В целях осуществления в крае проекта дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом в Хабаровском крае в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.
1.2. Примерные направления расходования средств и основные показатели проекта для расчета сметы в 2009 году.
2. Определить краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров" (далее - ХК ИППК ПК) региональным оператором проекта.
3. Ректору ХК ИППК ПК (Кузнецова А.Г.) создать краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов в качестве структурного подразделения и организовать его деятельность с октября 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования края Короля A.M.
Министр |
А.А. Базилевский |
Положение
о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом
в Хабаровском крае в рамках мероприятий "Развитие дистанционного
образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного
национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, одобренной
на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации
приоритетных национальных проектов и демографической
политике 24 декабря 2008 года
(утв. приказом министерства образования Хабаровского края от 25 августа 2009 г. N 1109)
1. Общие положения
1.1. Проект дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) осуществляется в Хабаровском крае в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.
1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов (далее - дистанционное образование детей-инвалидов), являются:
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- постановление Губернатора Хабаровского края от 28 марта 2005 г. N 64 "О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели";
- постановление Губернатора Хабаровского края от 26 августа 2009 г. N 266-пр "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Хабаровском крае";
- программа реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 г.;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2009 г. N 40 "Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году";
- приказ министерства образования Хабаровского края от 23 марта 2009 г. N 378 "Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Хабаровского края в 2009 году";
- письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- совместное письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. N 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. N 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы".
1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов инициирован на федеральном уровне и предполагается к реализации в Хабаровском крае в 2009 - 2012 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на основе паритетного софинансирования.
2. Принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
- добровольность участия детей-инвалидов в проекте;
- обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в проекте.
3. Организационная схема управления проектом
3.1. Для управления проектом в Хабаровском крае создается следующая организационная схема:
- министерство образования края назначается Правительством края уполномоченным органом по реализации проекта;
- краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров" (далее - ХК ИППК ПК) назначается министерством образования края региональным оператором проекта;
- при ХК ИППК ПК создается краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее - КЦДО);
- в министерстве приказом назначается ответственное лицо (ответственные лица) за реализацию проекта в 2009 - 2012 годах;
- в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, приказами руководителей назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2009 - 2012 годах;
- в общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказами директоров назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.
3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в соответствии с настоящим Положением в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
4. Функции министерства образования края по реализации проекта
Министерство образования края:
- осуществляет разработку необходимых правовых актов, методических рекомендаций по реализации проекта;
- планирует ход реализации проекта в Хабаровском крае, а также этапы его проведения для детей-инвалидов различных возрастных групп;
- осуществляет взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- назначает ответственное лицо (ответственных лиц) из числа государственных гражданских служащих по реализации проекта;
- назначает регионального оператора проекта;
- определяет модель реализации проекта в Хабаровском крае с учетом территориальных особенностей;
- дает поручения региональному оператору проекта по реализации отдельных мероприятий проекта;
- согласовывает примерные функциональные обязанности и нагрузку сетевых педагогов и краевого координатора проекта, привлекаемых КЦДО для реализации проекта;
- осуществляет мониторинг реализации проекта и общее руководство им;
- осуществляет планирование, учет доходов краевого бюджета и расходование субсидий федерального бюджета, предоставляемых краю, по коду вида доходов и целевой статье 000 2 02 02104 00 0000 151 "Субсидии бюджетам на организацию дистанционного обучения инвалидов" классификации доходов бюджетов;
- осуществляет софинансирование проекта в рамках расходного обязательства края;
- осуществляет контроль за целевым использованием консолидированных средств проекта;
- осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта.
5. Функции регионального оператора проекта
Региональный оператор проекта:
- координирует реализацию проекта на местах;
реализует мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов в Хабаровском крае;
- организует работу КЦДО по реализации проекта;
- заключает срочные договоры гражданско-правового характера со специалистами, привлекаемыми для выполнения функций сетевых педагогов и краевого координатора проекта в пределах выделенных на реализацию проекта ассигнований;
- утверждает функциональные обязанности сетевых педагогов и краевого координатора проекта;
- осуществляет взаимодействие с министерством образования края по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов на дому, по вопросам реализации проекта;
- оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса (педагогам-предметникам, осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому, детям-инвалидам, родителям детей-инвалидов (лицам, их заменяющим));
- обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и особенностей здоровья детей-инвалидов;
- организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;
- эксплуатирует приобретенную за счет бюджета проекта компьютерную технику и телекоммуникационное оборудование, обеспечивает их сохранность.
6. Функции ответственных за реализацию проекта лиц органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Ответственные лица органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
- координируют реализацию проекта на местах;
- организуют работу по реализации проекта общеобразовательных учреждений, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды;
- осуществляют взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, министерством образования края по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- организуют с использованием потенциала межшкольных методических центров и базовых школ обучение детей-инвалидов, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- организуют совместно с общеобразовательными учреждениями, в списке обучающихся которых находятся дети-инвалиды, выбор учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
- осуществляют контроль за обеспечением охраны здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- совместно с администрацией общеобразовательных учреждений, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, готовят предложения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
- совместно с руководителями общеобразовательных учреждений, которые закреплены за детьми-инвалидами, решают вопросы обеспечения доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта.
7. Функции ответственных за реализацию проекта лиц в общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды
Назначенные в общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию проекта (заместители директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения):
- координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;
- организуют работу педагогов-предметников, осуществляющих образовательных процесс, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;
- осуществляют взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, министерством образования края по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- организуют совместно с ответственными специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обучение детей-инвалидов, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- ежегодно организуют выбор учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
- осуществляют контроль за обеспечением охраны здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
- готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, осуществляющих обучение детей-инвалидов;
- решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;
- организуют текущие и промежуточные аттестации детей-инвалидов педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций сетевого педагога КЦЦО;
- организуют в процессе реализации проекта учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
8. Модель дистанционного образования, реализуемая в Хабаровском крае
8.1. Предоставление детям-инвалидам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением на основании имеющихся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации ("традиционное" обучение).
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 марта 2005 г. N 64 "О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели".
8.2. Дополнительно к "традиционному" обучению в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного образования на основе специально разработанных образовательного контента (ресурса) и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
8.3. Реализация проекта в Хабаровском крае осуществляется поэтапно:
- 2009 год - учащиеся 10-11 классов;
- 2010 год - учащиеся 5-6, 10-11 классов;
- 2011 год - учащиеся 5-11 классов;
- 2012 год - учащиеся 1-11 классов.
8.4. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по состоянию здоровья.
Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (лиц их замещающих).
8.5. Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
- специализированная компьютерная и периферийная техника;
- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
8.6. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками общеобразовательного учреждения, в списках которого находятся дети-инвалиды.
Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (лиц их замещающих).
8.7. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента) обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей "традиционных" образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
8.8. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.
Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика учреждения.
Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями сетевого педагога КЦДО использует образовательный ресурс (контент) в качестве дополнительного инструмента образовательной деятельности ребенка.
В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования на качественном образовательном ресурсе (контенте) образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.
8.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии с сетевым педагогом КЦДО, осуществляющим управление образовательным ресурсом (контентом), дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции, обсуждения и др.).
Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса (контента) и рекомендаций сетевого педагога КЦДО.
8.10. Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.
8.11. На муниципальном (школьном) уровне должно быть организовано обучение учащихся, их родителей, педагогов-предметников осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.
В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями педагог-предметник немедленно информирует непосредственное руководство для выяснения обстоятельств конфликта. Обо всех конфликтных ситуациях, связанных с реализацией проекта осуществляется доклад по инстанциям вплоть до министерства образования края.
Отказ родителей от участия в проекте в середине учебного года оформляется письменно с последующим информированием министерства образования края.
8.12. Для управления специализированными образовательными ресурсами (контентом), оказания индивидуальных и коллективных консультаций (как предметных, так и психолого-педагогических) участникам образовательного процесса, учета индивидуальных достижений детей-инвалидов, осуществляемого компьютерной платформой (системой), на базе ХК ИППК ПК организуется работа КЦДО в составе сетевых педагогов и краевого координатора.
8.13. Для работы в КЦДО в качестве сетевых педагогов и краевого координатора привлекаются по договорам гражданско-правового характера квалифицированные специалисты.
Количество сетевых педагогов зависит от количества обучающихся детей-инвалидов, их возрастного состава, выбранных предметов. Максимальное количество обучающихся в одной группе на одного сетевого педагога не должно превышать 25.
Оплата труда сетевых педагогов и краевого координатора осуществляется из средств бюджета проекта за фактически оказанные услуги.
Функциональные обязанности сетевых педагогов и краевого координатора утверждаются ректором ХК ИППК ПК после согласования с министерством образования края.
8.14. Сетевым педагогам и краевому координатору предоставляются:
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами сетевого педагога и краевого координатора соответственно;
- приоритетный доступ к работе за компьютерной техникой и доступ к образовательным ресурсам сети Интернет.
8.15. Сетевые педагоги и краевой координатор осуществляют свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии с педагогами-предметниками.
8.16. Выбор организации, предоставляющей образовательный ресурс (контент) и обеспечивающей информационно-методическую поддержку, осуществляется министерством образования края, исходя из имеющегося опыта организации дистанционного образования в крае.
9. Финансирование проекта
9.1. Проект реализуется в крае за счет:
- ежегодных субсидий из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
- средств краевого бюджета на софинансирование дистанционного образования детей-инвалидов.
9.2. Основными направлениями расходования средств бюджета проекта являются:
- средства субсидий из федерального бюджета на оснащение КЦЦО комплектами оборудования (2009 год);
- средства субсидий из федерального бюджета на оснащение рабочих мест детей-инвалидов комплектами оборудования (ежегодно);
- средства субсидий из федерального бюджета и средств софинансирования из краевого бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов (в том числе повышение квалификации сетевых педагогов и краевого координатора) (ежегодно);
- средства софинансирования из краевого бюджета на обеспечение доступа детей-инвалидов к ресурсам Интернет в течение учебного года (ежегодно);
- средства субсидий из федерального бюджета и софинансирования из краевого бюджета на оплату труда сетевых педагогов и краевого координатора.
9.3. В процессе реализации проекта направления расходования средств могут уточняться.
Заместитель министра - начальник управления |
A.M. Король |
Примерные направления
расходования средств и основные показатели проекта
для расчета сметы в 2009 году
(утв. приказом министерства образования Хабаровского края от 25 августа 2009 г. N 1109)
Средства субсидий из федерального бюджета (11,802 млн. рублей)
1. Приобретение автоматизированного программного комплекса (АПК) для оснащения краевого центра дистанционного образования (КВДО):
Количество КЦЦО -1
Количество АПК КЦДО- 2 шт.
Примерная стоимость одного АПК КЦДО - 2,5 млн. рублей.
Итого примерная стоимость двух АПК КЦДО - 5,0 млн. рублей.
2. Приобретение АПК для детей-инвалидов:
Количество детей-инвалидов, участвующих в проекте в 2009 году - 33 чел.
Примерная стоимость одного АПК детей-инвалидов - 0,150 млн. рублей
Итого примерная стоимость 33-х АПК детей-инвалидов - 4,950 млн. рублей
3. Реализация мероприятий по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов (в том числе повышение квалификации):
Примерная стоимость обеспечения информационно-методической поддержки и повышения квалификации -1,852 млн. рублей.
Средства софинансирования из краевого бюджета (3,276 млн. рублей)
1. Обеспечение доступа детей-инвалидов к ресурсам Интернет в течение 2009 календарного года (октябрь 2009 г. - декабрь 2009 г.):
Количество подключаемых семей детей-инвалидов - 33, в том числе по наземному каналу - 29, по спутниковому - 4.
Примерная стоимость подключения по наземному каналу (3 мес, 29 чел.) - 0,082 млн. рублей.
Примерная стоимость подключения по спутниковому каналу (3 мес, 4 чел.) - 0,720 млн. рублей.
Примерная стоимость доступа (трафик) по наземному каналу (3 мес, 29 чел.) - 0,348 млн. рублей.
2. Оплата труда сетевым педагогам (СП) и краевому координатору (КК) на основе договоров гражданско-правового характера (октябрь 2009 г. - декабрь 2009 г.):
Количество сетевых педагогов - 10, количество координаторов - 1, количество месяцев - 3.
Сетевой педагог |
Курс |
Количество закрепленных учащихся |
СП математика |
Алгебра 10-11 Геометрия 10-11 |
25 |
СП русс. язык и литер. |
Русский язык 10-11 Литература 10-11 |
23 |
СП история |
История России 10-11 Всеобщая история 10 Обществознание 10 |
22 |
СП англ. язык |
Английский язык 10-11 |
19 |
СП биология |
Биология 10-11 |
16 |
СП физика |
Физика 10-11 |
10 |
СП химия |
Химия 10-11 |
13 |
СП география |
География 10 |
12 |
СП информатика |
Информатика и ИКТ 10 |
19 |
СПМХК |
МХК10 |
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями - 0,240 млн. рублей.
3. Реализация мероприятий по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов - 1,886 млн. рублей.
Заместитель министра - начальник управления |
A.M. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях осуществления в крае проекта дистанционного образования детей-инвалидов утверждено Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом в Хабаровском крае в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.
Предоставление детям-инвалидам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением на основании имеющихся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации.
Дополнительно к "традиционному" обучению детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного образования на основе специально разработанных образовательного контента (ресурса) и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
Реализация проекта в Хабаровском крае осуществляется поэтапно: 2009 год - учащиеся 10-11 классов; 2010 год - учащиеся 5-6, 10-11 классов; 2011 год - учащиеся 5-11 классов; 2012 год - учащиеся 1-11 классов.
Проект реализуется в крае за счет: ежегодных субсидий из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на организацию дистанционного образования детей-инвалидов; средств краевого бюджета на софинансирование дистанционного образования детей-инвалидов.
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 25 августа 2009 г. N 1109 "О положении о дистанционном образовании детей-инвалидов"
Текст приказа официально опубликован не был