Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 января 2010 г. N 2017 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-IV-305 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет по правам человека, законности и социальной защите в срок до 26 октября 2009 года.
3. Постоянному комитету по правам человека, законности и социальной защите доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-IV-305
Закон
Хабаровского края
30.09.2009 N___________
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
государственными полномочиями Хабаровского края
по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях,
а также контроля за условиями их содержания и воспитания
в указанных организациях
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 277 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях"
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях (далее - обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях).
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Гражданском кодексе Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, а также иных федеральных законах.
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями края по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях
1. Органы местного самоуправления городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре", Комсомольского муниципального района, Николаевского муниципального района наделяются государственными полномочиями края по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях (домах ребенка), указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего закона.
2. Органы местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района наделяются государственными полномочиями края по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего закона.
3. Органы местного самоуправления, указанные в частях 1-2 настоящей статьи, далее именуются "органы местного самоуправления".
Статья 3. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях:
1) домах ребенка;
2) осуществляющих оказание первичной медико-санитарной помощи.
Статья 4. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
2) определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
3) представлять в органы исполнительной власти края, уполномоченные Правительством края, отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.
Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) осуществлять финансирование субвенций в части расходов на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из расчета фактического контингента воспитанников за отчетный финансовый период.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать консультативную и методическую помощь.
Статья 7. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 8. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в органы исполнительной власти края, уполномоченные Правительством края, ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством края.
Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольный орган).
2. Контрольный орган вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.
Статья 12. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от _____N_____
Методика
расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам
для осуществления государственных полномочий по обеспечению
содержания и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях (далее - субвенции), определяется по следующей формуле:
где
О_с - общий объем субвенций для муниципальных образований края из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий;
O_ci - размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) края для осуществления государственных полномочий.
2. Размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) края для осуществления государственных полномочий, определяется по следующей формуле:
O_ci = O_ci1 + O_ci2+ P_ai,
где
O_ci1 - субвенция на осуществление содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях - домах ребенка (далее - дома ребенка);
O_ci2 - субвенция на осуществление содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, осуществляющих оказание первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинские организации);
P_ai - субвенция на осуществление органами местного самоуправления управленческих функций по переданным полномочиям.
3. Субвенция на осуществление содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка определяется по формуле:
п
O_ci1 = SUM ((P_Н1)+(Ч_1 x M_o1)),
1
где
P_Н1 - расходы на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Ч_1 - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с коечной мощностью дома ребенка;
M_o1 - расходы на материальное обеспечение (питание, одежда, обувь, мягкий инвентарь, средства гигиены, медикаменты) в расчете на одного ребенка.
Нормы материального обеспечения, применяемые при расчетах по данной методике, устанавливаются Правительством края.
Расчет расходов на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка на прогнозируемый год производится по формуле:
P_Н1 = 3_1 + K_om1 + П_р1
где
3_1 - расходы по оплате труда на обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка с учетом начисления на оплату труда. К начислениям на оплату труда относятся начисления на оплату труда, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
K_om1 - коммунальные расходы в соответствии с заключенными договорами на потребление коммунальных услуг;
П_р1 - прочие расходы (расходы, необходимые для функционирования организации и осуществления деятельности по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Затраты на прочие расходы на очередной финансовый год определяются как произведение суммы затрат на текущий финансовый год и индекса роста материальных затрат на планируемый период.
4. Субвенция на осуществление содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях определяется по формуле:
п
O_ci2 = SUM (Р_Н2 х Ч2),
1
где
Р_Н2 - расходы на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях на одного ребенка;
Ч_2 - прогнозная численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в медицинских организациях на очередной финансовый год.
Нормы материального обеспечения, применяемые при расчетах по данной методике, устанавливаются Правительством края.
Расчет расходов на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях на очередной финансовый год производится по формуле:
Р_Н2 = 32 + К_ом2 + М_о2 + П_р2,
где
З_2 - расходы по оплате труда на обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях с учетом начисления на оплату труда, в расчете на одного ребенка. К начислениям на оплату труда относятся начисления на оплату труда, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
К_ом2 - коммунальные расходы в соответствии с занимаемой площадью и заключенными договорами на потребление коммунальных услуг, в расчете на одного ребенка;
М_о2 - расходы на материальное обеспечение (питание, одежда, обувь, мягкий инвентарь, средства гигиены, медикаменты) в расчете на одного ребенка.
Нормы материального обеспечения, применяемые при расчетах по данной методике, устанавливаются Правительством края;
П_р2 - прочие расходы (долевое участие в расходах на содержание медицинской организации) в расчете на одного ребенка.
Расчет расходов на долевое участие на содержание медицинской организации производится по формуле:
,
где
П_Офс - плановый объем финансовых средств по содержанию медицинской организации на стационарный вид медицинской помощи (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, коммунальных расходов, расходов на материальное обеспечение) за счет средств местного бюджета на текущий финансовый год;
П_болi - плановое количество пролеченных больных, утвержденное программой государственных гарантий для медицинской организации на текущий финансовый год.
Затраты на прочие расходы на очередной финансовый год определяются как произведение суммы затрат на текущий финансовый год и индекса роста материальных затрат на планируемый период.
5. Субвенция на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления определяется по формуле:
,
где
З_п - средний размер оплаты труда муниципального служащего i-го муниципального образования, выполняющего функции по осуществлению государственных полномочий, на год;
Н - коэффициент начислений на оплату труда. К начислениям на оплату труда относятся начисления на оплату труда, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
Ч_мс - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных полномочий, определяемая по нормативам, утверждаемым Правительством края;
П_р - прочие расходы.
Затраты на прочие расходы (приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на очередной финансовый год определяются как произведение суммы затрат на текущий финансовый год и индекса роста материальных затрат на планируемый период.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края
"О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
государственными полномочиями Хабаровского края
по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях,
а также контроля за условиями их содержания и воспитания
в указанных организациях"
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 N 149 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями края по осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в указанных организациях.
С 1 января 2010 года Закон Хабаровского края от 31.10.2007 N 149 прекращает свое действие.
В связи с вышеизложенным данным законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях.
Министр здравоохранения |
А.В. Витько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 1865 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-IV-305 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях"
Текст постановления официально опубликован не был