Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
министра здравоохранения
Хабаровского края
от 14 марта 2007 г. N 77
Положение
о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями
здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан,
работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы
образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры,
физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях
Настоящее Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее Положение) разработано в целях упорядочения использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее - дополнительная диспансеризация).
Основными нормативными документами, регламентирующими вопросы использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации, являются:
- Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях";
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17.01.2007 г. N 47 "О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях";
- Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29.03.2006 г. N 40 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам ОМС субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" (в ред. Приказа ФФОМС от 16.01.2007 г. N 6).
Средства на оплату дополнительной диспансеризации направляются в дополнение к средствам, предусмотренным на финансирование учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней и иных источников, а также средств, выделяемых на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Соответственно средства, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, не учитываются при выделении средств учреждениям из бюджетов всех уровней и иных источников, в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Учреждения ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации, и представляют отчет об их использовании в установленном порядке.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 05.12.2005 г. N 03-03-02/137 доходы, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.
Средства, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, могут расходоваться на следующие цели:
- на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики;
- на начисления на оплату труда;
- приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации;
- прочие услуги (ст. 226 ЭК РБ РФ - на оплату лабораторных и иных исследований, проводимых в рамках диспансеризации, по видам расходов, относимых к расходам за счет средств ОМС).
Полученные учреждением средства не могут использоваться на текущий и капитальный ремонт, оплату коммунальных услуг и другие цели, не предусмотренные настоящим Положением.
Средства, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, распределяются следующим образом:
- 85% направляется в фонд оплаты труда медицинских работников, участвовавших в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, за исключением врачей терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер врачей терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики;
- 15% направляется на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации и оплату лабораторных и иных исследований, проводимых в рамках диспансеризации, по видам расходов, относимых к расходам за счет средств ОМС.
Учреждение разрабатывает положение, определяющее порядок использования средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации.
Учреждение самостоятельно распределяет средства, выделяемые на оплату труда, между работниками, участвующими в проведении дополнительной диспансеризации в соответствии с утвержденным положением, определяющим порядок использования средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации (с согласованием с профсоюзным органом), с соблюдением требований настоящего положения.
К должностям медицинских работников, которым производятся денежные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 г. N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи", относятся:
- врач общей практики (семейный врач);
- врач терапевт участковый;
- медицинская сестра врача общей практики (семейного врача);
- медицинская сестра врача терапевта участкового.
Указанные работники не имеют право на дополнительную оплату труда за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации.
Вместе с тем допускается дополнительная оплата труда за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, указанным выше категориям работников в случае, если они работают менее чем на 1,0 ставку, имеют размер участка ниже предусмотренного нормативами, совмещают работу на участке и поэтому не имеют право на денежные выплаты (и не получают их) в размере 10 или 5 тысяч рублей.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17.01.2007 г. N 47 "О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится следующими врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований:
Осмотр врачами-специалистами:
- терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом));
- акушером-гинекологом;
- неврологом;
- урологом (для мужского населения);
- хирургом;
- офтальмологом;
- эндокринологом.
Проведение лабораторных и функциональных исследований:
- клинический анализ крови;
- клинический анализ мочи;
- исследование уровня холестерина крови;
- исследование уровня сахара крови;
- электрокардиография;
- флюорография (1 раз в 2 года);
- маммография (для женского населения в возрасте 40 лет и старше) 1 раз в 2 года (или УЗИ молочной железы).
Вопрос о включении в число работников, имеющих право на дополнительную оплату труда лиц, получающих дополнительную оплату труда за счет средств, полученных по другим направлениям реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", решается учреждением самостоятельно.
Распределение средств между работниками, участвующими в проведении дополнительной диспансеризации может производиться пропорционально сумме заработной платы, начисленной за счет средств обязательного медицинского страхования, либо по другим принципам (коэффициент участия и т.д.) в соответствии с порядком, принятом на общем собрании коллектива в соответствии с Положением, принятом в учреждении.
Выплаты дополнительной заработной платы за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, устанавливаются ежемесячно приказом руководителя учреждения, в соответствии с Положением, принятом в учреждении.
Оплата труда работников за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, - дополнительная заработная плата сверх гарантированного уровня, установленного действующими нормативными документами. С начисленных работникам сумм оплаты труда в установленном порядке удерживается налог на доходы физических лиц.
Указанные суммы дополнительной оплаты труда облагаются единым социальным налогом, на них начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, они включаются в расчет среднего заработка, что необходимо учитывать при планировании и расходовании фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации.
Пример расчета
затрат на оплату труда и уплату единого социального налога,
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (26%) и страховых
взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) в общей стоимости
одного случая законченной диспансеризации (540 рублей).
1. Определение условных единиц трудозатрат медицинского персонала
Согласно Приложению N 1 к Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении (1) условные единицы трудозатрат медицинского персонала составляют:
Таблица 1.
Условные единицы трудоемкости на один законченный случай диспансеризации.
N п.п. |
Раздел |
Код СКМУ |
Наименование СКМУ |
Условные единицы трудозатрат |
|
Врача |
Медсестры |
||||
|
Осмотр врачами специалистами |
4,1 |
4,1 |
||
1 |
В |
01.058.01 |
Прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога |
1,5 |
1,5 |
2 |
В |
04.057.02 |
Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга |
0,4 |
0,4 |
3 |
В |
04.023.02 |
Прием (осмотр, консультация) врача-невропатолога |
0,8 |
0,8 |
4 |
В |
04.029.02 |
Прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога |
0,6 |
0,6 |
5 |
В |
04.053.02 |
Прием (осмотр, консультация) врача-уролога |
0,8 |
0,8 |
6 |
В |
04.001.02 |
Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога |
||
|
Лабораторные и функциональные исследования |
4,24 |
7,58 |
||
1 |
В |
03.016.04 |
Анализ крови |
0,3 |
2,1 |
2 |
В |
03.016.06 |
Анализ мочи |
0,5 |
0,9 |
3 |
А |
09.05.026 |
Исследование уровня холестерина крови |
0 |
0,5 |
4 |
А |
09.05.023 |
Исследование уровня сахара крови |
0 |
1 |
5 |
А |
12.10.002 |
Электрокардиография |
1,7 |
1,3 |
6 |
А |
06.09.007 |
Флюорография |
1 |
1 |
7 |
А |
06.20.006 |
Маммография (или УЗИ) |
0,74 |
0,78 |
|
|
|
Итого |
8,34 |
11,68 |
Учитывая, что в структуре населения края трудоспособное женское население составляет 46,3%, мужское - 53,7% (2), необходимо провести корреляцию затрат времени на осмотр врачом урологом мужчин и врачом акушером - гинекологом женщин.
Корреляция осуществляется по формуле:
= ( х 53,7%) + ( х 46,3 %)
Для врачебного персонала условные единицы трудозатрат составят:
(0,8 * 53,7%) + (1,5 * 46,3%) = 1,1241
Аналогичным образом, производится корреляция условных единиц трудозатрат среднего медицинского персонала.
(0,8 * 53,7%) + (1,5 * 46,3%) = 1,1241
Принимая во внимание, что проведение маммографии осуществляется женщинам в возрасте 40 и старше один раз в два года, а ультразвуковое исследование молочной железы, осуществляется ежегодно, необходимо провести корреляцию затрат времени на функциональные исследования женщинам, дифференцировав по возрастному коэффициенту.
>40 168343
К = --------- = 0,17
женщ 935287
где,
>40
К - коэффициент, учитывающий удельный вес женщин в возрасте 40 лет и старше, в общем
женщ количестве трудоспособного населения Хабаровского края;
168343 - число женщин Хабаровского края в возрасте 40 лет и старше;
935287 - общее количество трудоспособного населения Хабаровского края;
--------
>40 BP >40
УЕТ = (УЕТ * К )
мам,вр женщ
где,
-------
>40
УЕТ - Условные единицы трудозатрат врача на проведение маммографии женщинам
мам,вр в возрасте 40 лет и старше;
условные единицы трудозатрат врача на проведение маммографии в соответствии с номенклатурой работ и услуг в здравоохранении.
где,
- коэффициент, учитывающий удельный вес женщин трудоспособного возраста за исключением женщин 40 лет и старше, в общем количестве трудоспособного населения Хабаровского края;
264806 - остальное число женщин Хабаровского края трудоспособного возраста
935287 - общее количество трудоспособного населения Хабаровского края;
----------- ВР
УЕТ = (УЕТ * К )
узи,вр узи женщ
где,
-------
УЕТ - условные единицы трудозатрат врача на проведение маммографии женщинам
узи,вр в возрасте 40 лет и старше;
- Условные единицы трудозатрат врача на проведение маммографии в соответствии с номенклатурой работ и услуг в здравоохранении.
Для врачебного персонала условные единицы трудозатрат при маммографии и УЗИ составят:
(2 * 0.17)
----------- +(2 *0.2831) = 0.7362
2
Аналогичным образом, производится корреляция условных единиц трудозатрат среднего медицинского персонала.
(2 * 0.17)
----------- +(2 *0.2831) = 0.7362
2
1. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, утверждена заместителем министра здравоохранения и социального развития России В. И. Стародубовым 12.07.2004.
2 Статистический сборник Хабаровского краевого комитета государственной статистики "Половозрастной состав населения Хабаровского края по данным переписи".
2. Определение расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377 врачам амбулаторного приема устанавливаются должностные оклады в диапазоне от 11 до 14 разряда оплаты труда, среднему медицинскому персоналу - в диапазоне от 6 до 10 разряда оплаты труда.
Учитывая, что в 2007 году планируется повышение размера оплаты труда работников учреждений здравоохранения с 01.09.2006 на 15%, средний размер оплаты труда по тарифным ставкам окладам составит:
Таблица 2.
Расчет фонда оплаты труда медицинского персонала, участвующего в проведении диспансеризации работающего населения.
N п.п. |
Наименование СКМУ |
Фонд оплаты труда по тарифным ставкам с учетом предполагаемых повышений с сентября 2007 года на 15% соответственно |
||||||||||
|
|
11-14 разряд, с учетом медицинского стажа и вредности и дополнительного фонда оплаты труда |
6-10 разряд, с учетом медицинского стажа и вредности и дополнительного фонда оплаты труда |
|||||||||
|
|
11 |
12 |
13 |
14 |
средний |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
средний |
1. |
Прием врача |
66854 |
72257 |
78074 |
83892 |
75269 |
41970 |
45930 |
50484 |
55659 |
61037 |
51016 |
2. |
Лабораторные и функциональные исследования |
71624 |
77411 |
83644 |
89877 |
80639 |
46651 |
51243 |
56324 |
61866 |
67844 |
56786 |
Годовой бюджет рабочего времени на 2006 год врачей и среднего медицинского персонала составляет 75176 минут, таким образом, стоимость одной минуты рабочего времени врача при осмотре составит - 1,001 рубля, при лабораторных и функциональных исследованиях - 1,073 рубля.
Расчет производится по формуле:
где,
- стоимость одной минуты врача;
- годовой фонд оплаты труда врача;
ФРВ - годовой бюджет рабочего времени.
Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении определено, что одна условная единица трудоемкости приравнивается в 10 минутам рабочего времени.
Соответственно стоимость одной условной единицы трудоемкости врача на приеме составит 10,01 рубля.
Применяя к рассчитанной стоимости средний районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, сложившейся по краю (2,07), а также средства для уплаты единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (26%) и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) суммарная стоимость рабочего времени врачей амбулаторного приема составит 109,87 рубля.
Аналогично производится расчет по врачебному персоналу, осуществляющему лабораторные и функциональные исследования, а также по среднему медицинскому персоналу.
Результаты расчетов представлены в таблице:
Таблица 3.
Расходы на оплату труда одного законченного случая диспансеризации.
N п.п |
Наименование СКМУ |
Стоимость одной минуты рабочего времени (руб.) |
Стоимость одной УЕТ (руб.) |
Итого расходы на оплату труда в общей стоимости одного законченного случая диспансеризации, с учетом ДВ и РК, ЕСН |
||||
врача |
медицинской сестры |
врача |
медицинской сестры |
врача |
медицинской сестры |
Всего |
||
1 |
Прием врача |
1,001 |
0,679 |
10,01 |
6,79 |
109,87 |
74,40 |
184,27 |
2 |
Лабораторные и функциональные исследования |
1,073 |
0,755 |
10,73 |
7,55 |
121,57 |
153,16 |
274,73 |
|
Итого |
2,074 |
1,434 |
20,74 |
14,34 |
231,40 |
227,60 |
459,00 |
Таким образом, удельный вес расходов на оплату труда с учетом единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (26%) и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) составит
%
Таблица 4.
Тарифы на проведение одного случая законченной диспансеризации при взаиморасчетах между лечебным учреждением и привлеченным Исполнителем, имеющим лицензию на отдельные услуги по диспансеризации (рублей)
Наименование СКМУ |
Тариф на медицинские услуги в стоимости одного законченного случая |
в том числе |
|
Расходы на оплату труда и ЕСН |
Материальные затраты |
||
Прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога первичный |
79,31 |
67,42 |
11,90 |
Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга |
21,15 |
17,98 |
3,17 |
Прием (осмотр, консультация) врача-невропатолога |
42,30 |
35,95 |
6,34 |
Прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога |
31,72 |
26,97 |
4,76 |
Прием (осмотр, консультация) врача-уролога, акушера гинеколога |
42,30 |
35,95 |
6,34 |
Анализ крови |
60,06 |
51,05 |
9,01 |
Анализ мочи |
38,28 |
32,54 |
5,74 |
Исследование уровня холестерина крови |
11,89 |
10,10 |
1,78 |
Исследование уровня сахара крови |
23,78 |
20,21 |
3,57 |
Электрокардиография |
88,31 |
75,06 |
13,25 |
Флюорография |
57,54 |
48,91 |
8,63 |
Маммография, УЗИ |
43,37 |
36,86 |
6,51 |
Итого |
540,00 |
459,00 |
81,00 |
Заместитель начальника |
И.Д. Филимончикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.