Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 января 2010 г. N 2017 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-IV-309 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 27 ноября 2009 года.
3. Постоянному комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект N ЗП-IV-309
Закон
Хабаровского края
28.10.2009 N_________________
О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере разграничения
имущества, находящегося в муниципальной собственности, между
муниципальными районами, поселениями, городскими округами
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 299 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий закон направлен на реализацию отнесенного частью 11.1 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции субъектов Российской Федерации полномочия по установлению законом субъекта Российской Федерации порядка согласования перечня имущества, подлежащего безвозмездной передаче в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами (далее - муниципальные образования), порядка направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечня документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества.
2. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) передающая сторона - муниципальное образование, владеющее имуществом на праве собственности, имущество которого предлагается безвозмездно передать в собственность иного муниципального образования;
2) принимающая сторона - муниципальное образование, в собственность которого предлагается безвозмездно передать имущество иного муниципального образования, владеющего этим имуществом на праве собственности.
3. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащих безвозмездной передаче в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - перечень), может формироваться как по инициативе органов местного самоуправления передающей, стороны, так и по инициативе органов местного самоуправления принимающей стороны.
4. При подготовке перечня должны учитываться:
1) соответствие целевого назначения муниципального имущества, включенного в перечень, вопросам местного значения муниципального образования, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) территориальная принадлежность муниципального имущества к муниципальному образованию;
3) наличие ограничений на отчуждение муниципального имущества, предусмотренных действующим законодательством;
4) наличие возможности организационного и (или) технологического обособления объекта от муниципального имущества, правовой статус которого не подлежит изменению в порядке разграничения муниципального имущества.
5. Органом местного самоуправления передающей стороны при подготовке перечня могут приниматься к рассмотрению предложения органов местного самоуправления принимающей стороны о включении в него муниципального имущества.
6. Органом местного самоуправления принимающей стороны при подготовке перечня могут приниматься к рассмотрению предложения органов местного самоуправления передающей стороны о включении в него муниципального имущества.
Статья 2. Порядок согласования перечня, подготовленного органом местного самоуправления передающей стороны
1. Подготовленный и согласованный органом местного самоуправления передающей стороны перечень в течение пяти рабочих дней со дня его согласования направляется органу местного самоуправления принимающей стороны для рассмотрения и согласования.
2. Орган местного самоуправления принимающей стороны в течение 20 рабочих дней со дня получения перечня рассматривает его на предмет необходимости передачи указанного в перечне муниципального имущества, а также на предмет соблюдения при подготовке перечня положений части 4 статьи 1 настоящего закона.
3. Если в ходе рассмотрения перечня, проведенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, передача муниципального имущества, указанного в перечне, будет признана необходимой, а также не будут выявлены обстоятельства, препятствующие разграничению муниципального имущества между передающей стороной и принимающей стороной, орган местного самоуправления принимающей стороны в течение пяти рабочих дней со дня завершения рассмотрения принимает решение о согласовании перечня.
Согласованный перечень направляется в течение трех рабочих дней со дня согласования органу местного самоуправления передающей стороны.
4. Если в ходе рассмотрения перечня, проведенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, орган местного самоуправления принимающей стороны придет к выводу об отсутствии необходимости передачи муниципального имущества, указанного в перечне, либо будут выявлены обстоятельства, препятствующие разграничению муниципального имущества между передающей стороной и принимающей стороной, орган местного самоуправления принимающей стороны в течение пяти рабочих дней со дня завершения рассмотрения принимает решение об отказе в согласовании перечня.
Решение об отказе в согласовании перечня направляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия органу местного самоуправления передающей стороны вместе с обоснованием принятого решения.
5. В случае получения от органа местного самоуправления принимающей стороны решения об отказе в согласовании перечня орган местного самоуправления передающей стороны может рассмотреть вопрос о создании согласительной комиссии.
6. Орган местного самоуправления передающей стороны в течение пяти рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления принимающей стороны согласованного им перечня представляет его в отраслевые органы исполнительной власти края для рассмотрения и согласования.
Статья 3. Порядок согласования перечня, подготовленного органом местного самоуправления принимающей стороны
1. Подготовленный и согласованный органом местного самоуправления принимающей стороны перечень в течение пяти рабочих дней со дня его согласования направляется органу местного самоуправления передающей стороны для рассмотрения и согласования.
2. Орган местного самоуправления передающей стороны в течение 20 рабочих дней со дня получения перечня рассматривает его на предмет необходимости передачи муниципального имущества, указанного в перечне, а также на предмет соблюдения при подготовке перечня положений части 4 статьи 1 настоящего закона.
3. Если в ходе рассмотрения перечня, проведенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, передача муниципального имущества, указанного в перечне, будет признана необходимой, а также не будут выявлены обстоятельства, препятствующие разграничению муниципального имущества между передающей стороной и принимающей стороной, орган местного самоуправления передающей стороны в течение пяти рабочих дней со дня завершения рассмотрения принимает решение о согласовании перечня.
Орган местного самоуправления принимающей стороны уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
4. Если в ходе рассмотрения перечня, проведенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, орган местного самоуправления передающей стороны придет к выводу об отсутствии необходимости передачи муниципального имущества, указанного в перечне, либо будут выявлены обстоятельства, препятствующие разграничению муниципального имущества между принимающей стороной и передающей стороной, орган местного самоуправления передающей стороны в течение пяти рабочих дней со дня завершения рассмотрения принимает решение об отказе в согласовании перечня.
Решение об отказе в согласовании перечня направляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия органу местного самоуправления принимающей стороны вместе с обоснованием принятого решения.
5. В случае получения от органа местного самоуправления передающей стороны решения об отказе в согласовании перечня орган местного самоуправления принимающей стороны может обратиться к нему с предложением о создании согласительной комиссии.
6. Орган местного самоуправления передающей стороны в течение семи рабочих дней со дня согласования им перечня представляет его в отраслевые органы исполнительной власти края для рассмотрения и согласования.
Статья 4. Порядок направления согласованного перечня в Законодательную Думу края
Не позднее 30 рабочих дней со дня завершения согласования перечня орган местного самоуправления передающей стороны проводит работу по подготовке и внесению в Законодательную Думу края в порядке, установленном Законом Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края", проекта закона края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями (далее - законопроект).
Статья 5. Перечень документов, необходимых для принятия закона края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями
Орган местного самоуправления, указанный в статье 4 настоящего закона, представляет в Законодательную Думу края:
1) законопроект вместе с документами, представление которых в соответствии с Законом Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края" является необходимым условием внесения законопроекта в Законодательную Думу края;
2) прилагаемый к законопроекту подлинник перечня, согласованного органом местного самоуправления передающей стороны, органом местного самоуправления принимающей стороны и отраслевыми органами исполнительной власти края.
Статья 6. Заключительные положения
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон Хабаровского края от 25 июня 2008 года N 195 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы" (газета "Приамурские ведомости", 2008, 03 июля).
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О реализации отдельных полномочий
Хабаровского края в сфере разграничения имущества, находящегося в
муниципальной собственности, между муниципальными районами,
поселениями, городскими округами"
Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона 22.08.2004 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) установлено, что в целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с установленным указанным Федеральным законом разграничением вопросов местного значения и со статьей 50 указанного Федерального закона, осуществляется между:
вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;
вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;
вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;
муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;
муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;
муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
С целью реализации предоставленных Хабаровскому краю полномочий в части касающейся вопросов разграничения имущества находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы, Законодательной Думой края был принят Закон Хабаровского края от 25 июня 2008 года N 195 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы" (далее - Закон N 195).
Настоящий законопроект подготовлен на основе Закона N 195 с целью совершенствования правового регулирования в сфере разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами и учитывает все возможные, в рамках части 11.1 статьи 154 Федерального закона 122-ФЗ, случаи разграничения имущества, между соответствующими муниципальными образованиями, а не только случай разграничения имущества находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.
В этой связи законопроект содержит ряд общих положений и обобщающих понятий.
Предлагаемый в законопроекте порядок согласования перечня объектов муниципального имущества, подлежащих безвозмездной передаче в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления в Законодательную Думу края и перечень документов необходимых для принятия закона края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между соответствующими муниципальными образованиями, не претерпели концептуальных изменений в сравнении с установленными Законом N 195 одноименными порядками и перечнем.
Заместитель Председателя Правительства |
С.А. Чиханацкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 октября 2009 г. N 1899 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-IV-309 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами"
Текст постановления официально опубликован не был