Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 15 сентября 2009 г. N 82
"Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов"
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2010 г. N 225 настоящее Решение отменено
В соответствии со статьей 14(1) Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов.
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Положение
комиссии по урегулированию конфликта интересов
(утв. решением Собрания депутатов муниципального района от 15 сентября 2009 г. N 82)
1. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 14 (1) Федерального закона от 02.03.2007 N' 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяется порядок образования и деятельность комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Советско-Гаванского муниципального района.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Количественный и персональный состав комиссии утверждается нормативным правовым актом Главы муниципального района.
2.2. В состав комиссии входят:
а) представитель нанимателя и уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из отдела правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации муниципального района );
б) представитель профессионального союза;
в) представители образовательных и иных организаций в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Для включения в состав комиссии независимых экспертов представитель нанимателя (работодатель) направляет в соответствующую организацию запрос о приглашении в состав Комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием необходимого числа таких лиц.
Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующая замещению должностей муниципальной службы
Руководители организаций учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссий своих представителей в качестве независимых экспертов, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют сведения о работниках этих организаций, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основании договора, заключаемого представителем нанимателя и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
2.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Порядок работы комиссии
5.1. Основанием для проведения заседания комиссии является поступившая информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на объективное исполнением им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района.
5.2. Информация, указанная в пункте 5.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
5.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5.5. Представитель нанимателя (работодатель) в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
При поступлении информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представитель нанимателя (работодатель) обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранение этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания.
5.6. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих, либо опровергающих информацию, указанную в пункте 5.1 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания.
5.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
5.8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
5.9. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
5.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
5.11.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в 5.1 настоящего Положения и собранных материалов, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) устанавливает, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) устанавливает факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
5.13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
5.14. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
5.15. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) результаты голосования;
е) существо решения и его обоснование.
5.16. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
5.17. Копии протокола комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.18. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.19. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя (работодатель) вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) на период урегулирования конфликта интересов, с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
5.20. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.21. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Создание такого рода органа обусловлено необходимостью решения вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Советско-Гаванского муниципального района.
Основанием для проведения заседания Комиссии является поступившая информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на объективное исполнением им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, РФ, субъекта РФ, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
По итогам рассмотрения информации Комиссия может принять одно из следующих решений:
установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего (работника), которая приводит или может привести к конфликту интересов;
установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего (работника), которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 82 "Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов"
Решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 5 октября 2009 г. N 12
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2010 г. N 225 настоящее Решение отменено