Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 января 2010 г. N 2017 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-IV-306 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет по правам человека, законности и социальной защите в срок до 26 октября 2009 года.
3. Постоянному комитету по правам человека, законности и социальной защите доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-IV-306
Закон
Хабаровского края
30.09.2009 N___________
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями по государственному управлению охраной труда
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда"
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются отдельными государственными полномочиями края по государственному управлению охраной труда (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по:
1) участию в организации проведения на территории муниципального образования в установленном порядке обучения и проверки знаний работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, в области охраны труда;
2) участию в установленном порядке в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом, произошедших на территории муниципального образования;
3) организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
4) проведению анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработке и реализации мероприятий по их предупреждению;
5) участию в организации работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и подтверждению соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) запрашивать и безвозмездно получать от работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) создавать в установленном порядке комиссии с участием представителей органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля, профессиональных союзов, объединений работодателей, организаций для осуществления взаимодействия в области охраны труда на территории соответствующего муниципального образования;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Статья 5. Обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
2) определить должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации данных государственных полномочий;
3) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.
Статья 6. Права органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать и получать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
Статья 7. Обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультативную помощь;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;
4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 8. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет предоставляемых из краевого бюджета субвенций бюджетам муниципальных образований.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, осуществляется на основании методики, критериев отнесения муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, к соответствующим муниципальным должностям и численности муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в городских округах и муниципальных районах края, согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 9. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 10. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством края.
Статья 11. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольный орган).
2. Контрольный орган вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 12. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.
Статья 13. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Приложение 1
к Закону
Хабаровского края
от_____N____
Методика
расчета нормативов для определения общего
объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам
для осуществления государственных полномочий
1. Общие положения
Норматив (в целях настоящей методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в бюджетных средствах в расчете на одного работника.
2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Расчет размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (S_мбi), производится на год при формировании краевого бюджета по следующей формуле:
,
где
H_pi - затраты на одного работника органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия в i-м муниципальном образовании;
Ч_pi - планируемая численность муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, в соответствии с приложением 2 к настоящему закону.
3. Определение нормативов расходов по государственному управлению охраной труда в расчете на одного работника
Расчет расходов на одного работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия (H_pi), производится по формуле:
,
где
H_cni - затраты на осуществление государственных полномочий в органе местного самоуправления i-го муниципального образования на расчетный период;
Ч_pi - численность муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, в соответствии с приложением 2 к настоящему закону.
4. Расчет затрат органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия
4.1. Расчет затрат органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия (H_cni), осуществляется по формуле:
,
где
3_oтi - расходы на оплату труда на расчетный период;
Н_зi - начисления на заработную плату на расчетный период;
П_pi - прочие расходы на расчетный период.
4.2. Расчет расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия
Заработная плата рассчитывается согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и края как произведение фонда оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия, исходя из должностного оклада, за период, предшествующий расчетному, и индекса увеличения заработной платы на расчетный период.
4.3. Расчет расходов на начисления на заработную плату в органе местного самоуправления, осуществляющем государственные полномочия
К данным расходам относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет расходов на начисления на заработную плату (Н_зi) производится по следующей формуле:
,
где
С_нз - ставка начислений на заработную плату.
4.4. Расчет затрат на прочие расходы в органе муниципального образования края, осуществляющем государственные полномочия
Расчет затрат на прочие расходы (П_рi) в органе муниципального образования края, осуществляющем государственные полномочия, производится на расчетный период по следующей формуле:
,
где
У_cвi - расходы на приобретение услуг связи;
У_комi - расходы на служебные командировки;
У_oci - расходы на приобретение основных средств;
У_cмзi - расходы на увеличение стоимости материальных запасов, за исключением горюче-смазочных материалов.
Затраты на прочие расходы (npi) в органе муниципального образования края, осуществляющем государственные полномочия, на расчетный период определяются как произведение затрат У_cвi, У_кoмi, У_oci, У_смзi за период, предшествующий расчетному, и индекса инфляции на расчетный период.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Приложение 2
к Закону
Хабаровского края
от_____N____
Численность
муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия
в городских округах и муниципальных районах края
N п/п |
Муниципальное образование |
Численность специалистов |
1. |
Городской округ "Город Хабаровск" |
3 |
2. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
2 |
3. |
Амурский муниципальный район |
1 |
4. |
Аяно-Майский муниципальный район |
1 |
5. |
Бикинский муниципальный район |
1 |
6. |
Ванинский муниципальный район |
1 |
7. |
Верхнебуреинский муниципальный район |
1 |
8. |
Вяземский муниципальный район |
1 |
9. |
Комсомольский муниципальный район |
1 |
10. |
Муниципальный район имени Лазо |
1 |
11. |
Нанайский муниципальный район |
1 |
12. |
Николаевский муниципальный район |
1 |
13. |
Охотский муниципальный район |
1 |
14. |
Муниципальный район имени Полины Осипенко |
1 |
15. |
Солнечный муниципальный район |
1 |
16. |
Советско-Гаванский муниципальный район |
1 |
17. |
Тугуро-Чумиканский муниципальный район |
1 |
18. |
Ульчский муниципальный район |
1 |
19. |
Хабаровский муниципальный район |
1 |
|
Всего |
22 |
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Приложение 3
к Закону
Хабаровского края
от_____N____
Критерии
отнесения муниципальных служащих, осуществляющих
государственные полномочия в i-м муниципальном образовании,
к соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы
Должность муниципального служащего |
Численность работающего населения в муниципальном образовании (чел.) |
Заведующий сектором, главный специалист |
свыше 100 тысяч |
Главный специалист |
от 20 до 100 тысяч |
Ведущий специалист |
до 20 тысяч |
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края
"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями по государственному управлению охраной труда"
Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает, что реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Отсутствие собственных материальных ресурсов и финансовых средств на муниципальном уровне не дает возможности органам местного самоуправления решать вопросы, не отнесенные к их компетенции.
Вместе с тем на сегодняшний день наметилась тенденция сокращения служб охраны труда в муниципальных районах и городских округах Хабаровского края. Сокращены специалисты по охране труда в городском округе "город Хабаровск", в муниципальных районах: имени Лазо, Николаевском, Верхнебуреинском, Амурском, Бикинском, Ванинском, Комсомольском, Нанайском, Ульчском, Охотском, Советско-Гаванском. В Солнечном муниципальном районе и городском округе "город Комсомольск-на-Амуре" вопросы охраны труда возложены на специалистов администраций, которые наряду с основными должностными обязанностями выполняют должностные обязанности в области охраны труда.
Специалисты администраций, выполняющие должностные обязанности только в области охраны труда, сохранились в муниципальных районах: Вяземском, Хабаровском. Отсутствуют специалисты по охране труда в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе, муниципальном районе имени П. Осипенко, Аяно-Майском.
Одним из оптимальных вариантов решения проблемы является наделение органов местного самоуправления Хабаровского края (городских округов и муниципальных районов) отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда, что позволит оперативно реализовывать на территории края государственную политику в области охраны труда, осуществлять координацию деятельности служб охраны труда хозяйствующих субъектов в муниципальных образованиях края, оказывать им методическую и практическую помощь.
Министр социальной |
Н.И. Цилюрик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 1866 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-IV-306 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда"
Текст постановления официально опубликован не был