Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Ведомственная целевая программа
"Организация каникулярного отдыха детей г. Хабаровска на 2009 - 2010 гг."
(утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 31 июля 2008 г. N 2208)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета города) |
Администрация города Хабаровска в лице управления по социальным вопросам |
Наименование программы | "Организация каникулярного отдыха детей г. Хабаровска на 2009 - 2010 гг." |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего акта |
|
Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города |
|
Цели и задачи: | - создание условий для организации каникулярного отдыха детей; - организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков в летний период; - организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников, работающих на социально значимых объектах города в летний период |
Целевые индикаторы и показатели: |
- процент детей, охваченных организованными формами каникулярного отдыха; -количество подростков, работающих в трудовых отрядах старшеклассников в летний период; - количество трудовых отрядов; - размер частичного возмещения стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря детям работников муниципальных учреждений и предприятий города, не имеющих прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. |
Характеристика программных мероприятий: |
- организация старта летней трудовой четверти; - организация городских смотров, конкурсов, семинаров; - организация воспитательных программ; - организация выставки ярмарки "Летний отдых 2009 - 2010"; - организация проекта "Дворовая досуговая площадка" |
Сроки реализации | 2009 - 2010 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета города. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы в 2009 - 2010 гг., составляет 11548,0 тыс. руб.: - 2009 г. - 5568,0 тыс. руб.; - 2010 г. - 5980,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- сохранение числа подростков - участников трудовых отрядов старшеклассников (1752 рабочих места, 116 трудовых отрядов); - сохранение количества детей работников муниципальных служащих города, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях (1230 детей) |
1. Характеристика проблемы
Изменения, происходящие в детской среде, привели к необходимости координации усилий по различным направлениям деятельности в интересах детства. Вместе с тем, осуществляемую политику администрации г. Хабаровска по совершенствованию системы отдыха, оздоровления и занятости детей города можно оценить как последовательную и целесообразную. Документы и нормативно-правовые акты, предусматривающие организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города с 2006 года, заложили реальную основу для принципиального изменения подходов и обеспечения занятости, развивающей деятельности и полноценного восстановления здоровья детей и подростков во внеурочное время.
Изменения социальной структуры общества повлекло за собой и структурные изменения в сфере организации детского отдыха. Можно выделить две тенденции в развитии данного сектора общественной жизни:
- расширение возможностей оздоровления и отдыха (появление новых видов услуг, возникновение учреждений нового типа, в том числе различных видов собственности);
- сокращение числа традиционных форм отдыха (загородные оздоровительные лагеря предприятий, поездки учащихся за пределы края).
В связи с недоступностью некоторых форм отдыха для большей части населения остро стоит вопрос о разработке программы обеспечения оздоровления и отдыха детей, родители которых работают в бюджетной сфере, на предприятиях, находящихся в трудном финансовом положении, а также детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
С этой целью администрацией города, начиная с 2006 года, принимается постановление Мэра города "О частичном возмещении стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря детям работников муниципальных учреждений и предприятий города, не имеющих прибыли, остающейся в распоряжении предприятий".
Решение вопроса организации работы трудовых отрядов старшеклассников в летний период является одним из приоритетных направлений администрации города. С 2002 года в городе развивается трудовое движение старшеклассников, участвующих в реализации социально значимых дел. В 2008 году будет создано 1752 рабочих места в 116 трудовых отрядах на 41 социально значимом объекте. Это на 15 % больше, чем в 2007 году. На выплату заработной платы участникам трудовых отрядов в 2008 году из средств городского бюджета по смете отдела по работе с детьми и молодежью выделено 2 млн. 366 тыс. рублей.
Средняя заработная плата участника отряда с учетом материальной поддержки КГУ "Городской центр занятости населения города Хабаровска" составляет 2,0 тыс. руб. в месяц, руководителя отряда - 3,5 тыс. рублей. По сравнению с 2005 годом ее рост составил 20 %. Впервые с 2007 года заработная плата выплачивается руководителям отрядов.
Основные виды деятельности трудовых отрядов: благоустройство территории дворов, скверов, парков, памятных мест, спортивных объектов; работа в домах ребенка, домах ветеранов, центрах по работе с населением, городских больницах; санитарная очистка бульваров города.
2. Основные цели и задачи программы
Целью реализации программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей г. Хабаровска в летний период 2009 - 2010 гг." является: создание условий для организации каникулярного отдыха детей города, сохранение числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, сохранение числа подростков - участников трудовых отрядов старшеклассников - увеличение размера частичного возмещения стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря детям работников муниципальных учреждений и предприятий города, не имеющих прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, из бюджета города на основе программного подхода к организации каникулярного отдыха детей.
3. Характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Организация каникулярного отдыха детей 2009 - 2010 гг."
N п/п |
Перечень мероприятий, направленных на решение задач программы |
Срок исполнения | Объем бюджетных ассигнований, необходимых для решения задач/тыс. руб. |
Итого 2009 - 2010 г оды |
Ответственный исполнитель |
|
2009 | 2010 | |||||
1. | Организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников, участвующих в реализации социально значимых дел, за счет сметы отдела по работе с детьми и молодежью управления по социальным вопросам |
ежегодно, июнь - август |
2558 | 2747 | 5305 | управление по социальным вопросам |
2. | Организация торжественного старта летней трудовой четверти |
ежегодно, май | 38 | 41 | 78 | управление по социальным вопросам |
3. | Организация городского смотра-конкурса на лучший трудовой отряд старшеклассников |
ежегодно, июнь - август |
69 | 74 | 143 | МУ "Городской центр по организации досуга детей и молодежи" |
4. | Организация церемонии подведения итогов городского смотра-конкурса на лучший трудовой отряд старшеклассников |
ежегодно, сентябрь |
141 | 151 | 291 | управление по социальным вопросам |
5. | Организация городского обучающего семинара для организаторов и руководителей трудовых отрядов старшеклассников в летний период |
ежегодно, март | 25 | 27 | 52 | управление по социальным вопросам |
6. | Организация конкурса воспитательных программ среди организаций и учреждений, организующих летний отдых детей и подростков |
ежегодно, июнь - август |
54 | 58 | 112 | управление по социальным вопросам |
7. | Организация выставки - ярмарки "Летний отдых 2009 - 2010" |
ежегодно, май | 49 | 52 | 101 | управление по социальным вопросам |
8. | Организация городского смотра-конкурса на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
ежегодно, июнь - август |
259 | 279 | 538 | управление по социальным вопросам |
9. | Обеспечение предоставления частичного возмещения стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря детям работников муниципальных учреждений и предприятий города, не имеющих прибыли, остающейся в распоряжении предприятий |
ежегодно, июнь - август |
2127 | 2285 | 4412 | управление по социальным вопросам |
10. | Организация городской профильной смены для молодежного актива |
ежегодно, июнь | 151 | 163 | 314 | МУ "Городской центр по организации досуга детей и молодежи" |
11. | Издание информационного справочника "Полезные каникулы" |
ежегодно, март | 11 | 12 | 22 | управление по социальным вопросам |
12. | Реализация проекта "Дворовая досуговая площадка" на базе подростково-моло- дежных клубов |
ежегодно, июнь - август |
86 | 93 | 179 | МУ "Городской центр по организации досуга детей и молодежи" |
Итого | 5568 | 5980 | 11548 |
4. Методика оценки эффективности программы
Эффективность программы оценивается по модели конечных результатов (индикаторов эффективности):
- процент детей, охваченных организованными формами каникулярного отдыха;
- сохранение количества подростков - участников трудовых отрядов старшеклассников;
- увеличение расходов на частичное возмещение стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря детям работников муниципальных учреждений и предприятий города, не имеющих прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, из бюджета города.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В связи со снижением в 2009 - 2010 гг. количества подростков в возрасте 14 - 16 лет на 17 % увеличение численности участников трудовых отрядов является нецелесообразным. Основной задачей на этот период является сохранение численности членов трудового движения на существующем уровне 1700 человек. Но для стимулирования социальной активности несовершеннолетних необходимо увеличение заработной платы на 20 %:
- в 2008 году - 2 тыс. руб.;
- в 2009 году - 2,4 тыс. руб.;
- в 2010 году - 2,8 тыс. руб.
Для увеличения заработной платы участникам и руководителям трудовых отрядов из бюджета города необходимо увеличение денежных средств на 20 %, что составляет:
- в 2009 году - 2 млн. 838 тыс. руб.;
- в 2010 году - 3 млн. 405 тыс. руб.
Трудовые отряды старшеклассников, 2005 - 2007 гг.
Год | Количество рабочих мест в трудовых отрядах |
Количество трудовых отрядов |
2005 | 1500 | 161 |
2006 | 1741 | 172 |
2007* | 1500 | 100 |
* Увеличение количества участников в каждом отряде.
Анализ стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря показал, что стоимость путевок в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась в среднем на 16,5 %. Вместе с тем, увеличилась доля родительской платы за путевку в среднем на 25 %, тогда как размер частичного возмещения стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря детям работников муниципальных учреждений и предприятий города, не имеющих прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, из бюджета города на одного ребенка увеличился только на 6,25 %: в 2006, 2007 гг. - 1500 рублей, в 2008 году - 1600 рублей.
Количество детей, отдохнувших в ЗОЛ
Год | Количество детей | Сумма частичного возмещения путевки в тыс. руб. |
2006 | 1230 | 1845,0 |
2007 | 1230 | 1845,0 |
2008 | 1230 | 1968,0 |
С целью сохранения численности детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях, возникла необходимость увеличения размера частичного возмещения стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря на одного ребенка на 25 %: 2009 г. - 2000 рублей, 2010 г. - 2300 рублей.
Количество детей, получающих частичное возмещение стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря детям работников муниципальных учреждений и предприятий города, не имеющих прибыли, остающейся в распоряжении предприятий из бюджета города, увеличивать нецелесообразно в связи с уменьшением общего количества школьников в среднем на 2,7 % в год.
По сравнению с 2007 годом в городе сократилось количество загородных оздоровительных лагерей: 2007 г. - 12, 2008 г. - 8.
В целях сохранения количества учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость детей, а также в целях поддержки данных учреждений возникла необходимость увеличения денежных средств на организацию и проведение городских смотров-конкурсов на лучшую работу по подготовке и организации летней оздоровительной кампании и воспитательных программ.
6. Система управления реализацией программы
Отдел по работе с детьми и молодежью управления по социальным вопросам администрации г. Хабаровска в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивает координацию исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей (индикаторов эффективности) программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.