Постановление Губернатора Хабаровского края
от 19 июня 2009 г. N 88
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
в Хабаровском крае"
(с изменениями от 15 сентября 2009 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хабаровском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае (далее - Положение).
2. Министрам края, руководителям иных органов исполнительной власти края:
2.1. Организовать выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством и Положением, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. В установленном порядке внести в положения, регламентирующие деятельность возглавляемых подразделений, изменения в части, касающейся организации и выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Министерству по чрезвычайным ситуациям края (Сыч И.В.) осуществлять организационное и методическое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в Хабаровском крае.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
Губернатор |
В.И. Шпорт |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2009 г. N 88)
(с изменениями от 15 сентября 2009 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, функции органов исполнительной власти края по их решению, а также порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хабаровском крае (далее - край).
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на всей территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны края, а также настоящим Положением.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего положения внесены изменения
1.3. Органы исполнительной власти края в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в данной области создают и содержат соответствующие силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также органы, осуществляющие меры по их поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и организующие проведение мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего положения внесены изменения
1.4. Организация и проведение мероприятий гражданской обороны являются обязательными функциями органов исполнительной власти края в пределах их полномочий.
1.5. Функции по выполнению мероприятий гражданской обороны органами исполнительной власти края и организациями определяются Губернатором края.
2. Основы руководства и организации гражданской обороны на территории
края, состав сил и средств гражданской обороны
2.1. Руководителем гражданской обороны края является Губернатор, Председатель Правительства края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 пункт 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти края осуществляют соответствующие руководители этих органов.
2.3. В целях организации подготовки и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают в пределах их компетенции постановления, распоряжения, приказы, которые обязательны для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2.4. Управление гражданской обороной на территории края осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 пункт 2.5 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти края заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия края, которая возглавляется первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
Деятельность эвакуационной комиссии края регламентируется положением об эвакуационной комиссии края, утверждаемым руководителем гражданской обороны края.
2.6. Для осуществления управления гражданской обороной создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
2.8. Разработка предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, определение и утверждение перечня краевых предприятий и организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения края, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, организация подготовки и обучения населения края в области гражданской обороны, создание и использование убежищ и иных объектов гражданской обороны краевой собственности, создание технических систем управления гражданской обороной краевого уровня, региональных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядок создания и содержания в целях гражданской обороны краевых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяются Губернатором и Правительством края.
2.9. Для решения задач в области гражданской обороны в крае создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны края входят: профессиональные аварийно-спасательные службы края, профессиональные аварийно-спасательные формирования края, формирования Противопожарной службы края и нештатные аварийно-спасательные формирования краевых предприятий и организаций.
Остальные силы гражданской обороны, находящиеся на территории края, могут привлекаться для решения задач в области гражданской обороны согласно планам взаимодействия.
2.10. Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны края могут привлекаться специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, расположенные на территории края.
В порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
2.11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края принимают руководители гражданской обороны органов исполнительной власти края в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
2.12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения края о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории края организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор информации и обмен ею осуществляется органами исполнительной власти края.
Органы исполнительной власти края представляют информацию в Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти края, организации - в федеральные органы исполнительной власти по подчиненности и органы местного самоуправления по территориальному признаку.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.1. Органы исполнительной власти края обеспечивают выполнение возложенных на них отдельных функций по выполнению мероприятий гражданской обороны согласно приложению к настоящему Положению.
3.2. Органы исполнительной власти края в целях выполнения мероприятий гражданской обороны разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения и организуют их проведение в пределах установленной компетенции.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в крае
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории края основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего положения внесены изменения
4.2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории края организовывается и осуществляется на основании нормативных правовых и планирующих документов в области гражданской обороны, разрабатываемых органами исполнительной власти края, а также ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего положения внесены изменения
4.3. Ведение гражданской обороны на территории края заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых в пределах установленной компетенции органами исполнительной власти края.
4.4. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.5. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4.6. Перевод гражданской обороны края с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Заключительные положения
5.1. Надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами.
5.2. Исключен
См. текст пункта 5.2.
Приложение
к Положению
об организации и ведении
гражданской обороны
в Хабаровском крае
Функции
по выполнению мероприятий гражданской обороны органами
исполнительной власти Хабаровского края и организациями
Министерство по чрезвычайным ситуациям края:
организует планирование мероприятий гражданской обороны, разработку плана гражданской обороны и защиты населения края и его корректировку;
осуществляет методическое руководство обучением населения края в области гражданской обороны;
осуществляет координацию подготовки должностных лиц органов государственной власти края, органов местного самоуправления в области гражданской обороны;
организует создание и проводит проверки состояния готовности региональной системы оповещения населения края;
организует оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участвует в проверках работоспособности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в краевой собственности;
организует сбор и обмен информацией по вопросам гражданской обороны;
организует планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
организует в пределах своей компетенции тушение пожаров, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, спасение и жизнеобеспечение людей в чрезвычайных ситуациях на территории края;
осуществляет в пределах своих полномочий совместно со структурными подразделениями Федеральной противопожарной службы - территориальным органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края, мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организует ведение учета защитных сооружений гражданской обороны на территории края, участвует в проведении мероприятий по поддержанию защитных сооружений краевой собственности в готовности к использованию по предназначению;
организует согласование вопросов строительства недостающих быстровозводимых защитных сооружений на территории городов, отнесенных к категории по гражданской обороне;
разрабатывает и уточняет план обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории края на очередной расчетный год;
организует накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для работников органов исполнительной власти края и организаций, находящихся в их ведении, и неработающего населения;
осуществляет руководство по вопросам создания, содержания, организации деятельности Противопожарной службы края, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований края;
организует и осуществляет проверки по оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению реестра нештатных аварийно-спасательных формирований краевых предприятий и организаций;
проводит проверки постоянной готовности сил и средств гражданской обороны края;
обеспечивает в пределах своих полномочий руководство санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, специальной обработкой техники и территорий;
осуществляет методическое руководство организацией и проведением учений и тренировок по гражданской обороне, проводит учения и тренировки с силами гражданской обороны городских округов и муниципальных районов края;
организует взаимодействие сил и средств для выполнения задач гражданской обороны, руководит в пределах своих полномочий их действиями при проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности запасов материально-технических, продовольственных и медицинских средств для обеспечения аварийно-спасательных работ и жизнедеятельности пострадавшего населения;
координирует деятельность организаций, входящих в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
организует работу комиссии по устойчивому функционированию организаций края в военное время, которая разрабатывает и контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования организаций и выживания населения в военное время;
координирует работу по организации, созданию, сохранению и использованию единого территориального страхового фонда документации;
организует и проводит в пределах полномочий края проверки органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых и муниципальных учреждений и организаций по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны к использованию по предназначению.
Министерство здравоохранения края:
организует планирование и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам на территории края;
руководит подготовкой сил и средств учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению края в военное время;
организует хранение резерва медицинского, санитарно-хозяйственного имущества и медикаментов для оказания медицинской помощи населению края в военное время;
организует проведение в пределах своей компетенции противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, устранение неблагоприятных санитарных последствий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций здравоохранения в военное время;
создает и оснащает современными техническими средствами медицинские силы гражданской обороны и организует их обучение;
разрабатывает и корректирует план медицинского обеспечения гражданской обороны.
Министерство промышленности, транспорта и связи края:
согласно заявкам министерства по чрезвычайным ситуациям края представляет в эвакуационную комиссию края предложения (расчеты) по обеспечению транспортными средствами плана вывоза материальных и культурных ценностей (краевой собственности) в безопасные районы и других мероприятий гражданской обороны;
координирует деятельность транспортных предприятий, подведомственных министерству промышленности, транспорта и связи края, в вопросах обеспечения эвакуационных мероприятий в военное время;
согласно заявкам министерства по чрезвычайным ситуациям края проводит мероприятия по подготовке и выполнению ремонтно-строительных работ на объектах дорожной инфраструктуры по упрощенной технологии, подготовке обходов вокруг транспортных развязок и оборудованию колонных путей в условиях проведения мероприятий гражданской обороны на территории края;
готовит перечень материальных ценностей на подведомственных предприятиях промышленности, транспорта и связи (краевой собственности), подлежащих эвакуации в безопасные районы;
осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями наибольшей работающей смены подведомственных министерству промышленности, транспорта и связи края предприятий, продолжающих работу в военное время;
определяет перечень объектов подведомственных министерству промышленности, транспорта и связи края предприятий, подлежащих маскировке в военное время;
участвует в подготовке необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятиях, подведомственных министерству промышленности, транспорта и связи края;
организует участие подведомственных министерству промышленности, транспорта и связи края предприятий в организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссии министерства промышленности, транспорта и связи края по устойчивому функционированию подведомственных предприятий в военное время;
контролирует заблаговременное создание запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса предприятий, подведомственных министерству промышленности, транспорта и связи края, в военное время;
принимает участие в обучении сил гражданской обороны, проведении учений и тренировок на подведомственных министерству промышленности, транспорта и связи края предприятиях.
Комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса:
организует подготовку перечня материальных ценностей организаций топливно-энергетического комплекса (краевой собственности), подлежащих эвакуации в безопасные районы;
контролирует обеспеченность защитными сооружениями наибольшей работающей смены предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса, продолжающих работу в военное время;
контролирует подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
содействует предприятиям топливно-энергетического комплекса в организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организует работу в мирное и военное время комиссий по устойчивому функционированию предприятий топливно-энергетического комплекса в военное время;
организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо- и энергоснабжения на территории края;
участвует в проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
участвует в разработке и корректировке плана действий сил гражданской обороны;
участвует в определении порядка создания, сохранения и использования страхового фонда документации на предприятиях топливно-энергетического комплекса края.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства края:
организует планирование и проведение мероприятий по обеспечению жильем, питьевой водой, теплом и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, на маршрутах его эвакуации, а также личного состава сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организует подготовку к эвакуации в безопасные районы запасов оборудования объектов водоснабжения;
оказывает помощь органам местного самоуправления в организации мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны;
организует подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в проведении санитарно-гигиенических мероприятий для населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оказывает помощь органам местного самоуправления в инвентаризации сохранившегося и оценке состояния поврежденного жилищного фонда для размещения пострадавшего населения;
осуществляет контроль за созданием запасов дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ, необходимых для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
осуществляет контроль за подготовкой специальной техники, коммунально-бытовых предприятий и сооружений, предназначенных (планируемых) для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции транспортных средств, санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, территорий и сооружений;
организует взаимодействие и координирует деятельность органов местного самоуправления при подготовке мероприятий по срочному захоронению трупов при ведении военных действий и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, контролирует разработку планов их действий;
контролирует создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
организует подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
оказывает помощь муниципальным образованиям в создании запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссий по устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства в военное время;
организует заблаговременное создание запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в военное время;
контролирует обучение сил гражданской обороны, участвует в проведении учений и тренировок с ними.
Министерство строительства края:
планирует подготовку и проведение эвакуации работников и материальных ценностей министерства в безопасные районы;
организует строительство защитных сооружений гражданской обороны по планам Правительства края;
оказывает содействие в размещении заказов на строительство быстровозводимых убежищ для укрытия наибольшей работающей смены в городах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
участвует в координации аварийно-спасательных и восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникших вследствие ведения военных действий;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций строительной отрасли в военное время;
участвует в организации и проведении учений и тренировок отраслевых организаций по гражданской обороне.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия края:
планирует и организует в военное время обеспечение населения края сельскохозяйственной продукцией и продовольствием в соответствии с установленным заданием;
организует планирование подготовки и проведения эвакуации сельскохозяйственных животных, запасов фуражных кормов и зерна в безопасные районы;
осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения населения на потенциально опасных объектах организаций, находящихся в ведении министерства;
организует взаимодействие с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления при проведении эвакуации запасов продовольствия и материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения в военное время;
контролирует и оказывает методическую помощь подведомственным предприятиям по созданию страхового фонда документации;
контролирует создание, оснащение и подготовку необходимых нештатных аварийно-спасательных формирований и средств гражданской обороны;
участвует в проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
принимает участие в создании резервов для обеспечения мероприятий гражданской обороны;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций и предприятий министерства в военное время.
Министерство экономического развития и внешних связей края:
координирует деятельность органов местного самоуправления, министерств и иных органов исполнительной власти края по вопросам социально-экономического развития, реализации территориальной политики Правительства края в военное время;
планирует обеспечение нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами.
Министерство природных ресурсов края:
организует и контролирует создание, оснащение и подготовку необходимых сил гражданской обороны в организациях ресурсодобывающих отраслей промышленности для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
участвует в организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории края;
участвует в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций ресурсодобывающих отраслей промышленности края в военное время;
организует создание страхового фонда документации на объекты ресурсодобывающих отраслей промышленности;
разрабатывает и корректирует план действий сил гражданской обороны.
Министерство культуры края:
планирует и организует подготовку культурных ценностей краевой и федеральной собственности к эвакуации в безопасные районы.
Министерство образования края:
организует изучение в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в учреждениях среднего профессионального образования - дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
организует и осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны.
Управление внутренних дел по Хабаровскому краю:
создает службу гражданской обороны охраны общественного порядка, осуществляет ее оснащение материально-техническими средствами и подготовку в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края:
обеспечивает выполнение мероприятий комплексного использования средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств телевизионного, проводного и радиовещания, а также других технических средств передачи информации для оповещения населения края при выполнении мероприятий гражданской обороны;
предоставляет населению информационно-психологическую поддержку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, функции органов исполнительной власти края по их решению, а также порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хабаровском крае.
Изложены мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководство гражданской обороной на территории края осуществляет Губернатор, Председатель Правительства края.
Регламентировано создание эвакуационных комиссий и иных сил гражданской обороны (профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, Противопожарной службы и т.д.).
Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2009 г. N 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2009 г. N 6 (83)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с 20 июня 2024 г., за исключением подпункта "а" подпункта 4 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Губернатора Хабаровского края от 18 мая 2023 г. N 37
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 25 ноября 2022 г. N 112
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 30 марта 2022 г. N 23
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 3 декабря 2021 г. N 119
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 мая 2020 г. N 52
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 93
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 13 сентября 2019 г. N 75
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2019 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 16 апреля 2018 г. N 24
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2016 г. N 17
Постановление Губернатора Хабаровского края от 2 октября 2015 г. N 96
Постановление Губернатора Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 49
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 126
Постановление Губернатора Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 54
Постановление Губернатора Хабаровского края от 28 февраля 2011 г. N 19
Постановление Губернатора Хабаровского края от 7 октября 2010 г. N 117
Постановление Губернатора Хабаровского края от 8 октября 2009 г. N 146
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134