Постановление Правительства Хабаровского края
от 14 октября 2009 г. N 318-пр
"О краевой целевой программе "Основные направления по предупреждению
распространения в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
(с изменениями от 7 октября 2010 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", подпунктом 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1 постановления Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Хабаровского края в 2008 году" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Основные направления по предупреждению распространения в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.):
2.1. Обеспечить реализацию и контроль мероприятий Программы, координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края и других организаций по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
2.2. Осуществлять консультативную, организационную и информационную поддержку мероприятий, проводимых в рамках реализации Программы.
2.3. Ежегодно до 01 марта представлять в министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края отчет о реализации мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 г.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Основные направления по предупреждению распространения
в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 14 октября 2009 г. N 318-пр)
(с изменениями от 7 октября 2010 г.)
Паспорт
краевой целевой программы
"Основные направления по предупреждению распространения
в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа "Основные направления по предупреждению распространения в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы" (далее также - Программа) |
Основания для разработки |
- |
Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" |
|
|
постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" |
|
|
подпункт 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1 постановления Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Хабаровского края в 2008 году" |
Государственный заказчик |
- |
Правительство Хабаровского края в лице министерства здравоохранения Хабаровского края |
Разработчик Программы |
- |
министерство здравоохранения Хабаровского края (далее также - министерство) |
Исполнители Программы |
- |
министерство, государственные учреждения здравоохранения Хабаровского края |
Цели Программы |
- |
снижение темпов роста ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае; развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения края; совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ-инфекции, сопутствующих и оппортунистических заболеваний; подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ-инфекции, сопутствующих и оппортунистических заболеваний |
Основные задачи |
- |
обеспечение качества диагностики, диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации ВИЧ-инфекции, оппортунистических и сопутствующих заболеваний; совершенствование методов медико-социальной профилактики ВИЧ-инфекции, эпидемического надзора и инфекционной безопасности в учреждениях здравоохранения края; увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; изучение лекарственной устойчивости вируса иммунодефицита человека к антиретровирусным препаратам |
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией у жителей Хабаровского края; полнота охвата диспансеризацией ВИЧ-инфицированных, лиц с неопределенными результатами иммунного блота и контактных; полнота охвата больных, нуждающихся в антиретровирусной терапии; доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; выполнение плана мониторинга профилактики ВИЧ и других инфекций в учреждениях здравоохранения края |
Сроки и этапы выполнения Программы |
- |
2010 - 2012 годы в три этапа: 1 этап - 2010 год; 2 этап - 2011 год; 3 этап - 2012 год |
Перечень основных |
- |
развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения края; совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и контроля за проведением профилактических мероприятий; совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании, инфекций, передающихся половым путем, и оппортунистических инфекций; подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
- |
источник финансирования Программы - краевой бюджет. Иные источники финансирования отсутствуют. Общий объем финансирования Программы составляет (в ценах соответствующих лет) 12,900 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2010 год - 4,300 млн. рублей; 2011 год - 4,300 млн. рублей; 2012 год - 4,300 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты |
- |
стабилизация выявляемости инфицирования ВИЧ в крае на уровне не более 21 случая на 100 тыс. населения в год; охват диспансеризацией ВИЧ-инфицированных и других подлежащих контингентов - 90 процентов; проведение антиретровирусной терапии не менее 90 процентам больных ВИЧ-инфицированных; охват программами профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных не менее 95 процентов ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
Правительство Хабаровского края, министерство |
I. Характеристика проблемы
В 2007 году в Хабаровском крае (далее также - край) начался очередной эпидемический подъем заболеваемости ВИЧ-инфекцией, число впервые выявленных случаев заболевания на 32,3 процента превысило показатель 2006 года. В 2008 году в крае сохранилась тенденция к увеличению темпов прироста числа новых случаев ВИЧ-инфекции - зарегистрировано 155 первично выявленных случаев у российских граждан, что на 11,5 процента превышает показатель 2007 года. Общее число зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц с российским гражданством на начало 2009 года достигло 1 364 человека, показатель пораженности составил 97,2 случая на 100 тыс. населения (в 2007 году - 81 случай на 100 тыс. населения).
По этому показателю край остается в группе из 25 российских регионов со средним уровнем пораженности.
В настоящее время отмечается увеличение удельного веса ВИЧ-инфицированных женщин (50,3 % - в 2008 году против 33,1 % - в 2004 году); возрастает доля заразившихся половым путем (с 31,0 % в 2004 году до 65,1 % в 2008 году), достаточно активным остается парентерально-наркотический путь передачи возбудителя (34,2 % инфицированных в 2008 году), что может привести к широкому распространению инфекции среди этих лиц; подавляющее большинство ВИЧ-позитивных (79,4 %) относится к возрастной группе до 40 лет.
Возрастает и нуждаемость ВИЧ-инфицированных лиц в оказании специализированной медицинской помощи. Так, в 2008 году у 38,8 процента пациентов отмечено утяжеление течения заболевания, около 20 процентов пациентов получали высокоактивную антиретровирусную терапию, что требует осуществления тщательного специализированного врачебного наблюдения в соответствии с существующими стандартами.
Применение современных методов антиретровирусной терапии ВИЧ-инфекции позволило добиться некоторой стабилизации показателей смертности от ВИЧ-инфекции, однако, в последнее время среди причин смерти возрастает удельный вес оппортунистических инфекций и СПИД-ассоциированных заболеваний. Несмотря на максимальную концентрацию ВИЧ-инфицированных в г. Хабаровске, ежегодно отмечается рост пораженности населения отдаленных районов края.
При организации оказания помощи таким пациентам остро встает вопрос об их временном проживании в г. Хабаровске в период обследования и подбора адекватной терапии при отсутствии у большинства из них показаний к стационарному лечению.
Таким образом, представленные данные показывают, что в настоящее время эпидемия ВИЧ-инфекции в крае находится в концентрированной стадии и продолжает развиваться, что обусловлено факторами социально-экономического характера, распространением наркомании, увеличением доли женщин, инфицированных при гетеросексуальных контактах.
Все это обуславливает необходимость совершенствования и дальнейшего развития методов эпидемического надзора, медико-социальной профилактики, обеспечения инфекционной безопасности медицинской помощи, диагностики, оказания специализированной медицинской помощи при ВИЧ-инфекции.
Обоснование необходимости использования программно-целевого метода.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", пунктом 7 приложения N 6 к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" финансирование мероприятий по совершенствованию методов профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) должно осуществляться из бюджета субъекта Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по совершенствованию методов профилактики, диагностики и лечения ВИЧ/СПИД в крае другими программами не предусмотрено.
Прогноз развития эпидемии ВИЧ/СПИД в крае неблагоприятный. Складывающаяся ситуация без использования программно-целевого метода может привести к значительному поражению (и в первую очередь работоспособного) населения края ВИЧ-инфекцией, что приведет к значительному ухудшению основных показателей здоровья населения края, многократно увеличит материальные расходы на содержание и лечение больных.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р о Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Решение этих задач возможно только при эффективной реализации целевых программ на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам, исполнителям, разработку муниципальных и отраслевых программ, а также организацию процесса управления и контроля. Программно-целевой метод дает возможность распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы.
В ходе реализации краевой целевой программы "Основные направления по предупреждению распространения в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2005 - 2009 годы", утвержденной Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 235, в крае стабилизировалась эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции: показатель пораженности населения ВИЧ-инфекцией в крае остается в три раза ниже среднероссийского показателя.
Особенно значимыми являются достигнутые показатели охвата подлежащих лиц вертикальной профилактикой ВИЧ-инфекции в крае - 93,5 процента (по Российской Федерации - 81,4 %) и удельный вес передачи ВИЧ от матери ребенку в крае - 2,3 процента (в Дальневосточном федеральном округе - 13,9 %; в Российской Федерации - 10,6 %), характеризующие высокий уровень работы по медицинской профилактике заболевания.
Отмечена стабилизация показателей смертности от ВИЧ/СПИДа; в 2008 году отмечено снижение показателя смертности на 15,6 процента по сравнению с 2005 годом.
В крае достигнут высокий уровень (92,6 %) охвата ВИЧ-позитивных диспансерным наблюдением (в Российской Федерации - 76,0 %).
Современную антиретровирусную терапию получают все пациенты, имеющие показания к лечению. В целях повышения доступа к лечению ВИЧ-инфицированных, проживающих в муниципальных районах края, создана сеть доверенных врачей, определена система обеспечения нуждающихся пациентов препаратами для проведения терапии ВИЧ-инфекции.
В рамках реализации Программы обеспечено эффективное функционирование системы эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией.
В крае достигнуто двукратное снижение частоты выявления ВИЧ-инфекции у наркопотребителей.
Не зарегистрировано случаев инфицирования ВИЧ в медицинских учреждениях. Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы, могут быть связаны с кризисными явлениями в экономике и в связи с этим снижением финансирования Программы. Утверждение Программы позволит снизить риск дефицита финансирования отрасли через привлечение средств из федерального бюджета.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения проблем в вопросах совершенствования здравоохранения предполагает два варианта:
- оптимистичный - в случае подъема экономики, выполнения всех программных заданий и достижения целевых индикаторов в рамках реализации Программы (число вновь зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в 2010 - 2012 годах будет расти с 8,5 (базовый показатель 2008 года) до 19,5 на 100 тыс. населения в 2012 году);
- пессимистичный - в случае развития кризисных явлений, не позволяющих здравоохранению динамично развиваться, показатели заболеваемости предположительно будут выше на 10 - 15 процентов.
Другие показатели эффективности Программы останутся стабильными при оптимистичном варианте, что позволит сдерживать развитие эпидемии ВИЧ-инфекции.
Динамика и уровень достижения целевых показателей по годам по оптимистическому и пессимистическому вариантам реализации Программы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
II. Сведения о государственном заказчике Программы, разработчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство края в лице министерства здравоохранения края.
Разработчик Программы (координатор) - министерство здравоохранения края.
Исполнителями Программы являются министерство здравоохранения края, государственные учреждения здравоохранения края.
К реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления, ведомства, общественные организации, иные организации.
III. Цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание благоприятных условий для снижения темпов роста ВИЧ-инфекции в крае.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование методов медико-социальной профилактики ВИЧ-инфекции, эпидемического надзора и инфекционной безопасности в учреждениях здравоохранения края;
- обеспечение качества диагностики, диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации ВИЧ-инфекции, оппортунистических и сопутствующих заболеваний;
- увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных;
- изучение лекарственной устойчивости вируса иммунодефицита человека к антиретровирусным препаратам;
- развитие единой системы мониторинга и оценки в области противодействия ВИЧ-инфекции в крае.
Целевые индикаторы, динамика показателей представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер по основным направлениям.
Программа реализуется в 2010 - 2012 годах.
IV. Мероприятия Программы. Ресурсное обеспечение Программы
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на государственную поддержку развития здравоохранения края. План мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения края.
Раздел включает: проведение адресных профилактических мероприятий (акций, тренингов, лекций и др.), подготовку и издание санитарно-просветительных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции среди жителей края, проведение мероприятий по повышению приверженности к лечению ВИЧ-инфекции.
2. Совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ/СПИД, сопутствующих и оппортунистических заболеваний.
В раздел входит: приобретение лекарственных средств для проведения химиотерапии и химиопрофилактики ВИЧ-инфекции, для лечения сопутствующих и оппортунистических заболеваний и их осложнений, реактивов для лабораторных исследований, продуктов детского питания, лекарственных средств для обеспечения проживающих в семьях детей в возрасте до одного года с перинатальным контактом по ВИЧ.
Механизм распределения диагностических средств, лекарственных препаратов, продуктов детского питания и контроль за их использованием проводится в установленном законодательством порядке.
3. Подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии, профилактики ВИЧ/СПИД и вопросам профессиональной безопасности.
Раздел предусматривает: подготовку и издание методических пособий по практическим вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, профилактики и лечения ВИЧ, тиражирование и рассылку вводимых в практику нормативно-правовых и инструктивно-методических документов по вопросам дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения, подготовку и распространение оперативной информации в виде аналитических обзоров, вестников в муниципальные образования, проведение краевых научно-практических конференций, семинаров, совещаний по проблеме ВИЧ-инфекции.
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 12,900 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 4,300 млн. рублей;
2011 год - 4,300 млн. рублей;
2012 год - 4,300 млн. рублей.
Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку (смету расходов согласно приложению N 3 к настоящей Программе) на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнитель Программы может перераспределять финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, внутри соответствующих разделов Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете в размере 12,900 млн. рублей, в том числе:
- на лечебно-диагностическое обеспечение (ст. 340) - 12,315 млн. рублей;
- прочие нужды (ст. 226) - 0,585 млн. рублей.
В рамках Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)".
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление исполнителями Программы и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет министерство.
Основными исполнителями Программы являются краевые государственные учреждения здравоохранения.
Реализация программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется на основании государственных контрактов, путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1. Министерство:
- подготавливает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по разделам;
- подготавливает указания и методические рекомендации по эффективному выполнению мероприятий разделов с учетом хода их реализации;
- организует проведение проверок реализации мероприятий по разделам;
- ежегодно в срок до 01 июля согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края и представляет в министерство финансов края бюджетную заявку по установленной форме;
- в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края доклад о ходе реализации Программы за отчетный год и оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
- в установленные сроки представляет в министерство экономического развития и внешних связей края согласованные с министерством финансов края показатели эффективности реализации мероприятий Программы;
- при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности, расходы на реализацию мероприятий Программы, исключая дублирование мероприятий и их финансирования;
- согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на соответствующий год;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных источников финансирования, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия инвесторов в реализации мероприятий Программы.
2. Государственные учреждения здравоохранения края:
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в министерство оценку эффективности реализации программных мероприятий в соответствии с пунктами 1, 2 Методики оценки эффективности реализации Программы (приложение N 4 к настоящей Программе);
- в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляют в министерство информацию о достижении целевого показателя эффективности реализации Программы, бюджетную заявку на ассигнования краевого бюджета по форме, установленной министерством финансов края, и смету расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- представляют в министерство необходимую информацию по установленной форме и запросам, а также предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей расходов на реализацию мероприятий Программы, предложения по совершенствованию механизма реализации Программы, иную информацию.
Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство отчет о реализации Программы по формам, установленным министерством.
VI. Порядок оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится министерством в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 4 к настоящей Программе).
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основании данных мониторинга, сводных статистических отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится поэтапно:
- определение эффективности качества выполнения программных мероприятий;
- расчет целевых индикаторов и определения степени достижения цели согласно пункту 2 Методики оценки эффективности реализации Программы;
- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий согласно пункту 3 Методики оценки эффективности реализации Программы.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке программных мероприятий.
В целях оценки эффективности реализации Программы используются следующие критерии:
- стабилизация выявляемости ВИЧ-инфицированных в крае на уровне не более 21 случая на 100 тыс. населения в год;
- полнота охвата диспансеризацией ВИЧ-инфицированных - не менее 90 процентов;
- полнота охвата ВИЧ-инфицированных больных, нуждающихся в антиретровирусной терапии, - не менее 90 процентов;
- обеспечение охвата программами профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных не менее 95 процентов ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей;
- выполнение на 100 процентов плана мониторинга профилактики ВИЧ в учреждениях здравоохранения края.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, повышении информированности и формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения ВИЧ-инфекции.
VII. Система контроля за реализацией Программы
Мониторинг хода выполнения Программы осуществляет координатор Программы - министерство здравоохранения края.
Исполнители Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному координатору Программы информацию о ходе ее реализации в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ". Кроме того, исполнители Программы ежегодно в феврале года, следующего за отчетным, представляют заказчику Программы доклад о ходе работ по реализации Программы в соответствии с вышеуказанным постановлением.
Заказчик Программы ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы; ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Заказчик и исполнители Программы организуют проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение внебюджетных средств, достижение конечных результатов Программы.
По результатам проверок для внесения в Правительство края подготавливаются предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.
Приложение N 1
к краевой целевой программе
"Основные направления по
предупреждению распространения
в Хабаровском крае заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
Показатели
эффективности краевой целевой программы
"Основные направления по предупреждению распространения
в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые показатели 2008 года |
Оценка 2009 года |
Целевые индикаторы |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||||||
пессимистический |
оптимистический |
пессимистический |
оптимистический |
пессимистический |
оптимистический |
пессимистический |
оптимистический |
||||
1. |
Число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией у жителей Хабаровского края |
на 100 тыс. населения |
8,5 |
13,5 |
11,0 |
16,0 |
13,5 |
19,5 |
16,0 |
21,0 |
19,5 |
2. |
Полнота охвата диспансеризацией ВИЧ-инфицированных, лиц с неопределенными результатами иммунного блота и контактных |
процентов |
90 |
85,0 |
90,5 |
87,0 |
92,0 |
88,5 |
92,5 |
90,0 |
93,0 |
3. |
Полнота охвата больных, нуждающихся в антиретровирусной терапии |
- " - |
95,0 |
85,0 |
95,5 |
87,0 |
96,0 |
88,5 |
96,0 |
90,0 |
96,0 |
4. |
Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных |
- " - |
95,0 |
94,0 |
96,0 |
95,0 |
97,5 |
95,0 |
99,0 |
95,0 |
99,0 |
5. |
Выполнение плана мониторинга профилактики ВИЧ и других инфекций в учреждениях здравоохранения края |
процентов |
100 |
<100 |
100 |
<100 |
100 |
<100 |
100 |
<100 |
100 |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 октября 2010 г. N 275-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к краевой целевой программе
"Основные направления по
предупреждению распространения
в Хабаровском крае заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
План
мероприятий краевой целевой программы
"Основные направления по предупреждению распространения
в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
(с изменениями от 7 октября 2010 г.)
Заказчик Программы: Правительство Хабаровского края в лице министерства здравоохранения Хабаровского края
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 октября 2010 г. N 275-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к краевой целевой программе
"Основные направления по
предупреждению распространения
в Хабаровском крае заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
Смета
расходов на краевую целевую программу
"Основные направления по предупреждению распространения
в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
(с изменениями от 7 октября 2010 г.)
Приложение N 4
к краевой целевой программе
"Основные направления по
предупреждению распространения
в Хабаровском крае заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Основные направления по предупреждению распространения
в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
1. Оценка эффективности реализации краевой целевой программы "Основные направления по предупреждению распространения в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации и эффективности использования средств на выполнение поставленных задач.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основе годовых отчетов, предоставленных исполнителями.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя:
- определение эффективности и качества выполнения программных мероприятий (осуществляется исполнителями);
- оценку ожидаемых результатов по степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность Программы (осуществляется исполнителем);
- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий в соответствии с приложением к настоящей Методике (проводится министерством).
2. Степень достижения ожидаемых результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
x 100 %,
где:
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
x 100 %
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
, , - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
M - количество индикаторов Программы.
По итогам расчетов определяется уровень достижения результатов реализации программных мероприятий.
3. Министерство с учетом отчетов исполнителей и полученных результатов оценки достижения целей по разделам осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и весь период реализации Программы.
Определяется интегральная (суммарная) оценка реализации Программы в целом в соответствии с формами 1, 2 (приложения N 1, 2 к настоящей Методике).
В целях оценки эффективности реализации Программы учитываются положения пунктов 8, 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденной в приложении к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ".
В соответствии с полученной интегральной оценкой определяется качественное значение оценки Программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
По результатам оценки министерство вносит предложения по корректировке Программы, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.
Приложение
к Методике оценки
эффективности реализации
краевой целевой программы
"Основные направления по предупреждению
распространения в Хабаровском крае заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
Форма 1
Оценка эффективности
реализации краевой целевой Программы
Наименование Программы: |
"Основные направления по предупреждению распространения в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы" |
Государственный заказчик: |
Правительство Хабаровского края в лице министерства здравоохранения Хабаровского края |
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы | ||||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Возможно ли достижение поставленных целей только с применением программно-целевого метода реализации мероприятий? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Обеспечено ли исключение дублирования мероприятий (строительство объектов для нужд края, реализация инвестиционных и инновационных проектов) Программы мероприятиями (строительством объектов для нужд края, инвестиционными и инновационными проектами) других утвержденных целевых программ? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Содержит ли Программа мероприятия, направленные на стабилизацию эпидемической ситуации и препятствующие распространению ВИЧ-инфекции в крае? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.9. |
Имеются ли необходимые средства для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.10. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную государственным заказчиком с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 1 - R1 = а1 х (100 / (N1 - b1) |
|||||
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы | ||||||
2.1. |
Утверждена ли в установленном порядке концепция Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 1.5 |
|
|
|
2.3. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.4. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.3 |
|
|
|
2.5. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулирован ли государственным заказчиком механизм управления Программой? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Осуществляется ли ежеквартальный мониторинг выполнения мероприятий Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Удовлетворяет ли качество представляемых ежеквартально отчетов по реализации мероприятий Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II - R2 = (а2 + с2 х 0,67 + d2 х 0,33) х (100 / N2 - b2) |
|||||
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения (заполняется только для действующей программы) | ||||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы? |
да, в значительной степени; в незначительной степени; нет |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствует ли уровень фактического финансирования мероприятий Программы за прошедший период выделенным объемам бюджетных ассигнований? |
да, в значительной степени; в незначительной степени; нет |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Обеспечена ли за прошедший период реализации Программы совокупная доля затрат на капитальные вложения и НИОКР в общем объеме финансирования на уровне, не ниже предусмотренного в утвержденной Программе? |
да; нет; вопрос не применим |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Осуществляется ли государственным заказчиком мониторинг (анализ) текущего состояния мероприятий, включенных в Программу? |
да; нет; вопрос не применим |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Предполагает ли реализация мероприятий Программы конкурсное размещение государственного заказа? |
да; нет |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Достигнута ли за два отчетных года, предшествующих планируемому году, экономия бюджетных расходов на поставки товаров, работ и услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий? |
да; нет |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Соответствует ли форма и содержание доклада государственного заказчика о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме годового доклада о ходе реализации Программы, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ"? |
да; нет |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Организовано ли государственным заказчиком размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий? |
да; нет |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Проводились ли проверки целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы? |
да; нет |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы? |
да; нет; вопрос не применим |
в зависимости от ответа на вопрос 3.9 |
|
|
|
3.11. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок? |
да; нет; вопрос не применим |
в зависимости от ответа на вопросы 3.9; 3.10 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III - R3 = a3 х (100 / N3 - b3) |
|||||
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы (заполняется только для действующих программ) | ||||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы? |
да, в значительной степени; в незначительной степени; нет |
в зависимости от ответа на вопросы 2.2; 2.3 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе? |
да, в значительной степени; в незначительной степени; нет |
в зависимости от ответа на вопрос 2.5 |
|
|
|
4.3. |
Организовано ли руководством Программы размещение в электронном виде информации о целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями? |
да; нет |
в зависимости от ответа на вопрос 3.8 |
|
|
|
4.4. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ), предусмотренные в утвержденной Программе |
да, в значительной степени; в незначительной степени; вопрос не применим; нет |
отсутствуют |
|
|
|
4.5. |
Выдерживаются ли этапы выполнения мероприятий, связанных со строительством объектов, предусмотренные в утвержденной Программе? |
да, в значительной степени; в незначительной степени; вопрос не применим; нет |
отсутствуют |
|
|
|
4.6. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ) по направлению "Прочие нужды", предусмотренные в утвержденной Программе? |
да, в значительной степени; в незначительной степени; вопрос не применим; нет |
отсутствуют |
|
|
|
4.7. |
Имели ли место факты нецелевого использования средств по Программе? |
да; нет; вопрос не применим |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV - R4 = (а4 + с4 х 0,67 + d4 х 0,33) х (100 / N4 - b4) |
|||||
|
Интегральная оценка Программы - Rr = 0,15 х R1 + 0,15 х R2 + 0,2 х R3 + 0,3 x R4 |
Форма 2
Сводная таблица
оценки Программы по разделам
|
Раздел I "Проблема, цели и содержание Программы" |
Раздел II "Стратегическое планирование и принципы реализации Программы" |
Раздел III "Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения" |
Раздел IV "Результаты хода реализации Программы" |
Количество вопросов |
N1 = 10 |
N2 = 10 |
N3 = 11 |
N4 = 7 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
х |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
х |
|
х |
|
Количество ответов "В незначительной степени |
х |
|
х |
|
Количество ответов "Нет" |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Краевая целевая программа утверждена в целях снижения темпов роста ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае; развития системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения края; совершенствования методов диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ-инфекции, сопутствующих и оппортунистических заболеваний и подготовки медицинских кадров по вопросам диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ-инфекции, сопутствующих и оппортунистических заболеваний.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- стабилизация выявляемости инфицирования ВИЧ в крае на уровне не более 21 случая на 100 тыс. населения в год;
- охват диспансеризацией ВИЧ-инфицированных и других подлежащих контингентов - 90 процентов;
- проведение антиретровирусной терапии не менее 90 процентам больных ВИЧ-инфицированных;
- охват программами профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных не менее 95 процентов ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей.
Государственным заказчиком Программы является Правительство края в лице министерства здравоохранения края.
Программа рассчитана на 2010-2012 годы.
Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет средств краевого бюджета. Кроме того, предусматривается возможность привлечения средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)".
Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 октября 2009 г. N 318-пр "О краевой целевой программе "Основные направления по предупреждению распространения в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 ноября 2009 г. N 10 (87)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 октября 2010 г. N 275-пр