Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Развитие инфраструктуры
Развитие инфраструктуры навигационно-информационной системы городского округа "Город Хабаровск" должно соответствовать общемировым тенденциям. Создание в городском округе интегрированной сети передачи данных в рамках реализации городской программы ЕМТС позволит обеспечить доступ муниципальных предприятий и учреждений к единым серверам, обеспечивающим получение сигналов с транспортных средств и их обработку. Данный центр планируется организовать на базе муниципального автономного учреждения "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр".
Одновременно ЕМТС позволит создать сеть отраслевых диспетчерских и их филиалов по контролю за муниципальными транспортными средствами, территориально расположенными в разных частях городского округа, но фактически работающими с одной базой данных в режиме реального времени.
4.1. Транспорт
Одним из первых подразделений, использующих систему мониторинга и управления муниципальными транспортными средствами, является управление транспорта администрации г. Хабаровска.
Решение задачи заключается в контроле регулярности работы муниципального автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и оперативном управлении движением.
Ключевые преимущества навигационно-информационной системы на базе технологий ГЛОНАСС:
- отсутствие привязки точек контроля к стационарным, подверженным вандализму техническим средствам на остановках;
- произвольное размещение неограниченного количества областей контроля для любой местности;
- невозможность подмены объекта контроля;
- непрерывность мониторинга и, как следствие, минимизация коммуникационного разрыва и невозможность махинаций на маршрутах;
- отсутствие человеческого фактора, невозможность злоупотреблений диспетчерами;
- возможность мониторинга электротранспорта и маршрутных такси, ранее отсутствующая;
- контроль многих дополнительных параметров, таких как расход топлива, скорость движения, пассажиропоток;
- отсутствие человеческого фактора вследствие полной автоматизации обработки данных;
- широкий спектр аналитических возможностей (автоматизированная аналитическая отчетность, графическое отображение контролируемой ситуации и др.).
Стратегия дальнейшего развития навигационно-информационной системы городского округа "Город Хабаровск" в отрасли транспорта следующая:
- оптимизация муниципальной маршрутной сети;
- организация онлайновых табло на остановочных навесах общегородского транспорта, отражающих реальное время прибытия транспортного средства указанного маршрута;
- создание единого информационного пространства в муниципальном автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте.
4.2. Здравоохранение
Анализ конъюнктурного отчета МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (далее - СМП) за 2008 год в части использования в работе информационных технологий свидетельствует о необходимости срочной модернизации информационно-коммуникационных технологий, используемых в деятельности службы СМП.
Основные проблемы:
- недостаточное количество вводов линий городской телефонной связи
- неавтоматизированная фиксация вызовов на бумажных носителях;
- повторные вызовы вследствие неверно записанного адреса больного;
- отсутствие автоматизированного контроля расхода топлива и пробега машин;
- ежегодное снижение показателя своевременно обслуженных вызовов;
- отсутствие единого информационного пространства службы СМП;
- неравномерность нагрузки на подстанции СМП;
- отсутствие системы защиты персонала (тревожные кнопки и т.п.).
Учитывая вышеизложенное, очевидна актуальность подготовки и реализации Программы реорганизации службы СМП на базе комплексной информатизации. Ключевыми направлениями в информатизации СМП являются:
- подключение к ЕМТС городского округа с заменой аналоговой телефонии на IP-телефонию и подключением Call-центра к медицинской информационной системе "Медиалог";
- формирование системы on-line контроля за санитарным транспортом с мониторингом маршрута, пробега, расхода топлива на базе навигационно-информационной системы городского округа "Город Хабаровск";
- формирование системы защиты персонала СМП во время исполнения профессиональных обязанностей от противоправных действий нарушителей порядка;
- обеспечение служб охраны муниципальных учреждений здравоохранения персональными трекерами.
Это позволит получить следующие результаты:
- удовлетворенность населения оказанной скорой медицинской помощью не менее 70 процентов от числа обратившихся;
- обеспечение выполнения гарантированных населению нормативов объема медицинской помощи на 100 процентов.
4.3. Образование, спорт, культура
В отрасли образования и спорта внедрение навигационно-информационной системы городского округа "Город Хабаровск" позволит решить следующие задачи:
- повысить уровень безопасности детей дошкольного возраста с ограниченными умственными способностями при применении персональных трекеров;
- повысить уровень безопасности детей и одновременно повысить качество судейства при проведении различных спортивных мероприятий на пересеченной местности (в лесном массиве) при применении персональных трекеров;
- повысить безопасность при передвижении групп детей, в том числе при организации летнего отдыха или выездных мероприятий;
- проводить мониторинг муниципального транспорта отраслей образования и спорта и, как следствие, минимизировать расходы на содержание транспорта;
- обеспечить службы охраны муниципальных учреждений персональными трекерами.-
4.4. Городское хозяйство
4.4.1. Благоустройство
При организации работ по благоустройству и строительству дорог в городе применяется большое количество специализированных транспортных средств. Навигационно-информационная система городского округа "Город Хабаровск" позволяет:
- повысить качество выполнения муниципального заказа;
- сократить бюджетные издержки на содержание системы муниципальной спецтехники;
- реализовать логистику муниципального автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, специализированных транспортных средств в конкретных условиях и с минимальными затратами.
Оснащение абонентскими терминалами и датчиками контроля топлива специализированной муниципальной техники по факту позволит:
- оптимизировать маршруты движения муниципального автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, специализированных транспортных средств;
- контролировать объемы и сроки выполненных работ по вывозку мусора, дорожному строительству, санитарной очистке и уборке снега;
- фиксировать места несанкционированных свалок, которые образуются в результате противоправных действий водителей, работающих на вывозе строительного и бытового мусора;
- обеспечивать службы охраны муниципальных предприятий благоустройства персональными трекерами;
- контролировать расход топлива на муниципальной спецтехнике;
- ликвидировать возможности использования муниципального спецтранспорта в личных целях.
Реализация данной программы невозможна без организации диспетчерских пунктов, подключенных посредством ЕМТС к серверной площадке МАУ "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр".
4.4.2. Энергоресурсообеспечение, ГО и ЧС
Внедряемая навигационно-информационная система городского округа "Город Хабаровск" позволит на муниципальных предприятиях, обеспечивающих городское хозяйство энергоресурсами, таких как МУП г. Хабаровска "Водоканал", МУП г Хабаровска "Тепловые сети", МУП г. Хабаровска "Горсвет", ОАО "Хабаровская
горэлектросеть", МУ "Центр проведения спасательных работ" и др., при оснащении абонентскими терминалами и датчиками контроля топлива специализированной муниципальной техники решить следующие задачи:
- сократить время прибытия спецтехники на вызов или место происшествия;
- повысить качество и сократить сроки выполнения ремонтных работ;
- обеспечить сотрудников муниципальных предприятий и учреждений персональными трекерами;
- сократить издержки на содержание муниципальных специализированных транспортных средств;
- реализовать логистику транспортных средств в конкретных условиях с минимальными затратами;
- контролировать расход топлива на транспортных средствах и спецтехнике;
- дополнительно контролировать отпуск ГСМ на заправочных станциях;
- ликвидировать возможность использования муниципального спецтранспорта в личных целях;
- контролировать объемы и сроки развоза питьевой воды по частному сектору;
- повысить уровень безопасности перевозки опасных грузов посредством контроля скорости и маршрута движения.
Подключение действующих диспетчерских муниципальных предприятий-сете-держателей посредством ЕМТС к серверной площадке МАУ "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр".
4.4.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
Создаваемая навигационно-информационная система городского округа "Город Хабаровск" позволит различным организациям жилищно-коммунального комплекса на договорной основе обеспечить реализацию следующих задач:
- повысить оперативность прибытия на вызов аварийных бригад;
- повысить качество и сократить сроки выполнения ремонтных работ;
- сократить издержки на содержание спецтехники;
- реализовать логистику спецтехники и персонала (дворники, уборщики мест общего пользования, сантехники, электрики и др.) в конкретных условиях с минимальными затратами;
- контролировать расход топлива на транспортных средствах и спецтехнике;
- ликвидировать возможность использования спецтранспорта в личных целях;
- формировать различные формы аналитической отчетности по объемам выполненных работ.
4.5. Аппарат управления администрации города
Гараж администрации г. Хабаровска насчитывает около 70 единиц транспортных средств. Специфика работы аппарата администрации города подразумевает: ненормированный рабочий день при проведении различных городских мероприятий, скользящий график работы водителей, невозможность регламентировать маршруты следования транспортных средств, закрепленных за структурными подразделениями администрации города.
Такая специфика работы транспорта администрации города создает проблемы формализации учета работы транспортных средств.
Навигационно-информационная система позволит обеспечить:
- контроль за целевым использованием транспорта администрации города структурными подразделениями;
- контроль расхода топлива на транспортных средствах;
- ликвидацию возможности использования водителями транспорта администрации города в личных целях;
- безопасность передвижения руководителей администрации города, Хабаровской городской думы.
4.6. Социальная работа с населением
Создание навигационно-информационной системы городского округа "Город Хабаровск" позволит муниципальным социальным учреждениям города (дома ветеранов, центры по работе с населением и др.):
- организовать логистику патронажных работ;
- оптимизировать маршруты следования транспортных средств отрасли;
- осуществлять контроль расхода ГСМ;
- повысить уровень безопасности социальных работников при применении персональных трекеров;
- формировать различную отчетность (объемы выполненных работ, маршруты движения, использование рабочего времени и др.).
<< Раздел 3. Цели и задачи |
Раздел 5. >> Заключение |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 26 ноября 2009 г. N 4186 "О создании навигационно-информационной системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.