Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 января 2010 г. N 2017 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-IV-314 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по финансовому обеспечению расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет по правам человека, законности и социальной защите в срок до 05 ноября 2009 года.
3. Постоянному комитету по правам человека, законности и социальной защите доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
N ЗП-IV-314
Закон Хабаровского края
28.10.2009 N ____
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
государственными полномочиями Хабаровского края по финансовому обеспечению
расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных
образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 285 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по финансовому обеспечению расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями края по финансовому обеспечению расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее -государственные полномочия).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Законе Российской Федерации "Об образовании", а также иных федеральных законах.
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
2) определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
3) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
4) представлять в соответствии с запросами органов государственной власти края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого фонда компенсаций.
2. Расчет общего объема субвенций, выделяемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в Правительство края ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольный орган).
2. Контрольный орган вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом;
3) истечения срока наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями в соответствии с настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 28 октября 2009 г. N 1918
Методика
расчета нормативов для определении общего объема субвенций, выделяемых местным
бюджетам для осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий
1. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
2. Расчет нормативов по финансовому обеспечению государственных полномочий на прогнозируемый год производится по формуле:
где:
- норматив на финансовое обеспечение государственных полномочий в расчете на одного ребенка-инвалида для i-го муниципального района (городского округа);
- расходы по оплате труда работников дошкольных образовательных учреждений i-ro муниципального района (городского округа) на расчетный период в расчете на одного ребенка;
Е - начисления на выплаты по оплате труда;
- расходы на обеспечение образовательного и воспитательного процесса детей-инвалидов i-ro муниципального района (городского округа) на расчетный период в расчете на одного ребенка.
3. Норматив затрат на осуществление управленческих функций в расчете на одного муниципального служащего i-ro муниципального района (городского округа) края на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:
где:
- средний размер заработной платы одного муниципального служащего i-го муниципального района (городского округа) края на расчетный период;
Е - начисления на выплаты по оплате труда;
- затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением приобретения горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на проведение капитального ремонта), прочих услуг, прочих расходов, прочих выплат (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период.
4. При ежегодном расчете нормативов принимаются данные о среднегодовых контингентах воспитанников по данным финансовой отчетности за отчетный год.
5. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для исполнения государственных полномочий, определяется по формуле:
где:
Ос - общий объем, субвенций на исполнение государственных полномочий;
- объем субвенций для i-ro муниципального района (городского округа) края на исполнение государственных полномочий.
рассчитывается по формуле:
где:
- размер субвенции, выделяемой бюджету i-ro муниципального района (городского округа) края на исполнение государственных полномочий;
- размер субвенции, выделяемой бюджету i-ro муниципального района (городского округа) края на осуществление управленческих функций по переданным полномочиям.
6. Размер субвенции, выделяемой бюджету i-ro муниципального района (городского округа) края на исполнение государственных полномочий, определяется по формуле:
Оc =Н х Ч ,
i1 инвi инвi
где:
Н_инвi - норматив на финансовое обеспечение государственных полномочий в расчете на одного ребенка-инвалида для i-ro муниципального района (городского округа);
Ч_инвi - среднегодовая численность детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные учреждения i-ro муниципального района (городского округа).
7. Размер субвенции, выделяемой бюджету i-ro муниципального района (городского округа) края на осуществление управленческих функций по переданным полномочиям, определяется по формуле:
Ос =Н х Ч ,
i2 адмi мсi
где:
Н_адмi - норматив затрат на осуществление управленческих функций в расчете на одного муниципального служащего i-ro муниципального района (городского округа) края на исполнение государственных полномочий;
Ч_мсi - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления
Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по финансовому
обеспечению расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных
образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования"
В соответствии с абзацем 6 статьи 18 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к полномочиям субъекта Российской Федерации относятся расходные обязательства по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных учреждениях.
По предварительным расчетам в 2010 году количество детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные учреждения в Хабаровском крае, составит 275 человек.
В связи с чем, представленным законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по финансовому обеспечению расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
К законопроекту прилагается методика расчета общего объема субвенций, выделяемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по финансовому обеспечению расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Министр образования Хабаровского края |
A.A. Базилевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 октября 2009 г. N 1918 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-IV-314 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по финансовому обеспечению расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Текст постановления официально опубликован не был