В соответствии с решением Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30.04.2008 N 15 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского района Хабаровского края", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н, в целях совершенствования учета муниципального имущества городского поселения "Город Советская Гавань", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения "Город Советская Гавань".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по финансам и экономическим вопросам В. В. Чуришку.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава |
П.Ю. Боровский |
Порядок
списания муниципального имущества, находящегося в собственности
городского поселения "Город Советская Гавань"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок списания муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения "Город Советская Гавань" (далее - Порядок), разработан в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 апреля 2008 г. N 15 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского района Хабаровского края", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н, в целях оптимизации процедуры списания муниципального имущества пришедшего в негодность и не используемого по назначению.
1.2. Порядок применяется для списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - город), бюджетными и автономными учреждениями, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятия ми, и имущества казны города.
Действие Порядка не распространяется на отношения, возникающие при списании объектов жилищного фонда, находящегося в собственности города.
1.3. Списанию подлежит муниципальное имущество, находящееся в собственности города и относящееся к объектам основных средств и нематериальных активов:
- изношенное по истечении установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- изношенное до истечения установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное, для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- морально устаревшее, если оно не может быть реализовано за плату или передано для дальнейшего использования другим учреждениям, предприятиям;
- утраченное или уничтоженное в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций;
- объекты недвижимого имущества, признанные аварийными, подлежащие сносу.
1.4. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости муниципального имущества может служить основанием для списания только в случае, если муниципальное имущество не пригодно для дальнейшей эксплуатации.
1.5. Определение непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, сбор и оформление необходимой документации для списания муниципального имущества, а так же принятие решения о списании муниципального имущества осуществляют постоянно действующие комиссии по списанию муниципального имущества (далее - комиссии по списанию), созданные в Администрации города, бюджетных и автономных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, в отношении закрепленного за ними муниципального имущества.
В отношении имущества казны города (далее - имущество казны) определение непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта осуществляет комиссия по списанию, созданная в Администрации города, с участием представителей организации, в пользовании которой находится имущество казны (далее - пользователь) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.6. Списание движимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее - балансодержатели), первоначальной балансовой стоимостью менее 20 000 рублей, осуществляется балансодержателями самостоятельно на основании решений комиссий по списанию, созданных балансодержателями. В течение 10 дней после списания балансодержатель должен предоставить в Администрацию города документы, предусмотренные п. 2.4 настоящего Порядка, для оформления распорядительного акта об исключении списанного имущества из Реестра муниципального имущества.
1.7. Списание движимого муниципального имущества с первоначальной балансовой стоимостью 20 000 рублей и более, а также недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за балансодержателями, осуществляется балансодержателями на основании согласования комиссии по списанию Администрации города в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.8. Комиссия по списанию Администрации города:
- принимает документы, от балансодержателей и пользователей муниципального имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и проверяет правильность их оформления;
- принимает решение о согласовании списания муниципального имущества либо об отказе в согласовании;
- принимает решение о списании муниципального имущества или об отказе в списании.
1.9. Результаты работы комиссии по списанию оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии по списанию и утверждается руководителем балансодержателя или Главой Администрации города в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Администрацией города, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, с учетом того, то функции балансодержателя исполняет сектор учета и отчетности Администрации города.
2. Порядок списания объектов муниципального имущества,
закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения
за балансодержателями
2.1. Для списания объектов движимого муниципального имущества с первоначальной балансовой стоимостью 20 000 рублей и более, а также недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за балансодержателями, балансодержатели представляют в Администрацию города на рассмотрение комиссии по списанию следующие документы:
2.1.1. Письменное обращение о согласовании списания муниципального имущества.
2.1.2. Копию распорядительного акта балансодержателя о назначении комиссии по списанию.
2.1.3. Письменное заключение комиссии по списанию балансодержателя о необходимости списания муниципального имущества, содержащее перечень подлежащего списанию муниципального имущества, с указанием данных, характеризующих муниципальное имущество, причины списания, обоснование невозможности продажи имущества или передачи его для дальнейшего использования другим организациям, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.4. Экспертное заключение о состоянии списываемого муниципального имущества с актом технического осмотра муниципального имущества, предлагаемого к списанию, подготовленное с привлечением соответствующих специалистов. В случае списания недвижимого имущества, предоставляется экспертное заключение с актом технического осмотра объектов недвижимости, предлагаемых к списанию, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.1.5. Копии правоустанавливающих документов на списываемое муниципальное имущество. В случае списания недвижимого имущества, предоставляются копии технических и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (технический паспорт, кадастровый паспорт, свидетельство о государственной регистрации права собственности города, справка организации, уполномоченной на осуществление функций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства), копии правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка; предложения о дальнейшем использовании земельного участка, на котором расположен списываемый объект недвижимости.
2.1.6. Документы, подтверждающие факт утраты (уничтожения) муниципального имущества (постановление о прекращении уголовного дела, судебное решение, справка пожарной инспекции о факте пожара и пр.).
2.1.7. Сведения об отсутствии или наличии обременении и иных обязательств, связанных со списываемым муниципальным имуществом.
2.1.8. Иные документы, характеризующие состояние муниципального имущества: акты, решения уполномоченных органов, фотографии.
2.1.9. В случае списания муниципального имущества, пострадавшего в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются документы, подтверждающие факт события и причинения ущерба муниципальному имуществу в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (акты о причиненных повреждениях, справки служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб, уполномоченных органов).
2.2. Для согласования списания транспортных средств и самоходной техники, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, балансодержатели представляют в Администрацию города документы, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.9 настоящего Порядка, а также следующие документы:
2.2.1. Экспертное заключение с актом технического осмотра транспортных средств и самоходной техники, предлагаемых к списанию, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.2.2. Копию паспорта автотранспортного средства.
2.3. Решение комиссии по списанию оформляется протоколом по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, который должен содержать:
- перечень подлежащего списанию муниципального имущества;
- основания списания;
- решение о согласовании списания;
- способ распоряжения списанным муниципальным имуществом (уничтожение, разборка);
- поручение балансодержателям по осуществлению необходимых действий, связанных с утилизацией и ликвидацией муниципального имущества;
- порядок дальнейшего использования годных узлов, агрегатов и материалов;
- наименование получателя средств, вырученных от реализации вторичного сырья, металлолома, материалов.
2.4. После списания муниципального имущества с баланса, в течение 10 дней с момента завершения мероприятий по ликвидации выбывшего из эксплуатации муниципального имущества балансодержатели обязаны представить в Администрацию города для исключения объекта из Реестра муниципального имущества следующие документы:
- акт о списании имущества по форме ОС-4, ОС-4а, ОС-4б;
- акт об утилизации списанного муниципального имущества и о рекультивации земельного участка;
- приходные документы на принятие к учету материальных ценностей (деталей, узлов, агрегатов, материалов);
- документы о реализации вторичного сырья, металлолома, материалов и о перечислении (зачислении) вырученных средств;
- документ, подтверждающий снятие транспортного средства с учета в ГИБДД (для транспортных средств и самоходной техники).
2.5. Администрация города на основании документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка, издает распорядительный акт об исключении списанного имущества из Реестра муниципального имущества.
3. Порядок списания имущества казны
3.1. Для списания имущества казны пользователь направляет в Администрацию города обращение о получении заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта с приложением документов, указанных в подпунктах 2.1.4-2.1.9, 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка.
3.2. Комиссия по списанию Администрации города с участием пользователя производит осмотр подлежащего списанию имущества казны и дает заключение о целесообразности списания имущества казны:
3.3. После принятия решения о списании имущества казны пользователь обеспечивает проведение мероприятий по ликвидации выбывшего из эксплуатации имущества казны.
3.4. В течение 10 дней с момента завершения мероприятий по ликвидации выбывшего из эксплуатации имущества казны пользователь обязан представить в Администрацию города для исключения объектов из Реестра муниципального имущества документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества казны:
- акт об утилизации списанных основных средств и о рекультивации земельного участка;
- документы о реализации металлолома, материалов и о перечислении вырученных средств;
- справку организации, осуществляющей технический учет, о прекращении технического учета в отношении объекта недвижимости;
- документ, подтверждающий снятие транспортного средства с учета в ГИБДД (для транспортных средств и самоходной техники).
3.5. Администрация города на основании документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка, издает распорядительный акт об исключении имущества казны из Реестра муниципального имущества.
3.6. Администрация города вправе самостоятельно инициировать проведение мероприятий по списанию имущества казны, предусмотренных настоящим разделом Порядка.
4. Заключительные положения
4.1. Документы на согласование списания (списание) муниципального имущества, представленные в Администрацию города, подлежат рассмотрению в течение месяца со дня их поступления.
4.2. Представление неполного пакета документов, указанных в настоящем Порядке, или отсутствие сведений, позволяющих идентифицировать объект, является основанием для возврата документов заявителю.
4.3. Администрация города вправе затребовать другие документы, необходимые для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества.
4.4. Руководители организаций - балансодержателей несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное представление документов, необходимых для исключения муниципального имущества из Реестра муниципального имущества в соответствии с пунктами 2.4 настоящего Порядка.
4.5. Разборка, демонтаж, утилизация муниципального имущества, подлежащего списанию, до получения согласования не допускается.
4.6. Денежные средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями, пользователями от продажи (реализации) демонтируемых частей списанных объектов муниципального имущества, в части превышающей затраты на утилизацию основных средств и рекультивацию земельного участка, подлежат перечислению в доход бюджета в установленном законодательством порядке.
заместитель главы Администрации по |
Н.Н. Кирсанов |
Приложения к настоящему Порядку не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оптимизации процедуры списания муниципального имущества пришедшего в негодность и не используемого по назначению регламентирован порядок его списания.
Объектом списания является муниципальное имущество, находящееся в собственности города и относящееся к объектам основных средств и нематериальных активов:
- изношенное по истечении (до истечения) установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- морально устаревшее, если оно не может быть реализовано за плату или передано для дальнейшего использования другим учреждениям, предприятиям;
- утраченное или уничтоженное в результате аварий, ДТП, стихийных бедствий, иных ЧС;
- объекты недвижимого имущества, признанные аварийными, подлежащие сносу.
Утвержден Перечень документов, представляемых в комиссию при городской Администрации для списания имущества. Закреплены особенности списания отдельных групп объектов.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Главы Администрации муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" Хабаровского края от 12 октября 2009 г. N 340 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения "Город Советская Гавань"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Советская звезда" от 28 октября - 3 ноября 2009 г. N 43