Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 29 сентября 2005 г. N 300
Краевая целевая программа
"Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Хабаровского края на 2006 - 2010 годы"
(с изменениями от 27 декабря 2006 г.)
Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 г. N 94 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
краевой целевой программы "Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Хабаровского края на 2006 - 2010 годы"
Заказчик программы | Правительство Хабаровского края (далее - Правительство края) |
Цель программы | сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, увеличение объема сельскохозяйственной продукции, производимой в крае |
Задачи программы | укрепление кормовой базы животноводства, предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения из оборота; обеспечение условий для сохранения и повышения плодородия почв |
Основные мероприятия программы | проведение агрохимических работ; реконструкция и ремонт мелиоративных систем; проведение культуртехнических работ |
Срок реализации программы | 2006 - 2010 годы |
Исполнитель программы | Правительство края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края |
Объем и источник финансирования | краевой бюджет - 408 млн. 328 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты | сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения на площади 53 тыс. га; увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции по сравнению с естественным плодородием ежегодно: картофеля - на 6900 тонн; сои - на 5700 тонн; кукурузы на силос - на 25300 тонн; кукурузы на зерно - на 345 тонн; улучшение функционирования мелиоративных систем |
1. Характеристика проблемы
Одним из основных условий развития агропромышленного комплекса края и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения.
Учитывая, что почвы в крае в основном характеризуются низкой биологической продуктивностью, слабо оструктурены, большей частью тяжелосуглинистые, а в период муссонных дождей, совпадающий с уборкой многих сельскохозяйственных культур, переувлажняются и переуплотняются, их использование невозможно без дополнительных работ по повышению плодородия почв. На эти цели в крае ежегодно выделяется финансовая поддержка из краевого бюджета.
Анализ современного состояния земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных краевым унитарным сельскохозяйственным предприятиям, оценка изменения их качественных показателей дают основание считать, что непринятие мер по исправлению положения приведет к снижению плодородия почв, ухудшению их водно-физических показателей, а также возникновению негативных ситуаций в сфере агропромышленного комплекса.
В перспективе это определяется прежде всего следующими негативными процессами:
сокращение общей площади используемых сельскохозяйственных угодий;
уменьшение площади осушенных земель. Ухудшение их мелиоративного состояния и хозяйственного использования;
нарастание отрицательного баланса гумуса на пашне (до 1 - 3 т/га в год);
увеличение площадей с сильнокислыми почвами, на которых ограничивается сельскохозяйственное производство.
Указанные негативные процессы за 10 - 15 лет могут снизить плодородие почв до естественного, а урожайность зерновых до 4 - 5 ц/га, сои - до 4 ц/га, картофеля - до 30 - 35 ц/га.
Согласно федеральной целевой программе "Повышение плодородия почв России на 2002 - 2005 годы" финансовые средства, предоставляемые из федерального бюджета, направляются на обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности.
Таким образом, решение проблемы сохранения и повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в краевой государственной собственности и предоставленных краевым унитарным сельскохозяйственным предприятиям, возможно только на основе программно-целевого метода.
2. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации программы должны стать:
1) сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения на площади 53 тыс. га;
2) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции по сравнению с естественным плодородием ежегодно: картофеля - на 6900 тонн; сои - на 5700 тонн; кукурузы на силос - на 25300 тонн; кукурузы на зерно - на 345 тонн;
3) улучшение функционирования мелиоративных систем.
Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 г. N 94 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в краевом бюджете, в сумме 408 млн. 328 тыс. рублей, в том числе по годам:
2006 год - 73 млн. 091 тыс. рублей;
2007 год - 75 млн. 520 тыс. рублей;
2008 год - 82 млн. 743 тыс. рублей;
2009 год - 86 млн. 800 тыс. рублей;
2010 год - 90 млн. 174 тыс. рублей.
Исполнитель программы вправе перераспределять финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий программы.
Объемы финансирования могут уточняться.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы, а также органы исполнительной власти края, являющиеся основными исполнителями программы, определяются Правительством края.
5. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется Законодательной Думой края в соответствии с Законом Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и Правительством края в порядке, определенном Губернатором края.
Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 г. N 94 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Мероприятия программы
N п/п |
Мероприятие | Краевой бюджет (млн. рублей) | |||||
Всего средств |
в том числе по годам | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Внесение минеральных удобрений на площади 53 тыс. га |
348,227 |
62,288 |
64,602 |
70,513 |
73,970 |
76,854 |
2. | Выполнение культур-технических работ на площади 4300 га |
2,931 | 0,590 | 0,241 | 0,670 | 0,700 | 0,730 |
3. | Проведение реконструкции мелиора- тивных систем на площади 730 га |
34,180 |
6,123 |
6,307 |
6,930 |
7,270 |
7,550 |
4. | Проведение ремонтных работ на мелио- ративных системах на площади 1022 га |
22,990 |
4,090 |
4,370 |
4,630 |
4,860 |
5,040 |
Итого | 408,328 | 73,091 | 75,520 | 82,743 | 86,800 | 90,174 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 300 "О краевой целевой программе "Обеспечение плодородия земель... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.