.1. Расходы по переезду безработного гражданина к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения.
2.1.4.2. Расходы по провозу имущества (весом до 500 килограммов) безработного гражданина к месту работы железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
2.1.5. Осуществляют выплаты по возмещению транспортных затрат безработных и ищущих работу граждан по возвращении обратно после представления документов, подтверждающих сведения о расходах.
2.1.6. Производят авансирование суточных расходов за время следования к месту работы (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути). Оплата за время следования обратно осуществляется после предоставления документов, подтверждающих сведения о расходах.
2.1.7. Осуществляют оплату расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности три месяца) в следующем порядке:
2.1.7.1. За первый месяц проживания производится авансирование.
2.1.7.2. За последующие месяцы оплата производится после представления документов, подтверждающих сведения о расходах на проживание.
2.1.7.3. Ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края отчет об использовании выделенных средств по установленной форме.
2.2. Безработные или ищущие работу граждане для получения финансовой помощи:
2.2.1. После приема на работу подают в КГУ ЦЗН, с которым был заключен договор, через КГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя заявление с указанием почтового адреса получателя средств, реквизитов счета, открытого им в Сберегательном банке Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
2.2.1.1. Копия срочного трудового договора, заключенного гражданином с работодателем.
2.2.1.2. Документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы, провозу имущества и расходы по найму жилого помещения.
2.3. Гражданин обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему, в случае если он без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе, а также был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием для прекращения трудового договора.
3. Порядок финансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки безработным и ищущим работу гражданам, включая организацию их переезда
в другую местность
Средства на выплату финансовой помощи безработным и ищущим работу гражданам зачисляются в установленном порядке на счета по вкладам, открытые получателями в Сберегательном банке Российской Федерации.
Положение
об организации работы по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2009 г. N 109-пр)
Настоящее Положение предназначено для практического использования краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения в работе по содействию работодателям в опережающей профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) (далее - опережающее профессиональное обучение работников).
1. Опережающее профессиональное обучение работников обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда, снижение уровня и продолжительности безработицы.
2. Для оказания краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении работников работодатели при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможности расторжения трудовых договоров с работниками обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность работников и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
3. Краевые государственные учреждения центры занятости населения при необходимости оказывают работодателям содействие в опережающем профессиональном обучении работников путем:
проведения групповых и индивидуальных консультаций с высвобождаемыми работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
проведения совместно с работодателем анкетирования среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их занятости как в данной, так и в других организациях, исходя из потребностей рынка труда;
информирования высвобождаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
профессионального консультирования высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы;
предоставления организациям профориентационных услуг, учебно-программной документации, современных эффективных технологий и методик обучения.
4. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица:
которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работников профессиональным навыкам;
которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
5. Краевые государственные учреждения центры занятости населения при наличии финансовых средств производят оплату работодателям затрат (в том числе при недостатке финансовых средств - частичную оплату) за опережающее профессиональное обучение работников на основании договора по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы).
6. Краевые государственные учреждения центры занятости населения перечисляют до 30 процентов от согласованной между предприятиями и краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения суммы в качестве аванса на расчетный счет предприятий в пятидневный срок после получения копий приказов о зачислении на опережающее обучение граждан с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, а также профессий, специальностей, по которым оно будет проводится. Оставшуюся часть фактических затрат за обучение краевые государственные учреждения центры занятости населения перечисляют на расчетный счет предприятий по окончании обучения в пятидневный срок после получения приказов об окончании обучения и документов, подтверждающих трудоустройство каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение (приказы, договоры и др.). Не подлежат оплате затраты на обучение лиц, прекративших обучение до полного завершения курса обучения, а также лиц, не трудоустроенных работодателями по окончании обучения.
7. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение работников, представляемую работодателем для полной или частичной (неполной) компенсации (возмещения) в органы по вопросам занятости, включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим профессиональным обучением указанной категории работников, в том числе:
оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;
оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
иные расходы, связанные непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения.
В случае необходимости, а также при наличии финансовых средств краевые государственные учреждения центры занятости населения могут производить оплату проезда граждан к месту обучения и обратно, оплату проживания во время прохождения профессионального обучения, оплату гражданам за прохождение медосмотра, что оговаривается в договоре.
Опережающее профессиональное обучение работников должно носить интенсивный и, как правило, краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев.
8. При направлении работодателем работников на опережающее профессиональное обучение в учебные заведения расчет с учебным заведением работодатель производит по окончании обучения.
9. Краевые государственные учреждения центры занятости населения могут также на договорных условиях с организациями и за счет их средств оказывать им содействие в организации опережающего профессионального обучения работников путем непосредственного его осуществления как на базе учебного центра службы занятости, так и в других учреждениях профессионального образования. При этом порядок комплектования учебных групп, методического обеспечения образовательного процесса, подбора педагогических кадров, осуществления контроля за обучением, аттестации лиц, закончивших обучение, а также стоимость образовательных услуг и другие вопросы определяются договаривающимися сторонами.
Положение
о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2009 г. N 109-пр)
1. Настоящее Положение определяет порядок расходования и учета средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр (далее - Программа).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств, предусмотренных Законом Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год".
3. Средства предоставляются управлению государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Управление) в соответствии с бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, в установленном порядке.
4. Управление перечисляет средства краевого бюджета на реализацию Программы краевым государственным учреждениям центрам занятости населения Хабаровского края (далее - центры занятости) для дальнейшего перечисления средств участникам Программы.
5. Распределение средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление реализации Программы, производится по разделу 04 "Национальная экономия" подразделу 01 "Общеэкономические вопросы" целевым статьям 510 03 01 "Реализация дополнительных мероприятий на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации", 510 03 02 "Реализация дополнительных мероприятий на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации" по виду расходов 013 "Прочие расходы" и их отнесение по кодам операции сектора государственного управления:
на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" - расходы по оплате договоров, заключаемых центрами занятости на основании предоставленных документов в целях организации опережающего профессионального обучения работников учреждений и организаций в случае угрозы массового увольнения;
на соответствующую подстатью статьи 240 "Безвозмездные перечисления организациям" - расходы на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату при организации общественных работ, временном трудоустройстве, стажировках в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
на подстатью 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" - расходы на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в виде предоставления безработным гражданам средств на организацию собственного дела (в сумме годового размера причитающегося пособия по безработице);
на подстатью 290 "Прочие расходы" - расходы на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
6. Центры занятости ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление отчет об использовании выделенных средств по установленной форме.
7. Управление ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
8. Управление ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Хабаровского края отчетные данные по реализации мероприятий Программы.
9. Ответственность за достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на Управление и центры занятости.
10. Контроль за правильностью использования средств центрами занятости возлагается на Управление.
Положение
об организации стажировки в целях приобретения опыта работы безработными гражданами, гражданами, ищущими работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2009 г. N 109-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закона "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610, Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2000 г. N 3/1, Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 796, постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр (далее - Программа).
1.2. Стажировка как один из видов обучения специалистов предназначена для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств, выполнения профессиональных обязанностей.
1.3. Стажировка носит индивидуальный характер и предусматривает самостоятельную работу на рабочем месте, индивидуальный учет и контроль выполненной работы, групповые или индивидуальные консультации.
2. Порядок организации стажировки
2.1. Стажировка может проводиться на предприятиях, в организациях, в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и т.д. (далее - организации).
2.2. На стажировку в организации направляются безработные граждане, граждане, ищущие работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работники в случае угрозы массового увольнения, не имеющие достаточных практических навыков в реализации конкретных функций и задач по полученной профессии (специальности).
2.3. Стажировка безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения проводится в организации в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующую квалификацию (руководитель стажировки), в целях приобретения практического опыта для овладения некоторыми особенностями избранной специальности, характерными для данной организации.
2.4. Выбор организации для прохождения стажировки относится к компетенции будущего стажера.
2.5. Основанием для направления на стажировку гражданина является договор между краевым государственным учреждением центром занятости населения (далее - центр занятости) и организацией.
2.6. Основным регламентирующим документом для стажера является утвержденная руководителем организации и согласованная с центром занятости программа стажировки. Программа стажировки составляется стажером.
2.7. Основным отчетным документом для организации и стажера является дневник стажировки, в котором ведется ежедневный учет выполненной работы, фиксируются возникающие проблемы и вопросы для руководителя стажировки.
2.8. За каждым стажером закрепляется руководитель стажировки из числа руководителей или специалистов подразделений организации, в обязанности которого входят регулярные консультации стажера, контроль за результатами его практической деятельности в период стажировки.
2.9. Срок прохождения стажировки устанавливается руководителем организации по согласованию с центром занятости и не может превышать трех месяцев. Сроки и условия стажировки оговариваются договором.
2.10. Рабочий день стажера должен быть не менее 6 часов.
2.11. В конце срока проведения стажировки руководителем дается отзыв (заключение) о ее прохождении стажером. Соответствующая запись производится в дневнике и выдается справка.
2.12. Решение о выполнении программы стажировки и о принятии на работу стажера принимает руководитель организации.
2.13. В случае отказа в приеме на работу организация представляет в центр занятости мотивированное заключение об отрицательном результате стажировки с указанием возможной сферы (рабочего места) использования стажера, а также, если это предусмотрено договором, руководитель стажировки составляет характеристику - рекомендацию на стажера.
3. Содержание программы стажировки
3.1. Программа стажировки носит индивидуальный характер и может предусматривать:
- самостоятельную теоретическую подготовку;
- приобретение профессиональных и организаторских навыков;
- изучение организации и технологии производства, работ;
- непосредственное участие в планировании работы организации;
- работу с технической документацией;
- выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
- участие в производственных совещаниях, деловых встречах и др;
- выполнение трудовых приемов, способов, операций, применяемых при выполнении работ по соответствующей профессии;
- закрепление и углубление умений и навыков, применение их в разнообразных условиях и ситуациях производственной деятельности;
- соблюдение рациональной технологии выполнения работ, умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями;
- соблюдение норм и правил безопасности труда.
3.2. Программы целевых краткосрочных стажировок могут предусматривать изучение какой-либо одной темы, например: анализ хозяйственной, производственной, финансовой деятельности организации, изучение системы налогообложения и ведение финансовой отчетности, изучение новых технологий производства продукции, контроль за автоматически действующим оборудованием, его наладка, соблюдение рациональной технологии выполнения работ, умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями, трудовые приемы и операции при выполнении работ в определенных условиях производственной деятельности и др.
4. Финансирование стажировки
4.1. Безработных граждан:
4.1.1. За весь период прохождения стажировки стажеру выплачивается стипендия в размере, определенном пунктами 1, 3, 4 статьи 29 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
4.1.2. Основанием для назначения стипендии является приказ центра занятости о направлении гражданина на стажировку, а для ее выплаты - табель посещаемости стажером места прохождения стажировки.
4.1.3. Выплата стипендии гражданам, проходящим стажировку по направлению центра занятости, осуществляется по предметной статье "Стипендии".
4.1.4. Затраты, связанные с организацией и проведением стажировок, должны быть отнесены на статью "Профессиональное обучение".
4.1.5. Центр занятости оплачивает работы, связанные с организацией и проведением стажировок, в соответствии со сметами затрат, являющимися неотъемлемой частью договоров.
4.1.6. Оплата руководителя стажировки за проведение консультаций не должна превышать более 20 процентов от общего количества часов, отведенных на стажировку. Оплата производится в соответствии с тарификационным разрядом руководителя стажировки или исходя из среднемесячного заработка.
4.1.7. Смета расходов рассчитывается и утверждается организацией и согласовывается с директором центра занятости.
4.1.8. В смете расходов выделяются затраты, компенсируемые центром занятости, и затраты непосредственно самой организации, в которой безработный проходит стажировку.
4.2. Граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
4.2.1. Субсидии из федерального бюджета перечисляются работодателю на оплату труда граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения с учетом начислений на фонд оплаты труда и районного коэффициента на основании действующего законодательства в соответствии с заключенными договорами из расчета минимального размера оплаты труда с учетом отработки месячной нормы рабочего времени.
4.2.2. Работодатели представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участникам стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда:
- списки работников, участвующих в стажировке, заверенные работодателем, - табель учета рабочего времени;
- расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в стажировке;
- акт выполненных работ.
4.2.3. Центр занятости ежемесячно на основании представленных работодателем учетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств на оплату труда участникам стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда.
В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2009 г. N 109-пр "Об утверждении положений о порядке реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 4 (81)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2010 г. N 65-пр настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 октября 2009 г. N 333-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 сентября 2009 г. N 286-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 июня 2009 г. N 179-пр