Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 января 2010 г. N 2017 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
принять проект закона Хабаровского края N 3П-IV-290 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" во втором чтении.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Проект
N ЗП-IV-290
Закон
Хабаровского края
28.10.2009 N_________
О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Хабаровского края
(второе чтение)
См. Закон Хабаровского края от 28 октября 2009 г. N 270 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края"
Статья 1
Внести в Избирательный кодекс Хабаровского края от 26 ноября 2003 года N 154 (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 12; 2004, N 7; 2005, N 8; 2006, N 3, N 11; 2007, N 4, N 7, N 11; 2008, N 6, N 10; 2009, N 2, N 7; газета "Приамурские ведомости", 2009, 2 октября) следующие изменения:
1) в пункте 44 статьи 2 после слов "общекраевой список кандидатов," дополнить словами "состоящий из региональной и территориальной частей,";
2) в статье 44:
а) дополнить частями 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"7.1. Общекраевой список кандидатов должен состоять из региональной и территориальной частей.
В региональную часть списка кандидатов должно быть включено не более трех кандидатов.
Общекраевой список кандидатов должен быть разбит (за исключением кандидатов, составляющих региональную часть списка кандидатов) на территориальные группы кандидатов, соответствующие частям территории края.
Избирательная комиссия края не позднее чем за 10 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов Думы, определяет границы пяти частей территории края, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов, и публикует перечень этих территорий с указанием их наименований, границ и наименований входящих в них муниципальных образований (или их частей). Наименования этих территорий являются наименованиями территориальных групп кандидатов общекраевого списка кандидатов.
Части территории края должны быть примерно равны по числу зарегистрированных избирателей с допустимым отклонением числа избирателей, зарегистрированных на части территории края, от числа избирателей, зарегистрированных на каждой из других частей территории края, не более чем на 15 процентов.
Территориальные группы кандидатов составляют территориальную часть общекраевого списка кандидатов. В общекраевом списке кандидатов указывается, какой части территории края они соответствуют.
Число территориальных групп кандидатов в общекраевом списке кандидатов, выдвинутых политической партией, не может составлять менее трех. При этом политическая партия вправе выбирать любые из пяти частей территории края, которым соответствуют территориальные группы кандидатов, но не вправе объединять эти территории либо дробить их.
В каждой из территориальных групп общекраевого списка кандидатов должно быть не менее трех кандидатов.
7.2. В случае если уставом политической партии при принятии решения о выдвижении списка кандидатов предусматривается делегирование полномочий по выдвижению списка кандидатов, согласование выдвижения списка кандидатов, утверждение выдвинутого списка кандидатов либо иные дополнительные условия к принятию данного решения, к решению политической партии о выдвижении списка кандидатов должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение указанных условий.";
б) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по общекраевому избирательному округу, не может превышать 43 человека.";
3) в части 3 статьи 46 слова "первых трех кандидатах, возглавляющих список кандидатов" заменить словами "кандидатах, включенных в региональную часть общекраевого списка";
4) часть 8.2 статьи 50 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) выбытие кандидатов, в результате чего в территориальной части общекраевого списка кандидатов осталось менее трех территориальных групп кандидатов;";
5) в абзаце первом части 3 статьи 77 после слов "списках кандидатов" дополнить словами "(кандидатах, включенных в региональную часть списка кандидатов и соответствующую территориальную группу кандидатов)";
6) в статье 78:
а) в пункте 3 части 3 слова "местного самоуправления" заменить словами "муниципальных образований";
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Справа от наименования каждого избирательного объединения помещается пустой квадрат. Под наименованием избирательного объединения помещаются фамилия, имя и отчество каждого кандидата из региональной части списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением. На каждой территории, которой соответствует территориальная группа кандидатов, после названных сведений указывается также наименование и номер соответствующей этой территории территориальной группы кандидатов из общекраевого списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также фамилия, имя, отчество первых двух кандидатов, включенных в соответствующую территориальную группу кандидатов.";
7) в статье 86:
а) в части 6 слова "статьей 88" заменить словами "статьями 88 и 88.1";
б) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "При разделении общекраевого списка кандидатов по единому избирательному округу на региональную и территориальную части депутатские мандаты распределяются в соответствии со статьей 88.1 настоящего кодекса.";
в) в части 8 слова "частью 5 статьи 88" заменить словами "статьями 88 и 88.1";
8) наименование статьи 88 дополнить словами "по выборам депутатов представительного органа муниципального образования";
9) дополнить статьей 88.1:
"Статья 88.1. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов по общекраевому избирательному округу
1. Избирательная комиссия края подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 3 - 5 статьи 86 настоящего кодекса. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов.
2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.
Если после указанных действий одному или нескольким спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, не досталось депутатских мандатов в результате того, что полученная целая часть числа оказалась меньше единицы, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты передаются этим спискам кандидатов.
Если в результате распределения всех депутатских мандатов остались списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, но не получившие их, то число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата, уменьшается на один, а освободившиеся мандаты передаются указанным спискам кандидатов. Если при этом два и более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей.
3. Если после действий, произведенных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.
4. Затем производится распределение мандатов внутри каждого списка кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в региональную часть списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке.
5. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в региональную часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между территориальными группами кандидатов в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за список кандидатов в тех территориях, которым соответствуют территориальные группы кандидатов, на которые был разделен список кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за территориальные группы кандидатов), делится на число оставшихся не распределенными внутри списка кандидатов депутатских мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из территориальных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая территориальная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, они передаются по одному тем территориальным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из территориальных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей.
6. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов в одной территориальной группе кандидатов или нескольких территориальных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными группами того же списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся территориальные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных территориальных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания территориальных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они распределяются по одному тем территориальным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из территориальных групп кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Названный коэффициент вычисляется путем, деления числа полученных территориальной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается той территориальной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа территориальных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново.
7. Если после распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, проведенного в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов среди всех списков кандидатов или среди некоторых из них, то такое распределение проводится следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, а затем производится передача депутатских мандатов в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в региональную часть списка кандидатов и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых - зарегистрированным кандидатам, включенным в территориальные группы кандидатов данного списка, в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только списки кандидатов, имеющие зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов.
8. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу кандидатов (региональную часть списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов (в региональной части списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими территориальными группами кандидатов того же списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи.
9. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Думы.";
10) в частях 2 и 2.1 статьи 92 слова "частью 5 статьи 88" заменить словами "статьями 88 и 88.1";
11) статью 96 изложить в следующей редакции:
"Статья 96. Замещение вакантного депутатского мандата в Думе, в представительном органе муниципального образования по единому избирательному округу
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы коллегиальный постоянно действующий руководящий орган регионального отделения политической партии, в составе общекраевого списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить избирательной комиссии, регистрирующей список кандидатов, кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата.
При этом указанная кандидатура предлагается из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту же территориальную группу кандидатов (в региональную часть списка кандидатов), что и депутат Думы, чьи полномочия прекращены досрочно.
2. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов (в региональной части списка кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие в указанный орган политической партии о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии вправе предложить кандидатуру зарегистрированного кандидата из другой территориальной группы кандидатов (из региональной части списка кандидатов).
3. Предложение кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, предусмотренном уставом соответствующей политической партии. В этом случае избирательная комиссия, организующая выборы, передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом политической партии.
4. Если в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата Думы политическая партия не воспользуется своим правом, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, избирательная комиссия, организующая выборы, в порядке, предусмотренном статьями 88 и 88.1 настоящего кодекса, передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов, в составе которого был избран депутат Думы, чьи полномочия прекращены досрочно.
При этом депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно.
5. Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз.
6. Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае:
1) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов;
2) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права;
3) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия, в список кандидатов которой он включен;
4) реализации зарегистрированным кандидатом права, предусмотренного частью 5 настоящей статьи;
5) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;
6) смерти зарегистрированного кандидата.
7. Решение об исключении зарегистрированного кандидата из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, оформляется постановлением избирательной комиссии, организующей выборы.
8. Если в списке кандидатов, допущенном к распределению депутатских мандатов, не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Думы, за исключением случаев, предусмотренных статьями 88 и 88.1 настоящего кодекса.
9. Если в списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов Думы, депутатов представительного органа муниципального образования.";
12) в приложении 6 слова "во главе" заменить словами "в региональной части".
Статья 2
Внести в статью 11 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 8, N 11) следующие изменения:
1) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.";
2) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации.".
Статья 3
Внести в Закон Хабаровского края от 24 декабря 2008 года N 225 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, N 12, ч. 1) следующие изменения:
1) в статье 6 слова "базовой части трудовой пенсии по старости (инвалидности)" заменить словами "фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
2) в статье 7:
а) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма страховой части трудовой пенсии по старости и ежемесячной доплаты к ней либо общая сумма трудовой пенсии по инвалидности и ежемесячной доплаты к ней составляла:";
б) первое предложение абзаца шестого части 3 изложить в следующей редакции: "Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания депутата, члена выборного органа местного самоуправления за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".";
г) в части 11 слова "базовой части трудовой пенсии по старости (инвалидности)" заменить словами "фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
3) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Помощник депутата
1. Депутат вправе иметь до трех помощников, работающих на общественных началах.
2. Помощник депутата выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, оказывает депутату содействие в осуществлении депутатских полномочий.
3. Права и обязанности помощника депутата устанавливаются решением представительного органа муниципального образования.".
Статья 4
1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.
2. Статья 2, пункты 1 и 2 статьи 3 настоящего закона вступают в силу с 1 января 2010 года.
3. Положения статьи 1 настоящего закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего закона.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Таблица поправок
к проекту закона Хабаровского края N 3П-IV-290
"О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О гарантиях осуществления
полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае",
одобренных постоянным комитетом по государственному строительству,
местному самоуправлению и межрегиональным связям
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Постоянный комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям |
О несении изменений в Закон Хабаровского края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае" |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края |
В связи с поправками N 5 о внесении изменений в Закон Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" и N 6 о внесении изменений в Избирательный кодекс Хабаровского края |
|
2. |
Губернатор Хабаровского края |
Статья 1 Внести в Закон Хабаровского края от 24 декабря 2008 года N 225 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, 12) следующие изменения: ... |
Дополнить пунктами следующего содержания (см. колонку 6) |
__) в статье 6 слова "базовой части трудовой пенсии по старости (инвалидности)" заменить словами "фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; __) в статье 7: а) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции: "2. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма страховой части трудовой пенсии по старости и ежемесячной доплаты к ней либо общая сумма трудовой пенсии по инвалидности и ежемесячной доплаты к ней составляла:"; б) первое предложение абзаца шестого части 3 изложить в следующей редакции: "Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания депутата, члена выборного органа местного самоуправления за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"."; в) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"."; г) в части 11 слова "базовой части трудовой пенсии по старости (инвалидности)" заменить словами "фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; |
В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" |
|
3. |
Петров А.А. - депутат Законодательной Думы края |
1) дополнить статьей 7.1 следующего содержания: "Статья 7.1. Помощник депутата 1. Депутат вправе иметь до трех помощников, работающих на общественных началах. 2. Помощник депутата выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, оказывает депутату содействие в осуществлении депутатских полномочий."; |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
1) дополнить статьей 7.1 следующего содержания: "Статья 7.1. Помощник депутата 1. Депутат вправе иметь до трех помощников, работающих на общественных началах. 2. Помощник депутата выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, оказывает депутату содействие в осуществлении депутатских полномочий. 3. Права и обязанности помощника депутата устанавливаются решением представительного органа муниципального образования.". |
Носит уточняющий характер
По аналогии с ч. 1 ст. 38 Закона края от 27.11.1996 N 86 "О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края |
|
4. |
Петров А.А. - депутат Законодательной Думы края |
2) дополнить статьей 7.2 следующего содержания: "Статья 7.2. Права и обязанности помощника депутата Помощник депутата: 1) работает по заданиям депутата, связанным с выполнением его депутатских полномочий; 2) ведет запись на прием к депутату; 3) получает по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности; |
Исключить |
|
В связи с поправкой N 3 права и обязанности помощника депутата устанавливаются решением представительного органа муниципального образования |
|
5. |
Губернатор Хабаровского края |
|
|
Дополнить статьей следующего содержания (см. колонку 6) |
Статья __ Внести в статью 11 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 8, N 11) следующие изменения: 1) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего."; 2) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации.". |
В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" |
6. |
Постоянный комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям |
|
|
Дополнить статьей следующего содержания (см. колонку 6) |
Статья __ Внести в Избирательный кодекс Хабаровского края от 26 ноября 2003 года N 154 (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 12; 2004, N 7; 2005, N 8; 2006, N 3, N 11; 2007, N 4, N 7, N 11; 2008, N 6, N 10; 2009, N 2, N 7; газета "Приамурские ведомости", 2009, 2 октября) следующие изменения: 1) в пункте 44 статьи 2 после слов "общекраевой список кандидатов," дополнить словами "состоящий из региональной и территориальной частей,"; 2) в статье 44: а) дополнить частями 7.1 и 7.2 следующего содержания: "7.1. Общекраевой список кандидатов должен состоять из региональной и территориальной частей. В региональную часть списка кандидатов должно быть включено не более трех кандидатов. Общекраевой список кандидатов должен быть разбит (за исключением кандидатов, составляющих региональную часть списка кандидатов) на территориальные группы кандидатов, соответствующие частям территории края. Избирательная комиссия края не позднее чем за 10 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов Думы, определяет границы пяти частей территории края, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов, и публикует перечень этих территорий с указанием их наименований, границ и наименований входящих в них муниципальных образований (или их частей). Наименования этих территорий являются наименованиями территориальных групп кандидатов общекраевого списка кандидатов. Части территории края должны быть примерно равны по числу зарегистрированных избирателей с допустимым отклонением числа избирателей, зарегистрированных на части территории края, от числа избирателей, зарегистрированных на каждой из других частей территории края, не более чем на 15 процентов. Территориальные группы кандидатов составляют территориальную часть общекраевого списка кандидатов. В общекраевом списке кандидатов указывается, какой части территории края они соответствуют. Число территориальных групп кандидатов в общекраевом списке кандидатов, выдвинутых политической партией, не может составлять менее трех. При этом политическая партия вправе выбирать любые из пяти частей территории края, которым соответствуют территориальные группы кандидатов, но не вправе объединять эти территории либо дробить их. В каждой из территориальных групп общекраевого списка кандидатов должно быть не менее трех кандидатов. 7.2. В случае если уставом политической партии при принятии решения о выдвижении списка кандидатов предусматривается делегирование полномочий по выдвижению списка кандидатов, согласование выдвижения списка кандидатов, утверждение выдвинутого списка кандидатов либо иные дополнительные условия к принятию данного решения, к решению политической партии о выдвижении списка кандидатов должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение указанных условий."; б) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по общекраевому избирательному округу, не может превышать 43 человека."; 3) в части 3 статьи 46 слова "первых трех кандидатах, возглавляющих список кандидатов" заменить словами "кандидатах, включенных в региональную часть общекраевого списка"; 4) часть 8.2 статьи 50 дополнить пунктом 9 следующего содержания: "9) выбытие кандидатов, в результате чего в территориальной части общекраевого списка кандидатов осталось менее трех территориальных групп кандидатов;"; 5) в абзаце первом части 3 статьи 77 после слов "списках кандидатов" дополнить словами "(кандидатах, включенных в региональную часть списка кандидатов и соответствующую территориальную группу кандидатов)"; 6) в статье 78: а) в пункте 3 части 3 слова "местного самоуправления" заменить словами "муниципальных образований"; б) часть 8 изложить в следующей редакции: "8. Справа от наименования каждого избирательного объединения помещается пустой квадрат. Под наименованием избирательного объединения помещаются фамилия, имя и отчество каждого кандидата из региональной части списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением. На каждой территории, которой соответствует территориальная группа кандидатов, после названных сведений указывается также наименование и номер соответствующей этой территории территориальной группы кандидатов из общекраевого списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также фамилия, имя, отчество первых двух кандидатов, включенных в соответствующую территориальную группу кандидатов."; 7) в статье 86: а) в части 6 слова "статьей 88" заменить словами "статьями 88 и 88.1"; б) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "При разделении общекраевого списка кандидатов по единому избирательному округу на региональную и территориальную части депутатские мандаты распределяются в соответствии со статьей 88.1 настоящего кодекса."; в) в части 8 слова "частью 5 статьи 88" заменить словами "статьями 88 и 88.1"; 8) наименование статьи 88 дополнить словами "по выборам депутатов представительного органа муниципального образования"; 9) дополнить статьей 88.1: "Статья 88.1. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов по общекраевому избирательному округу 1. Избирательная комиссия края подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 3 - 5 статьи 86 настоящего кодекса. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов. 2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов. Если после указанных действий одному или нескольким спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, не досталось депутатских мандатов в результате того, что полученная целая часть числа оказалась меньше единицы, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты передаются этим спискам кандидатов. Если в результате распределения всех депутатских мандатов остались списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, но не получившие их, то число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата, уменьшается на один, а освободившиеся мандаты передаются указанным спискам кандидатов. Если при этом два и более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей. 3. Если после действий, произведенных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей. 4. Затем производится распределение мандатов внутри каждого списка кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в региональную часть списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. 5. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в региональную часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между территориальными группами кандидатов в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за список кандидатов в тех территориях, которым соответствуют территориальные группы кандидатов, на которые был разделен список кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за территориальные группы кандидатов), делится на число оставшихся не распределенными внутри списка кандидатов депутатских мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из территориальных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая территориальная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, они передаются по одному тем территориальным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из территориальных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. 6. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов в одной территориальной группе кандидатов или нескольких территориальных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными группами того же списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся территориальные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных территориальных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания территориальных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они распределяются по одному тем территориальным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из территориальных групп кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Названный коэффициент вычисляется путем, деления числа полученных территориальной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается той территориальной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа территориальных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. 7. Если после распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, проведенного в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов среди всех списков кандидатов или среди некоторых из них, то такое распределение проводится следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, а затем производится передача депутатских мандатов в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в региональную часть списка кандидатов и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых - зарегистрированным кандидатам, включенным в территориальные группы кандидатов данного списка, в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только списки кандидатов, имеющие зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов. 8. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу кандидатов (региональную часть списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов (в региональной части списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими территориальными группами кандидатов того же списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. 9. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Думы."; 10) в частях 2 и 2.1 статьи 92 слова "частью 5 статьи 88" заменить словами "статьями 88 и 88.1"; 11) статью 96 изложить в следующей редакции: "Статья 96. Замещение вакантного депутатского мандата в Думе, в представительном органе муниципального образования по единому избирательному округу 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы коллегиальный постоянно действующий руководящий орган регионального отделения политической партии, в составе общекраевого списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить избирательной комиссии, регистрирующей список кандидатов, кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата. При этом указанная кандидатура предлагается из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту же территориальную группу кандидатов (в региональную часть списка кандидатов), что и депутат Думы, чьи полномочия прекращены досрочно. 2. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов (в региональной части списка кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие в указанный орган политической партии о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии вправе предложить кандидатуру зарегистрированного кандидата из другой территориальной группы кандидатов (из региональной части списка кандидатов). 3. Предложение кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, предусмотренном уставом соответствующей политической партии. В этом случае избирательная комиссия, организующая выборы, передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом политической партии. 4. Если в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата Думы политическая партия не воспользуется своим правом, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, избирательная комиссия, организующая выборы, в порядке, предусмотренном статьями 88 и 88.1 настоящего кодекса, передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов, в составе которого был избран депутат Думы, чьи полномочия прекращены досрочно. При этом депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно. 5. Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз. 6. Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае: 1) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов; 2) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права; 3) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия, в список кандидатов которой он включен; 4) реализации зарегистрированным кандидатом права, предусмотренного частью 5 настоящей статьи; 5) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда; 6) смерти зарегистрированного кандидата. 7. Решение об исключении зарегистрированного кандидата из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, оформляется постановлением избирательной комиссии, организующей выборы. 8. Если в списке кандидатов, допущенном к распределению депутатских мандатов, не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Думы, за исключением случаев, предусмотренных статьями 88 и 88.1 настоящего кодекса. 9. Если в списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов Думы, депутатов представительного органа муниципального образования."; 12) в приложении 6 слова "во главе" заменить словами "в региональной части". |
Предлагаемые изменения вносятся в целях усиления ответственности политических партий, участвующих в выборах, за своих представителей, которые будут выдвигаться ими по территориальному признаку. Кроме того, ожидаемый позитивный эффект от предлагаемых изменений заключается во взаимной ответственности кандидатов перед выдвинувшими их избирательными объединениями по результатам выборов. В целом предлагаемые изменения аналогичны нормам Федерального закона N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" |
7. |
Губернатор Хабаровского края |
Статья 2 Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 2 1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу. 2. Пункты (в статье 6) и (в статье 7) статьи 1 и статьи (Внести в статью 11 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае") настоящего закона вступают в силу с 1 января 2010 года. |
||
8. |
Постоянный комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям |
Статья 2 Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. |
Дополнить частью 2 следующего содержания (см. колонку 6) |
Статья 2 1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. Положения статьи (о внесении изменений в Избирательный кодекс) настоящего закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего закона. |
Уточняющая |
Таблица поправок
к проекту закона Хабаровского края N ЗП-IV-290
"О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О гарантиях осуществления
полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае",
рекомендуемых постоянным комитетом по государственному строительству,
местному самоуправлению и межрегиональным связям к отклонению
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Губернатор Хабаровского края |
Наименование |
О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае" |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края |
Предлагается к отклонению в связи с поправкой N 1 таблицы одобренных поправок |
2. |
Комсомольская -на-Амуре городская Дума |
Статья 1, пункт 1, абзац 4 |
"2. Помощник депутата выполняет его поручение во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, оказывает депутату содействие в осуществлении депутатских полномочий." |
Дополнить словами ", в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления" |
"2. Помощник депутата выполняет его поручение во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, оказывает депутату содействие в осуществлении депутатских полномочий, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления." |
Проектом не предусмотрен порядок работы депутата и помощника, что устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения и возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов в положениях нормативного правового акта в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2009 N 172-ФЗ Предлагается к отклонению в связи с тем, что данная поправка учтена в поправке N 3 таблицы поправок, одобренных комитетом |
3. |
Комсомольская-на-Амуре городская Дума |
Статья 1, пункт 2, абзац 4 |
"1) работает по заданиям депутата, связанным с выполнением его депутатских полномочий;" |
Дополнить словами ", в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления" |
"1) работает по заданиям депутата, связанным с выполнением его депутатских полномочий, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления;" |
Предлагается к отклонению в связи с исключением статьи, в которую вносятся изменения (поправка N 4 таблицы поправок, одобренных комитетом) |
4. |
Комсомольская-на-Амуре городская Дума |
Статья 1, пункт 2, абзац 5 |
"2) ведет запись на прием к депутату;" |
Дополнить словами ", в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления" |
"2) ведет запись на прием к депутату, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления;" |
Предлагается к отклонению в связи с исключением статьи, в которую вносятся изменения (поправка N 4 таблицы поправок, одобренных комитетом) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 октября 2009 г. N 1920 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-IV-290 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был