Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края
от 26 августа 2009 г. N 347
"Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных
услуг на территории Ванинского муниципального района"
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 9 ноября 2010 г. N 1146 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 3 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением главы Ванинского муниципального района от 02.12.2008 года N 473 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения районного муниципального задания", Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также в целях повышения эффективности бюджетной политики на территории Ванинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории Ванинского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации Ванинского муниципального района в срок до 01 сентября 2009 года утвердить постановлением главы Ванинского муниципального района требования к качеству предоставления бюджетных услуг в курируемых сферах.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход-Ванино".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
Н. Ожаровский |
Положение
о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории
Ванинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории Ванинского муниципального района (далее - Положение) определяет основные подходы к разработке, утверждению, изменению и применению требований к качеству предоставления бюджетных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам Ванинского муниципального района (далее - района) структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета Ванинского муниципального района.
1.2. Основными целями разработки и применения требований к качеству предоставления бюджетных услуг на территории Ванинского муниципального района являются:
а) повышение степени удовлетворенности получателей бюджетных услуг за счет повышения качества предоставления бюджетных услуг;
б) повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации района и организаций, предоставляющих бюджетные услуги, за счет создания системы контроля за результатами их деятельности со стороны получателей бюджетных услуг;
в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих бюджетные услуги, необходимых для соблюдения требований к качеству предоставления бюджетных услуг;
г) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления бюджетных услуг.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) бюджетные услуги - услуги, оказываемые за счет средств бюджета района, бюджетными учреждениями и иными организациями;
2) получатель бюджетной услуги - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, на удовлетворение потребностей которых направлена бюджетная услуга;
3) предоставление бюджетных услуг - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей бюджетных услуг, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления района и оплачиваются за счет средств бюджета района;
4) требования к качеству предоставления бюджетных услуг на территории района (далее - требования к качеству) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей бюджетных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги, сточки зрения ее получателя.
1.4. Предметом требований к качеству является взаимоотношение получателя услуги и организаций, предоставляющих бюджетную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов бюджетной услуги.
2. Принципы разработки требований к качеству предоставления бюджетных услуг
2.1. Разработка и утверждение требований к качеству предоставления бюджетных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) обязательности предоставления бюджетных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления района;
2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;
3) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления бюджетных услуг;
4) гарантированности прав получателей услуг;
5) организации эффективного взаимодействия получателя услуги с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;
6) бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
7) закрепления в требованиях к качеству измеряемых показателей к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.
2.2. При разработке требований к качеству получателям услуг должно быть гарантировано:
1) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления получателя при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
2) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;
3) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги;
4) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также требований к качеству;
5) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг, в соответствии с действующим законодательством.
3. Содержание требований к качеству предоставления бюджетных услуг
3.1. Требования к качеству являются нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) бюджетной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
3.2. Требования к качеству должны приниматься в форме, доступной для понимания получателя бюджетной услуги.
3.3. Требования к качеству услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования.
3.4. Требования к качеству могут охватывать правила и условия предоставления нескольких бюджетных услуг, находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения города.
3.5. Требования к качеству должны обеспечивать необходимый уровень и доступность услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
1) обращение за услугой, ее оформление и регистрацию;
2) время ожидания услуги, ее получение;
3) оценку соответствия уровня фактически предоставленной услуги требованиям к качеству;
4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.6. Требования к качеству должны включать в себя следующую информацию:
1) наименование структурного подразделения администрации района - разработчика требований к качеству;
2) область применения, включая назначение требований к качеству;
3) основные понятия (термины и определения), используемые в требованиях к качеству;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данных требований к качеству;
5) перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения требований к качеству согласно пункту 3.7 настоящего Положения.
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:
1) наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация, предоставляющая услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
3) условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);
4) наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
5) укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
6) наличие требований к технологии оказания услуги организацией согласно пункту 3.8 настоящего Положения;
7) особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству;
9) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление бюджетных услуг в организации;
10) иные факторы, влияющие на уровень предоставления услуг в области применения требований к качеству.
3.8. Исходя из особенностей предоставления бюджетных услуг могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями к:
1) порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
2) перечню документов, необходимых для получения бюджетной услуги;
3) составу и последовательности действий получателя бюджетной услуги и организации, предоставляющей бюджетную услугу;
4) объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
5) сроку оказания бюджетной услуги, а также к срокам совершения действий (принятие решений) в процессе оказания бюджетной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
6) очередности предоставления бюджетной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на бюджетную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
7) перечню оснований для отказа в оказании бюджетной услуги;
8) результатам, которые должны быть достигнуты при получении потребителем бюджетной услуги;
9) порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество бюджетной услуги, то есть на несоблюдение требований к качеству предоставления бюджетных услуг;
10) порядку исправления возможных недостатков оказанной бюджетной услуги;
11) иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
3.9. Определение отдельных составляющих требований к качеству должно осуществляться с учетом возможности:
1) использования требований к качеству получателями бюджетных услуг;
2) проверки исполнения требований к качеству ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг требованиям к качеству;
3) применения по результатам оценки:
а) дисциплинарных мер в отношении руководителей структурных подразделений администрации района и организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
б) стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении руководителей (должностных лиц) структурных подразделений администрации района и организаций, предоставляющих бюджетные услуги.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены требований
к качеству предоставления бюджетных услуг
4.1. Разработка требований к качеству осуществляется структурными подразделениями администрации района, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
4.2. Проекты требований к качеству проходят обязательное согласование в управлении экономического развития администрации района.
4.3. Разработка и утверждение требований к качеству осуществляется, в первую очередь, в сферах образования, здравоохранения, культуры и искусства, молодежной политике и спорту, транспортных услуг и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Требования к качеству предоставления бюджетных услуг утверждаются постановлением главы района.
4.5. В случае, если право на оказание бюджетной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующих требований к качеству должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
4.6. Изменение и отмена требований к качеству осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Отмена требований к качеству без их замены на новые требования к качеству допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4.7. Разработка и принятие изменений к требованиям к качеству осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих требований к качеству.
4.8. Разработанные требования к качеству подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.
5. Применение требований к качеству предоставления бюджетных услуг
5.1. Применение требований к качеству осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации района и организациями, предоставляющими услуги.
5.2. Структурные подразделения администрации района в процессе применения требований к качеству обеспечивают:
1) контроль соблюдения соответствующих требований к качеству;
2) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих требованиях к качеству;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг требованиям к качеству;
4) применение по результатам оценки:
а) стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении руководителей (должностных лиц) организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
б) дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
5) использование условий требований к качеству при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг.
5.3. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг требованиям к качеству утверждается постановлением района.
5.4. С целью совершенствования бюджетных услуг требования к качеству не реже одного раза в год должны рассматриваться соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг.
5.5. Организации, предоставляющие бюджетные услуги, в процессе применения требований к качеству обеспечивают:
1) соблюдение требований к качеству;
2) информационное обеспечение процесса оказания услуги;
3) внутренний контроль за соблюдением требований к качеству;
4) выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания бюджетных услуг и требований к качеству.
5.6. Применение требований к качеству должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета района.
6. Финансовое обеспечение соблюдения требований к качеству
предоставления бюджетных услуг
6.1. Объем финансовых ресурсов, передаваемых главными распорядителями бюджетных средств учреждениям или организациям, предоставляющим бюджетные услуги (получателям бюджетных средств), должен обеспечивать соблюдение требований к качеству.
6.2. Финансирование организаций, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 25.09.2007 года 104, с учетом:
1) эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг;
2) результатов оценки потребности получателей в их предоставлении;
3) оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг требованиям к качеству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 26 августа 2009 г. N 347 "Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории Ванинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Восход-Ванино" от 11 сентября 2009 г. N 37
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 9 ноября 2010 г. N 1146 настоящее постановление признано утратившим силу